Можно ли применять БСО при продаже билетов частного музея и сувенирных товаров?

Бланк строгой отчетности вместо кассового чека (нюансы)

Кто может применять БСО вместо ККМ

В каких ситуациях можно применять бланк строгой отчетности вместо кассового чека и до какой даты это можно делать по старым правилам?

Бланком строгой отчетности (БСО) допускается заменять кассовый чек при расчетах с населением за оказанные услуги (ст. 1.1 закона «О применении ККТ» от 22.05.2003 № 54-ФЗ в редакции закона «О внесении изменений…» от 03.07.2016 № 290-ФЗ, п. 2 ст. 2 закона № 54-ФЗ до внесения изменений в него). По обновленным требованиям БСО, как и кассовые чеки, должны формироваться автоматизированным способом с применением онлайн-устройств.

Однако для лиц, не применявших ранее ККТ (а к их числу относятся те, кто оформляет расчеты через БСО), закон № 290-ФЗ, содержащий правила перехода к применению обновленного закона № 54-ФЗ, установил дату начала обязательного использования кассовых аппаратов более поздней, чем общая (01.07.2017) – с 01.07.2018 (п. 9 ст. 7). При этом юрлицам и ИП, выдающим заказчикам БСО, в законе № 290-ФЗ был отведен отдельный пункт (п. 8 ст. 7), и в нем тоже присутствовала дата 01.07.2018.

Однако закон № 290-ФЗ подвергся корректировке (закон «О внесении изменений…» от 27.11.2017 № 337-ФЗ), результатом которой стало изменение текста п. 8 ст. 7. В нем дату 01.07.2018 заменила дата 01.07.2019, а в тексте появилось уточнение, что выполняемые с оформлением БСО услуги не должны иметь отношения к услугам общепита, оказываемым как юрлицами, так и ИП, имеющими наемных работников.

Таким образом, БСО по услугам для населения можно было применять по старым правилам (действовавшим до обновления закона № 54-ФЗ законом № 290-ФЗ) до 01.07.2019.

После указанного срока предприниматели и организации, которые вместо чеков ККТ могут выдавать БСО, обязаны формировать бланки строгой отчетности с использованием автоматизированных систем расчетов.

О том, какие еще новшества повлекли за собой изменения в законодательстве о кассах, читайте в статьях:

Кто освобождается от применения ККТ

Перечень случаев, когда можно работать без ККТ, имеет исчерпывающий характер и указан в пп. 2, 3, 5, 6 ст. 2 закона № 54-ФЗ. Это ситуации:

  • выдачи (приема) наличности с использованием автоматических устройств для расчетов в кредитных организациях (включая электронные средства платежа);
  • продажи печатных СМИ и сопутствующих им товаров, если доля продажи печатной продукции составляет не менее половины товарооборота, а сопутствующие товары соответствуют утвержденному субъектом РФ ассортиментному перечню;
  • продажи ценных бумаг;
  • продажи билетов, талонов, проездных документов, дающих право на проезд в общественном транспорте, в салонах транспортных средств;
  • реализации питания в образовательных учреждениях;
  • торговли на ярмарках, розничных базарах, выставках, на специально отведенных площадках, исключая торговлю в обустроенных и обеспечивающих демонстрацию и сохранность товаров торговых местах;
  • ярмарочной торговли непродовольственными товарами, перечень которых установлен Правительством РФ;
  • разносной торговли (кроме продажи технически сложных товаров и продовольствия, требующего особых условий хранения и реализации) в вагонах пассажирских поездов, с лотков и ручных тележек, других средств малой механизации;
  • продажи мороженого, разливных безалкогольных напитков в киосках;
  • продажи кваса, молока, растительного масла, живой рыбы и других безакцизных разливных товаров с автоцистерн, продажи сезонных овощей и фруктов вразвал;
  • приемки утильсырья от населения, исключая металлолом, лом драгоценных металлов и драгоценных камней;
  • оказания услуг по ремонту и окраске обуви;
  • оказания услуг металлоремонта — изготовления ключей и мелкой металлической галантереи;
  • оказания услуг няни и сиделки;
  • продажи изделий народного промысла, если реализация производится самим изготовителем;
  • оказания услуг по вспашке огородов и распилке дров;
  • оказания услуг носильщиков на вокзалах, в портах, в аэропортах;
  • сдачи от ИП в аренду недвижимого имущества (жилья);
  • работы в удаленных населенных пунктах, перечень которых утвержден специальным постановлением Правительства РФ;
  • продажи лекарств и медизделий медицинскими организациями, расположенными в сельской местности, где отсутствуют аптечные пункты, или аптечными пунктами ФАП, расположенных в деревнях и селениях;
  • реализации товаров, услуг и изделий религиозно-обрядового назначения культовыми организациями, имеющими соответствующую лицензию, в местах осуществления ими деятельности.

Проводки в организациях, использующих при расчетах БСО

Если организация применяет бланк строгой отчетности вместо кассового чека, то такой бланк необходимо хранить и учитывать по правилам, установленным постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 № 359. Учет бланков строгой отчетности ведется в соответствующем журнале (прошитом и пронумерованном). Для контроля движения таких материальных активов заводится карточка учета.

Типовые проводки при применении БСО в организации выглядят следующим образом:

Льгота по НДС при продаже билетов на культурные мероприятия

Письмо Федеральной налоговой службы № СД-4-3/11865@ от 20.06.2019

ФНС России в письме от 20.06.2019 г. № СД-4-3/11865@ разъяснила вопрос о применении освобождения от уплаты НДС при реализации входных билетов на посещение культурных мероприятий.

Такое освобождение предусмотрено подп. 20 п. 2 ст. 149 НК РФ. Когда можно применить это освобождение?

Кто применяет льготу по НДС

Так, продажа входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий организациями, осуществляющими деятельность в сфере культуры и искусства, освобождается от НДС.

К организациям, осуществляющим деятельность в сфере культуры и искусства, услуги которых не облагаются НДС, относятся: театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы, театральные и концертные кассы, цирки, библиотеки, музеи, выставки, дома и дворцы культуры, клубы, дома (в частности, кино, литератора, композитора), планетарии, парки культуры и отдыха, лектории и народные университеты, экскурсионные бюро (кроме туристических), заповедники, ботанические сады и зоопарки, океанариумы, национальные парки, природные парки и ландшафтные парки.

Формы билетов утверждены приказом Минкультуры России от 17.12.2008 г № 257 и являются бланками строгой отчетности.

Условие для применения льготы по НДС – это форма продаваемых билетов, которая должна быть утверждена как бланк строгой отчетности. Если это условие не выполнено, и организаторы культурно-просветительных мероприятий используют БСО произвольной формы, на стоимость билета они должны начислить НДС.

ККТ при продаже входных билетов

С 1 июля 2019 года организации сферы культуры и искусства обязаны применять ККТ при продаже билетов населению и выдавать в бумажном или электронном виде кассовый чек или бланк строгой отчетности (БСО), сформированный или напечатанный с ее помощью (Федеральный закон от 22.05.2003 г № 54-ФЗ).

До 1 июля 2019 года такие организации не применяли онлайн-кассы, а вместо чеков выдавали билеты по утвержденной форме.

БСО = кассовый чек

БСО приравнивается к кассовому чеку, сформированному в электронной форме или отпечатанному с применением автоматизированной системы для бланков строгой отчетности в момент расчета между пользователем и клиентом за оказанные услуги, содержащий сведения о расчете, подтверждающий факт его осуществления и соответствующий требованиям законодательства РФ о применении ККТ.

Напомним, с 1 июля 2019 года запрещено использовать старые БСО (Федеральный закон от 03.06.2016 г. № 290-ФЗ). С этой даты их требуется печатать на онлайн-кассе. Данные о БСО будут также автоматически попадать в инспекцию.

Обратите внимание: п. 1 ст. 4.7 Закона № 54-ФЗ установлен единый перечень реквизитов, которые являются обязательными как для кассового чека, так и бланка строгой отчетности.

Условия для применения льготы

Налоговики разъясняют, как с июля 2019 года учреждениям культуры не платить НДС при реализации билетов и абонементов.

Так, не платить налог при продаже физлицам входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, зрелищно-развлекательных и культурно-просветительских мероприятий можно при условии:

  • выдаче билета в виде БСО, сформированного в порядке, который установлен Законом № 54-ФЗ;
  • одновременной выдаче билета по форме Минкультуры России и кассового чека (БСО), сформированного в соответствии с Законом № 54-ФЗ.

Если билеты приобретались по безналу, НДС не платится в случае выдачи БСО или билета по форме Минкультуры России.

Таким образом, c 1 июля 2019 года продажа билетов на мероприятия культуры и искусства населению освобождена от НДС, если покупателю выдают билет по форме Минкультуры и БСО, сформированный с помощью ККТ.

Поделиться

Распечатать

Электронная версия журнала
«НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА»

Самое популярное издание бухгалтерских нормативных документов с комментариями к ним от экспертов и разработчиков.

Деятельность в сфере культуры и искусства: о применении льготы по НДС

Автор: Дурново Д. В., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Какие организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры и искусства, вправе воспользоваться льготой по НДС? Что нужно учесть для применения освобождения от уплаты налога с 01.07.2019? Напомним, с указанной даты организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги населению (включая проведение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий), обязаны при осуществлении расчетов в случаях, установленных Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее – Закон о ККТ), применять включенную в реестр контрольно-кассовую технику и выдавать покупателю на бумажном носителе (либо направлять в электронной форме) кассовые чеки или бланки строгой отчетности (БСО).

Общие положения

Подробнее об услугах…

Операции, осуществляемые организациями, которые занимаются деятельностью в сфере культуры и искусства (далее – организации культуры и искусства), не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на основании пп. 20 п. 2 ст. 149 НК РФ. Приведем перечень таких услуг в таблице.

Наименование операции

Норма пп. 20 п. 2 ст. 149 НК РФ

Услуги по предоставлению напрокат аудио-, видеоносителей из фондов организаций культуры и искусства, звукотехнического

оборудования, музыкальных инструментов, сценических постановочных средств, костюмов, обуви, театрального реквизита, бутафории, постижерских принадлежностей, культинвентаря, животных, экспонатов и книг

Услуги по изготовлению копий в учебных целях и учебных пособий, фотокопированию, репродуцированию, ксерокопированию, микрокопированию с печатной продукции, музейных экспонатов и документов из фондов организаций культуры и искусства

Услуги по звукозаписи театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, по изготовлению копий звукозаписей из фонотек организаций культуры и искусства

Услуги по доставке читателям и приему у читателей печатной продукции из фондов библиотек

Услуги по составлению списков, справок и каталогов экспонатов, материалов и других предметов и коллекций, составляющих фонд организаций культуры и искусства

Услуги по предоставлению в аренду сценических и концертных площадок другим организациям культуры и искусства

Услуги по распространению билетов, указанные в абз. 3 пп. 2 ст. 149 НК РФ

Услуги по предоставлению музейных предметов, музейных коллекций, по организации выставок экспонатов, по показу спектаклей, концертов и концертных программ, иных зрелищных программ вне места нахождения организации культуры и искусства

Реализация входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, аттракционов в зоопарках, океанариумах и парках культуры и отдыха, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности

Реализация программ на спектакли и концерты, каталогов и буклетов

Если речь идет об операциях, не включенных в этот перечень, рассчитывать на льготу в отношении НДС не стоит. Например, в Письме от 04.02.2019 № 03-07-11/6187 Минфин указал, что освобождение от налогообложения при оказании организацией культуры и искусства услуг по предоставлению в аренду концертного зала индивидуальному предпринимателю НК РФ не предусмотрено.

…и организациях

К организациям культуры и искусства в целях применения пп. 20 п. 2 ст. 149 НК РФ (см. абз. 5) относятся театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы, театральные и концертные кассы, цирки, библиотеки, музеи, выставки, дома и дворцы культуры, клубы, дома (например, кино, литератора, композитора), планетарии, парки культуры и отдыха, лектории и народные университеты, экскурсионные бюро (за исключением туристических), заповедники, ботанические сады и зоопарки, океанариумы, национальные, природные и ландшафтные парки.

Подтверждает принадлежность организации к такой сфере деятельности присвоенный ей код по ОКВЭД, на что неоднократно указывал Минфин.

Читайте также:  Придется ли нам устанавливать онлайн-кассу на ЕНВД для розничной торговли овощами и фруктами?

Реквизиты письма Минфина

Содержание письма

От 12.09.2017 № 03-07-07/58707, от 19.04.2017 № 03-07-07/23488

При оказании концертными организациями и коллективами услуг по показу спектаклей, концертов и концертных программ, иных зрелищных программ вне места их нахождения освобождение от налогообложения применяется при наличии у них соответствующего кода вида деятельности по ОКВЭД

От 28.02.2017 № 03-07-07/11141

Услуги по сдаче в аренду сценических и концертных площадок организациям, в учредительных документах которых согласно кодуОКВЭД деятельность в сфере культуры и искусства является основной, освобождаются от обложения НДС

От 24.10.2017 № 03-07-07/69651

При реализации экскурсионных билетов организацией, имеющей в качестве структурных подразделений океанариум и заповедник, освобождение от обложения НДС применяется при соблюдении требований к реализованным билетам как к БСО, а также при наличии у нее соответствующего кода вида деятельности по ОКВЭД

Услуги, поименованные в пп. 20 п. 2 ст. 149 НК РФ, оказываемые организациями, не включенными в перечень организаций культуры и искусства (абз. 5), подлежат обложению НДС в общеустановленном порядке (см., например, Письмо Минфина России от 01.02.2019 № 03-07-11/5801).

К сведению: Минфин также дал разъяснения в отношении налогообложения услуг по предоставлению в аренду спортивных сооружений организациям культуры и искусства (Письмо от 01.04.2015 № 03-07-11/18130), услуг и реализации билетов аквапарками, не включенными в перечень таких организаций (Письмо от 04.07.2017 № 03-07-11/41988), и др.

Льгота по НДС и применение ККТ

Для применения льготы, предусмотренной абз. 3 пп. 20 п. 2 ст. 149 НК РФ, к рассмотренным выше условиям (принадлежность деятельности организации к соответствующему коду ОКВЭД, вид оказанной услуги) необходимо добавить еще одно – наличие БСО.

К сведению: при реализации организацией входных билетов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий освобождение от обложения НДС применяется при соблюдении требований к реализованным билетам как к БСО, а также при наличии у этой организации соответствующего кода вида деятельности по ОКВЭД (Письмо Минфина России от 02.04.2019 № 03-07-14/22790).

Форма БСО для указанных случаев утверждена Приказом Минкультуры России от 17.12.2008 № 257 (далее – Приказ № 257). Если входные билеты реализуются без применения утвержденной формы, право на использование льготы по НДС отсутствует. Приведем разъяснения Минфина.

Реквизиты письма Минфина

Содержание письма

От 20.12.2018 № 03-07-11/93225

Освобождение от налогообложенияприменяется экскурсионными бюро (за исключением туристических) при реализации экскурсионных билетов и экскурсионных путевок, форма которых утверждена в установленном порядке как БСО

От 25.06.2018 № 03-07-07/43310

В случае если при проведении театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, аттракционов в зоопарках и парках культуры и отдыха входные билеты, экскурсионные билеты и экскурсионные путевки, форма которых утверждена в установленном порядке как БСО, не реализуются, оснований для применения освобождения от НДС нет

Таким образом, до недавнего времени организациям культуры и искусства для применения льготы достаточно было выдать покупателю БСО (Письмо Минфина России от 05.04.2018 № 03-07-07/22138). Однако с 01.07.2019 все изготавливаемые БСО должны соответствовать нормам Закона о ККТ, то есть должны быть сформированы кассовой техникой с указанием реквизитов, аналогичных приведенным в кассовом чеке (п. 2, 5, 5.3 ст. 1.2 Закона о ККТ, письма ФНС России от 27.12.2018 № ЕД-4-20/25740@, Минфина России от 22.05.2019 № 03-07-07/36701).

К сведению: для целей Закона о ККТ под БСО понимается первичный учетный документ, приравненный к кассовому чеку, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением автоматизированной системы для БСО в момент расчета между пользователем и клиентом за оказанные услуги, содержащий сведения о расчете, подтверждающий факт его осуществления и соответствующий требованиям законодательства РФ о применении ККТ. Автоматизированной системой для БСО признается кассовая техника, используемая для формирования названных бланков в электронной форме и их печати на бумажных носителях (ст. 1.1 Закона о ККТ).

Пунктом 1 ст. 4.7 Закона о ККТ установлен единый перечень реквизитов, которые являются обязательными как для кассового чека, так и для БСО.

ККТ применяется обязательно при оплате услуг наличными либо при безналичных расчетах, но с предъявлением электронного средства платежа (п. 1, 2 ст. 1.2 Закона о ККТ). При безналичном расчете кассовая техника не применяется (п. 9 ст. 2 Закона о ККТ).

В связи с этим у организаций культуры и искусства может возникнуть вопрос: как применить освобождение от НДС после 01.07.2019?

Разъяснения в отношении продажи билетов и абонементов «физикам» за наличный расчет, а также организациям и индивидуальным предпринимателям при безналичном расчете представлены в письмах ФНС России от 20.06.2019 № СД-4-3/11865@ и от 30.05.2019 № CД-4-3/10485.

Организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры и искусства, вправе применять освобождение от уплаты НДС, предусмотренное пп. 20 п. 2 ст. 149 НК РФ,при реализации физическим лицам входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий:

в случае выдачи билета в виде БСО, сформированного в порядке, предусмотренном Законом о ККТ;

в случае одновременной выдачи билета по форме, установленной Приказом № 257, и кассового чека (БСО), сформированного в порядке, предусмотренном Законом о ККТ.

Вместе с тем положения названного закона не содержат запрета на выдачу кассового чека или БСО в порядке, установленном законом, в случае осуществления безналичных расчетов между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями.

Значит, организации культуры и искусства вправе применять осво­бождение от уплаты НДС, предусмотренное пп. 20 п. 2 ст. 149 НК РФ, при реализации организациям (ИП) входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий при осуществлении расчетов в безналичном порядке, за исключением расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением при выдаче билета в виде БСО, сформированного в порядке, предусмотренном Законом о ККТ, а также по форме, установленной Приказом № 257.

Итак, освобождение от исчисления и уплаты НДС на основании пп. 20 п. 2 ст. 149 НК РФ зависит от предоставляемой услуги (она должна быть поименована в перечне). Льгота распространяется на указанные здесь же (абз. 5 пп. 20) организации. Услуги, которые оказывают организации, не включенные в перечень организаций культуры и искусства, подлежат обложению НДС в общеустановленном порядке.

Что касается льготы при реализации входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, аттракционов в зоопарках, океанариумах и парках культуры и отдыха, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок, форма которых утверждена в установленном порядке как БСО, нужно иметь в виду, что она до 01.07.2019 применялась лишь в случае выдачи покупателю БСО.

С названной даты льгота применяется при продаже билетов и абонементов физическим лицам в случае выдачи им билета:

в виде БСО, сформированного в порядке, предусмотренном Законом о ККТ;

по форме, установленной Приказом № 257, и (одновременно) кассового чека (БСО), сформированного в порядке, предусмотренном Законом о ККТ.

При безналичных расчетах (за исключением расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением) с организациями и ИП освобождение от НДС возможно в случае выдачи им билета:

в виде БСО, сформированного в порядке, предусмотренном Законом о ККТ;

54-ФЗ: Отвечаем на главные вопросы о работе
с онлайн-кассами

7 МАЯ, 2019

БЛОГ RADARIO

Уже 1 июля 2019 года обновленный закон №54-ФЗ изменит порядок работы всей культурно-развлекательной отрасли. Привычные бланки строгой отчетности при расчетах с покупателями билетов на событие утратят свою юридическую силу, на смену им придут кассовые чеки, а все организации предприниматели должны будут начать работать с онлайн-кассами. Но лишь немногие участники рынка полностью готовы к нововведениям.

В конце апреля мы провели серию встреч для организаторов событий Москвы и Санкт-Петербурга, чтобы рассказать, как начать работать по новым правилам. Круглые столы прошли с участием приглашенных экспертов, юристов и представителей производителей кассового оборудования, которые расставили все точки «i» – делимся с вами полным видео прошедшего мероприятия и ответами на все главные вопросы о том, как работать с онлайн-кассами.

Зачем нужны поправки в 54-ФЗ?

В первую очередь, для контроля денежных средств. Теперь все данные о продажах будут в режиме реального времени поступать в налоговую с помощью новой контрольно-кассовой техники (ККТ) – онлайн-касс. Это защищает как зрителей (каждый покупатель получает чек о покупке, что гарантирует его права), так и бизнес (закон позволяет регулировать взаимоотношения с клиентами, особенно в случаях возврата товара, в нашем случае – билета).

В чем суть поправок, если кратко?

Теперь покупателю товара (билета) в момент покупки лицом, совершающим расчет, должен быть выдан чек. При этом финансовая операция проводится с помощью онлайн-кассы, а данные об этом сразу же отправляются в налоговую через оператора фискальных данных (ОФД).

Переходить на новый порядок работы обязательно?

Да, с 1 июля 2019 года. Ранее культурно-развлекательная сфера получила годовую отсрочку при условии использования бланков строгой отчетности (БСО) вместо чеков. Сейчас ее действие заканчивается.

Что принципиально изменится?

Во всех физических кассах необходимо использовать новую ККТ с фискальными накопителями и возможностью передачи информации в налоговую. Место привычных БСО теперь занимает чек, который и является документом, подтверждающим покупку. Кроме того, по требованию покупателя нужно будет дублировать чековую информацию на его электронную почту или через SMS. E-mail и номер телефона при этом должны быть предоставлены до момента покупки.

Продажи билетов в интернете также должны осуществляться в рамках 54-ФЗ, покупатели должны получать электронные чеки, а продажи вестись через онлайн-кассу. При этом ответственным за выдачу чеков будет та организация (вы сами, билетная система или система эквайринга), которая непосредственно принимает платежи.

Поможет ли это сэкономить?
Да, если ранее вы заказывали бланки билетов в типографиях или печатали их с помощью термопринтера, то теперь эту статью расходов можно вычеркнуть. Теперь при продаже билета можно ограничиться только чеком, то есть можно избежать расходов на БСО.

Как выбрать кассу?

Важно учитывать нагрузку на технику. При большом потоке покупателей требуется стационарное устройство с высокой скоростью печати чека, а при небольшой проходимости можно ограничиться компактной техникой. Мобильные модели можно использовать для работы штатных агентов-распространителей или для курьерской доставки билетов. Портативная техника способна выдержать без подзарядки целый рабочий день.

Можно ли печатать на чеке название события, ряд и место в зале?

Да, конечно. Если ваша билетная система и программное обеспечение для работы касс интегрировано с ККТ, вы можете размещать на чеке всю необходимую информацию. Такая возможность, например, есть у приложения для касс Радарио, которое подключено к кассовой технике компании «Атол» – здесь можно посмотреть, как это работает.

Как выбрать кассу?

Важно учитывать нагрузку на технику. При большом потоке покупателей требуется стационарное устройство с высокой скоростью печати чека, а при небольшой проходимости можно ограничиться компактной техникой. Мобильные модели можно использовать для работы штатных агентов-распространителей или для курьерской доставки билетов. Портативная техника способна выдержать без подзарядки целый рабочий день.

Что ещё нужно учесть перед началом работы?

При регистрации кассы вам нужно будет сделать важный выбор – оформить ее как ККТ для выдачи БСО (не путать с прежней формой бланков) или чеков. В первом случае с ее помощью вы сможете продавать только услуги, то есть билеты на ваши события, но не сможете реализовывать никакие сопутствующие товары, будь то вода или журнал театра. Если вы хотите проводить через одну кассу и билеты, и товары, вам подойдет второй вариант регистрации. Но так или иначе вы в любой момент сможете перерегистрировать кассу в налоговой, если что-то в вашей работе изменилось.

Читайте также:  Юридический адрес для ООО при регистрации. Как купить или взять в аренду

У фискальных накопителей тоже есть особенности?

Да, сейчас существует два вида накопителей по сроку годности: на 15 или 36 месяцев. При этом количество записей у каждого около 220 тысяч. Выбирайте тот накопитель, который вы успеете израсходовать за допустимое время эксплуатации в соответствие с вашими средними продажами билетов. Когда срок накопителя подойдет к концу или будет превышено количество записей, вам нужно будет извлечь накопитель из кассы и закрыть его архив на сайте ФНС. Важно сохранять у себя накопители в течение 5 лет и предоставлять их по запросу налоговых органов в случае проверок.

Распространителям билетов теперь тоже нужна ККТ?

Да, по новому закону каждая покупка за наличный расчет или по банковской карте должна подкрепляться кассовым чеком в момент ее совершения. Для агентов-распространителей существуют портативные решения, с помощью которых можно продавать билеты где угодно.

Важно, что агент-распространитель может действовать от имени принципала или от своего имени. То есть это должен быть либо ваш штатный сотрудник, либо представитель компании, с которой вы заключили договор на реализацию билетов. Физическое лицо продавать билеты не может, это противоречит закону.

Если вы поручаете реализацию сторонней компании, то для продажи она использует собственную контрольно-кассовую технику. При этом на чеке будет указано, что покупка зачтена в вашу пользу. Вы также сможете продавать билеты агенту, выбивая чек с его юридическими данными. Таким образом налоговая сможет отслеживать ваш взаимоотношения с партнерами.

БСО в учреждениях культуры и искусства

“Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение”, 2014, N 4

Практически в каждом учреждении культуры используется такой вид документов, как бланки строгой отчетности (БСО). Чтобы посетить спектакль или концерт, музей или выставку, другое культурное мероприятие, необходимо приобрести самый распространенный БСО – входной билет. Кроме них в государственных (муниципальных) учреждениях культуры используются и иные формы БСО. Какие требования к ним предъявляются, каким способом они могут быть изготовлены и, наконец, как их необходимо учитывать, рассмотрим в статье.

Понятие БСО и требования, предъявляемые к ним

Бланк строгой отчетности – это документ, применяемый при наличных денежных расчетах, приравненный к кассовому чеку и содержащий обязательные реквизиты.

Согласно п. 3 Положения N 359 обязательными реквизитами БСО являются:

  • наименование документа, шестизначный номер и серия;
  • наименование и организационно-правовая форма;
  • место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица;
  • ИНН организации;
  • вид услуги;
  • стоимость услуги в денежном выражении;
  • размер оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты;
  • дата осуществления расчета и составления документа;
  • должность, Ф.И.О. лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личная подпись, печать организации;
  • иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги и которыми вправе дополнить документ организация.

Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359.

В соответствии с п. 6 Положения N 359 учреждения культуры могут не указывать в БСО размер оплаты, дату осуществления расчета, должность, Ф.И.О. и подпись ответственного лица, печать организации.

К БСО относятся: бланки ценных бумаг, квитанции, аттестаты, дипломы, бланки удостоверений, бланки трудовых книжек (вкладышей к ним), бланки больничных листов, банковские карты, билеты, абонементы, путевки, сертификаты, свидетельства, другие бланки строгой отчетности.

БСО изготавливается типографским способом или формируется с использованием автоматизированных систем.

Изготовленный типографским способом БСО должен содержать сведения об изготовителе бланка документа, а именно: сокращенное наименование, ИНН, место нахождения, номер заказа и год его выполнения, тираж.

При заполнении БСО должно обеспечиваться одновременное оформление не менее одной копии либо бланк документа должен иметь отрывные части (п. 8 Положения N 359).

Серии и номера на БСО, изготовленных типографским способом, проставляются изготовителем бланков. Дублирование серии и номера на бланке документа не допускается, за исключением серии и номера, наносимых на копию или отрывную часть бланка документа.

При изготовлении бланков билетов на театрально-зрелищные мероприятия в типографии в виде билетных книжек, являющихся БСО, каждая билетная книжка, заготовленная на определенную дату и на определенное мероприятие, может иметь общий порядковый номер и серию.

В соответствии с п. 13 Положения N 359 учет БСО, изготовленных типографским способом, ведется в книге учета бланков документов по их наименованиям, сериям и номерам. Листы такой книги должны быть пронумерованы, прошнурованы и подписаны руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации, а также скреплены печатью (штампом).

При формировании БСО с использованием автоматизированной системы должны соблюдаться следующие требования (п. 11 Положения N 359):

  • автоматизированная система должна иметь защиту от несанкционированного доступа, идентифицировать, фиксировать и сохранять все операции с бланком документа в течение не менее пяти лет;
  • при заполнении бланка документа и выпуске документа автоматизированной системой сохраняются уникальный номер и серия его бланка.

Согласно п. 12 Положения N 359 по требованию налоговых органов организации обязаны представлять информацию из автоматизированных систем о выпущенных документах.

Применение, учет и хранение БСО

В различных отраслях экономики могут использоваться БСО с одинаковым наименованием, но к их содержанию применяются различные требования, установленные профильными министерствами: например, билет, утвержденный Минтрансом, будет отличаться от билета, утвержденного Минкультуры, и требования к их содержанию и форме будут различны.

В отношении порядка применения, учета и хранения БСО учреждениями культуры разработано несколько отраслевых нормативных документов, которыми должны руководствоваться подведомственные учреждения:

  • Приказ Минкультуры России от 17.12.2008 N 257 “Об утверждении бланков строгой отчетности” (далее – Приказ N 257);
  • Письмо Минкультуры России от 15.07.2009 N 29-01-39/04 “О направлении Методических указаний о порядке применения, учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности организациями и учреждениями, находящимися в ведении Министерства культуры Российской Федерации” (далее – Методические рекомендации).

Приказом N 257 утверждены формы БСО, используемые при оказании услуг учреждениями культуры (театрально-зрелищными предприятиями, концертными организациями, коллективами филармоний, цирковыми предприятиями, зоопарками, музеями, парками (садами) культуры и отдыха и т.д.): “Билет”, “Абонемент”, “Экскурсионная путевка”.

Пунктом 2.3 Методических рекомендаций установлено, что в учреждении культуры должны быть созданы условия, обеспечивающие сохранность БСО. С работниками учреждения, которые отвечают за прием, учет, выдачу и хранение бланков, должен быть заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности по форме, утвержденной Постановлением Минтруда России от 31.12.2002 N 85.

Бланки хранятся в металлических шкафах и (или) сейфах. В учреждениях культуры, получающих бланки в большом количестве, допускается хранение их в специально оборудованных помещениях в условиях, исключающих порчу и хищение бланков. По окончании рабочего дня места хранения БСО необходимо опечатывать или опломбировывать (п. 2.8 Методических рекомендаций).

Особенности обращения с билетами в театрально-концертных организациях

В театрально-концертных организациях на спектакли, концерты, представления, проводимые на стационаре, а также гастрольные спектакли, проводимые на площадках других театров, где сохраняется порядок реализации билетов с типографским обозначением места, ряда, могут использоваться изготовленные типографским способом заготовки билетов, на которых специальным штампом проставляются дата проведения спектакля, его название и цена (п. 3.1 Методических рекомендаций).

При заготовке билетов для выездных и гастрольных спектаклей билетные книжки после регистрации в бухгалтерии выдаются кассирам или уполномоченным лицам без проставления на них даты, ряда, места, названия спектакля, времени его начала и цены. Эти обозначения проставляются кассиром (уполномоченным лицом) в момент подготовки к реализации билетов.

Билетные книжки должны быть зарегистрированы. При этом на титульном листе каждого билетного комплекта проставляются регистрационный номер, дата регистрации и подпись работника бухгалтерии, проверившего и зарегистрировавшего комплект (книжку).

Лицо, ответственное за реализацию билетов, абонементов, выдает зарегистрированные билеты, абонементы по накладным кассиру билетной кассы, нештатным уполномоченным лицам, городским театральным кассам для их дальнейшей продажи (п. 3.3 Методических рекомендаций).

Обратите внимание! Категорически запрещается расшивать билетные книжки и вырывать из них страницы. В случае порчи билетных книжек должен быть составлен акт о причинах порчи с указанием лица, виновного в порче билетов. Эти книжки погашаются специальным штампом, сохраняются до уничтожения в установленном порядке и должны представляться при проверках (п. 3.4 Методических рекомендаций).

Вырезка билетов для передачи их на реализацию городским театральным кассам и нештатным уполномоченным лицам по реализации билетов производится без расшивки билетных книжек с оставлением в книжках корешков.

В соответствии с п. 3.5 Методических рекомендаций выданные для продажи, но не реализованные билеты должны возвращаться в учреждение культуры лицу, от которого получены эти билеты, в установленное время, но не позднее чем за два часа до начала спектакля, концерта, представления для продажи этих билетов через кассу организации.

Не возвращенные своевременно билеты считаются проданными, и получившие их на реализацию лица оплачивают их номинальную стоимость. Возврат билетов оформляется накладной.

Отражение в бухгалтерском учете БСО

Пунктом 337 Инструкции N 157н определено, что учет БСО, находящихся на хранении и выдаваемых в рамках хозяйственной деятельности учреждения, осуществляется на забалансовом счете 03 по простой системе без применения двойной записи. Данный учет ведется в разрезе ответственных за их хранение и (или) выдачу лиц, мест хранения. Обычно их учитывают в условной оценке: один бланк – один рубль. Учетной политикой учреждения по согласованию с учредителем может быть установлено правило учета отдельных видов БСО по стоимости приобретения бланков.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

В соответствии с п. 338 Инструкции N 157н аналитический учет бланков строгой отчетности ведется в книге учета бланков строгой отчетности (ф. 0504045). В ней указываются виды, серии и номера бланков, даты их получения (выдачи), цена, количество и подписи лиц, их получивших. Сама книга учета бланков строгой отчетности (ф. 0504045) должна быть пронумерована и сброшюрована для исключения возможности внесения в нее исправлений и изменений.

Внутренние перемещения бланков строгой отчетности в учреждении отражаются по забалансовому счету 03 на основании первичных оправдательных документов путем изменения ответственного лица и (или) места хранения.

Выбытие БСО при их оформлении (выдаче), передаче иному юридическому лицу, ответственному за их оформление (выдачу), производится на основании акта приема-передачи. При выявлении порчи, хищений, недостачи БСО и принятии решения об их списании составляется акт о списании бланков строгой отчетности (ф. 0504816). Передача и списание производятся по той стоимости, по которой они были ранее приняты к учету.

В бухгалтерском учете операции с БСО отражаются:

  • в казенных учреждениях – в соответствии с Инструкцией N 162н ;
  • в бюджетных учреждениях – в соответствии с Инструкцией N 174н ;
  • в автономных учреждениях – в соответствии с Инструкцией N 183н .

Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.
Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.
Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н.

Согласно Указаниям N 65н оплата договоров на приобретение и изготовление БСО осуществляется по подстатье 226 “Прочие работы, услуги” КОСГУ.

Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утв. Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н.

Читайте также:  Срок действия оплаты декларации?

Операции по начислению задолженности и оплате договоров на поставку БСО, их поступление и перемещение будут отражаться в бухгалтерском учете следующим образом:

Можно ли применять БСО при продаже билетов частного музея и сувенирных товаров?

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 13 апреля 2000 года N 01-67/16-21

О Методических указаниях о порядке учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности организациями и учреждениями системы Министерства культуры Российской Федерации

____________________________________________________________________
Отменено на основании
письма Минкультуры России от 9 апреля 2010 года N 32-01-39/04-ПХ
____________________________________________________________________

Министерство культуры Российской Федерации направляет для сведения и руководства согласованные с Министерством финансов Российской Федерации Методические указания о порядке учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности организациями и учреждениями Министерства культуры Российской Федерации.

Методические указания о порядке учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности организациями и учреждениями системы Министерства культуры Российской Федерации

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
о порядке учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности организациями и учреждениями системы Министерства культуры Российской Федерации

I. Общие положения

1.2. Минфин России по предоставлению заинтересованных министерств, ведомств и организаций утверждает формы бланков строгой отчетности (квитанции, билеты, абонементы, путевки и т.д.), которые могут использоваться при расчетах с населением за услуги в сфере культуры и искусства.

1.3. К бланкам строгой отчетности, применяемым при оказании услуг в сфере культуры и искусства для расчета с населением без использования контрольно-кассовых машин, относятся:

квитанция, утвержденная письмом Минфина России от 11.05.95 (приложение N 1*);

* Документ опубликован без приложения N 1. – Примечание изготовителя базы данных.

билет для театрально-концертных и культурно-просветительных организаций и учреждений системы Минкультуры России (приложение N 2*);

* Документ опубликован без приложения N 2. – Примечание изготовителя базы данных.

абонемент на посещение концертов и спектаклей (приложение N 3*);

* Документ опубликован без приложения N 3. – Примечание изготовителя базы данных.

экскурсионная путевка в музей (на выставку) (приложение N 4*);

* Документ опубликован без приложения N 4. – Примечание изготовителя базы данных.

1.4. Билеты, путевки, абонементы и квитанции печатаются типографским способом с обозначением серии и порядкового номера или изготавливаются самостоятельно, с помощью имеющихся в наличии технических средств (персональных компьютеров и пр.), с соблюдением нумерации с помощью нумератора и применением специальной программы автонумерации, исключающей возможность повтора в использовании номера.

1.5. Художественное оформление билетов (абонементов, путевок), определение характера и содержания необходимой информации на них, а также их техническое редактирование производится организацией, учреждением культуры и искусства самостоятельно.

II. Приемка, хранение и порядок учета бланков строгой отчетности

2.1. Приемка изготовленных в типографии бланков строгой отчетности производится по накладной и счету типографии представителем заказчика по доверенности.

При приемке изготовленных бланков строгой отчетности производится полная проверка, сличается фактическое количество бланков строгой отчетности, их серии, номера по данным, указанным в накладных (квитанциях и т.п.), и составляется акт о приеме готового заказа (приложение N 5).

2.2. Должностные лица в организации, которым поручается получение, хранение, выдача и использование бланков строгой отчетности, заключают с руководителем организации (учреждения) договор о полной индивидуальной материальной ответственности (приложение N 6).

2.3. Работникам, связанным с выдачей, хранением, использованием бланков строгой отчетности и приемом выручки, руководителем организации (учреждения) должны быть созданы условия, обеспечивающие сохранность бланков строгой отчетности и денежных средств. В отношении оформления приема, хранения, выдачи, использования и учета бланков строгой отчетности эти работники руководствуются настоящими Методическими указаниями.

2.4. Бланки строгой отчетности хранятся в несгораемых шкафах, металлических и деревянных ящиках, обшитых железом. В организации (учреждении), получающей бланки строгой отчетности в больших количествах, допускается хранение их в специально оборудованных кладовых в условиях, исключающих порчу и хищение бланков. По окончании рабочего дня места хранения бланков строгой отчетности опечатываются сургучной печатью или опломбируются.

2.5. Организация ведет бухгалтерский учет бланков строгой отчетности по цене заготовления на счете “Материалы”, выданные под отчет бланки строгой отчетности со склада (кладовой) списываются со счета “Материалы” на субсчет “Общехозяйственные расходы” и принимаются на забалансовый учет на счет “Бланки строгой отчетности”.

В качестве регистра аналитического учета к забалансовому счету “Бланки строгой отчетности” служат Заборно-контрольные листы, по которым ежемесячно составляются оборотные ведомости по видам бланков и листам их хранения. Данные оборотных ведомостей должны ежемесячно сверяться с записями по Книге учета бланков строгой отчетности.

2.6. При получении бланков строгой отчетности получатели обязаны проверить в присутствии должностного лица наличие всех экземпляров, их серии и номера и пригодность получаемых бланков строгой отчетности для оформления заказов.

2.7. Должностные лица (п.2.2) отчитываются за полученные и использованные бланки строгой отчетности корешками квитанций, копиями кассовых ведомостей и кассовыми отчетами по отрывным билетам в день сдачи выручки, отметкой в Заборно-контрольных листах о получении и использовании, неся ответственность за использование каждого полученного ими бланка строгой отчетности.

Отчеты должностных лиц служат основанием для оприходования выручки по приходному ордеру.

III. Заготовка билетов на спектакли, концерты, представления для продажи

3.1. Получение комплектов билетов, абонементов со склада для заготовок к продаже производится штатным работником организации, уполномоченным на это приказом руководителя.

3.2. Выдача комплектов билетов, абонементов со склада оформляется требованием (приложение N 7), подписанным руководителем организации или его заместителем и главным бухгалтером, и производится под расписку на этом требовании лица, получающего билеты, абонементы.

Подчистки, помарки и исправления в требовании не допускаются.

Указанное требование выписывается в двух экземплярах, один экземпляр передается в бухгалтерию, второй остается у лица, получившего билеты, абонементы.

3.3. При заготовке билетов к продаже на спектакли, концерты, представления, проводимые на стационаре, а также гастрольные спектакли, проводимые на площадках других театров, где сохраняется порядок реализации билетов с типографским обозначением места, ряда, на билетах специальным штампом проставляется дата проведения спектакля, его название и цена.

При заготовке билетов для выездных и гастрольных спектаклей билетные книжки, после регистрации в бухгалтерии, выдаются кассирам или уполномоченным без проставления на них даты, ряда, места, названия спектакля, времени его начала и цены. Эти обозначения проставляются кассиром (уполномоченным) в момент подготовки к реализации билетов.

3.4. Заготовленные к продаже билеты, абонементы проверяются бухгалтерией организации и записываются в особый регистрационный журнал (приложение N 8). При этом на титульном листе каждого билетного комплекта (книжки) проставляется регистрационный номер, дата регистрации и подпись работника бухгалтерии, проверившего и зарегистрировавшего комплект (книжку).

3.5. Заготовленные к продаже билеты сдаются под расписку в регистрационном журнале лицу, ответственному за реализацию билетов.

Лицо, ответственное за реализацию билетов, абонементов, выдает зарегистрированные билеты, абонементы по накладным (приложение N 9) кассиру билетной кассы, нештатным уполномоченным, городским театральным кассам для регистрации.

Накладная выписывается в двух экземплярах – один выдается вместе с билетами получателю, второй передается в бухгалтерию организации по реестру.

3.6. Категорически запрещается расшивать билетные книжки и вырывать из них страницы. В случае порчи билетных книжек должен быть составлен акт о причинах порчи с указанием лица, виновного в порче билетов. Эти книжки погашаются специальным штампом, сохраняются до уничтожения в установленном порядке и должны представляться при проверках.

Вырезка билетов для передачи их на реализацию городским театральным кассам и нештатным уполномоченным по реализации билетов производится без расшивки билетных книжек, с оставлением в книжках корешков.

3.7. Выданные для продажи, но нереализованные билеты должны возвращаться городской театральной кассой и нештатными уполномоченными по распространению билетов лицу, от которого получены билеты, в установленное руководством организации время, но не позднее чем за 2 часа до начала спектакля, концерта, представления, для продажи этих билетов через кассу организации.

Невозвращенные своевременно билеты считаются проданными, и городская театральная касса или нештатный уполномоченный оплачивают их номинальную стоимость, возврат билетов оформляется накладной (приложение N 10).

3.8. Выданные для реализации и непроданные абонементы должны возвращаться лицу, выдавшему их, в установленный руководством организации срок, но не позднее чем за день до проведения первого объявленного по данному абонементу концерта.

На основании возвращенных абонементов стол заготовок составляет опись (приложение N 11) непроданных мест, выписывает со склада по требованию билетную книжку, гасит места, соответствующие проданным по абонементам, а непроданные готовит к продаже и выдает по накладной кассиру, городской кассе или нештатному уполномоченному для реализации.

3.9. Нештатные уполномоченные по реализации билетов, абонементов и билетные кассиры организации обязаны в срок, установленный приказом руководителя организации, сдать в кассу организации или перечислить на его расчетный счет вырученные деньги за реализованные билеты и представить отчет по проведенным операциям по продаже билетов, абонементов.

В отчете по проведенным операциям (приложения N 12, 12а) должны отражаться все обороты по полученным для реализации, проданным и возвращенным билетам. Остаток непроданных билетов, абонементов, показанный в отчете, должен соответствовать данным накладных по возврату билетов, абонементов.

3.10. Сводный отчет о продаже билетов по каждому спектаклю, концерту, представлению должны составляться кассой организации (приложение N 13) на основании данных о регистрации билетов, абонементов, накладных на их отпуск для реализации, накладных на возврат непроданных билетов. Разница по итогам между графами “к продаже” и “остались непроданными” должна соответствовать итогу по графе “продано”.

Сводный отчет о продаже билетов, абонементов должен поступать в бухгалтерию организации для проверки и обработки не позднее следующего дня после спектакля, концерта, представления при проведении на стационаре. К этому отчету должны быть приложены корешки билетов использованного комплекта в сброшюрованном виде и все оставшиеся непроданными билеты, погашенные специальным штампом с описью (приложение N 14). Погашение билетов производится кассиром при составлении сводного отчета.

IV. Контроль за сохранностью бланков строгой отчетности

4.1. Бланки строгой отчетности, хранящиеся у должностных лиц, подвергаются проверке одновременно с ревизией денежных средств в кассе в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным Решением Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.93 N 40.

4.2. Кроме обязательных инвентаризаций бланков строгой отчетности в соответствии с действующим законодательством необходимо в сроки, установленные руководством организации (учреждения), проводить внезапные контрольные проверки их наличия, правильности заполнения и использования.

4.3. О случаях выявленных расхождений или недостач бланков строгой отчетности главный бухгалтер немедленно письменно докладывает руководителю организации для принятия мер.

4.4. Ответственность за хранение бланков строгой отчетности несет руководитель организации или другие работники по письменному указанию руководителя организации.

V. Порядок списания и уничтожения бланков строгой отчетности

5.1. Копии квитанций, корешки билетов и абонементов, подтверждающие суммы принятых наличных денег, должны храниться в организации (учреждении) в упакованном виде в архиве или на складе. По истечении 5-летнего срока хранения, но обязательно после истечения месяца со дня проведения последней инвентаризации они сдаются в качестве макулатуры на пункты вторсырья или уничтожаются самостоятельно.

После окончания установленного срока хранения использованные бланки строгой отчетности, их копии сдаются по акту об их списании (уничтожении) организациям по заготовке вторичного сырья или уничтожаются самостоятельно.

В таком же порядке изымаются и уничтожаются некомплектные или испорченные при изготовлении, хранении и пересылке бланки строгой отчетности.

5.2. Нереализованные билеты, абонементы списываются и уничтожаются в соответствии с установленным для бланков строгой отчетности порядком, в сроки, утвержденные приказом руководителя организации.

5.3. Списание изъятых из обращения бланков строгой отчетности производится на основании составленного комиссией акта, утвержденного руководителем организации (учреждения). При этом к данному акту прилагаются документы (акты) об уничтожении.

Приложение N 5. Акт

Приложение N 5
к Методическим указаниям
о порядке учета, хранения
и уничтожения бланков строгой
отчетности организациями
и учреждениями системы
Министерства культуры
Российской Федерации

Ссылка на основную публикацию