Можно ли учителю открыть ИП?

Может ли ИП оказывать услуги по обучению и чем ему это грозит

“У меня есть ИП, я хочу обучать онлайн”.

Последнее время это один самых распространенных запросов к юристам и бухгалтерам. С учетом распространения интернета это и не удивительно.

Сегодня, не выходя из дома, можно научиться чему угодно. От получения профильного высшего образования до рисования пивом на крафтовом картоне. Может ли ИП заниматься обучением, как это сделать и на что обращать внимание, чтобы не нарушать закон. Давайте разбираться.

Обучать можно

Закон разрешает индивидуальным предпринимателям заниматься обучением (п. 20 ст. 2 Закона “об образовании”, далее Закона 273). При этом обучающие ИП приравниваются к образовательным организациям и имеют весь набор прав, обязанностей и ответственности, как и школы или курсы вождения (п. 2 ст. 21 Закона 273).

Если у ИП при регистрации или при дополнительном внесении указаны образовательные коды по ОКВЭД, регистрационный орган автоматически направит эти данные в территориальные комитеты и департаменты, занимающиеся контролем и надзором в сфере образования.

ИП могут обучать:

  1. Основным и дополнительным общеобразовательным программам.
  2. Программам профессионального обучения.

Это могут быть, например:

  • Языковые курсы, обучение рисованию, тренинги для маркетологов, занятия для личного роста. Код ОКВЭД 85.41.9.
  • Ораторские курсы и курсы скорочтения. Код 85.42.9.

Подбирать коды надо внимательно.

Кроме этого обучение является педагогической деятельностью. Это значит, что ИП должен соответствовать определенным требованиям, предъявляемым к педагогическим работникам:

  • иметь профильное образование в зависимости от того, чему обучает (ст. 331 ТК РФ, ст. 46 Закона 273);
  • не иметь судимости (ст. 331 ТК РФ);
  • не иметь некоторых заболеваний (ст. 46 Закона 273).

До начала обучения индивидуальный предприниматель должен своим ученикам предоставить:

  • свидетельство о регистрации в статусе ИП и выписку из ЕГРИП;
  • дипломы о профильном образовании;
  • информацию об общем педагогическом стаже и о стаже индивидуального преподавания.

(п. 4 ст. 32 Закона 273).

Если документы не предоставите, ученик может по суду потребовать вернуть деньги, и его требование будет удовлетворено.

Нужно помнить и о других требованиях ФЗ “Об образовании в РФ”. Например, об академическом отпуске или о правилах переноса занятий, если ученик заболел — у обучающегося есть такое право. Все нюансы стоит изучать подробно.

Индивидуальные предприниматели могут обучать дистанционно через интернет (п. 2 ст. 13 Закона 273). То есть обучать людей на онлайн-курсах можно. Это законно.

И даже без лицензии

Образовательная деятельность лицензируется (п. 1 ст. 91 Закона 273).

Но для индивидуальных предпринимателей есть исключение: если предприниматель обучает лично, не привлекая других педагогических работников, то лицензироваться не нужно (п. 2 ст. 91 Закона 273). При этом для целей лицензирования закон ограничивает ИП в найме дополнительных педагогов для обучения, но разрешает принимать на работу персонал, не занятый в образовательном процессе. Например, бухгалтеров или сисадминов.

Если предприниматель обучает лично, не привлекая педагогических работников, лицензироваться не нужно.

Как только ИП решил нанять сотрудников занятых в образовательном процессе, он идет получать лицензию. В противном случае привлекут к административной ответственности (ч. 2 ст. 14.1 КоАП). Штраф в этом случае небольшой — от 4 до 5 тысяч рублей. Но если был получен доход выше 2 миллионов рублей, то могут привлечь к уголовной ответственности (ст. 171 УК).

Отсутствие лицензии может стать поводом для возврата денег ученикам. Даже если они уже прошли обучение. Даже если нет статуса ИП.

Что говорит судебная практика:

Четыре товарища решили заработать на Форекс и нашли онлайн-преподавателя. Описание курсов на сайте им понравилось, а преподаватель сделал им личные предложения, от которых они не смогли отказаться. Оферты на сайте не было, а договоры не заключались. Каждый заплатил преподавателю 35 тысяч рублей за курс.

В процессе обучения товарищи пришли к выводу, что преподаваемый материал не соответствует написанному на сайте. Они обратились в суд с претензией о возврате полной оплаты курса. Свои требования они обосновали отсутствием у преподавателя компетенций и образовательной лицензии.

Суд первой инстанции встал на сторону истцов и взыскал с преподавателя стоимость курсов, неустойку и компенсацию морального вреда. По 47 тысяч рублей на каждого.

Почему так вышло

Судья пришел к выводу, что описание услуги на сайте и личное предложение организатора – публичная оферта. В результате которой между ответчиком и истцом был заключен договор на образовательные услуги. А поскольку образовательной лицензии у организатора не было, клиенты имели право отказаться от такой услуги полностью.

Дело Прикубанского районного суда г. Краснодара № 2-2350/18.

В настоящий момент делом занимается апелляционная инстанция. Посмотрим, что она скажет.

Договор обязателен

Не по желанию, а по закону ИП обязан заключать со своими учениками договор на образование. Причем данный договор должен соответствовать Правилам оказания платных образовательных услуг (далее — Правила) и содержать все обязательные пункты (п.12 Правил):

  • ФИО индивидуального предпринимателя;
  • адрес ИП;
  • ФИО ученика и номер его телефона;
  • адрес ученика;
  • права, обязанности и ответственность индивидуального предпринимателя и ученика;
  • полная стоимость и порядок оплаты;
  • вид, уровень и направленность образовательной программы;
  • форма и сроки обучения;
  • порядок изменения и расторжения договора;
  • важное в соответствии со спецификой обучения.

Договор должен также соответствовать тому, что предлагается ученикам на сайте (п. 15 Правил).

Если в тексте договора будут расхождения с Правилами, ИП привлекут к административной ответственности (ч. 1 ст. 19.30 КоАП). Штрафы будут приличные — от 30 до 50 тыс. рублей. И судебная практика это подтверждает (Постановление ВС РФ от 02.07.2015 № 5-АД15-15).

Договор на образование должен заключаться в простой письменной форме. Но согласно п. 2 ст. 434 ГК РФ письменной формой договора не обязательно должен являться единый документ, подписанный сторонами лично. Это может быть набор документов, переданных по электронной почте, выставленные на оплату счета, электронная переписка.

Несмотря на то, что закон позволяет не иметь единого документа, образовательные услуги ограничены простой письменной формой. На мой взгляд, чтобы избежать разногласий в этом вопросе, необходимо сформировать единый договор на образование.

ИП разрешено заниматься обучением дистанционно (п. 2 ст. 13 Закона 273), однако по мнению автора данной статьи договоры надежнее заключать в письменном виде, подписывать и направлять друг другу в виде сканов по емейлу.

А можно ли оферту на сайт

Напрямую закон не запрещает образовательным организациям размещать на своих сайтах оферты. Но регламентирует заключение договора на образование. В чем подвох.

Оферта — предложение вступить в договорные отношения на конкретных условиях. Это предложение может быть сделано одному или нескольким определенным лицам. Если оферта размещена, например, на сайте в открытом доступе для любого посетителя, то это публичная оферта (ст. 435 ГК).

Оферта должна содержать условия договора, а клиент должен сделать акцепт – согласиться и принять предложение.

Акцептовать можно действием. Например, одно из этих:

  • зарегистрироваться на сайте;
  • написать ответное письмо;
  • оплатить счет.

Текст оферты должен предусматривать, каким действием она принимается. Это нужно, чтобы избежать недопониманий. При этом молчание согласием не является. И частично принять предложение в оферте нельзя — либо всё, либо ничего (ст. 438 ГК).

Чтобы соблюсти требование о заключении договора на образование, но при этом и не обсуждать бесконечно условия обучения, на сайте ИП можно разместить оферту. А ее текст должен полностью соответствовать Правилам оказания платных образовательных услуг.

Расхождения в формулировках, и не соответствие оферты закону могут привести к финансовым потерям.

Что говорит судебная практика:

Девушка купила обучающий онлайн-курс за 47 тысяч рублей. Перевела деньги на счет ИП и частично прошла курсы. Спустя время она решила, что организатор курсов должен вернуть ей плату за обучение, потому что он не выполнил условия размещенной на сайте оферты: нарушил сроки, не предоставил данные об аккредитации в московских вузах и не показал образец обещанного диплома. Организатор отказался и девушка подала на него в суд.

Организатор предоставил в суд оферту на оказание информационно-консультационных услуг, которые содержат в себе, в том числе, обучение, консультации, домашние задания, их проверку. А еще показал хорошие отзывы девушки о курсе и письмо о том, что она не успевает делать домашние задания. По факту большая часть обучения девушкой была пройдена.

Суд поддержал девушку и взыскал с ИП стоимость обучения, компенсацию морального вреда, неустойку и штрафы. Всего на 148 тысяч рублей.

Апелляционная инстанция оставила решение первой инстанции в силе (Дело № 33-4653).

Почему так вышло

Оферта на сайте организатора, на основании которой он оказывал услуги, не соответствовала тому, что получила девушка на курсах. Оферта обещала обучение, повышение квалификации и диплом о дополнительном образования. А оферта, которую предоставил организатор суду, ограничивалась лишь информационно-консультационными услугами. Суд счел услуги образовательными, а организатора не выполнившим свои обязательства.

Организатор запутался в формулировках, нарушил закон и в итоге потерял свои деньги.

Дело Железнодорожного районного суда г. Воронежа № 2-265/2016.

Как платить налоги

Индивидуальный предприниматель, занимающийся обучением, может использовать общую (ОСНО), упрощенную (УСН) или патентную систему налогообложения (ПСН). Обычно выбирают либо УСН либо ПСН. Просчитать, выгоден ли патент конкретно вам, можно на нашем калькуляторе.

Если ИП приобретает патент, то ему достаточно заплатить фиксированную сумму, чтобы не думать о налогах в период действия патента. Патент приобретается на срок от месяца до года. Название вида деятельности по патенту — “обучение населения на курсах и репетиторство”.

В разных регионах стоимость патента может отличаться. Рассчитать эту сумму можно самостоятельно на сайте Федеральной налоговой службы.

При использовании патента важно помнить, что если у ИП появляются иные виды деятельности, например, услуги копирайтера или дизайн сайтов, то придется применять две системы налогообложения. Это имеет свои нюансы, поэтому стоит проконсультироваться с бухгалтером, прежде чем вводить новый вид деятельности.

Резюмируем вышесказанное:

  1. ИП могут заниматься обучением, в том числе онлайн.
  2. ИП могут обучать без лицензии, если работают лично без привлечения других работников, занятых в образовательном процессе.
  3. При обучении ИП обязаны доносить до учеников максимум информации о своем образовании и стаже. А также заключать договор на образование, который должен соответствовать правилам.
  4. Прямого запрета на оферту для обучения нет, но автор статьи рекомендует делать письменный двусторонний договор на образование и направлять в сканах по емейлу. С формулировками надо быть внимательнее.
  5. ИП, занимающиеся обучением или репетиторством, могут приобретать патент и платить фиксированный налог, если это выгодно.
  6. ИП, занимающиеся обучением, подпадают под действие ФЗ “Об образовании в РФ”, то есть его надо знать хорошо.
  7. Если все эти требования к обучению выполнить невозможно, ИП стоит заниматься консультированием и информационными услугами. В соответствии со своими знаниями и навыками.

Комментарий Татьяны Никаноровой

В отличие от автора статьи, Алёны, я рекомендую своим клиентам, которые занимаются дистанционным обучением (инфобизнесом) делать корректные оферты на сайт, чтобы не мучаться со сбором бумажных оригиналов по почте. Для разработки образовательной оферты я рекомендую нанять грамотного юриста.

Где смотреть подробно:

  • Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 года “Об образовании в РФ”.
  • Правила оказания платных образовательных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2013 г. N 706.
  • ОКВЭД-2: Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст (ред. от 10.07.2018).
  • Трудовой кодекс РФ.
  • Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 N 678 “Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций” .
  • Кодекс об Административных Правонарушениях РФ.
  • Гражданский кодекс РФ.
  • Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 N 816 “Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ”.

Можно ли учителю открыть ИП?

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

ИП осуществляет деятельность по обучению населения на курсах и по репетиторству в области бухгалтерского учета, налогообложения и кадрового дела. Деятельность осуществляется по патентной системе.
ИП привлекает для проведения курсов преподавателей, сам преподавания не ведет. Отношения с преподавателями оформляются договорами оказания информационных услуг (преподаватели тоже являются ИП). Преподаватели работают дистанционно, то есть преподают через вебинары, а проверку работ учеников осуществляют дистанционно по Интернету.
Обязан ли ИП получать лицензию на образовательную деятельность и что она дает ИП и его обучающимся?

1. Согласно п. 17 ст. 2 Закона N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (далее – Закон N 273-ФЗ) образовательной деятельностью признается деятельность по реализации образовательных программ, то есть комплексов основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных Законом N 273-ФЗ, форм аттестации, которые представлены в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов (п. 9 ст. 2 Закона N 273-ФЗ). В свете такого максимально обобщенного определения полагаем, что деятельность по обучению в области бухгалтерского учета, налогообложения и кадрового дела должна рассматриваться (в том числе компетентными органами) именно как образовательная деятельность (смотрите также п. 18 (реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации) и 19 (реализация дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки) Перечня образовательных услуг по реализации образовательных программ (Приложение к Положению о лицензировании образовательной деятельности).
Образовательная деятельность в соответствии с п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”, а также частью 1 ст. 91 Закона N 273-ФЗ подлежит обязательному лицензированию. При этом соискателями соответствующих лицензий согласно части 2 ст. 91 Закона N 273-ФЗ выступают образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно. То есть, исходя из буквального толкования закона, индивидуальный предприниматель, который оказывает образовательные услуги лично, без привлечения других лиц, вправе работать без оформления лицензии. Если же он привлекает к осуществлению такой деятельности педагогических работников (в данном случае непринципиально происходит это на основании трудового или гражданско-правового договора), ему необходима лицензия (смотрите также письмо Минфина России от 18.08.2014 N 03-04-05/41163).
2. При осуществлении образовательной деятельности индивидуальный предприниматель вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (ч. 2 ст. 16, п. 20 ст. 2, ч. 2 ст. 21 Закона N 273-ФЗ).
ИП вправе осуществлять реализацию образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, организуя учебные занятия в виде онлайн-курсов, обеспечивающих для обучающихся независимо от его места нахождения и организации, в которой они осваивают образовательную программу, достижение и оценку результатов обучения путем организации образовательной деятельности в электронной информационно-образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через информационно-телекоммуникационную сеть “Интернет”. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников (ч. 1 ст. 16 Закона N 273-ФЗ).
Лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии на осуществление образовательной деятельности, установлены в п.п. 4, 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 (далее – Положение N 966). В частности, к таковым отнесены:
– наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам;
– наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.
Однако при реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий соблюдение таких условий не требуется.
Согласно пп. “а” п. 5 Положения N 966 для образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий необходимо наличие условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий и соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися независимо от их местонахождения образовательных программ в полном объеме, в соответствии со ст. 16 Закона N 273-ФЗ.
Поэтому в общем случае индивидуальному предпринимателю достаточно представить подписанную им справку о наличии условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды (пп. “и” п. 10 Положения N 966, пп. “и” п. 12 Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности, утвержденного приказом Минобрнауки России от 25.11.2014 N 1517, пп. “и” п. 12 Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.03.2015 N 244). При этом необходимым минимальным условием использования дистанционных образовательных технологий является наличие соответствующего программного обеспечения (интернет-браузер) и подключения к сети Интернет.
3. Стоимость государственной пошлины за первичную выдачу лицензии составляет 7500 рублей (пп. 92 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).
Отметим также, что за осуществление лицензируемых видов деятельности без получения лицензии возможно привлечение к административной (п. 2 ст. 14.1 КоАП РФ) или даже уголовной ответственности (ст. 171 УК РФ).

Читайте также:  Можно ли использовать в работе БСО, распечатанный с ПК?

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Золотых Максим

Ответ прошел контроль качества

18 сентября 2018 г.

© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”. Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Учитель может ли открыть ип

Решение вопроса

Может ли учитель открыть ип

Ошибаются они в том, что путают государственную службу с наемной работой.

Если человек находится на государственном обеспечении, тогда предпринимательская деятельность ему недоступна. Но бюджетника государство нанимает на работу, следовательно – он являются сотрудником по найму.

Стоит обратить внимание на детали, между школьным учителем и педагогом местного образовательного учреждения есть различия.

Учитель вправе заниматься частной деятельностью, например, в виде репетиторства или проведения тренировок, так как он является наемным работником.

В то же время, педагог лишен такой возможности, являясь государственным служащим.

Какие есть ограничения на открытие ИП работающему

В законе «О регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» дополнительных требований к проведению регистрации нет. Открыть ИП, работая официально, можно, однако в российском законодательстве существуют некоторые ограничения, в частности:

  • Наличие полной дееспособности. Работать по трудовому договору можно, начиная с 16 лет, а заниматься предпринимательской деятельностью возможно только с 18 лет.
  • Лицо, признанное недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда ни работать по трудовому договору, ни заниматься предпринимательской деятельностью не может. А вот лица, ограниченные судом в дееспособности по причине злоупотребления спиртными или наркотическими средствами, могут работать, но не могут заниматься предпринимательством вплоть до восстановления судом полной дееспособности.
  • Судебным приговором могут быть установлены ограничения для занятий определенным видом деятельности или ограничения для того, чтобы занимать определенные должности. В этом случае соответственно могут быть ограничения, как для открытия бизнеса, так и для работы по трудовому договору.
  • Специальным законом установлены ограничения и для лиц, находящихся на государственной службе. Это судьи, прокуроры, работники правоохранительных органов и другие.
  • Не могут заниматься предпринимательской деятельностью депутаты Государственной Думы, главы муниципальных образований, депутаты Федерального собрания РФ и депутаты всех уровней, исполняющие обязанности на постоянной основе.

Рассмотрим пример: юрист, работающий в органах местного управления, открыть индивидуальное предпринимательство не может, так как он является государственным служащим. А если он работает по трудовому договору на юридической фирме, то возможность открыть свое собственное индивидуальное предпринимательство у него есть.

Такая же ситуация с педагогами. Школьный учитель без проблем может оформить репетиторство в качестве предпринимательской деятельности, но если он работает в местном управлении образования и является государственным служащим, то это запрещено (так же вы можете узнать другие варианты зачем открывать ИП).

Ключевые отличия в регистрации ИП работающему

Действующим российским законодательством не предусмотрено каких-либо нюансов в вопросе как открыть ИП официально работающему. Процедура регистрации стандартная и проходит по всем правилам, как и для индивидуального предпринимателя, который официально нигде не работает.

Для начала необходимо сдать в налоговую инспекцию по месту вашей прописки заявление на регистрацию и открытие предпринимательской деятельности установленного образца, ксерокопию паспорта, квитанцию об уплате госпошлины в сумме 800 рублей, определится с кодом ОКВЭД и указать его как основной вид. Если род вашей предпринимательской деятельности будет связан с несовершеннолетними детьми, то потребуется справка об отсутствии судимости.

Если вы выбрали основным видом деятельности, например, репетиторство или оказание услуг, то можете сразу подавать заявление на упрощенную систему налогообложения. Здесь можно выбрать ставку 6% или 15%. Но обычно, если предпринимательство – ваш второстепенный бизнес, то выбирают УСН со ставкой 6% с доходов (тут вы узнаете все виды налогов ИП).

Налоговый орган в течение пяти дней рассмотрит указанные документы и выдаст вам свидетельство, которое предоставит право попробовать свои силы и в сфере бизнеса. Также данные о вас, как о частном предпринимателе будут занесены в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, о чем вам выдадут выписку. Далее налоговый орган обязан поставить в известность Пенсионный Фонд. Советуем проконтролировать этот вопрос, а главное запомнить, что вне зависимости от того, какую прибыль вы получаете, осуществляете деятельность или нет платить страховые взносы и отчитываться в ПФУ вы обязаны в любом случае. Как ИП, у вас есть право изготовить печать, открыть расчетный счет в банке, самому нанять сотрудников. Но не забывайте, что в отличие от официальной работы по трудовому договору, теперь у вас есть обязанности: вести Книгу учета доходов и расходов, сдавать отчетность, уплачивать налоги и обязательные платежи.

Похожие вопросы в области Другие вопросы

Надо понимать, что ответ на этот вопрос надо искать не только в юридической плоскости. Здесь поднимаются вопросы и организационного, и психологического характера. Их немало, ответить на них можно, только рассматривая каждый случай индивидуально.

Для лучшего понимания вопроса можно рассмотреть следующие примеры. Бухгалтеру, трудящемуся в структуре местной власти, запретят получить статус индивидуального предпринимателя по тому основанию, что он является государственным служащим.

Обязательно ли иметь педагогическое образование для того чтобы заниматься индвидуальной трудовой педагогической деятельностью?

Может ли учитель быть ИП

Может ли учитель открыть ИП – вопрос, который волнует бюджетников по всей стране. Ответ – может. Однако в этой ситуации существует ряд нюансов, которые могут заинтересовать потенциальных предпринимателей. Идея дополнительного заработка привлекательна, но индивидуальное предпринимательство – ресурснозатратное предприятие. Основной проблемой, которая встречается на пути будущего обладателя малого бизнеса, станет нехватка времени.

Может ли учитель быть ИП, какие препятствия на пути создания ИП может встретить учитель и существуют ли «подводные камни» в этой процедуре – подробно в нашем материале.

Бюджетник и госслужащий

Закон не подразумевает ограничений, которые не позволяют открыть ИП учителю. Школьный преподаватель – рабочий бюджетного образовательного учреждения. Он не является государственным служащим, поэтому может спокойно вести частный бизнес. Например, открыть репетиторское агентство и предлагать легальные образовательные услуги вне школьных стен. В таком случае, преподаватель открывает ИП на свое имя и облагается стандартным налогом.

В случае, если бюджетник оказывает репетиторские услуги неофициально, то есть не открыв индивидуальное предпринимательство, тогда он мог уплачивать налоги как самозанятый. До 2018-го года репетиторство входило в перечень профессий, которые можно оформить в качестве самозанятости – НДФЛ в таком случае не носил обязательный характер. С 2019-го года в качестве эксперимента в Москве, Калуге и Республике Татарстан вводится обязательный налог на самозанятость.

Однако, если желающий оформить ИП – педагог из управления образования, он является госслужащим. В этой ситуации государство ограничивает возможность создания частного бизнеса.

Требующиеся документы

Фактически, чтобы учителю открыть ИП, он должен располагать стандартным для процедуры набором документов.

  • Предприниматель обязан быть дееспособным;
  • Он должен иметь патент или лицензию на предлагаемые услуги;
  • Клиенты не рассчитываются наличным способом. Они должны иметь подтверждение оплаты – чек или квитанцию.

Кроме того, необходимо вести отчетность вне зависимости от типа налогообложения (ЕНВД или ОСНО).

Некоторые полагают, что ведение малого бизнеса может повлиять на трудовые отношения по факту основной работы. Однако этого происходить не должно по закону. Это также не влияет на заработанную плату учителя. Также открытие предпринимательства и его приостановка никак не отображаются в трудовой книжке. В ней находятся исключительно должности по найму.

Читайте также:  Можно ли указывать только 4-хзначный код ОКВЭД и не указывать 5-ти и 6-тизначные, входящие в группировку?

Если Вы не знаете, можно ли вам открыть ИП и как это сделать, то можете связаться со специалистами компании «Кодекс МСК», которые имеют богатый опыт регистрации и открытия ИП под разные роды деятельности по доступным ценам.

Можно ли открыть ИП работающему: ограничения?

Каковы же препятствия к открытию ИП работающему гражданину?

  • Отсутствие полной дееспособности. В первую очередь это вопрос возраста (работать по трудовому контракту можно с 16 лет, а заниматься предпринимательской деятельностью – только с 18). Обойти указанное ограничение можно, вступив в брак или пройдя процедуру эмансипации.

Во-вторых, речь идет о решении суда об определении лица недееспособным или ограниченно дееспособным. Недееспособные граждане и по найму работать не в состоянии, требуя постоянного присмотра. А вот лица, ограниченные судом в дееспособности по причине злоупотребления спиртным, наркотическими средствами, а также игроманы могут работать, но не могут заниматься предпринимательством вплоть до восстановления судом полной дееспособности.

    • Установление специальных ограничений в судебном приговоре, в связи с совершением должностных или имущественных преступлений.
    • Абсолютный запрет совмещать основную деятельность с предпринимательской традиционно установлен касательно лиц, пребывающих на публичной (государственной или муниципальной) службе.
    • Аналогичные законодательные ограничения определены для лиц, занятых специфическими видами индивидуальной деятельности, – адвокатов, нотариусов.

Нужно ли ИП репетитору

Добавлено в закладки: 0

Многие репетиторы имеют небольшой и преимущественно сезонный заработок. Однако по закону предпринимательская деятельность, включая услуги репетитора, должна быть, оформлена надлежащим образом. Самим педагогам из-за низкого заработка это не по душе. Попробуем разобраться нужно ли ИП репетитору и как быть с сезонностью работы?

Обязательство по оформлению ИП

Правительство в свое время выносило на обсуждение проблему репетиторов, которая должна была решиться к 2017 году. Однако новый закон, регулирующий подобную деятельность, до сих пор не принят. Основные требования к организации коммерческой деятельности закреплены ст.2 ГК РФ. Предпринимательская деятельность может осуществляться лицами, прошедшими государственную регистрацию.

Заинтересованным лицам достаточно оформить ИП.

Если педагог, предоставляющий репетиторские услуги откажется легализовать свою деятельность, то его могут привлечь к ответственности:

Разумеется, ответственность наступает тогда, когда до соответствующих уполномоченных органов дойдут сведения о незаконной деятельности.

Процедура регистрации

Нужно ли ИП репетитору, чтобы законно осуществлять свою деятельность? Да. Статус предпринимателя нужен не только, чтобы избежать административной или налоговой ответственности, но и для получения лицензии. Статья 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» распространяется на образовательную деятельность.

Поэтому, если в штате ИП будут сотрудники, оказывающие услуги такого характера, то необходимо будет получить лицензию. Если деятельность осуществляется в одиночку, то лицензия не нужна. Однако если репетитор ИП не имеет диплома, то без соответствующего образования невозможно будет оказывать услуги.

Как оформить ИП репетитору, чтобы работать официально? Для регистрации ИП необходимо подать заявление в местную налоговую инспекцию.

К нему прикладываются следующие документы:

  • ИНН;
  • копия паспорта;
  • код ОКВЕД;
  • квитанция об уплате пошлины.

Как выбрать коды ОКВЕД репетитору ИП по иностранным языкам? Подойдет предоставление дополнительных образовательных услуг – 85.41. При этом неважно, является ли ИП преподавателем английского языка или китайского.

Далее, можно оформить патент для ИП репетитора. Чтобы сократить налоговые нагрузки патент можно оформлять не на весь год, а на три месяца. После постановки на налоговый учет необходимо открыть счет в банке. При необходимости можно сделать печать.

Налоговая составляющая

Нужно ли ИП репетитору, чтобы платить налоги? Налоговая составляющая в деятельности репетитора является спорным моментом. Например, в Беларуси репетиторы оплачивают единый налог.

Физические лица, признанные резидентами РФ, обязаны платить НДФЛ со своих доходов. Однако закон выделяет определенные категории доходов, которые не облагаются налогом. Репетиторы, получающие доход от предоставления своих услуг физическим лицам для личных нужд, то они НДФЛ не платят (п.70 ст.217 НК РФ).

Другое дело, когда репетиторство является основным источником заработка, и гражданин осуществляет прием платежей от населения ежедневно и в достаточно больших объемах. В таком случае подобный вид дохода не может быть расценен как бытовой, соответственно от НДФЛ не освобождается.

С другой стороны, если репетитор не осуществляет расчеты со своими учениками в безналичной форме и не подписывает соглашения, то налоговая служба не сможет доказать факт неуплаты налогов.

Но чтобы уменьшить размер подоходного налога и не прятаться от сотрудников налоговой службы практичнее зарегистрироваться в качестве ИП. Как следствие необходимо определиться с выбором налогового режима.

На видео: Запись вебинара «ИП для репетитора: выгодно или нет?»

Репетиторы могут выбрать:

  1. УСН. При выборе этого порядка уплаты налогов лицам необходимо ежегодно перечислять 6% своего дохода в качестве налога, а также платить в ПФР фиксированные взносы.
  2. Патент. Этот вид налогообложения представлен в виде фиксированной суммы, устанавливаемой региональными властями. Здесь также уплачиваются ежегодные взносы в ПФР.

На УСН налогоплательщик платит меньше, если его ежегодный доход не превышает 300 тыс. руб. Если прибыль превышает указанную сумму, то на патенте и на УСН сумма ежегодных обязательных платежей составит примерно одинаковую сумму.

Вместе с тем, чем больше доход, тем больше сумма налога на УСН. Поэтому лицам, которые зарабатывают больше 300 тыс. руб. в год лучше получить патент. Однако нужно учитывать, что патент действует на территории одного региона, когда как на УСН репетитор сможет осуществлять деятельность по всей России.

На видео: Репетитор онлайн – учитель и предприниматель

Что дает оформление ИП

Государственная регистрация ИП предоставляет следующие привилегии:

Наличие договора на оказание услуг служит определенной гарантией оплаты для репетитора. Как видно официальный статус дает возможность расширить границы своей деятельности.

Однако перед тем как открыть ИП репетитору, нужно учесть отдельные нюансы:

  1. Если лицо официально трудоустроено, а репетиторством занимается исключительно в свободное время и на дому, то оформлять ИП необязательно. Такие доходы не облагаются налогом, а значит, не стоит бояться ответственности.
  2. Если репетиторство является основным источником дохода, то рекомендуется оформить ИП. Это позволит избежать ответственности, расширять свою деятельность, нанимать сотрудников.

Нужно ли репетитору открывать ИП или нет, зависит от обстоятельств. Большинство педагогов осуществляет свою деятельность в свободное от основной работы время. Поэтому им не нужно оформляться официально в качестве ИП.

Может ли учитель быть предпринимателем. Мнение педагогов

Принято считать, что работа учителя несовместима с предпринимательством, что преподавание школьных дисциплин исключает возможность применения бизнес-стратегий. Так ли это на самом деле? Разбираемся в нашей статье.

Репетиторство тоже бизнес

Самый распространенный бизнес среди учителей – занятия репетиторством. Если человек при этом работает в школе, перед ним встает выбор: скрывать свою подработку от окружающих или нет. В некоторых школах администрация объявляет настоящую войну репетиторству, поэтому учителя вынуждены проводить занятия с учениками под большим секретом.

Учительница русского языка и литературы Марина Артемова: «У нас директор прямым текстом запрещает педагогам заниматься с учениками в частном порядке – вплоть до увольнения. Все дело в том, что она мечтает открыть при школе что-то типа платных дополнительных занятий: отдельно для отстающих, отдельно для продвинутых ребят. Тогда все деньги будут идти в кассу школы. А так “нелегальное” репетиторство забирает у директрисы весь потенциальный доход. Учителя против такой централизации, конечно: они же этих денег просто не увидят. Конфликт интересов, в общем. Учителя у нас все равно занимаются с детьми. Но все это под большим-большим секретом и в стенах школы не афишируется». Но в большинстве учебных заведений репетиторство учителям не возбраняется.

Учительница русского языка и литературы Галина Зайцева: «У нас в школе многие педагоги подрабатывают частными уроками. И все об этом знают, родители всегда могут подойти к учителю и обсудить этот вопрос. Кончено, здесь существуют свои правила. Например, если меня мой ученик просит о такой помощи, я всегда его направляю к коллеге, ведущей параллельный класс. И она делает то же самое. А то как-то неэтично получается: без денег я его не могу научить, а за деньги, значит, могу? Поэтому детей перенаправляем». На вопрос, почему она якобы не может научить ребенка бесплатно во время урока или факультатива, а за деньги это сделать может, Галина Николаевна отвечает, что в классе учитель работает с 30 детьми на уроке (или с 10-15 на факультативе), а репетитор занимается индивидуально. Кроме того, учитель при групповых занятиях вынужден ориентироваться на общую школьную программу или на темы, актуальные для большинства присутствующих детей. Репетитор же имеет возможность буквально «разжевать» ребенку информацию и разбирает вопросы, важные конкретно для этого ученика.

Не секрет, что наиболее успешные или раскрученные педагоги-репетиторы спустя какое-то время обязательно уходят из школы на вольные хлеба. Формально такой человек перестает считаться учителем (ведь в школе он больше не числится и зарплату не получает), при этом у него становится больше времени на продвижение своего бизнеса.

Будучи в декретном отпуске, учительница английского и немецкого языков, а ныне популярный в своем городе репетитор Лия Осетрова создала профильный блог, а затем открыла собственные курсы иностранных языков. О своем профессиональном кредо она говорит так: «Если учитель или репетитор не занимается саморазвитием, то рано или поздно он начинает угасать. Педагоги – это как звездочки, которые горят ярко на небе и освещают путь своим ученикам! Поэтому мы должны подпитываться, расти дальше, чтобы детям с нами было интересно, полезно, чтобы урок пролетал незаметно и ученики выходили после урока со словами: “Как же все-таки классно у вас!” Я постоянно чему-то учусь. Нужно идти в ногу со временем. Коллеги, обязательно развивайтесь!»

Бывшая учительница физики и репетитор Людмила Петрова после выхода на пенсию ушла из школы, но заниматься с детьми не перестала. Только делает это у себя дома, в частном порядке. К Людмиле Александровне всегда очередь из желающих заниматься, но больше десяти человек в месяц она никогда не берет. В итоге при весьма щадящей нагрузке (от 10 до 15 часов в неделю) у нее получается зарабатывать не менее 60 000 рублей в месяц – такой прибавкой к пенсии Петрова довольна. Большую часть заработанного Людмила Александровна, по ее собственному признанию, тратит на поездки по миру в компании подруг.

Другие варианты

Классическое репетиторство, то есть занятия с учеником на дому – далеко не единственный вариант бизнеса для педагога.

Учительница биологии Екатерина Калашникова, директор скайп-школы

В последние несколько лет происходит массовое укрупнение и слияние образовательных учреждений, поликлиник, городских администраций и пр. В результате количество директоров и сотрудников сокращается. В число таких «счастливчиков» директриса отправила и меня, не в последнюю очередь благодаря моему характеру. Почувствовав, что передо мной открылись новые горизонты, я начала искать себе подходящее занятие. К тому моменту у меня уже имелся небольшой опыт организации уроков английского языка по скайпу для своих детей. Я решила создать профессиональную языковую школу.

Сейчас все помешались на создании онлайн-школ. Молоденькие «профи» бизнеса сладко поют своим клиентам о том, что якобы можно получить миллионы на онлайн-образовании. Я только смеюсь, ведь я знаю эти бизнес-процессы изнутри. Работала 24 часа в сутки. Спустя три года мне понадобился психотерапевт и антидепрессанты. И лишь упорство учителя, работавшего с детьми в школе, помогло выкарабкаться.

Сейчас в моей школе 75 преподавателей и 500 учащихся в возрасте от 6 до 76 лет. Зарплата у меня такая же, как у учителя биологии. Однако я стала лучше понимать свою прежнюю директрису. Проблем у меня не меньше, чем у нее. Но ничто не может сравниться с той радостью, какую испытываешь, когда люди высказывают тебе свою благодарность за хорошие результаты на экзаменах, удачное собеседование при приеме на престижную работу, поступление в иностранные вузы, хорошее замужество и пр.

Учитель физики и астрономии Константин Антропов, руководитель образовательного центра

Семь лет преподавал физику и астрономию в школе, но в начале 1992 года уволился из-за мизерной зарплаты. Теперь преподаю в собственном образовательном центре и на доходы не жалуюсь. Считаю, что в бизнесе есть очень мало ниш, которые могут занять учителя. Скажем, преподаватель может открыть свое дело и начать готовить школьников к сдаче ЕГЭ. Но этот экзамен сдают не по всем предметам, и не по всем предметам подготовка к ЕГЭ пользуется спросом. По моим наблюдениям, максимально востребованы занятия по физике и английскому языку, следом идет обществознание.

Читайте также:  Хочу заняться выдачей лицензий для такси. Какой ОКВЭД указать при регистрации ИП?

Сочувствую своим коллегам в государственных школах. И не из-за размера зарплаты, а из-за слишком формального подхода к профессии учителя: вместо того чтобы заниматься с детьми, учитель должен заполнить электронный журнал, подготовить множество планов, отчетов и презентаций. Тут уж не до учеников!

Большинство моих знакомых учителей ушли из школы: кто-то раньше, кто-то позже. И дело было не всегда в финансах. И я настоятельно советую всем, кто хочет и может учить, начать работать в частном порядке, без писанины, которой нас заставляют заниматься в государственных учреждениях.

Преподавательница маркетинга Анна Ветринская, основатель маркетингового агентства

Я читала лекции и проводила семинары по маркетингу в престижных вузах. Преподавание мне очень нравилось, но денег явно не хватало. И я открыла собственное маркетинговое агентство. Оно успешно. Но несколько раз в неделю я после работы еду читать лекции студентам. Иногда чувствую, что устала, но когда вижу в аудитории заинтересованных людей, понимаю, что этим стоит заниматься. Я бы с превеликим удовольствием работала только в образовании, но для меня это невозможно с точки зрения доходов. На зарплату учителя прожить нереально – нужно оказывать консалтинговые услуги или заниматься репетиторством. И еще очень важно, что преподавателю в маркетинге нельзя быть теоретиком. В моем агентстве мы постоянно находимся на передовой, запускаем новые кампании, пробуем инструменты. Поэтому своим студентам я рассказываю о реальных кейсах, делюсь чисто практическим опытом.

Мнение коллег об учителях-бизнесменах

Учительница химии Ольга Чеботарева

Труд учителя, безусловно, подпадает под понятие призвания, дара, даже миссии. Учитель выполняет важнейшую функцию в обществе: не только обучает, но и воспитывает! Воспитывает личность человека, ответственного перед собой и перед Родиной, готового приносить пользу обществу. Педагоги трудятся в очень непростых условиях. Многих учителей в школе удерживают только дети. Совмещать свою работу с бизнесом хороший учитель не сможет – иначе он будет халтурить или тут, или там. Да к тому же далеко не все учителя могут заниматься коммерцией. Социуму не нужны сплошные бизнесмены – гораздо больше он нуждается в людях, которые не зациклены на сиюминутном прагматизме.

Учительница математики Ирина Селиванова

Учитель и бизнес, по-моему, несовместимы. Во-первых, для занятий бизнесом нужно много свободного времени, которого у учителей нет: это работа по призванию и требует огромной самоотдачи. Во-вторых, чтобы открыть свое дело, нужен начальный капитал, а зарплаты педагога хватает только на жизнь. Думаю, что в бизнес уходят только излишне алчные учителя, просто незаинтересованные рвачи без призвания, которые думают лишь о деньгах.

Учитель истории Николай Ремизов

Учитель не может заниматься бизнесом, поскольку у него совершенно другие задачи. Если он думает только о том, как и где раздобыть деньги, то учебному процессу конец. Знакомый директор (не в нашей школе) рассказывал, как на курсах повышения квалификации их учили тому, как сделать школу сначала самоокупаемой, а затем и прибыльной. Якобы это очень хорошо для учеников, потому что при наличии лишних денег директор и для школы много полезного сделает. На самом же деле бизнес в школе разрушает саму основу образовательного процесса. Это безнравственно.

Учитель информатики Леонид Третьяков

Веду в школе информатику, робототехнику и судомоделизм. Это внеурочная деятельность. Ходит ко мне порядка 150 ребят (у нас в городке всего-то 10 000 жителей). Занимаются они бесплатно. Я могу, конечно, открыть бизнес: сам закупить оборудование, нужные детали, сделать платные занятия (скажем, тысячи полторы в месяц). Нагрузка у меня уменьшится раза в четыре, и это при той же зарплате. Вроде бы здорово, да? Но заниматься ко мне будут ходить человек десять, остальные в пролете. И вот это и есть, получается, концепция учительского бизнеса: главное – обогащение, а в остальном хоть трава не расти. Нет, грех для педагога изменять своему призванию.

Карина Чернякова, Ассоциация некоммерческих образовательных организаций

Несмотря на высокие цены, частные школы – это не столько бизнес, сколько подвижничество, возможность заниматься любимым делом без бюрократии, с которой сталкиваются учителя в государственных школах. Подавляющее большинство действующих частных школ – это авторские заведения, которые создавали сами педагоги. Эти руководители создали для себя и своих сотрудников весьма высокооплачиваемые рабочие места. Ну а спрос рождает предложение. Считаю, что в государственных школах учителя уже давно разучились работать. Раньше, если ребенок что-то не понимал, педагог оставлял его после уроков, занимался с ним. А сейчас это отдельная услуга. Поэтому многие и делают выбор в пользу частных школ, где детей в числе прочего кормят два-три раза в день, а учителя делают с ними уроки на продленке.

Союз педагогики и менеджмента

И все-таки, может ли учитель быть бизнесменом или это ниже его профессионального достоинства? А может быть, это просто противоречит социальной роли педагога, его образу высокодуховного наставника? Профессия учителя и воспитателя всегда была одной из самых уважаемых. Так сложилось, что в общественном мнении она олицетворяет собой некое бескорыстие, самоотверженность. «Сердце отдаю детям», – слова Василия Сухомлинского стали девизом многих и многих педагогов. Символ конкурса «Учитель года России» – Хрустальный пеликан. По легенде, эта птица разрывает себе грудь, чтобы своей кровью напоить птенцов.

Сами учителя в подавляющем большинстве согласны с такой трактовкой своей профессии. Они действительно много времени и сил посвящают чужим для них детям, забывают о собственном здоровье, имеют ненормированный рабочий день и понимают всю важность возложенной на них миссии – миссии воспитания подрастающего поколения. От которого, кстати, зависит наше с вами общее будущее.

Неудивительно, что отношение к предпринимательству в педагогической среде чаще всего негативное. Поскольку призвание в профессии учителя играет важную роль, то считается, что от всей души посвятить себя можно только детям, но никак не зарабатыванию на них денег. Педагог, делающий бизнес на обучении детей, рискует добыть себе среди коллег славу меркантильного человека и неудачника в профессии. Своим выбором он как бы предает суть работы учителя: бескорыстие и духовность. И сразу становится «чужим среди своих».

Но разве не может хороший преподаватель быть успешным менеджером? Ведь ему в этом случае совсем необязательно уходить из школы в бизнес. Работая в государственном образовательном учреждении, вполне возможно изменить ситуацию, преодолеть стереотипы. Если рассматривать бизнесмена не как стяжателя, пекущегося только о своем материальном благосостоянии, а как человека, который готов пробовать новое, не боится рисковать, стремится принести людям максимум пользы своим делом, то становится ясно, что все эти характеристики применимы и к учителю. Творческий подход к своей работе и применение бизнес-стратегий отнюдь не помешают преподавателю сеять «разумное, доброе, вечное» среди школьников.

Итак, может ли педагог быть предпринимателем, сохранив при этом социальную функцию? Безусловно, если он обладает определенными качествами. Такой учитель напоминает бизнесмена, поскольку он:

  • сам готов учиться и экспериментировать. Он понимает всю важность постоянного самообразования в профессиональной сфере, знакомства с новыми методиками, готовности к саморазвитию;
  • постоянно решает проблемы. Пожалуй, ни один день в жизни учителя не обходится без каких-то коллизий, больших и маленьких проблем, умения найти нестандартный выход из сложной ситуации (как правило, за короткий промежуток времени);
  • хороший организатор, умеющий расставлять приоритеты. Для учителя важно умение сделать из класса единый коллектив, команду, членам которой педагог сможет делегировать часть своих задач. И в вопросе грамотного распределения времени учитель понимает, что в данный момент важно, а что второстепенно;
  • способен продвигать свою идею. Иными словами, он создает в глазах окружающих особую ценность преподаваемого им предмета, ценность знаний. То есть педагог регулярно «продает» свой предмет ученикам, их родителям и своим коллегам. Американский учитель истории Дэйв Берджесс (Dave Burgess) в своей книге «Обучение как приключение. Как сделать уроки интересными и увлекательными» говорит: «Правильное позиционирование – это один из ключевых приемов превращения вашего класса в место, где хочется быть. “Позиционирование” – термин из области маркетинга. Я из кожи вон лезу, чтобы позиционировать свой класс как замечательное место, в котором происходит невероятно увлекательный педагогический процесс с потрясающими мероприятиями». В качестве лакмусовой бумажки Берджесс советует учителям подумать над вопросами: есть ли в их уроках что-то, что привлекает детей; стали бы ученики ходить к ним на уроки, если бы не было ни итоговых контрольных, ни наказаний за пропуски;
  • обладает стратегическим мышлением и умением анализировать. Труд педагога с полным правом можно назвать долгосрочным инвестированием. От ошибок никто не застрахован, тем более учитель: слишком много факторов нужно учесть, пока он принимает решение. Вопрос в том, как относиться к этим ошибкам. Способность анализировать помогает превращать неудачи и промахи в ценный опыт, который обязательно приведет к победе в будущем.

Остается только добавить, что все эти качества педагог может у себя выявить и развить. Если посчитает нужным, конечно.

Можно ли учителю открыть ИП?

Вы хотите работать с организациями?

Или с физлицами только? И какую деятельность планируете?

Если только физлица, то начните без оформления. Попробуйте. Наберитесь опыта. Поймайте, так сказать, свою волну.
Тогда уж и оформитесь. Может быть:)))

Работу буду вести с физлицами. Я учитель.

Желающие воспользоваться моими услугами найдутся. Хочется иметь свое отдельное помещение для приема и занятий.
Если просто так начну, боюсь что ко мне налоговая со штрафами нагрянет. Или как?

Не нагрянет, мелко плаваете!:)

А у вас первичный оборот позволит офис содержать?
Хотя бы месяц-два надо вам времени на акклиматизацию в свободном плавании – деньги считать научиться! Заодно и про налоги и отчетность начитаетесь достаточно.

Если есть помещение на примете, то спросите хозяина, сдаст ли физлицу (им всё-равно, лишь бы деньги вовремя платили). Если вдруг нет, то знакомого ИП попросите договор подписать – ему только выгода, если доход-расход у него налоги – спишет с налогов ещё и вашу аренду.

Как бы то ни было, мой совет толкает на занятие незаконной предпринимательской деятельностью.
Однако, даже если и нагрянет ФНС, то сумма штрафа будет вряд ли больше налогов за тот же период оформленного предпринимательства, а то и меньше;)))

Помещение есть у мужа. Может уступить.

Еще вопрос: если буду брать оплату за занятия,как это оформляется? Кассовый аппарат или что там может быть?

Приходный кассовый ордер

бланк можете в интернете скачать и подправить как надо, либо купить пачку чистых в налоговой в киоске или в полиграфиях бывает.
Т.к ИП может работать без печати, то и с вас её не потребуют, но для удобства и спокойствия купите наборный штамп и выставьте: ИП Фамилия И.О., дата

Раз у мужа есть помещение, то тем более вам карты в руки, даже переживать особо не за что:) В тепличных, практически, условиях начинаете!;)))

Спасибо вам за содержательные ответы.

Надо теперь крылья подсушить и вперед. Страшновато 🙂

Не бойтесь ничего!

Вы же ничем даже не рискуете, учитывая сферу услуг – капиталовложений-то на грош!;)

как будто работа на себя

Работа на себя – это другая философия, в первую очередь!

Начинаешь, как минимум, ценить себя и свой труд!

эх налоги налоги ((

эх налоги пыль да туман

холода тревоги да степной бурьян

тоже поддерживаю насчет начать дикарем так сказать

без оформления, попробуете, силы свои оцените, сферу на своей шкуре почувствуете.

Спасибо вам за информационную поддержку :))

В голове хоть чтото упорядочилось. Эх,страшновато начинать 🙂

Приходите к нам. У нас потребительское общество

Мы как раз для тех, кто хочет открыть своё небольшое дело и попробовать себя в предпринимательстве без регистрации в качестве ИП, открытия ООО и прочих заморочек.

Откроем вам хозрасчётное целевое паевое объединение при Обществе, арендуем за ваш счёт помещение, дадим вам доверенность на осуществление хозяйственной деятельности от имени Общества и будете на легальных основаниях оказывать свои образовательные услуги на безналоговой основе.

У нас уже есть преподаватели, которые так дополнительно на себя работают.

Всю отчётность перед налоговой за вашу деятельность будет вести Общество.

Ваше дело пробовать работать. Когда поймёте, что предпринимательская деятельность для вас и она приносит устойчивые доходы закроете объединение и откроете ИП или ООО.

Пишите в личку. Обговорим. Затем втретимся в офисе.

ПС: Данное предложение для всех, кто хочет работать самостоятельно, для вольных бригад, для тех кого не берут на работу или с кем разрывают контракт, потому что он не ИП (заключим договор по вашему трудоустройству от имени Общества).

Ссылка на основную публикацию