Как рассчитать торговый сбор, если у одного помещения два кадастровых номера?

Как рассчитать торговый сбор, если у одного помещения два кадастровых номера?

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Как рассчитывается сумма торгового сбора, если в одном торговом центре (г. Москва) организация арендует помещения на разных этажах, и при этом на каждом из этажей арендуется по несколько помещений (каждое помещение используется в торговой деятельности, все помещения с торговыми залами площадью свыше 50 кв. м, на данные помещения заключен один договор аренды с указанием общей площади)? Можно ли суммировать площадь по всем этажам, или по каждому этажу (каждому помещению) необходимо отдельно рассчитывать сумму торгового сбора?

По данному вопросу, мы придерживаемся следующей позиции:
Сумму торгового сбора следует рассчитывать по каждому помещению, признаваемому объектом осуществления торговли.

Обоснование позиции:
Согласно п. 1 ст. 412 НК РФ объектом обложения торговым сбором (далее – сбор) признается использование объекта движимого или недвижимого имущества для осуществления плательщиком сбора вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор, хотя бы один раз в течение квартала.
Датой возникновения объекта обложения сбором признается дата начала использования объекта осуществления торговли для осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор (пп. 1 п. 2 ст. 412 НК РФ, письмо Минфина России от 19.10.2015 N 03-11-09/59842).
Сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли (п. 1 ст. 413 НК РФ).
В силу п. 2 ст. 413 НК РФ к торговой деятельности относятся следующие виды торговли:
1) торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями);
2) торговля через объекты нестационарной торговой сети;
3) торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы;
4) торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада.
На основании п. 1 ст. 410 НК РФ на территории г. Москвы торговый сбор установлен законом г. Москвы от 17.12.2014 N 62 “О торговом сборе” (далее – Закон N 62).
В соответствии с п. 2 ст. 410 НК РФ и пп. 2 п. 3 ст. 2 Закона N 62 ставка сбора для объектов стационарной торговой сети с торговыми залами площадью свыше 50 кв. метров определена на 1 кв. метр площади торгового зала и зависит от района города Москвы, где расположен объект (письмо Департамента финансов г. Москвы от 02.07.2015 N 90-01-01-07-108/15).
При этом под объектом осуществления торговли в целях главы 33 НК РФ понимается, в частности, здание, сооружение, помещение, стационарный или нестационарный торговый объект или торговая точка, с использованием которых плательщиком осуществляется вид деятельности, в отношении которого установлен сбор (пп. 1 п. 4 ст. 413 НК РФ, смотрите также письмо Минфина России от 15.07.2015 N 03-11-10/40730).
Определение объекта осуществления торговли главой 33 НК РФ привязано к осуществлению вида деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор, на этом объекте (письмо Минфина России от 27.07.2015 N 03-11-09/42962).
Поскольку арендуемые Вашей организацией помещения используются для осуществления торговой деятельности, полагаем, что они являются объектами осуществления торговли в понимании главы 33 НК РФ.
Исходя из п. 16 Порядка заполнения форм “Уведомление о постановке на учет (внесении изменений показателей объекта осуществления торговли, прекращении объекта обложения сбором) организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор”. (далее – Порядок), утвержденного приказом ФНС России от 22.06.2015 N ММВ-7-14/249@, в случае, если у организации имеется нескольких объектов обложения сбором, то по каждому из них в форме N ТС-1 заполняется отдельная страница, содержащая сведения об объекте обложения.
Среди таких сведений, например, адрес объекта осуществления торговли с указанием номера офиса, кадастровый номер помещения, площадь торгового зала объекта осуществления торговли (п.п. 22, 26, 28 Порядка).
Основываясь на положениях Порядка, считаем, что в подобной ситуации плательщику сбора следовало заполнить столько страниц “Информация об объекте обложения торговым сбором” формы N ТС-1, сколько объектов осуществления торговли имеется у организации.
В письме Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 23.07.2015 N ДПР-н-987/15 разъясняется, что при реализации хозяйствующим субъектом через объекты осуществления торговли продукции он осуществляет торговлю через объект осуществления торговли и подлежит обложению торговым сбором.
В этой связи можно сделать вывод, что сумма сбора определяется по каждому объекту осуществления торговли с учетом ставок, установленных в пп. 2 п. 3 ст. 2 Закона N 62.
При этом площадь торгового объекта должна определяться на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов (письма Минфина России от 15.07.2015 N 03-11-10/40730, от 29.04.2015 N 03-11-06/24876).
Тот факт, что в Вашем договоре аренды указана только общая площадь арендуемых помещений, на наш взгляд, в анализируемом случае значения не имеет, поскольку для целей исчисления сбора используется понятие “объект осуществления торговли”.
Разъяснениями уполномоченных органов применительно к рассматриваемой ситуации мы не располагаем.
Косвенно в пользу нашего мнения свидетельствует ряд судебных решений.
Так, в постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2018 N 09АП-61429/17 судьи, принимая во внимание, в частности, наличие в каждом помещении отдельной ККТ, а также тот факт, что данные помещения не имеют между собой какого-либо прохода для покупателей, пришли к выводу, что используемые организацией помещения являются отдельными помещениями, и, следовательно, являются отдельными объектами торговли. Позднее аналогичная логика нашла отражение в постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2018 N 09АП-2615/18
В свою очередь, в постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2018 N 09АП-41/18 судьи, руководствуясь, в том числе, представленными фотографиями, пришли к выводу, что организацией было самостоятельно осуществлено разделение помещения на три объекта (павильона), что также было заметно по стилю их оформления.
Данное обстоятельство подтверждается также тем, что для перехода из одного павильона в другой как покупателям, так и продавцу, необходимо выходить в помещение общего пользования – коридор, переход из одного павильона в другой без выхода в коридор невозможен.
Исходя из изложенного, суд сделал вывод, что организация является плательщиком торгового сбора по каждому из трех павильонов.
Как следует из писем финансового ведомства, по вопросам, связанным с исчислением торгового сбора, следует обращаться в Департамент экономической политики и развития города Москвы (письма Минфина России от 16.03.2017 N 03-11-13/15256, от 05.10.2015 N 03-11-11/56852).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Завьялов Кирилл

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Королева Елена

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”. Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Как правильно рассчитать торговый сбор – пример

Как рассчитать торговый сбор? Это вопрос, актуальный для большинства предпринимателей Москвы (а в скором времени, возможно, и других российских городов), которые ведут бизнес в сфере продаж. Рассмотрим, каким образом решается данная задача и на какие нюансы следует обратить особое внимание.

Общие сведения о торговом сборе

Торговый сбор (ТС) — относительно новый платеж в бюджет, установленный НК РФ в ноябре 2014 года для коммерческих фирм, осуществляющих продажи товаров в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Однако взиматься он может только при условии принятия законодательными собраниями перечисленных городов НПА, которые вводят его в действие. На данный момент лишь столичные власти разработали и утвердили соответствующие нормативные источники.

Расчет торгового сбора юрлица и ИП, являющиеся его плательщиками, в общем случае должны осуществлять самостоятельно. Дело в том, что при постановке на учет в ФНС в качестве плательщика сбора они должны передавать налоговикам уведомление по форме ТС-1, в котором указываются:

  • ставка сбора в рублях, установленная для конкретного типа торгового объекта;
  • ставка сбора в рублях, установленная для 1 кв. м площади используемого торгового объекта;
  • исчисленный ТС за квартал;
  • сведения о льготах по ТС;
  • фактическая величина торгового сбора к уплате за квартал.

При этом первые 2 показателя — взаимоисключающие. Особенности их применения мы рассмотрим далее в статье.

Если перечисленные сведения не будут предоставлены, то налоговики, обнаружив факт осуществления фирмой торговой деятельности, самостоятельно начислят ТС исходя из имеющихся данных об объектах ведения торговли. Однако эти цифры, скорее всего, будут весьма неожиданными для владельца фирмы или ИП.

Сумму, указываемую в налоговом уведомлении об уплате торгового сбора, необходимо внести в бюджет до 25-го числа месяца, следующего за прошедшим кварталом. Если ТС не уплатить, то ФНС, как и в случае с другими налогами, потребует это сделать, а также может начислить штраф в размере 20% от неуплаченной суммы сбора и пени в порядке ст. 75 НК РФ. При умышленном уклонении фирмы от внесения соответствующего платежа в казну штраф составит 40%.

Таким образом, в интересах предпринимателя заблаговременно предоставить в ФНС расчеты по торговому сбору, направив форму ТС-1.

Какие показатели используются при расчете торгового сбора?

Как мы уже выяснили, в форме ТС-1 необходимо указать исчисленный фактический торговый сбор за квартал. Таким образом, все показатели, используемые для его расчета, определяются в корреляции с кварталом (ст. 414 НК РФ).

Основные показатели, влияющие на величину ТС, — это ставка по торговому сбору и физическая характеристика торгового объекта. ТС определяется как произведение данных показателей.

Физическая характеристика торгового объекта может быть представлена площадью территории продаж (торгового зала) либо фактическим наличием соответствующего объекта в составе торговой инфраструктуры. Ставка сбора — денежная величина в рублях, устанавливаемая НПА городов, в которых законодатель разрешает вводить ТС. При этом она не может превышать максимального значения, которое определяется исходя из критериев, установленных в пп. 1–4 ст. 415 НК РФ.

Выше мы отметили, что заполнение первых 2 полей формы ТС осуществляется по взаимоисключающему принципу. Специфика здесь в следующем:

  • если физическая характеристика используемого объекта — площадь территории, то в форме ТС-2 указывается ставка, установленная для 1 кв. м площади соответствующего объекта;
  • если физическая характеристика — фактическое наличие объекта в составе инфраструктуры, то в форме ТС-2 указывается ставка, установленная для соответствующего типа объекта.

Где взять данные для расчета торгового сбора (ставки и физические характеристики)

Напомним, что Москва — единственный город в России, в котором по состоянию на начало 2016 года введен торговый сбор. Поэтому на практике его расчеты пока осуществляют только столичные предприниматели. Основным регламентирующим источником для них выступает закон города Москвы «О торговом сборе» от 17.07.2014 № 62.

Физические характеристики и ставки по ТС для Москвы определены в положениях ст. 2 закона № 62. Те и другие показатели определяются, прежде всего, исходя из географии расположения торговых объектов. Столичные власти определили 3 основные тарифные зоны ведения торговли:

  • зона 1 — центральные районы (расположенные в ЦАО Москвы);
  • зона 2 — районы, расположенные преимущественно за МКАД (включая Новую Москву);
  • зона 3 — районы, расположенные преимущественно в пределах МКАД, но не входящие в ЦАО.

Для зоны 1 определены ставки в размере:

  • 81 000 руб. по физической характеристике в виде объекта — для фирм, ведущих стационарную торговлю без залов (кроме продаж на АЗС), а также нестационарную торговлю (кроме продаж в разносном и развозном формате);
  • 60 000 руб. по физической характеристике в виде объекта — для фирм, ведущих стационарную торговлю с залами площадью не более 50 кв. м;
  • 40 500 руб. по физической характеристике в виде объекта — для фирм, осуществляющих торговлю в развозном и разносном форматах;
  • 1 200 руб. по физической характеристике в виде площади — для фирм, которые ведут стационарную торговлю с залами площадью, превышающей 50 кв. м (при этом 51-й квадратный метр и последующие тарифицируются по ставке 50 руб.);
  • 50 руб. по физической характеристике в виде площади — для территорий розничных рынков.
Читайте также:  Закрытие ИП на ОСНО без сотрудников - что оплачивать?

Для зоны 2 установлены ставки (в соответствии с вышеприведенными характеристиками для зоны 1) в размере: 28 350 руб., 21 000 руб., 40 500 руб., 420 руб., 50 руб. Для зоны 3 — 40 500 руб., 30 000 руб., 40 500 руб., 600 руб. и 50 руб.

Какие льготы предусмотрены для торгового сбора?

Столичные законодатели предусмотрели также ряд льгот для некоторых сегментов деятельности торговых организаций. Данные льготы, зафиксированные в ст. 3 закона № 62, выражаются в возможности не платить ТС. Установлены они для:

  • компаний, использующих для торговли вендинговые аппараты;
  • фирм, осуществляющих торговлю на ярмарках;
  • фирм, которые осуществляют продажи, размещая торговые объекты на территории рынков.

Алгоритм расчета торгового сбора

Торговый сбор рассчитывается ежеквартально. При этом его размер будет одинаковым во всех кварталах (если законодатель, конечно, не изменит ставки и их привязку к физическим характеристикам торговых объектов).

Рассмотрим пример расчета ТС.

Пример:

У московского предпринимателя есть 3 торговых объекта:

  • палатка, расположенная на розничном рынке «Славянский мир»;
  • магазин «Конфетти» с залом площадью 30 кв. м, расположенный в Тверском районе;
  • магазин «Рассвет» с залом площадью 70кв.м, расположенный в Южном Бутово.

Первая задача предпринимателя — определить размер исчисленного ТС.

Для этого он смотрит, к какой из зон, определенных законом № 62, относится каждый из его торговых объектов. Получается, что магазин «Конфетти» располагается в зоне 1, «Рассвет» и палатка — в зоне 2.

Далее он умножает ставки, утвержденные законом № 62, на физические характеристики торговых объектов.

Палатка — это стационарный торговый объект без залов (подп. 7 п. 3 ст. 346.43 НК РФ). Для него в зоне 2 определена ставка 28 350 руб. Это будет исчисленный ТС для палатки.

Магазин «Конфетти» — это стационарный объект с залами (подп. 3 п. 3 ст. 346.43 НК РФ) площадью до 50 кв. м. Для него в зоне 1 определена ставка 60 000 руб. Это будет исчисленный ТС для магазина в центре Москвы.

Магазин «Рассвет» — это также стационарный объект с залами, но площадью больше 50 кв. м. Часть его площади, а именно 50 кв. м, исходя из тарификации в зоне 2, умножается на ставку 420 руб., а оставшиеся 20 кв. м — на 50 руб. Исчисленный ТС для магазина в Южном Бутово — сумма 21 000 и 1000 руб., то есть 22 000 руб.

Следующая задача — определить льготы для торговых объектов.

Исходя из положений ст. 3 закона № 62, льгота применима только в отношении палатки. Таким образом, наш ИП вправе не уплачивать исчисленный по ней сбор.

Итого он должен заплатить в бюджет Москвы торговый сбор в размере 60 000 руб. за магазин «Конфетти» и 22 000 руб. за магазин «Рассвет».

Несмотря на относительную простоту исчисления ТС, есть ряд нюансов, связанных с определением корректной величины одной из ключевых для некоторых торговых объектов физической характеристики — площади зала. Изучим их.

Нюансы определения площади зала на торговом объекте

Итак, торговый сбор может исчисляться исходя из 2 типов физических характеристик торговых объектов — площади торговой территории (либо зала) и фактического наличия объекта. Во втором случае соответствующий объект выступает весьма простым компонентом формулы — в виде коэффициента, равного 1. Однако если речь идет об определении торговой площади, здесь уже возможны нюансы, связанные с ее корректным выделением из общей площади магазина.

В соответствии с подп. 5 п. 3. ст. 346.43 НК РФ к площади торгового зала следует относить:

  • участки объекта, используемые для размещения оборудования, используемого для выкладки товаров, осуществления расчетов с покупателями;
  • участки, на которых расположены контрольно-кассовые узлы;
  • участки, на которых работает персонал торгового объекта;
  • проходы для посетителей.

Подсобные, бытовые, а также используемые для приема, подготовки и хранения товаров помещения, административные офисы — те участки территории торгового объекта, на которых не осуществляется обслуживание посетителей, не включаются в площадь торгового зала.

Конкретные цифры, отражающие его площадь, могут быть определены на основе сведений из инвентаризационных документов, свидетельств о праве собственности, техпаспорта, выписки из Росреестра, контрактов на аренду и т. д.

Итоги

Для исчисления размера торгового сбора нужно знать:

  • категорию торгового объекта (то есть является ли он стационарным, нестационарным, объектом разносной или развозной торговли либо частью розничного рынка);
  • физическую характеристику торгового объекта, которая используется при исчислении ТС (определяется исходя из категории соответствующего объекта);
  • ставку, установленную законом о ТС для соответствующего объекта.

Кроме того, не забудьте проверить, нет ли в законодательстве о ТС каких-либо льгот для используемой в вашем бизнесе торговой инфраструктуры.

Узнать больше о торговом сборе вы можете в статьях:

Тема: Торговый сбор в Москве

Опции темы
Поиск по теме

Торговый сбор в Москве

Тема для обсуждения торгового сбора. Пожалуйста, прежде чем задать вопрос, ознакомьтесь с нормативными документами!

Брошюра от Департамента экономической политики и развития Москвы sbor.pdf
Страница по Торговому сбору на сайте Департамента. Там есть ответы на самые распространенные вопросы

Образец заполнения уведомления о постановке на учет Уведомление торговый сбор образец.pdf

Еще одна брошюра про сбор от Департамента экономической политики и развития Москвы sbor_2.pdf

На 11 странице высказывается интересное мнение, что на уплаченный сбор можно уменьшить сумму единого налога по упрощенной системе, если объект налогообложения – доходы. Как быть на УСН Д-Р они не пишут, но явно подразумевают, что уменьшать налог нельзя, а можно всего лишь учесть его в расходах.

Ну да, к сожалению такой вывод приходится делать из норм НК Департамент выше НК прыгнуть не может

В статье 33 не прописаны штрафы за подачу сведений об организации как плательщика Торгового сбора после 7 го июля. Можете подсказать что будет если запаздаем с подачей?

Тут вот уже пара человек мне задали такой вопрос, а именно, бухгалтера им так объяснили. Ситуация такая, ИП не успел получить патент с 1 июля, встает на учет как плательщик ТС. И далее, как бухгалтера им объясняют, до конца квартала они уже не могут получить патент, так как обязаны платить ТС весь квартал. Так это или нет, или можно уже с 1 августа получить патент и отказаться от ТС?

И еще вопрос от тех же подмосковных наших ИП. ИП занимается ремонтом обуви и немного приторговывает кремами, шнурками, ну и чуть-чуть цветами. По торговле он на ТС, а по ремонту на УСН. Ну так боится, а не будет ли его налоговая трясти по поводу того, что мол по ККМ у тебя такие-то доходы, вот и плати налог, а какой там в Москве ТС, это нас не касается. Не может так быть?

Зато они прописаны в ст.119 НК.

Глупости. Нет такой причины для отказа в применении патента, как уплата торгового сбора.

Ну так правильно трясти будет. С какой радости он не должен считать налог с выручки от торговли?

Во-во, а меня они дураком обозвали

Нет, считать то он будет, от этого никто не отказывался. У него УСН 6%, но вот ежели платить не будет, пропишет – минус торговый сбор. Вот в этом случае боится, что наедут, мол какой-такой минус, давай все плати.

Об этом я и другие люди на форуме предупреждали еще полгода назад
Если ФНС волевым решением не напишет какое-нибудь письмо (а как его написать, если будет прямое противоречие НК ) Куча ИПшников (и не только ИПшников), крупно попала.

Ааааааа, да уж. То есть, всем неместным ИПешникам нужно срочно переходить на патент и обходиться без ККМ?

ККМ дело вообще десятое. Никто не запрещал при ПСН применять ККМ. Но если есть возможность, надо переходить на ПСН, да

Нуфффф, не десятое. При использовании ККМ им придется еще к торговому сбору отстегнуть 6% с продаж в мееестный бюджет? Ну то есть в местный имеется ввиду в подмосковный.

Если у ИП розничная торговля на ПСН, то откуда возьмется налог в 6% по УСН?

Да я не про ПСН. Я про то, что если ИП не успел получить патент и завис на ТС, то еще к ТС ему придется в подмосковный бюджет заплатить 6% с полученных доходов по продажам.

[QUOTE=Над.К;54522545]Зато они прописаны в ст.119 НК

Скорее статья 116 НК?

хочу уточнить: торговля, с оплатой через расчетный счет, а отгрузка либо курьерским компаниям, либо своим курьером. Договора аренды нет, товарные остатки ИП держит у себя дома (жилое помещение). “Торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада” – подпадает ли такая работа под это определение?

Добрый день
Подскажите,открыта ООО-ка,договор аренды офиса и рабочего места,осуществляется торговля,оплата безнал с р/с на р/с только юр лица,ни один клиент в офис не появляется,все сделки проводятся в основном под заказ,заказы принимаются по телефону,вся доставка осуществляется черед транспортные компании,в офисе витрин нет,складские остатки либо частично хранятся в офисе либо на складе в Подмосковье (обособки нет в этом городе,площадь на складе предоставлена на безвозмездной основе).
подскажите попадает ли такой вид деятельности под ТС?

Вот и мне интересно, если прямой продажи со склада нет, а есть доставка транспортом.

Ответ из налоговой инспекции №33 г. Москвы по торговому сбору

Задавала в прошлой теме этот вопрос. Наша фирма производственная, арендуем офис и производственно-складское помещение, а также занимаемся перепродажей товаров. В офисе есть кассовый аппарат, покупатели физ.и юрид.лица, которые могут оплатить по безналичному расчету или в офисе за наличный расчет. Товар отгружаем со склада, но иногда по просьбам покупателей привозим в офис оплаченный товар, чтобы не гонять клиента на склад в 15 мин. езды от офиса. Так же на нашем сайте есть интернет-магазин, в котором можно сделать заказ, но оплата либо на р/с, либо приезжают в офис и оплачивают наличными. Должны ли мы платить торговый сбор?Ответа не получила. Вчера была в налоговой инспекции №33 г. Москвы. В окне №5 сидит инспектор, который отвечает на все вопросы по торговому сбору. Описала ей нашу работу. Торговый сбор мы платить не должны. Инспектор сказал, что для уплаты торгового сбора должны одновременно выполняться следующие условия:
1. Покупатель должен выбирать товар в офисе
2. Покупатель должен оплачивать товар в офисе
3. Покупатель должен получать товар в офисе.
Интернет-магазины не платят этот сбор.

Последний раз редактировалось nadya23; 30.06.2015 в 10:45 .

Подскажите пожалуйста как правильно заполнить пункт 3,2 уведомления.У нас 64 метра, значит сбор сам в поле 3,1 будет равен 30700. Далее, нужно взять 30700 и поделить на 64 м, получаем 479,69.Эту сумму ставим в поле 3,2?

В 19 налоговой предложили все же подать уведомление, а потом до октября ждать разъяснения и если надо отзывать.
На нашей фирме нет склада. Мы не интернет-магазин. Доставляем товар от поставщика к покупателю с помощью транспортной компании. Есть офис, где зарегистрирован ККМ и бывают единичные оплаты физ. лиц наличными. Почему-то в устных беседах, как только слышат про кассовый аппарат – начинают говорить, торговый сбор должны платить.

Банк экспертных заключений

Если у Вас появились вопросы в области бухгалтерского учета, налогообложения, права или кадров и Вам нужен ответ на основании законодательной базы с ссылками на первоисточники, смело обращайтесь к нам. Опытные специалисты практики подготовят ответ с обоснованием и выводами по Вашему вопросу.

У индивидуального предпринимателя в наличии несколько объектов торговли, которые расположены на территориях, подведомственных разным налоговым инспекциям г. Москвы. В каком порядке индивидуальному предпринимателю необходимо встать на учет в качестве налогоплательщика торгового сбора?

Ответ:

Индивидуальный предприниматель, торговые объекты которого расположены в г. Москве, но на территории, подведомственной разным налоговым инспекциям, может подать уведомление плательщика торгового сбора по месту нахождения того торгового объекта, через который началась вестись торговая деятельность и где была осуществлена постановка на учет.
Иными словами, если индивидуальный предприниматель открывает одновременно несколько торговых точек в разных районах г. Москвы, то он может выбрать любое место постановки на учет в качестве плательщика торгового сбора. В этом случае в уведомлении необходимо указать первым тот объект, по месту которого индивидуальный предприниматель хочет встать на учет. Вставать на учет во всех налоговых инспекциях не надо.

Читайте также:  Как правильно уплатить налог и заполнить декларацию ИП на УСН?

Обоснование:

Порядок уплаты торгового сбора изложен в главе 33 Налогового Кодекса РФ (далее – НК РФ) и законе г. Москвы от 17.12.2014 № 62 «О торговом сборе» (далее – Закон г. Москвы «О торговом сборе»).

Согласно п. 1 ст. 411 НК РФ плательщиками сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), в отношении которых нормативным правовым актом этого муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен указанный сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории этого муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

Согласно нормам, изложенным в п.п. 1 ст. 416 НК РФ Постановка на учет, снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика сбора в налоговом органе осуществляются на основании соответствующего уведомления плательщика сбора, представляемого им в налоговый орган, либо на основании информации, представленной указанным в п. 2 ст. 418 НК РФ уполномоченным органом в налоговый орган.

Напомним, что согласно ст. 4 Закона г. Москвы «О торговом сборе»: полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором осуществляются органом исполнительной власти города Москвы, выполняющим функции по разработке и реализации экономической и налоговой политики.

В п. 2 ст. 416 НК РФ установлено, что плательщик торгового сбора представляет соответствующее уведомление не позднее пяти дней с даты возникновения объекта обложения сбором.

Приказом ФНС России от 22.06.2015 № ММВ-7-14/249@ утверждены формы № ТС-1 «Уведомление о постановке на учет (внесении изменений показателей объекта осуществления торговли, прекращении объекта обложения сбором) организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор» и № ТС-2 «Уведомление о снятии с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор».

Согласно п. 7 ст. 416 НК РФ постановка на учет, снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика сбора в налоговом органе осуществляются:

  • по месту нахождения объекта недвижимого имущества – в случае, если предпринимательская деятельность, в отношении которой установлен сбор, осуществляется с использованием объекта недвижимого имущества;
  • по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) – в иных случаях.

В случае, если несколько объектов осуществления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых установлен сбор, находятся в одном муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка на учет плательщика сбора осуществляется налоговым органом по месту нахождения того объекта, сведения о котором поступили от плательщика сбора ранее, чем о других объектах.

Следовательно, в рассматриваемом случае индивидуальный предприниматель, торговые объекты которого расположены в г. Москве, но на территории, подведомственной разным налоговым инспекциям, может подать уведомление плательщика торгового сбора по месту нахождения того торгового объекта, через который началась вестись торговая деятельность и где была осуществлена постановка на учет.

Иными словами, если индивидуальный предприниматель открывает одновременно несколько торговых точек в разных районах г. Москвы, то он может выбрать любое место постановки на учет в качестве плательщика торгового сбора. В этом случае в уведомлении необходимо указать первым тот объект, по месту которого индивидуальный предприниматель хочет встать на учет. Вставать на учет во всех налоговых инспекциях не надо.

Данный вывод подтверждается в письме Минфина России от 18.01.2017 № 03-11-06/4/1663, в котором разъясняется, что Постановка на учет плательщика торгового сбора осуществляется налоговым органом по месту нахождения того объекта, сведения о котором поступили от плательщика сбора ранее, чем о других объектах.

Автор: Чернышева Л.Б.
ООО «ИК Ю-Софт» Региональный центр Сети КонсультантПлюс

Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, обращайтесь к нам за консультацией. Мы с удовольствием ответим на Ваш вопрос на основании проверенных документов, включенных в Систему Консультант Плюс

Как рассчитать торговый сбор, если у одного помещения два кадастровых номера?

Порядок заполнения
рекомендуемых форм «Уведомление о постановке на учет (внесении изменений показателей объекта осуществления торговли, прекращении объекта обложения сбором) организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор», «Уведомление о снятии с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор»

  1. I. Общие требования к порядку заполнения рекомендуемых форм «Уведомление о постановке на учет (внесении изменений показателей объекта осуществления торговли, прекращении объекта обложения сбором) организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор» (далее – форма № ТС-1), «Уведомление о снятии с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор» (далее – форма № ТС-2)
  1. Формы № ТС-1, № ТС-2 заполняются рукописным способом чернилами черного либо синего цвета или с использованием соответствующего программного обеспечения в одном экземпляре.

Все разделы и поля форм № ТС-1, № ТС-2 подлежат обязательному заполнению, за исключением случаев, установленных настоящим Порядком.

Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства, двусторонняя печать документа на бумажном носителе, скрепление листов документов, приводящее к порче бумажного носителя.

Каждому показателю соответствует одно поле, состоящее из определенного количества знакомест. В каждом поле указывается только один показатель.

Исключение составляют показатели, одним из значений которых является дата.

Для даты предусмотрены три поля: день, месяц и год, разделенные знаком «.» (точка).

Пример заполнения даты: 01.07.2015.

Страницы формы № ТС-1, имеют сквозную нумерацию, начиная с первого листа. Показатель номера страницы формы № ТС-1 (поле «Стр.»), имеющий три знакоместа, записывается в определенном для нумерации поле, слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа.

Например, для первой страницы – «001»; для десятой страницы – «010».

  1. Особенности рукописного способа заполнения форм № ТС-1, № ТС-2:

1) заполнение полей значениями текстовых, числовых, кодовых показателей осуществляется слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа;

2) заполнение текстовых полей осуществляется заглавными печатными буквами;

3) в случае отсутствия данных для заполнения показателя или неполного заполнения знакомест ставится прочерк. При этом прочерк представляет собой прямую линию, проведенную посередине незаполненных знакомест.

  1. При распечатке на принтере форм № ТС-1, № ТС-2, заполненных с использованием соответствующего программного обеспечения, допускается отсутствие обрамления знакомест и прочерков для незаполненных знакомест, расположение и размеры зон значений показателей не должны изменяться. Печать знаков должна выполняться шрифтом Courier New высотой 16-18 пунктов.
  1. II. Порядок заполнения страницы 001 форм № ТС-1, № ТС-2
  1. В полях «ИНН» и «КПП» в верхней части каждой страницы форм № ТС-1, № ТС-2 указываются:

российской организацией – идентификационный номер налогоплательщика (далее – ИНН) и код причины постановки на учет (далее – КПП), присвоенные ей при постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения;

иностранной организацией – ИНН и КПП, присвоенные иностранной организации по месту осуществления деятельности на территории муниципального района (городского округа, города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) через обособленное подразделение иностранной организации;

индивидуальным предпринимателем – ИНН, присвоенный ему в налоговом органе по месту жительства.

При заполнении поля ИНН, под который отводится двенадцать знакомест, российской или иностранной организацией свободные знакоместа справа от значения ИНН не подлежат заполнению дополнительными символами, (заполняются прочерками).

  1. В поле «Представляется в налоговый орган (код)» форм № ТС-1, № ТС-2 указывается код налогового органа, в который представляется Уведомление.
  2. При указании вида формы № ТС-1 в поле, состоящем из одного знакоместа, проставляется соответствующая цифра:

«1» – возникновение объекта обложения сбора;

«2» – изменение показателей объекта осуществления торговли;

«3» – прекращение объекта обложения сбором.

Признак «2» проставляется в случае изменения показателей объекта осуществления торговли или обнаружении ошибок, приводящих к неверному исчислению суммы сбора.

При изменении показателей объекта осуществления торговли (признак «2»), либо количества объектов обложения торговым сбором (признак «3») в Уведомлении указываются только те объекты обложения сбором, в отношении которых произошло изменение (прекращение).

В случае прекращения осуществления всех видов торговой деятельности с использованием объектов осуществления торговли, в отношении которых установлен торговый сбор, подается форма № ТС-2.

  1. В поле «Дата прекращения осуществления предпринимательской деятельности, в отношении которой установлен торговый сбор» формы № ТС-2 указывается дата прекращения осуществления плательщиком торгового сбора всех видов деятельности, в отношении которых установлен торговый сбор.
  2. В поле «Организация/индивидуальный предприниматель» форм № ТС-1, № ТС-2 при заполнении наименования организации указывается полное наименование организации, соответствующее наименованию, указанному в ее учредительных документах.

Фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя указываются полностью.

  1. В поле «ОГРН» форм № ТС-1, № ТС-2 указывается основной государственный регистрационный номер организации (ОГРН).
  2. В поле «ОГРНИП» форм № ТС-1, № ТС-2 указывается основной государственный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП).
  3. В поле, состоящем из трех знакомест, указывается количество страниц подаваемой формы № ТС-1. В поле «с приложением подтверждающих документов или их копий на» форм № ТС-1, № ТС-2 указывается количество листов документа (копии документа), подтверждающего полномочия представителя организации.
  4. В разделе «Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящем сообщении, подтверждаю» форм № ТС-1, № ТС-2:

1) при указании лица, подтверждающего достоверность и полноту сведений, указанных в сообщении, в поле, состоящем из одного знакоместа, проставляется соответствующая цифра:

«1» – индивидуальный предприниматель;

«2» – представитель индивидуального предпринимателя;

«3» – руководитель организации;

«4» – представитель организации;

2) в поле «фамилия, имя, отчество руководителя организации либо представителя полностью» указываются построчно фамилия, имя и отчество (при наличии) (полностью) руководителя организации либо представителя, подтверждающего достоверность и полноту сведений, указанных в формах № ТС-1, № ТС-2;

3) в поле «ИНН» указывается ИНН физического лица, указанного в подпункте 2 настоящего пункта, при наличии у него документа, подтверждающего постановку на учет в налоговом органе (Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, отметки в паспорте гражданина Российской Федерации), и использующего ИНН наряду с персональными данными;

4) в поле «Номер контактного телефона» указывается номер контактного телефона, по которому можно связаться с лицом, подтверждающим достоверность и полноту сведений в формах № ТС-1, № ТС-2 (с указанием телефонных кодов, требующихся для обеспечения телефонной связи). Номер телефона указывается без пробелов и прочерков;

5) в поле «E-mail» указывается адрес электронной почты для осуществления взаимодействия налоговых органов с лицом, подтверждающим достоверность и полноту сведений, указанных в формах № ТС-1, № ТС-2, в электронном виде;

6) в месте, отведенном для подписи, проставляется подпись лица, подтверждающего достоверность и полноту сведений, указанных в формах № ТС-1, № ТС-2;

7) в поле «Дата» указывается дата подписания форм № ТС-1, № ТС-2;

8) в поле «Наименование документа, подтверждающего полномочия представителя» указывается наименование документа, подтверждающего полномочия представителя.

  1. Раздел «Заполняется работником налогового органа» форм № ТС-1, № ТС-2 содержит сведения о коде способа представления форм № ТС-1, № ТС-2 (согласно приложению № 1 к настоящему Порядку), количестве страниц указанных форм, количестве листов копии документа, приложенного к формам № ТС-1, № ТС-2, дате его представления (получения), номере регистрации форм № ТС-1, № ТС-2, фамилии и инициалах имени и отчества (при наличии) работника налогового органа, принявшего формы № ТС-1 или № ТС-2, его подпись.

III. Порядок заполнения страницы «Информация об объекте обложения торговым сбором» формы № ТС-1

  1. В случае, если в форме № ТС-1 одновременно указывается о возникновении (изменении, прекращении) нескольких объектов обложения торговым сбором по каждому из них заполняется отдельная страница, содержащая сведения об объекте обложения торговым сбором.
  2. В поле 1.1 «Дата возникновения (прекращения) объекта обложения сбором, изменения показателей объекта обложения сбором» формы № ТС-1 указывается дата возникновения (прекращения) объекта обложения сбором, изменения показателей объекта обложения сбором.
  3. В поле 1.2 «Код вида торговой деятельности» формы № ТС-1, состоящем из двух знакомест, проставляется соответствующий код согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
  4. В поле 2.1 «Код по ОКТМО» формы № ТС-1 указывается код муниципального образования, на территории которого осуществляется торговая деятельность. Коды ОКТМО содержатся в «Общероссийском классификаторе территорий муниципальных образований» ОК 033-2013 (ОКТМО). При заполнении показателя «Код по ОКТМО», под который отводится одиннадцать знакомест, свободные знакоместа справа от значения кода в случае, если код ОКТМО имеет восемь знаков, не подлежат заполнению дополнительными символами (заполняются прочерками).
  5. В поле 2.2 «Код объекта осуществления торговли» формы № ТС-1, состоящем из двух знакомест, указывается соответствующий код согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
  6. В поле 2.3 «Наименование объекта осуществления торговли» формы № ТС-1 указывается название объекта осуществления торговли, в котором осуществляется предпринимательская деятельность. В случае отсутствия наименования объекта осуществления торговли данное поле не заполняется.
  7. При заполнении поля 2.4 «Адрес объекта осуществления торговли» формы № ТС-1 указываются: почтовый индекс, код региона, район, город, населенный пункт, улица (проспект, переулок и так далее), номер дома (владения), номер корпуса (строения), номер офиса. Цифровой код региона указывается в соответствии со справочником «Субъекты Российской Федерации» согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
  8. В поле 2.5 «Основание для пользования объектом осуществления торговли» формы № ТС-1, состоящем из одного знакоместа, проставляется соответствующая цифра:
Читайте также:  Как не платить страховые взносы на ЕНВД?

«3» – иное основание.

  1. В поле 2.6 «Номер разрешения на размещение нестационарного объекта торговли» формы № ТС-1 указывается номер разрешения на размещение нестационарного объекта торговли. При отсутствии номера разрешения на размещение нестационарного объекта торговли во всех знакоместах данного поля проставляются нули.
  2. В поле 2.7 «Кадастровый номер здания» формы № ТС-1 указывается кадастровый номер здания (строения, сооружения) в случае осуществления торговой деятельности по кодам «01», «03», указанным в приложении № 2 настоящего Порядка. Данное поле не заполняется при осуществлении торговой деятельности с использованием объекта осуществления торговли, имеющим кадастровый номер помещения.
  3. В поле 2.8 «Кадастровый номер помещения» формы № ТС-1 указывается кадастровый номер помещения (при его наличии) в случае осуществления торговой деятельности по кодам «01», «03», указанным в приложении № 2 настоящего Порядка.
  4. В поле 2.9 «Кадастровый номер земельного участка (указывается в случае осуществления деятельности по организации розничных рынков)» формы № ТС-1 указывается кадастровый номер земельного участка, на котором осуществляется предпринимательская деятельность, связанная с деятельностью по организации розничных рынков.
  5. В поле 2.10 «Площадь торгового зала (розничного рынка) объекта осуществления торговли (кв. м)» формы № ТС-1 указывается площадь объекта осуществления торговли или площадь розничного рынка, в отношении которой применяется ставка сбора.
  6. В поле 3.1 «Ставка сбора на объект, осуществления торговли (в рублях)» формы № ТС-1 указывается ставка торгового сбора, установленная нормативными правовыми актами муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в рублях за квартал в расчете на объект осуществления торговли.
  7. В поле 3.2 «Ставка сбора, установленная в кв. м (в рублях)» формы № ТС-1 указывается ставка торгового сбора, установленная нормативными правовыми актами муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в рублях за квартал в расчете на площадь объекта осуществления торговли.

В случае если нормативными правовыми актами муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлены дифференцированные ставки сбора, то указанная ставка торгового сбора указывается расчетно путем вычисления средней ставки торгового сбора.

Например, нормативным правовым актом муниципального образования установлены дифференцированные ставки за 1 квадратный метр площади торгового зала в размере 1200 рублей за каждый квадратный метр площади торгового зала, не превышающей 50 квадратных метров, и 50 рублей за каждый полный (неполный) квадратный метр площади торгового зала свыше 50 квадратных метров. Торговая деятельность осуществляется через магазин с площадью торгового зала
120 квадратных метров. Расчет ставки за 1 квадратный метр производится следующим образом: ((50 квадратных метров * 1200 рублей) + ((120 квадратных метров – 50 квадратных метров)* 50 рублей)) / 120 квадратных метров = 529,17 рублей.

  1. В поле 3.3 «Исчисленная сумма сбора за квартал (в рублях)» формы
    № ТС-1 указывается сумма торгового сбора для каждого объекта обложения торговым сбором как произведение ставки торгового сбора в отношении соответствующего вида предпринимательской деятельности и фактического значения физической характеристики соответствующего объекта осуществления торговли.

В случае если нормативными правовыми актами муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлены дифференцированные ставки торгового сбора, то сумма торгового сбора исчисляется с учетом особенностей принятого нормативно правового акта.

  1. В поле 3.4 «Сумма льготы, предоставляемая на объект осуществления торговли (в рублях)» формы № ТС-1 указывается сумма льготы, установленная нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя). Показатель поля 3.4 не может превышать значение поля 3.3 «Исчисленная сумма сбора за квартал (в рублях)».
  2. В поле 3.5 «Код налоговой льготы» формы № ТС-1 последовательно указываются пункт и подпункт статьи нормативного правового акта представительного органа муниципального образования (закона городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в соответствии с которым предоставляется соответствующая льгота (для каждой из указанных позиций отведено по четыре знакоместа, при этом заполнение данной части показателя осуществляется слева направо и если соответствующий реквизит имеет меньше четырех знаков, свободные знакоместа слева от значения заполняются нулями).

Например, если соответствующая льгота установлена подпунктом 1.1 пункта 2 статьи 3 нормативного правового акта, то по строке указывается:

Торговый сбор: 10 разъяснений ФНС и Минфина

До 26 октября 2015 года московские предприниматели должны впервые уплатить торговый сбор. За последние месяцы ФНС России и Минфин успели выпустить несколько писем, в которых дали разъяснения о порядке его уплаты.

1. Заполнение кода по ОКТМО при уплате торгового сбора

В письме от 26.06.15№ ГД-4-3/11229@ ФНС говорила о том, что в платежках надо ставить код территории инспекции, в которой компания или предприниматель состоит на учете как плательщик торгового сбора.

Однако в письме от 15.09.15 № ГД-4-3/16205 содержатся уточнения: при уплате торгового сбора по месту нахождения объекта недвижимого имущества необходимо указывать код по ОКТМО по месту осуществления торговой деятельности, а не по месту постановки на учет в качестве плательщика торгового сбора.

2. Отражение суммы торгового сбора в декларации по налогу на прибыль

Как отразить сумму торгового сбора в декларации по налогу на прибыль, ФНС подробно объясняет в письме от 12.08.2015 № ГД‑4-3/14174. В этом же документе приводятся примеры заполнения отчетности.

3. Ошибочное представление уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора

В письме от 20.08.2015 № ГД-4-3/14721@ ФНС рекомендует налогоплательщикам в такой ситуации представить в соответствующий налоговый орган заявление (пишется в произвольной форме).

Информация, которую необходимо указать: наименование организации (Ф.И.О. (при наличии) индивидуального предпринимателя), ИНН, причины представления заявления. Также подкрепляются копии ошибочно поданного уведомления.

4. Торговля путем отпуска товаров со склада и торговля через объекты стационарной торговой сети — в чем отличие?

В письме Минфина РФ склад определяется как здание (строение, сооружение) или его часть, где хранятся товарно-материальные ценности.

Склад признается объектом стационарной торговой сети в том случае, если его площадь включает помещение для выкладки и демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с ними, а также прохода покупателей. Следовательно, если склад не соответствует этим требованиям, то он не признается объектом стационарной торговой сети.

5. Торговый сбор и интернет-торговля и доставка товаров курьером, служебным транспортом или почтой

В письме Минфина РФ уточняется: если при осуществлении торговли с использованием доставки товаров нельзя определить площадь торгового объекта, из которого осуществляется доставка, то такой вид деятельности не подпадает под торговую деятельность в виде торговли через объекты торговой сети.

В письме делается вывод, что торговля с использованием доставки товаров, заказанных через интернет или по телефону, признается торговлей, которая осуществляется путем отпуска товаров со склада.

6. Офис как объект осуществления торговли

Площадь торгового объекта — это помещение, предназначенное для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с ними при продаже товаров, а также для прохода покупателей (ст. 2 Закона о торговой деятельности), уточняется в письме Минфина РФ от 15.07.2015 № 03-11-10/40730.

Ведение торговой деятельности в офисе не является объектом обложения, если:

  • офис не соответствует требованиям к торговому объекту;
  • офис не может быть признан зданием, сооружением, помещением или торговой точкой, с использованием которых осуществляется деятельность, в отношении которой установлен торговый сбор.

7. Отражение иностранной компанией суммы торгового сбора в декларации по налогу на прибыль

Иностранные организации, которые ведут деятельность в России через постоянные представительства, являются налогоплательщиками налога на прибыль организаций и могут быть признаны плательщиками торгового сбора.

В случае осуществления налогоплательщиком налога на прибыль вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор, налогоплательщик вправе уменьшить сумму налога на прибыль организаций, зачисляемую в консолидированный бюджет субъекта РФ, в состав которого входит муниципальное образование (на сегодняшний день — бюджет Москвы), в котором установлен указанный сбор, на сумму торгового сбора, фактически уплаченного с начала налогового периода до даты уплаты налога. Основание — п. 10 ст. 286 НК РФ.

Поскольку в налоговой декларации по налогу на прибыль иностранной организации нет полей для отражения торгового сбора, то могут возникнуть вопросы, как ее заполнять. Форма утверждена приказом МНС России от 05.01.2004 № БГ-3-23/1.

В письме от 28.09.2015 № ГД-4-3/16910@ ФНС России подробно разъясняется, как нужно заполнять налоговую декларацию при уплате торгового сбора до внесения в нее соответствующих изменений.

8. Уменьшение налога по УСН на торговый сбор

Налогоплательщик, применяющий УСН с объектом налогообложения «доходы» и осуществляющий деятельность, в отношении которой установлен торговый сбор, может уменьшить сумму налога по УСН по объекту налогообложения от указанного вида предпринимательской деятельности, зачисляемую в консолидированный бюджет субъекта РФ, в состав которого входит муниципальное образование, в котором установлен торговый сбор, на сумму торгового сбора, уплаченного в течение налогового (отчетного) периода. Основание — п. 8 ст. 346.21 НК РФ.

Уменьшение налога на сумму торгового сбора производится в дополнение к суммам уменьшения, установленным п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ. Но налог не может быть уменьшен на сумму указанных расходов более чем на 50%.

Минфин в письме разъясняет, можно ли применить ограничение в размере 50% от суммы налога при вычете торгового сбора из сумм налога по УСН. Ответ: только для целей п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ. Следовательно, те, кто применяет УСН с объектом налогообложения «доходы», могут уменьшить налог на расходы, которые названы в п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ, но не более чем на 50%, и на сумму торгового сбора.

9. Услуги общественного питания и торговый сбор

Услуги общественного питания не являются торговой деятельностью в целях гл. 33 Кодекса. Не признается торговой деятельностью и реализация покупной продукции, если она является составной частью таких услуг.

В письме уточняется, что «определение объекта осуществления торговли гл. 33 Кодекса привязано к осуществлению вида деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор, на этом объекте». Исходя из этого, объекты организации общественного питания, если с их использованием оказываются только услуги общественного питания, не признаются объектами осуществления торговли в целях гл. 33 Кодекса.

10. Розничный рынок включает площади, не используемые для торговли. Как рассчитывать торговый сбор?

Розничный рынок — это имущественный комплекс для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи и договоров бытового подряда цен; он имеет в своем составе торговые места (ст. 3 Федерального закона от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»).

При исчислении торгового сбора берется в расчет общая площадь розничного рынка, которая определяется на основании всех площадей, которые указаны в инвентаризационных и правоустанавливающих документах.

Ссылка на основную публикацию