Можно ли привлекать другие ИП и ООО для помощи в оказании грузоперевозок?

Я ИП предоставляю транспортные услуги хочу привлечь субподряд

У меня ИП на ЕНВД овэд 49.42 и 49.41 транспортные услуги в налоговую декларацию вписываю физ показатель 1 автомобиль грузовой который у меня в собственности.

Я заключил с большой компанией договор Транспортной экспедиции. Развозить их товар по магазинам города. Так как магазинов очень много я привлекаю субподрядчиков. Два автомобиля с водителями , оба они ИП на ЕНВД.

Могу ли я привлекать субподряд на системе ЕНВД ? Если можно привлечь субподряд то нужно ли мне за них отчитываться в налоговой декларации ?

Какой договор с ними заключать ? ДОГОВОР АРЕНДЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ВОДИТЕЛЕМ ? Или просто договор об оказании транспортных услуг ?

Гарантированный ответ в течение часа

В консультации принимал участие

Если Вы будете с данными перевозчиками заключать договора об оказании транспортных услуг, то в этом случае Вы выступаете в роли экспедитора, а данная деятельность на подпадает под ЕНВД, так как применяя данную систему налогообложения не должна вестись деятельность по перевозке грузов в рамках договора транспортной экспедиции.

По мнению Минфина РФ, с деятельности по перевозке грузов автомобильным транспортом ЕНВД можно платить только в том случае, если эти услуги оказываются на основании договоров перевозки (письмо от 2 декабря 2008 г. № 03-11-04/3/541). Свою позицию финансовое ведомство аргументирует следующим образом. По договору перевозки исполнитель (перевозчик) обязан лишь доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его получателю (п. 1 ст. 785 ГК РФ). Заключение договора транспортной экспедиции подразумевает, что на исполнителя (экспедитора) возлагаются более широкие обязанности. Например, клиент может потребовать от экспедитора организовать перевозку по конкретному маршруту, взять на себя оформление товаросопроводительных документов, обеспечить сохранность груза, выполнение погрузочно- разгрузочных работ и т. п. (п. 1 ст. 801 ГК РФ). Такие услуги выходят за рамки деятельности, указанной в подпункте 5 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса РФ. Они не облагаются ЕНВД и подпадают под другие системы налогообложения.

Таким образом, если наряду с деятельностью по договорам перевозки организация ведет деятельность по договорам транспортной экспедиции, она обязана обеспечить раздельный учет доходов, расходов и хозяйственных операций (п. 7 ст. 346.26 НК РФ). С доходов, полученных от реализации услуг по договорам транспортной экспедиции, налоги нужно платить либо по общей, либо по упрощенной системе налогообложения.

В данном случае необходимо заключить договор аренды автомобиля с водителем.

    2018-08-09 13:01:10

Юлия Петрова

Добрый вечер! У меня такой же вопрос. ИП (Ромашка) грузоперевозки ЕНВД, в собственности одна машина. Нужно привлечь как минимум 7 машин для перевозки груза. Я так понимаю я (ИП) заключаю договор аренды ТС с экипажем, арендодатель ИП (Астра). У меня заключен договор по грузоперевозкам с ООО (Заказчик). Здесь все понятно! Но дальше. по сути, груз забирает и доставляет на место доставки Арендодатель (Астра), у которого мы арендовали автомобиль с водителем. Мы как бы являемся посредниками между Заказчиком и Исполнителем. Но, по договору Исполнителем являемся мы (Ромашка). Могу ли я (Ромашка) в договоре аренды прописать ответственность за перевозимый груз? и как вести тогда расчет? Я должна оплатить (Астре) . руб. за км., это будет считаться оплата за аренду авто с водителем? И какие при этом вести документы? От Заказчика на мое ИП (Ромашка) есть Заявка, ТТнакладная и потом акт выполненных работ. Они со мной рассчитываются безналичным расчетом, а я, в свою очередь должна рассчитаться с ИП (Астра) Арендодателем. Понятно что от Заказчика у меня подписанный акт выполненных работ. А какие расчетные документы должна вести я с Арендодателем? и должна ли? И этот вид деятельности приравнивается к ЕНДВ? получается я сдаю декларацию, в которой указываю количество работающих на этот период машин и за каждую оплачиваю налог? Совсем запуталась((( Если подскажите, буду очень благодарна

Можно ли привлекать другие ИП и ООО для помощи в оказании грузоперевозок?

Дилема заключается в следующем, хочу открыть “транспортную компанию”

компания конечно громко сказанно, но не суть.. фирма заказчик(ООО) оплачивает мне на счет стоимость услуг и дальше ей пофиг, что это будет ИП или ООО и тут начинается дилема.

У меня есть несколько машин, оформленных чать на меня (чать пока не оформленны), как это все правильно оформить, чтоб не шипко много не делиться прибылью с нашими дорого любимыми органнами))).

и какоую форму юр лица лучше взять ООО или ИП ?

Пообщался с бухгалтером та советует открывать ИП так как.

на первое время взять упрощенку 15%(доход – расход) нанять водителя (с минималкой по ЗП) и выплачивать аренду машин собственику А/М а прибыль фирмы оставлять на счету и накапливать ее до того размера пока не хватит на новую А/М и покупать ее на ИП тем самым уменьшать налогооблагаемую базу практически до ноля и так пока не раскрутимся. а затем на 6% с вала и мы белые и пушистые .

у ИП вся прибыль фирмы это деньги директора(собственика фирмы) тоесть заплатил 13% после уплаты основных налогов(6%) и придратся некчему.

а у ООО более гиморная процедура с выводом денег с фирмы после того как контора раскрутится хотя и более солидно.

Поесните если я в чем то ошибаюсь. зарание спс

Я планировал по др ООО (заказчик) подрежает меня (ИП) выполнить перевозку я нанел водилу и арендовал транспорт (у себя же или повесить на ИП сразу) и осущствил перевозку. просто я не понимаю какие расходу будут у ИП и ООО при обналичке денег.

Тоесть по моим подсчетом у ИП макс что я теряю это :

6% налог с кассы + 13% подаходный если я как владелиц буду оборотку снимать.

по ООО вообще фиг знает.

Аесли как вариант взять ООО (доход – расход 15%) и как ген подрядчика ИП на котором будет транспорт(или водители) и через который сливать деньги в белый свет.. так как на ооо к примеру придет прибыль в размере 100р. и затраты которые выставит ИП будут 100р. ООО не будет платить налог. Тогда думаю будет все неплохо организованно

Да я на 300% согласен что ООО безапасние для работы (у самого 2 фирмы ООО) просто в этом бизнесе нужен нал для почти все расчтов и в ООО ооочень много налогов которые надо уплатить чтоб вытянуть деньги.

Все ли я верно понял по ООО :

Поступили деньги я плачу либо 6% с вала или 15 даход – расход затем с остатка 9% как диведенды + 13% доход физ лиц верно или я ошибаюсь.

У меня на ООО упращенка даход – расход 15%.

Поступили деньги я плачу либо 6% с вала или 15 даход – расход затем с остатка 9% как диведенды + 13% доход физ лиц верно или я ошибаюсь.

Без 13%, в этом случае 9% и есть налог на доходы физических лиц.

Без 13%, в этом случае 9% и есть налог на доходы физических лиц.

Тоесть я верно понимаю

мне надо заплатить со 100р. прихода надо зплатить налог по упращенки (либо 6 либо 15) + 9% при обналичке в виде диведендов ? и все больше налогов нет .

Тоесть я верно понимаю

мне надо заплатить со 100р. прихода надо зплатить налог по упращенки (либо 6 либо 15) + 9% при обналичке в виде диведендов ? и все больше налогов нет .

Да – верно, если Вы единственный участник (учредитель) ООО, ну и конечно если не было выплат заработной платы наёмным работникам (взносы на социальное страхование + налог на доходы физических лиц на зарплату).

Да – верно, если Вы единственный участник (учредитель) ООО, ну и конечно если не было выплат заработной платы наёмным работникам (взносы на социальное страхование + налог на доходы физических лиц на зарплату).

А если 2 учередителя ? да у фонда ЗП везде одинаковое налого обложение

что за налог физ лиц ? и в каких случаях его платят ?

И как лучше вешать машины на ООО или на физика ? чтоб меньше выплачивать налогов.

А если 2 учередителя ? да у фонда ЗП везде одинаковое налого обложение

что за налог физ лиц ? и в каких случаях его платят ?

И как лучше вешать машины на ООО или на физика ? чтоб меньше выплачивать налогов.

1.Если два участника (учредителя) – просто придётся поделиться со вторым, на налогообложение это не влияет.
2.Если есть официально устроенные наёмные работники, например, водители, то на их начисленную зарплату выплачиваются взносы в пенсионный фонд 14% (спецрежим УСНО, ЕНВД) и взносы на страхование от несчастных случаев (% зависит от вида деятельности организации), а также 13% налог на доходы физических лиц.
3.Теоретически транспортный налог одинаков как для организаций (ООО), так и для физических лиц (ИП). Других налогов (при УСНО, ЕНВД) счастливые обладатели автотранспорта не платят. Порядок списания расходов на приобретение основных средств (в Вашем случае – автомобилей) и для ООО, и для ИП аналогичен. Скажем так, преимущество оформления автомобилей на ООО или на физическое лицо связано с вопросами собственности (например, не хотелось бы оформлять реально свой автотранспорт на номинальное физическое лицо или хотелось бы сделать организацию-хранителя основных средств для снижения имущественных рисков). В случае если такой проблемы нет, то я бы оформил собственность на автомобили на физическое лицо, если бы выбрал для работы ИП и, наоборот, если бы выбрал ООО, то на ООО. Почему? Необходимо исключать лишние транзакции влияющие на сложность управления бизнесом, а следовательно повышающие себестоимость услуги.

1.Если два участника (учредителя) – просто придётся поделиться со вторым, на налогообложение это не влияет.
2.Если есть официально устроенные наёмные работники, например, водители, то на их начисленную зарплату выплачиваются взносы в пенсионный фонд 14% (спецрежим УСНО, ЕНВД) и взносы на страхование от несчастных случаев (% зависит от вида деятельности организации), а также 13% налог на доходы физических лиц.
3.Теоретически транспортный налог одинаков как для организаций (ООО), так и для физических лиц (ИП). Других налогов (при УСНО, ЕНВД) счастливые обладатели автотранспорта не платят. Порядок списания расходов на приобретение основных средств (в Вашем случае – автомобилей) и для ООО, и для ИП аналогичен. Скажем так, преимущество оформления автомобилей на ООО или на физическое лицо связано с вопросами собственности (например, не хотелось бы оформлять реально свой автотранспорт на номинальное физическое лицо или хотелось бы сделать организацию-хранителя основных средств для снижения имущественных рисков). В случае если такой проблемы нет, то я бы оформил собственность на автомобили на физическое лицо, если бы выбрал для работы ИП и, наоборот, если бы выбрал ООО, то на ООО. Почему? Необходимо исключать лишние транзакции влияющие на сложность управления бизнесом, а следовательно повышающие себестоимость услуги.

Огромное спасибо за оочень дельный совет.

Осталось только найти способ оформить А/М на фирму без перечисления денег по безналу прошлому собственику. так как А/М уже купленны за нал но в ПТС еще запись не сделанна. И с кассы взять не получится у меня нет кассы на ООО. Была затея с сделать якобы займ от учередителя налом и затем генеральный директор на этот же нал купит А/М по договору купи продажи. Это реально так сделать или же потом налоговая и пр инстанции замучают?

Огромное спасибо за оочень дельный совет.

Осталось только найти способ оформить А/М на фирму без перечисления денег по безналу прошлому собственику. так как А/М уже купленны за нал но в ПТС еще запись не сделанна. И с кассы взять не получится у меня нет кассы на ООО. Была затея с сделать якобы займ от учередителя налом и затем генеральный директор на этот же нал купит А/М по договору купи продажи. Это реально так сделать или же потом налоговая и пр инстанции замучают?

1.Что касается перечисления денег по безналу, то вполне можно перечислить деньги на карту прошлого собственника, либо я не понял вопроса.
2.Займ сделать можно, совершенно законная операция, никто мучать не будет. Хотя если у учредителя доля свыше 50% и деньги назад ему отдавать не надо – есть такая хорошая форма финансирования как вклад в имущество ООО, в этом случае дополнительные налоги не выплачиваются.

Загвоздка в том что деньги уже отдали прошлым собственикам и их уже нет но в ПТС я пока не записал себя и ломаю голову как сделать так чтоб поставить машины на баланс фирмы(и в гаи чтоб собственик был ООО)

есть 2 варианта

1. Поставить машины на себя и сдавать их в аренду фирме и получать доход и платить с него 13% как даход физ лица.(это пока пожалуй единственный вариант без гимароя)

2. Каким то способом повесиь машины на ООО тем самым убрать ненужные перечисления по аренде А/М + они будут амартизироватся и все транспортные налоги будут идти в затраты. только как это сделать ума не приложу (

Загвоздка в том что деньги уже отдали прошлым собственикам и их уже нет но в ПТС я пока не записал себя и ломаю голову как сделать так чтоб поставить машины на баланс фирмы(и в гаи чтоб собственик был ООО)

Читайте также:  Нужно ли применять ККМ предприятию при получении дохода от сдачи имущества в аренду?

есть 2 варианта

1. Поставить машины на себя и сдавать их в аренду фирме и получать доход и платить с него 13% как даход физ лица.(это пока пожалуй единственный вариант без гимароя)

2. Каким то способом повесиь машины на ООО тем самым убрать ненужные перечисления по аренде А/М + они будут амартизироватся и все транспортные налоги будут идти в затраты. только как это сделать ума не приложу (

1.Долго систематически сдавать в аренду как физическому лицу возможно налоговики не дадут, попросят оформиться как ИП, но в этом случае можно встать на УСНО (доходы), платить 6%, а не 13%, по договору аренды все возможные расходы перевести на арендатора.
2.Я бы первоначально оформил авто на себя (на физическое лицо), а затем продал по себестоимости на ООО.

1. Как долго прокатит сдавать в аренду свой транспорт ООО .

2. Так и планироавал. Просто не хотелось лишнию запись вносить в ПТС

1. Как долго прокатит сдавать в аренду свой транспорт ООО .

Точно ответить не могу. Может в Вашем случае налоговая ничего и не заметит.

ИП и грузоперевозки — код ОКВЭД, какую выбрать систему налогообложения

Перевозки грузов — прибыльный бизнес, в котором существует острая конкуренция. Важно, чтобы деятельность была официально оформлена. Для небольшого бизнеса наилучшим решением в течение многих лет была работа индивидуальным предпринимателем. Начиная с 2019 года можно заниматься грузоперевозками, оставаясь самозанятым. В статье будут рассмотрены особенности оформления этого вида бизнеса, налоговая нагрузка и требования к тем, кто им занимается.

Можно ли заниматься грузоперевозками для ИП

Некоторые бизнесмены в связи с высокой конкуренцией в сфере перевозки грузов или пассажиров считают более выгодным для себя работать без регистрации. Однако это возможно только при очень небольших масштабах деятельности и до тех пор, пока не придётся встретится с представителями полиции или налоговой службы.

Грузоперевозки — доходный и конкурентный бизнес

Для того, чтобы предпринимательская деятельность имела хорошую перспективу, чтобы бизнес был успешен и продолжал развиваться, необходимо, чтобы грузоперевозки любым видом транспорта (водяным, воздушным или автомобильным) осуществлялись индивидуальным предпринимателем на законных основаниях.

Для оказания таких транспортных услуг нет необходимости получать какие-либо специальные разрешения или лицензии. Примером могут быть любые перевозки. Однако, несмотря на это, всё же существуют требования к оформлению документов (например, необходимо оформить путевый лист).

Важно! Индивидуальный предприниматель имеет право заниматься только такой деятельностью, код ОКВЭД которой у него официально зарегистрирован. Поэтому, если так не было сделано, ИП обязан внести соответствующие изменения в свои документы.

Можно сделать выбор между четырьмя видами систем налогообложения. Важно не только уменьшать предполагаемую налоговую нагрузку, но и учитывать требования, предъявляемые законодательством для того, чтобы оказывать услуги. Нужно учитывать особенности каждого из возможных вариантов и перейти на тот, который будет максимально выгоден.

Какую выбрать систему налогообложения

Правильный выбор способа налогообложения позволит ИП грузоперевозки сделать более эффективными и прибыльными.

При этом платится налог не на реальный, а на вменённый доход. Важной особенностью рассматриваемой системы налогообложения является то, что индивидуальные предприниматели с разными уровнями доходов платят государству одинаковый налог. Это образец ситуации, когда юридические требования выгодны ИП.

Для того, чтобы работать таким образом, надо соответствовать таким требованиям:

  1. Существует ограничения на количество используемой техники, в том числе для пассажирских или грузовых перевозок. В это число входят не только те автомобили, которые находятся в собственности, но и такие, которые получены в пользование каким-либо способом (например, при помощи аренды). У индивидуального предпринимателя на ЕНВД не может быть техники более 20 единиц.
  2. Количество сотрудников ограничено пределом в 100 человек.

Важно учитывать, что у ИП может быть несколько видов деятельности, а не один. В этом случае налог будет рассматриваться отдельно па каждому из них. Этот режем можно использовать совместно с УСН.

Самозанятые водители имеют право перевозить грузы

Недостатком рассматриваемого способа является то, что налог в полном объёме должен быть заплачен даже тогда, когда услуги грузоперевозки вообще не оказывались. Сумма выплат зависит от региона или области.

УСН (Упрощенка)

Упрощённый режим налогообложения. При его применении надо выбирать один из двух вариантов:

  1. Расчёт налогов на основе полученного дохода без учёта расходов. В этой ситуации ставка составит 6%.
  2. Работа по системе «доходы минус расходы». В этом случае для расчёта обязательной уплаты из полученного суммарного дохода вычитаются документально подтверждённые собственные расходы. В этом случае налоговая база будет меньше, но ставка будет составлять 15%.

Индивидуальный предприниматель не может отказаться от упрощёнки до тех пор, пока не закончится календарный год.

Работать на патентной системе может быть выгодней. чем на общей

Этот способ налогообложения может быть выгодным при автомобильных грузоперевозках, однако его могут использовать только те, кто удовлетворяет следующим условиям:

  • Общая численность трудового коллектива может составлять не более ста человек.
  • Отчётным периодом здесь является календарный год. Суммарная величина дохода за этот период не может быть больше, чем 150 миллионов рублей.
  • Остаточная стоимость основных средств согласно отчетности не может превысить 150 миллионов рублей по состоянию на начало 4 квартала.
  • За первые 9 месяцев полученные средства не должны стать больше 112,5 миллионов рублей.

Те, кто пользуются таким вариантом, получают ряд преимуществ:

  • Имеется два варианта, из которых можно выбрать наиболее подходящий.
  • Для ведения бухгалтерской документации требуются минимальные усилия. Ему не требуется вести кассу.
  • При уплате соответствующих сумм в Пенсионный фонд, их можно вычесть из НДФЛ при оплате за год.

Несмотря на ограничения по количеству людей и выручке, эта система является предпочтительной во многих случаях. При этом почти не требуется проводить заполнение бухгалтерских документов.

Можно начать с одной машины и создать прибыльный бизнес

Общая система требует ведения бухгалтерии в полном объёме. Он подойдёт тем, у кого бизнес достаточно развит. При такой деятельности нет ограничений на количество грузовых автомобилей, размер дохода. В этом случае удобно работать с теми ИП, которые являются плательщиками НДС и юридическими лицами.

Однако в рассматриваемом случае имеются следующие недостатки:

  1. В процессе работы ИП перевозки требуют оформить значительное количество документов.
  2. Отчётность вести и заполнять формы самостоятельно не получится и потребуется нанять для этого профессионального бухгалтера.
  3. Потребуется платить НДС. Однако от этого можно отказаться, написав соответствующее заявление в налоговую.

Такая система для начинающих предпринимателей часто бывает недостаточно выгодна. В связи с этим рекомендуется рассмотреть вопрос перехода на одну из специальных систем налогообложения.

Патент (ПСН)

Оплата патента осуществляется на срок от 1 до 12 месяцев.

При этом патент на грузоперевозки предполагает такие ограничения для ИП:

  1. Сотрудников не больше 15 человек.
  2. Выручка за период действия документа не может быть больше 60 миллионов рублей.
  3. Площадь используемой площади в течение всего срока не может быть больше 50 кв. метров.

Обратите внимание! По каждому виду деятельности патент надо получать отдельно.

Код вида деятельности (ОКВЭД) для перевозки грузов

Код ОКВЭД для грузоперевозок для ИП равен 60.24. Он охватывает любой тип предпринимательской деятельности с использованием грузовых автомобилей. Этот код не относиться к автобусному транспорту, а только к такому, который участвует в грузоперевозках.

Сколько налогов нужно платить

Виды налогов и их суммы определяются тем, на какой системе работает индивидуальный предприниматель. На общей системе необходимо заплатить подоходный налог и налог на добавленную стоимость. При УСН оплата осуществляется в соответствии с выбранным вариантом работы (6% с величины дохода или 15% с разницы между доходами и расходами).

Обратите внимание! При использовании патента или ЕНВД платят только установленную нормативами сумму.

Какие нужны документы

При поездке у водителя должен иметься оформленный путевой лист. Его должен предоставить заказчик.

Поскольку водитель может использовать собственный или арендованный автомобиль, то у него должны быть документы, которые подтверждают права на пользование и управление(водительские права, СТС, страховой полис, доверенность если ТС арендовано).

При проверке у индивидуального предпринимателя могут потребовать экспедиторский договор, если он был оформлен.

Важно правильно выбрать систему налогообложения

Возможны ли грузоперевозки на самозанятости

При ведении бизнеса, предприниматель стремится не только сделать его надёжным и прибыльным, но и делает всё возможное, чтобы росли его масштабы. До начала 2019 года для небольшого бизнеса было выгодно открытие в качестве индивидуального предпринимателя. Конечно, оставалась ещё возможность создать общество с ограниченной ответственностью, но в этом случае затраты на регистрацию и ведение деятельности были гораздо больше.

Обратите внимание! Начиная с 1 января 2019 года появилась возможность заниматься предпринимательской деятельностью, зарегистрировавшись в качестве самозанятого лица. Эта возможность является новой и пока ещё вызывает различные вопросы о том, как правильно зарегистрироваться и начать вести дела в таком статусе.

Деятельность самозанятых лиц регулируется законом № ФЗ-422. В нём указаны ограничения для тех, кто хочет использовать такую систему налогообложения, в том числе при грузоперевозках и фрахтовании. Вот некоторые из них:

  1. Занимаясь бизнесом такое лицо не имеет права нанимать работников.
  2. Самозанятые не обязаны платить отчисления в социальные фонды. У них отсутствует фиксированная выплата в Пенсионный фонд.
  3. При осуществлении услуг грузового такси (осуществления перевозок за плату в интересах третьих лиц), водитель обязан получить электронный чек об оплате онлайн, воспользовавшись соответствующим приложением (программа «Мой налог») на смартфоне.
  4. В таком статусе могут находиться лица, годовой доход которых не превосходит 2,4 миллиона рублей. Здесь рассматривается сумма, которая рассчитывается для календарного года.

Самозанятые имеют право выполнять грузоперевозки, но не должны при этом использовать наёмный труд.

Самозанятые, которые осуществляют транспортировку грузов, обязаны открыть и иметь при себе путевой лист. Его должен оформить заказчик. Такие лица платят небольшой налог, он различается в зависимости от того, кто является заказчиком:

  1. Если транспорт используется для юридического лица, то величина налога равна 6% от суммы оплаты.
  2. При работе с физическими лицами ставка будет меньше — теперь она составит 4%.

Индивидуальным предпринимателям разрешается проводить оформление самозанятости, чтобы перевезти грузы, не отказываясь от регистрации ИП.

ИП при оформлении должен правильно указать ОКВЭД

Что лучше самозанятость или ИП

Преимущества различных систем работы связаны с тем, сколько налогов необходимо заплатить и с условиями, на которых разрешается использовать тот или иной вариант.

Как известно, самозанятые могут зарабатывать только своим трудом. Поэтому перевозить груз они обязаны сами. Тем самым не получится использовать одновременно два или большее количество машин для этой цели.

Другое важное ограничение — это сумма дохода, которую получит водитель за календарный год. Она не может превышать 2,4 миллиона рублей. Если перевозчик успешно развивается — он может превысить этот лимит в середине года. Поэтому в такой ситуации достаточно оформить ИП и подать заявление в налоговую для получения возможности работать должным образом на соответствующей системе для индивидуальных предпринимателей.

Обратите внимание! При расчёте налога важно учитывать, какого рода клиенты у самозанятого лица.

Если это физические лица, то налог равен 4% от полученной суммы дохода. Эта сумма выгодна в большинстве случаев. Однако при наличии клиентов-юридических лиц, обязательный платёж возрастёт в полтора раза и составит 6% от оплаты.

Поэтому прежде, чем осуществить выбор, нужно посчитать налоговые платежи. Самозанятость выгодна в первую очередь тем, кто только начинает свой бизнес. Работая первоначально на Газели, он сможет постепенно построить прибыльный бизнес. При предоставлении услуг, относящихся к грузоперевозкам важно сравнить доступные варианты налогообложения, сделать расчёты и выбрать тот, который окажется выгоднее.

Какими документами подтверждается оказание услуг по перевозке груза.

Организация оказывает транспортные услуги по грузоперевозкам собственным транспортом, но иногда привлекает для оказания услуг других грузоперевозчиков и в данной ситуации оказывается посредником.

В этой ситуации организация выставляет счета заказчикам на оплату за оказанные грузоперевозки, но к этим заявкам не прикладывает отрывной талон путевого листа и ТТН (т.к. не наш транспорт возил груз). При этом заказчики транспорта все-таки требуют от нас данные документы.

Кто их должен выписывать? Если их выпишет третья сторона, то где будет указано, что перевозка была поручена именно нашей организации, и мы получили оплату за предоставленные услуги от заказчика?

Отношения сторон, связанные с предоставлением услуг по перевозке грузов, регулируются Главой 40 Гражданского Кодекса РФ . Так, статьей 784 ГК РФ установлено, что перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки, которым определяются условия перевозки грузов. При этом заключение договора перевозки груза подтверждается составлением транспортной накладной (п.2 ст.785 ГК РФ).

Оказание посреднических услуг по перевозке грузов оформляется договором транспортной экспедиции (гл. 41 ГК РФ). По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой грузов (п.1 ст.801 ГК РФ). При этом условия выполнения договора транспортной экспедиции определяются соглашением сторон, если иное не установлено Федеральным законом от 30.06.2003 № 87-ФЗ “Отранспортно-экспедиционной деятельности”, другими законами или иными правовыми актами (п.3 ст.801 ГК РФ).

Читайте также:  Что лучше открыть ИП или ООО, какие ОКВЭД и налоговый режим для деятельности тренажерного зала?

По Правилам транспортно-экспедиционной деятельности (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.09.2006 № 554) неотъемлемой частью договора транспортной экспедиции являются следующие экспедиторские документы:

– поручение экспедитору (определяет перечень и условия оказания услуг клиенту). На практике такое поручение, как правило, называют заявкой;

– экспедиторская расписка (подтверждает факт получения экспедитором груза для перевозки от клиента). Заполняется в том случае, если в перевозке принимает участие экспедитор;

– складская расписка (подтверждает факт принятия экспедитором у клиента груза на складское хранение), п.5 Правил.

При этом договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено, что стороны договора могут использовать и другие экспедиторские документы, не указанные в п.5 Правил.

Обратите внимание! Правила транспортно-экспедиционной деятельности не предусматривают предоставления клиенту (заказчику) талона путевого листа и (или) ТТН. Поэтому предоставление этих документов по договору транспортной экспедиции не обязательно.

Правда, на практике большинство клиентов все-таки требует от экспедитора предоставить им копии указанных документов. Как правило, связано это с тем, что при проверках большинство представителей налоговых органов требуют подтвердить факт оказания услуг по перевозке груза именно этими транспортными документами. Чтобы не потерять своих клиентов, большинство экспедиторов, как правило, “идут навстречу” пожеланиям своих заказчиков и предоставляют копии указанных документов.

Рассмотрим порядок оформления таких документов.

Товарно-транспортная накладная или ТТН

Для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом предназначена товарно-транспортная накладная (Форма 1- Т), утв. Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 (далее – Постановление). Согласно этому Постановлению применять унифицированную Форму 1-Т должны юридические лица, осуществляющие эксплуатацию автотранспортных средств и являющиеся отправителями и получателями грузов, перевозимых автомобильным транспортом.

По нашему мнению, из сказанного следует, что порядок оформления и предоставления ТТН (в т.ч. кто должен ее выписывать) должен быть установлен договором перевозки груза. Отметим, что на практике Форму 1-Т выписывает, как правило, владелец автотранспортного средства, т.е. перевозчик груза.

В товарно-транспортной накладной содержится информация о дате составления документа, наименование и адрес отправителя и перевозчика, указание места, даты принятия груза и места, предназначенного для его доставки, наименование и адрес получателя и т.д. ТТН служит основанием для учета транспортной работы и проведения расчетов с перевозчиком.

Транспортный раздел Формы 1-Т определяет взаимоотношения заказчиков автотранспорта с организациями владельцами автотранспорта, выполнившими перевозку грузов. В ситуации, изложенной в вопросе, заключает договор перевозки груза и, соответственно, оплачивает услуги перевозчика Ваша организация, поэтому в графе “Плательщик” товарного раздела ТТН и в графе “Заказчик (плательщик)” транспортного раздела накладной должны быть указаны реквизиты Вашей организации. Что является непосредственным подтверждением того, что транспорт был заказан именно Вашей организации.

Путевые листы грузового автомобиля являются основным документом первичного учета, определяющим совместно с ТТН при перевозке товарных грузов показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов.

Согласно указанному выше Постановлению Форма N 4-с (сдельная) применяется при осуществлении перевозок грузов при условии оплаты работы автомобиля по сдельным расценкам. Форма N 4-п (повременная) применяется при условии оплаты работы автомобиля по повременному тарифу и рассчитана на одновременное выполнение перевозок грузов до двух заказчиков в течение одного рабочего дня (смены) водителя.

Путевые листы по формам N 4-с и 4-п выдаются водителю под расписку уполномоченным на то лицом только на один рабочий день (смену) при условии сдачи водителем путевого листа предыдущего дня работы. Заполнение путевого листа до выдачи его водителю производится диспетчером организации- владельца автотранспорта или лицом, на это уполномоченным. Остальные данные заполняют работники организации-перевозчика и заказчики.

Так, заказчиком заполняются отрывные талоны путевого листа, которые служат основанием для предъявления организацией – владельцем автотранспорта счета заказчику перевозки. К счету на оплату услуги по перевозке груза прилагается соответствующий отрывной талон. При этом сам путевой лист, в котором повторяются идентичные талону заказчика записи о времени работы автомобиля у заказчика, остается у перевозчика.

Отметим, что в талоне заказчика в графе Ваша организация может быть указана только в том случае, если на месте разгрузки будет находиться представитель Вашей организации с печатью. Но, как правило, на практике это встречается редко. Поэтому в талоне заказчика могут фигурировать реквизиты непосредственных отправителя и получателя груза по конкретной перевозке.

И здесь возникает вопрос: каким образом в этом случае Ваша организация может подтвердить свою причастность к конкретной перевозке?

Как отмечалось выше, общие условия перевозки грузов должны быть оговорены договором транспортной экспедиции (п. 3 ст. 801 ГК РФ). При этом конкретные условия перевозки (такие как, например, маршрут перевозки, дата и время подачи автотранспортного средства), на наш взгляд, должны определяться приложением к договору в виде оформленной заявки на конкретную перевозку груза. Тогда подтвердить тот факт, что перевозка была поручена именно Вашей организации, на наш взгляд, будет не проблематично.

Подтверждают факт оказания услуги по перевозке груза следующие документы:

– талон заказчика и (или) ТТН, в которых отражаются дата, направление перевозки (откуда, куда), марка и гос.номер транспортного средства, посредством которого была осуществлена перевозка груза и др. данные;

– акт об оказании услуг по перевозке груза, который оформляется в произвольной форме в соответствии с п.2 ст.9 Федерального Закона о бухучете от 21.11.1996 № 129-ФЗ.

Если указанные документы соответствуют конкретной заявке заказчика, то нельзя отрицать тот факт, что перевозка была поручена именно Вашей организации.

Подтвердить оплату заказчиком конкретной перевозки можно в том случае, если к счету на оплату перевозки будет прилагаться копия талона заказчика и (или) ТТН (как того требуют Ваши заказчики), а в самом счете, на наш взгляд, целесообразно указать дату, маршрут перевозки, № и дату заявки заказчика или соответствующего данной перевозке акта об оказании услуг.

Особенности оформления транспортных услуг ИП

Валерий Молчанов, Сергей Родюшкин эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ

У индивидуальных предпринимателей, осуществляющих автотранспортные перевозки, зачастую в собственности находится несколько автомобилей. При этом не всегда есть четкое разделение на те, что используются исключительно для предпринимательской деятельности и те, что используются в личных целях. Поэтому оформление такой деятельности вызывает множество вопросов: нужно ли «переводить» транспортные средства с физического лица на ИП, какие документы нужно оформлять для контрагентов и т.п.

Регистрация транспортных средств

В соответствии со ст. 11 НК РФ индивидуальные предприниматели (ИП) – это физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Согласно п. 3 ст. 23 ГК РФ к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно, применяются правила ГК РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.
На основании ст. 18 ГК РФ граждане могут иметь имущество на праве собственности; наследовать и завещать имущество; заниматься предпринимательской и любой иной не запрещенной законом деятельностью; совершать любые не противоречащие закону сделки и участвовать в обязательствах.

При этом согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении от 17.12.1996 № 20-П, имущество физического лица юридически не разграничено на имущество, используемое в предпринимательской деятельности и используемое в личных целях.
Таким образом, само по себе получение статуса ИП не обособляет часть имущества гражданина, поскольку факт государственной регистрации в качестве ИП не «создает» его как новое отдельное лицо с обособленным имуществом, а предпринимательская деятельность гражданина по-прежнему является деятельностью самого гражданина.

Следовательно, предприниматель может использовать принадлежащее ему имущество как в предпринимательской деятельности, так и в своих личных целях.

Отметим также, что действующее законодательство не содержит определения терминов «собственность индивидуального предпринимателя» или «служебный транспорт».
Кроме того, в силу п. 12 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств», регистрация транспортных средств, принадлежащих ИП, производится в том же порядке, который установлен для регистрации транспортных средств на имя физических лиц (не являющихся ИП).

Вывод: никакой перерегистрации транспортных средств, принадлежащих физическому лицу, которые он собирается использовать в предпринимательской деятельности, не требуется.

ЕНВД
Согласно п. 1, п. 3 ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах, в частности, по месту жительства, и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ. К таким «иным основаниям» относится и предусмотренная п. 2 ст. 346.28 НК РФ обязанность плательщиков ЕНВД встать на учет в налоговом органе по месту осуществления ими предпринимательской деятельности.

Напомним, что в соответствии с п. 2 ст. 346.28 НК РФ индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, обязаны встать на учет в качестве плательщиков ЕНВД в налоговом органе по месту жительства ИП.
В частности, согласно п. 3 ст. 346.28 НК РФ ИП, которые подлежат постановке на учет в качестве плательщиков ЕНВД, в течение пяти дней со дня начала осуществления предпринимательской деятельности, подлежащей обложению ЕНВД, подают в налоговые органы заявление о постановке на учет в качестве плательщика ЕНВД. Форма соответствующего заявления (№ ЕНВД-2) утверждена приказом ФНС России от 12.01.2011 № ММВ-7-6/1@ (см. также письмо ФНС России от 26.04.2011 № АС-4-3/6753).

Лицо, признаваемое плательщиком ЕНВД, подлежит постановке на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным ст. 346.28 НК РФ, независимо от того, что оно уже состоит на учете в соответствующем налоговом органе по иным основаниям. Такого мнения в настоящее время придерживается финансовое ведомство (см. письма Минфина России от 27.09.2010 № 03-02-08/58, от 03.06.2009 № 03-11-06/3/154).

Однако в отношении подачи заявления о постановке на учет в качестве плательщика ЕНВД организацией или ИП в случае начала осуществления ими на территории одной и той же налоговой инспекции другого «вмененного» вида деятельности специалисты финансового органа высказывают более мягкую позицию.
Согласно ей, если ИП состоит на учете в налоговой инспекции в качестве плательщика ЕНВД по месту осуществления «вмененной» деятельности, повторно обращаться в эту же налоговую инспекцию с заявлением о постановке на учет в отношении нового вида предпринимательской деятельности, подлежащего переводу на уплату ЕНВД и осуществляемого на территории действия указанной налоговой инспекции, не требуется.

Вместе с тем законодательство не запрещает ИП уведомить налоговую инспекцию в произвольной форме о начале осуществления (ведения) нового вида предпринимательской деятельности, подлежащего переводу на уплату ЕНВД.

Заметим, что форма налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, утвержденная приказом Минфина России от 08.12.2008 № 137н, предусматривает обозначение вида предпринимательской деятельности, по которому уплачивается данный налог.

Поэтому полагаем, что ИП, представляя декларацию с указанием деятельности, которую он начал осуществлять (оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов – код деятельности 05), тем самым уведомляет об этом налоговый орган.
Помимо этого вышеуказанную декларацию можно сопроводить пояснительным письмом в произвольной форме.

Документальное оформление
Прежде всего отметим, что в силу ч. 13 ст. 2 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта1 (далее – Устав) перевозчик – это юридическое лицо или ИП, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу.
То есть Устав предъявляет одинаковые требования к перевозчикам – юридическим лицам и перевозчикам – ИП.

Договор перевозки и товарно-транспортная накладная
Перевозка грузов осуществляется на основании договора перевозки.
При этом согласно ст. 785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).
Юридические лица всех форм собственности, являющиеся отправителями и получателями грузов, перевозимых автомобильным транспортом, обязаны вести учет по унифицированным формам первичной учетной документации, перечисленным в п. 1 постановления Госкомстата России от 28.11.1997 № 78 (далее – Постановление № 78), в том числе с применением формы № 1-Т «Товарно-транспортная накладная» (далее – ТТН).
Согласно ч. 1 ст. 8 Устава транспортная накладная, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, составляется грузоотправителем.
Грузоотправителем является физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза и указывается в транспортной накладной (ч. 4 ст. 2 Устава).
Аналогичное правило прописано и в указаниях по заполнению формы № 1-Т. ТТН на перевозку грузов автомобильным транспортом составляется грузоотправителем для каждого грузополучателя отдельно на каждую ездку автомобиля с обязательным заполнением всех реквизитов.
Особый порядок оформления документов предусмотрен по договору фрахтования (ст. 787 ГК РФ).
Если перевозка груза осуществляется с сопровождением представителя грузовладельца по договору фрахтования, то согласно ч. 4 ст. 18 Устава, если иное не предусмотрено соглашением сторон, договор фрахтования заключается в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки груза.
Обязательные реквизиты заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа установлены постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Заказ-наряд заменяет транспортную накладную (ч. 3 ст. 8 Устава) и представляет собой упрощенную форму транспортной накладной, в которой не проставляются отметки о передаче груза.

Читайте также:  Нужно ли подавать в налоговую нулевой расчет по страховым взносам?

К сведению
Финансовые и налоговые органы считают, что в случае, когда доставка осуществляется силами сторонних организаций, наличие ТТН является обязательным.
Так, в письме Минфина России от 26.05.2008 № 03-03-06/1/333 разъяснено, что затраты на транспортные услуги сторонних организаций по доставке товаров могут быть учтены налогоплательщиком в составе материальных расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль только при наличии оформленной ТТН по утвержденной форме № 1-Т (смотрите также письма УФНС России по г. Москве от 23.10.2006 № 20-12/92786, от 18.10.2006 № 20-12/92228).

Вывод: организация-грузоотправитель обязана составить ТТН, которая и будет являться первичным документом для учета расходов на услуги перевозчика (письмо УФНС России по г. Москве от 25.07.2008 № 20-12/070321).

Акт приема-передачи результатов оказанных услуг (выполненных работ)
Налоговые органы в письме УФНС России по г. Москве от 18.10.2006 № 20-12/92228 указали, что для признания транспортных расходов для целей исчисления налога на прибыль организации, помимо ТТН, необходим также акт приема-передачи оказанных услуг (выполненных работ).
Акт на оказание услуг не является унифицированной формой первичных документов. Однако он может служить первичным учетным документом при наличии всех обязательных реквизитов, предусмотренных п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
В письме УФНС России по Хабаровскому краю от 09.06.2008 № 16-15/12712@ также сообщено, что наличие ТТН по форме № 1-Т, подтверждающей факт совершения хозяйственной операции и затраты по перевозке, является обязательным как для отправителя груза, так и для его получателя. При этом наличие ТТН по форме № 1-Т не исключает по усмотрению сторон договора оформления акта приемки-передачи услуг грузоперевозок.

Путевые листы
В соответствии с ч. 2 ст. 6 Устава запрещено осуществление перевозок пассажиров и грузов без оформления путевого листа на транспортное средство. Формы путевых листов грузового автомобиля утверждены Постановлением № 78.
Путевые листы грузового автомобиля являются основным документом первичного учета, определяющим совместно с ТТН при перевозке товарных грузов показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов.

Отрывные талоны путевого листа заполняются заказчиком и служат основанием для предъявления организацией – владельцем автотранспорта счета заказчику (письмо ФНС России от 21.08.2009 № ШС-22-3/660 «О направлении систематизированных материалов по документированию операций при транспортировке товаров»).
При этом, как указано в письме УФНС России по г. Москве от 18.10.2006 № 20-12/92228, если по условиям заключенного договора перевозки груза оплата услуг автотранспорта осуществляется по повременному тарифу, первичным документом, подтверждающим обоснованность расчетов за перевозки грузов, совместно с ТТН является путевой лист грузового автомобиля.
Если за услуги по перевозке взимается фиксированная плата, наличие отрывных талонов для подтверждения расходов необязательно.
Наряду с Постановлением № 78 в настоящее время действует приказ Минтранса России от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», далее – Приказ № 152.

Согласно п. 2 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, их применяют юридические лица и ИП, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи (раздел II ” Обязательные реквизиты путевого листа», письмо УФНС России по г. Москве от 30.12.2009 № 16-15/139308).

Таким образом, ИП в своей деятельности могут использовать путевые листы, разработанные самостоятельно. Вместе с тем путевые листы должны содержать основные реквизиты, предусмотренные Приказом № 152 (наименование и номер путевого листа, сведения о сроке его действия, информация о транспортном средстве, его собственнике (владельце) и водителе).
В то же время наличие путевых листов перевозчика не является обязательным условием подтверждения реальности понесенных организацией расходов. Так, в соответствии со ст. 2 Устава под путевым листом понимается документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя. Путевой лист может являться одним из документов, подтверждающих расходы на приобретение горюче-смазочных материалов (письмо Минфина России от 25.08.2009 № 03-03-06/2/161). Иными словами, подтверждает расходы перевозчика.

Для организации же основанием признания расходов на транспортировку грузов будут служить ТТН, заказ-наряды, акты приема-передачи результатов оказанных услуг (выполненных работ). Копии путевого листа ИП, оказывающего услуги, иметь необязательно.

В заключение напоминаем, что организационно-правой статус перевозчика (ИП или юридическое лицо) не влияет на порядок оформления документов при перевозке грузов.

+7 (499) 450-27-46 Москва

консультация юриста бесплатна

ИП или ООО — что выбрать и чему отдать предпочтение

Тех, кто принимает решение начать собственное дело волнует вопрос: на какой организационно-правовой форме для регистрации новой компании остановить выбор? Особенно это актуально для маленьких и средних фирм.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 450-27-46 . Это быстро и бесплатно !

Каждая из разновидностей предпринимательства обладает преимуществами и недостатками, которые выражаются не только в процедуре оформления, но и в самой работе.

ИП и ООО: подробный обзор

Когда в ООО количество учредителей более одного, уставной капитал складывается из числа долей соответствующего численности людей. Величина долевого участия обозначается в документах об основании компании.

Процедура оформления ИП и ООО

Индивидуальное предпринимательство оформить легче и экономичнее, если сравнивать с оформлением общества с ограниченной ответственностью. Для открытия ИП размер госпошлины — 800 рублей, когда для открытия ООО будет нужно заплатить 4 тысячи рублей.

Что такое ИП и ООО?

Физическому лицу, которое намерено оформить индивидуальное предприятие требуется предъявить в налоговую инспекцию только засвидетельствованное нотариусом заявление с прикрепленными ксерокопиями личных документов. Наличие печати для индивидуального предпринимателя не является обязательным.

Процесс оформления общества с ограниченной ответственностью это не только затратная, но и трудоемкая процедура. Компания обязана предоставить:

  • Протокол учредительного собрания;
  • Соглашение об основании организации;
  • Устав компании;
  • Заявление о постановке на учёт.

Недостатки и преимущества ИП

Достоинствами индивидуального предпринимательства являются:

  • Лёгкая процедура регистрации;
  • Отсутствие требования по соблюдению кассовой дисциплины (упрощенка);
  • Отсутствие оплаты имущественного налога (имущество для обеспечения компании);
  • Нет потребности в штатном бухгалтере (учёт осуществляется путём заполнения книги расходов);
  • Меньший контроль налоговой службы;
  • Лёгкий процесс закрытия ИП;
  • Право применения патентной системы налогообложения;
  • Право самостоятельного принятия решений;
  • Пониженные налоговые ставки (на ЕНВД и УСН).

Недостатки:

  • Привлечение инвесторов невозможно;
  • Полная имущественная ответственность (в том числе и после ликвидации);
  • Невозможность реализовать или переоформить ИП;
  • Постоянный установленный платёж в ПФР (даже при отсутствии прибыли);
  • При использовании ОСНО, требуется выплачивать налог на прибыль;
  • Руководство обязан осуществлять сам предприниматель;
  • Отсутствие возможности продвижения бренда без его оформления.

Недостатки и достоинства ООО

Преимущества:

  • Высокая степень защищенности личного имущества (учредитель расплачивается по долговым обязательствам исключительно величиной доли в уставном капитале);
  • Право привлечения инвесторов;
  • Право основать такой орган управления, который будет в полной степени соответствовать особенностям компании;
  • Возможность путём сокращения и приумножения долей держать под контролем степень воздействия на процессы производства;
  • Возможность привлекать иностранных инвесторов;
  • Не существует ограничений по размеру уставного капитала;
  • В качестве уставного капитала могут служить не только финансы, но и материальные и нематериальные ценности;
  • В любой период времени до истечения 4-х месяцев существует право выхода из учредительного состава и извлечения доли;
  • Право выбрать директора со стороны;
  • Право прописать в уставе невозможность перепродажи долей;
  • Право при работе с убытками не выплачивать налоги;
  • Право закрывать долговые обязательства прибылью за текущий период;
  • Высокая привлекательность для инвесторов;
  • Право реализовать или переоформить компанию.

Недостатки:

  • Состав учредителей не должен превышать 50 человек;
  • В учредительные документы при любом изменении необходимо вносить поправки;
  • Более сложная процедура оформления в сравнении с ИП;
  • Соблюдение кассовой дисциплины;
  • Дивиденды выплачиваются раз в квартал;
  • Обязательное ведение налогового и финансового учёта;
  • Уплата налога на имущество компании (для обеспечения деятельности организации);
  • Вероятность появления финансовых трудностей при выходе из состава одного из учредителей;
  • Необходимость ведения протокола при принятии любых решений;
  • Сложность закрытия.

Основные отличия этих двух форм собственности

ФакторИПООО
Затраты на оформлениеДля индивидуального предпринимателя регистрация обойдётся намного дешевле.Регистрация ООО значительно дороже, помимо этого требуется наличие уставного капитала в сумме не менее 10 тысяч рублей, печать и расчётный счёт.
Ограничения по видам деятельностиДля ИП установлены ограничения по видам деятельно, запрещается:

· Производство и продажа алкогольной продукции и лекарств;

· Предоставление страховых услуг;

· Производство военной техники и боеприпасов.Для Общества с ограниченной ответственностью ограничений не предусмотрено.Налог на прибыльНе предусмотренВзимается с дивидендов учредителей 13%Бухгалтерский учетУпрощенка, вести может сам предприниматель.Детальный бухгалтерский учёт, требуется опытный специалист (бухгалтер)Распоряжение финансамиПредприниматель лично может распоряжаться денежными средствами на расчётном счету.Расходование денежных средств отражается в бухгалтерском отчёте, все операции обсуждаются учредителями.ШтрафыМаксимальная сумма штрафных санкций — 50 тысяч рублей.Штрафы для ООО намного выше и могут достигать миллионов рублей.ПрестижМногие компании отказываются сотрудничать с индивидуальным предпринимателем, считая это несолидным.Все государственные заказы исполняются только организациями, ООО никогда не получит отказа от сотрудничества.ПротоколыВсе решения, принимаемые предпринимателем, являются свободными и не требуют протоколирования.Решения принимаются всеми учредителями на общем собрании и фиксируются в протоколе.Продажа и переоформлениеНе доступнаМожно продать или переоформитьПроцедура ликвидацииИП легко ликвидировать, для этого необходимо написать соответствующее заявление на закрытие и оплатить госпошлину в размере 160 рублей.Госпошлина за закрытие ООО гораздо выше — 8000 рублей и требует большего количества документов.ПолномочияДо лета 2014 года руководить и представлять интересы ИП имел право исключительно сам предприниматель. Сейчас предусмотрена возможность оформления доверенности для подписания счетов, но первичные документы имеет право подписывать только сам предприниматель. Назначить директора нельзя.Любая деятельность осуществляется только под руководством директор

Порядок и нюансы уплаты страховых взносов

Основное отличие этих форм собственности в том, что индивидуальный предприниматель может использовать патентную систему исчисления налогов, которая избавляет от оплаты НДФЛ, имущественного налога и НДС.

Ставка по налогу составляет 6%, а базой является предполагаемый годовой доход, который на практике гораздо ниже реального. Поэтому оформлять патент выгоднее, чем использовать льготную систему исчисления налогов.

Сравнение ООО и ИП.

Пользоваться патентной системой имеют возможность только индивидуальные предприниматели, которые оказывают услуги из списка ФНС, а именно:

  • Услуги по ремонту;
  • Предоставление услуг по перевозке грузов и пассажиров;
  • Экскурсионные поездки и прочее.

Существует ряд установленных ограничений на использование патентной системы, основным из них является количество наёмных сотрудников – не более 15.

Особенности оформления и найма сотрудников

Набирая сотрудников ООО и ИП имеют одинаковые обязанности и права, в этом случае ИП приравниваются к юридическим лицам. Индивидуальные предприниматели стараются избегать трудовых договоров, которые предполагают выполнение социальных обязательств перед сотрудниками.

Но если трудовой договор все-таки заключается, ИП обязан зарегистрироваться в ПФР и ФСС в статусе работодателя. ООО при оформлении компании автоматически регистрируются в социальных фондах.

Что же лучше открыть — ИП или ООО

Можно сделать заключение, что на первоначальном этапе выгоднее открыть ИП.

Если предприниматель рассчитывает расти и расширяться, то предпочтительнее зарегистрировать ООО. Такая компания обладает хорошими возможностями, а учредитель несёт меньшую ответственность за выполняемые действия. В случае банкротства он потеряет только размер уставного взноса.

Какая форма собственности предпочтительнее для торговли: ИП или ООО

При торговле, которая направлена на обслуживание рядовых граждан, стоит остановиться на ИП, в особенности если речь идёт о незначительных объёмах. Финансовый учёт следует вести в любом случае, уделяя большое внимание кассе и товарообороту.

Что лучше выбрать для предоставления услуг: ИП или ООО

В сфере услуг прописаны определённые ограничения для ИП по видам деятельности. Если деятельность не предполагает оказание банковских, инвестиционных, турагентских услуг, смело можно оформлять индивидуальное предпринимательство, в иных случаях требуется открывать ООО.

Как оплатить госпошлину?

Форма собственности для оказания услуг по грузоперевозкам

Для бизнесменов, которые намереваются предоставлять услуги грузоперевозок наилучшим вариантом является ИП, потому как:

  • Предусмотрена возможность в качестве налоговой системы выбрать ЕНВД;
  • Не нужно вести сложный бухучёт;
  • Низкий размер штрафных санкций в сравнении с ООО.

В итоге следует, что, если бизнес хотят вести несколько человек, это однозначно ООО. При грандиозных планах с расширением в будущем за счёт привлечения инвесторов, также стоит регистрировать ООО. Если это личный бизнес и сфера деятельности позволяет, лучше на первом этапе зарегистрировать ИП.

Подробнее о том, что же лучше — ИП или ООО, посмотрите в этом видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 450-27-46 (Москва)
+7 (812) 317-55-21 (Санкт-Петербург)

Ссылка на основную публикацию