Можно ли при отсутствии лимита и снятия кассового аппарата с учета, не сдавать оставшиеся средства в банк?

Приказ об отмене лимита кассы

Проверки контролирующих организаций включают в себя изучение первичной документации. Приказ об отмене лимита кассы может стать принципиально важной бумагой. Его отсутствие способно привести компанию или должностное лицо к исполнению административной ответственности в виде штрафа.

Для работников учреждений размер штрафа колеблется в пределах 4-5 тыс. руб. Для юридических лиц и ИП он может быть от 40 тыс. до 50 тыс. руб.

Какая форма использовалась раньше и почему

12 октября 2011 года было принято Положение №343-П Банка России. Оно предусматривало, что каждое учреждение, имеющее дело с кассовыми аппаратами любых разновидностей, должно было предоставлять распоряжения об установлении лимита кассы.

Последнее подразумевает ежедневный учет выручки и сверку с нормой. При превышении нормы необходим визит в банк, для того чтобы положить наличные деньги на банковский счет организации.

Причем если в организации несколько подразделений в разных городах, то подписываться распоряжения об установлении лимита кассы должны только руководителем высшего звена, а не начальниками подразделений. Относилось это к любым организациям, включая ИП, микропредприятия и малые предприятия.

Последние изменения

Практика показала, что такая система не очень эффективна для предприятий малого бизнеса и ИП. Применение этого положения не всегда возможно в существующих жизненных обстоятельствах. Большое количество организаций штрафовалось, не выполняя положения. Возможно, они не имели этой возможности.

Было принято решение об изменении условий для большего удобства предпринимательской деятельности.
Поэтому в 2014 году было принято Указание Банка России №3210-У, которое значительно смягчило условия содержания денег в кассе.

Теперь юридические лица, штат которых не превышает 100 человек, относящиеся к малым предприятиям и ИП, вправе не устанавливать этот лимит и не издавать распоряжений на этот счет.

Кстати, в 2015 году круг предприятий, которые могут причислить себя к малым, порядком расширился в связи с изменениями в законе. Теперь к малым стали относиться компании с уровнем до 800 млн руб. выручки в год (а не 400, как раньше). В остальных пунктах по признанию «малости» (количество человек в штате, доля сторонних организаций) изменений не произошло. Причем индивидуальные предприниматели могут пользоваться этим правом вне зависимости от выбранной формы налогообложения.

Когда сдавать наличность в банк

Сроки, в которые наличные деньги сверх лимита должны попасть на расчетный счет организации (в ближайшее отделение банка), определяются внутренними документами, но четко регламентированы. Все операции должны быть выполнены в семидневный срок.

Исключением являются учреждения, расположенные в отдаленных районах, где нет отделений банка. В таком случае срок увеличивается до 14 дней. Но для такой поблажки требуется документально оформленное разрешение.

Важно! Если у компании несколько отделений, то каждое в отдельности устанавливает сумму наличных денег, после превышения которой работник обязан сдавать деньги в банк.

Но расчеты должны проводиться исходя из тех же цифр, что и в остальных отделениях. Так что при необходимости составления этого документа есть смысл запросить подобную бумагу у своих коллег из другого отделения и на ее основе составить новую. Эти правила никоим образом не относятся к суммам, которые должны быть выплачены сотрудникам в качестве заработной платы, стипендий, пособий или иных выплат.

Как составить приказ об отмене лимита кассы

Приказ должен состоять из двух-трех пунктов:

    Первый должен содержать дату, с какого времени лимит кассы считается отмененным, и номер приказа (с датировкой), который его устанавливал.

  • Второй пункт должен освещать причину, по которой ограничение может быть снято. Например, организация относится к субъектам малого предпринимательства.
  • В нижней части документа обязательно присутствует подпись руководителя с расшифровкой.
  • Для удобства

    В приказе может быть и ещё один пункт. Он необязателен, но пригодится, если руководителю будет нужно пополнить расчетный счет наличными деньгами из кассы без оформления письменных приказов. Это очень удобно, но многие компании упускают этот нюанс из виду, а потом сталкиваются с проблемой изъятия.

    Этот пункт может звучать так:

    «Кассиру ООО «______» (или ФИО) приказываю сдавать выручку наличными в банк «____» по устному распоряжению в случае необходимости пополнения расчетного счета».

    Если нет приказа об отмене

    Изначально лимит кассы каждой организации считается нулевым. Если денежные средства накапливаются в кассовом аппарате, но не появляются в течение недели на расчетном счету компании в банке, то учреждение ждет административная ответственность в виде штрафа согласно п. 1 ст. 15 КоАП РФ.

    Даже если предыдущее распоряжение об установлении ограничения ссылалось на старый документ (Положение №343-П Банка России от 2011 года) или не имеет приложения, все равно оно считается главным при принятии решения о том, есть в организации лимит кассы или нет.

    Более того, если там не прописаны конкретные сроки, то бумага считается действующей все время, вплоть до отмены.

    Таким образом, даже тем организациям, которые не издавали приказ об установлении, распоряжение об отмене будет необходимо.

    Возможные ошибки

    При составлении документа важно указать только дату начала его действия. Так он будет считаться бессрочным, и заменить его можно в любой момент. Если же указать дату окончания действия, то будет необходимо его переиздавать.
    Если не сделать этого вовремя, то в силу вступит предыдущее распоряжение о назначении лимита либо этот предел будет считаться нулевым и кассиру придется в конце каждого рабочего дня везти всю вырученную наличность в банк.

    Где регистрируется

    Наличие документа обязательно фиксируется в журнале регистрации приказов по основной деятельности. Ознакомиться с бумагой обязаны как минимум кассир, главный бухгалтер и руководитель организации. Подпись последнего должна стоять в нижней части документа.

    Кассовая дисциплина – лимит остатка кассы на 2020 год

    Документ, содержащий порядок расчета лимита остатка кассы

    Правила для расчета предельной величины остатка наличных денег в операционной кассе лица, имеющего в обороте наличные деньги, установлены указанием Банка России от 11.03.2014 № 3210-У, посвященным порядку ведения кассовых операций. В 2020 году этот документ применяется в редакции, ставшей следствием изменений, внесенных в него указанием Банка России от 19.06.2017 № 4416-У.

    С чем оказались связаны изменения? Главным образом с последствиями новшеств, внесенных в закон «О применении ККТ» от 22.05.2003 № 54-ФЗ законом об онлайн-кассах (от 03.07.2016 № 290-ФЗ):

    • Уточнен перечень документов — оснований для отражения в операционной кассе наличной выручки. В их число включены кассовые чеки, БСО и иные документы, оформляемые на кассовых аппаратах нового образца и имеющие возможность принимать не только бумажную, но и электронную форму.
    • Доступным стало оформление электронных вариантов приходного и расходного кассовых ордеров, направление вносителю денег электронной квитанции к приходному ордеру. В связи с этим появились оговорки о необходимости контроля за соответствием образцу подписей, проставляемых на кассовых документах, только для их бумажного варианта.
    • Обновлены правила работы с подотчетными суммами. Для их выдачи достаточно будет распоряжения руководителя, а отсутствие отчета по ранее выдававшимся суммам больше не препятствует выплате новых сумм.

    Прочие правила порядка ведения кассовых операций остались неизменными. В том числе обновления не коснулись порядка, в котором устанавливается лимит остатка денежных средств в кассе. То есть расчет лимита остатка кассы на 2020 год следует осуществлять в тех же ситуациях и по тем же алгоритмам, что и в предшествующих годах.

    Об изменениях, внесенных в исходный текст закона № 290-ФЗ, читайте в этом матриале.

    Зачем нужен лимит денежных средств и как он устанавливается?

    Установление лимита ограничивает ту сумму наличных денег, которая может находиться в операционной кассе на конец рабочего дня (п. 2 указания Банка России № 3210-У). Лимит может быть превышен в дни выдачи работникам зарплаты, стипендий, соцвыплат и в выходные дни, если юрлицо в них осуществляет операции по кассе.

    Определение величины лимита обязательно для юрлиц и обособленных подразделений, самостоятельно сдающих деньги в банк. Если обособленные подразделения сдают деньги в кассу юрлица, то общая сумма устанавливаемого организацией лимита учитывает и те лимиты, которые предусмотрены для подразделений. ИП и юрлица, относящиеся к числу субъектов малого предпринимательства, вправе такой лимит не устанавливать.

    О том, в каких случаях юрлицо может быть отнесено к числу субъектов малого предпринимательства, читайте здесь.

    Юрлицо самостоятельно осуществляет расчет лимита остатка кассы (для подразделений и общей его величины) и утверждает его размер распорядительным документом.Один из экземпляров этого документа направляется в подразделение.

    Как рассчитать величину лимита остатка кассы на 2020 год?

    Как рассчитать лимит остатка кассы? Указание Банка России № 3210-У приводит для такого расчета 2 внешне одинаковые формулы, принципиально различающиеся только характеристикой объема оборота (реального или планируемого) денежных средств, задействованных в расчете:

    • Объем поступлений от продаж. В нем не учитываются средства, принимаемые платежным агентом (субагентом).
    • Объем выдач наличных денег. В него не включают средства на выдачу работникам зарплаты, стипендий, соцвыплат.

    Первый объем в указании Банка России № 3210-У обозначен буквой V, а второй — R. И формулы расчета лимита (L) с этими буквами выглядят так:

    где оставшиеся 2 показателя (P и N) весьма сходны по смыслу, но характеризуют, соответственно, тот процесс, к которому относится один из определяющих формулу расчета показатель (V либо R):

    • Р — расчетный период (определяемый в рабочих днях с условием, что их число не превысит 92), за который происходит либо получение объема V, либо выдача объема R;
    • N — число рабочих дней между днями сдачи денег в банк (для показателя V) или получения из банка (для показателя R).

    При определении количества дней, составляющих величину показателя N, не учитывают факты принятия и выдачи средств, не включаемых в объемы (V и R). Установлено, что число дней, составляющих показатель N, не должно превышать 7, а если в населенном пункте, где располагается юрлицо, нет банка, то 14. Хотя допускается зависимость значения этого показателя от таких вещей, как:

    • обстоятельства непреодолимой силы;
    • местонахождение, структура и особенности деятельности юрлица.

    Примеры расчета величины лимита для кассового остатка смотрите в статье «Как рассчитать лимит остатка кассы?».

    Итоги

    Цифру, отвечающую той сумме, выше которой не может оказаться остаток наличных денежных средств в операционной кассе юрлица на конец рабочего дня, следует определять самому юрлицу, используя для этого законодательно установленную формулу. Формула имеет 2 внешне одинаковых варианта, принципиально различающихся по характеристикам объемов наличной денежной массы, задействованной в расчете: это либо объем продаж, либо объем выплат за определенный период. Прочие показатели, входящие в формулу, похожи по смыслу, но значения их зависят от того, какой именно (продаж или выплат) объем наличных денежных средств взят за основу расчета.

    Нужно ли ООО устанавливать лимит кассы?

    Хранить деньги в кассе неудобно и небезопасно, поэтому ЮЛ при регистрации открывает расчётный счёт и регулярно сдаёт вырученную наличность в банк. Кроме того, накопление наличных сверх допустимой нормы нарушает кассовую дисциплину и карается по закону. Кто вводит лимитирование остатка средств в кассовом аппарате, всем ли это необходимо и нужно ли ООО устанавливать лимит кассы — расскажем обо всем в нашей статье.

    Лимит кассы: каким ООО не нужно его устанавливать

    Как определить, нужно ли компании внедрять лимитирование наличности? С 2014 года небольшим коммерческим организациям и ИП было разрешено не вводить кассовый лимит. При этом следует понимать, что не все ООО можно считать субъектами малого предпринимательства. Законодательством определены несколько критериев, в соответствии с которыми компании присваивается такой статус:

    • суммарный годовой доход — не больше 800 тыс. руб. (за минусом НДС);
    • численность наёмных работников не превышает 100 чел.;
    • доля общественных организаций и субъектов РФ в уставном капитале составляет не больше 25 %;
    • доля участия зарубежных организаций и ЮЛ, не являющихся малыми или средними субъектами хозяйствования, — не более 49 %.


    Предприятия, подходящие под эти параметры, не устанавливают лимитирование наличности. Это значит, что в конце смены в кассовом аппарате может остаться любая непреходящая сумма. Однако это не освобождает предпринимателя от обязанности зафиксировать на бумаге тот факт, что он пользуется льготой. Когда же ООО не попадает под вышеописанные критерии, лимит кассы устанавливается в обязательном порядке.

    Если же компания меняет статус, так как объёмы продаж и сумма выручки стабильно увеличиваются, ей приходится пересматривать возможность использования такой преференции, как отмена лимитирования. Когда хотя бы по одному из вышеперечисленных критериев ООО не проходит, и лимит при этом не установлен — у налоговиков возникают вопросы к его руководству.

    1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
    2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
    3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.

    Лимит кассы для ООО: правила установления и отмены

    Если ООО надлежит ввести ограничение кассового остатка, это необходимо правильно оформить. В первую очередь руководитель или другое уполномоченное лицо должны рассчитать сумму лимита, затем согласовать результаты расчёта с главным бухгалтером, а после подписать соответствующий приказ. Предприниматель может самостоятельно выбирать метод расчёта допустимого остатка кассы. Однако, выводить собственные формулы нельзя — нужно использовать те, что предлагаются в Приложении к Указанию Банка России N 3210-У. К тому же, нужно быть готовым, что в случае проверки придётся пояснить причину выбора того или иного метода исчисления предельной остаточной суммы.

    Читайте также:  Срок подачи ПЛБ?

    В Приложении приведены две формулы. Как правило, одна из них используется для расчёта допустимого остатка на предприятиях, работающих с наличными, в другая — для компаний, осуществляющих безналичные операции. Казалось бы, нет смысла вводить ограничения для ритейлеров, принимающих оплату по безналу, так как они не имеют дело с наличностью. Однако, таким предприятиям лимит не менее необходим, ведь они обналичивают часть заработанных средств и ведут их учёт в соответствии с правилами кассовой дисциплины.

    1. Первый способ: по сумме наличной выручки. Учитывается объём денежных поступлений от реализации товаров, предоставленных услуг или выполненных работ.
    2. Второй способ: по объёму трат наличности из кассы. Учитывается сумма, уходящая на различные нужды предприятия (за исключением средств, предусмотренных для выплаты зарплат, стипендий, премий).

    Правильно подобрать одну из вышеприведенных методик достаточно просто: если сумма выручки в наличной форме значительно превышает расходы, следует отдать предпочтение первому способу. Если же расходов из кассы гораздо больше, чем налички, выбирается второй вариант.

    Новосозданные ООО, которые только прошли регистрацию и начали работать, тоже вводят лимитирование, но учитывая то, что они не располагают достоверными исходными данными, расчёт осуществляется с учётом ожидаемых поступлений или трат. Затем такие предприятия осуществляют пересчёт допустимого остатка, учитывая средние показатели объёма поступлений.

    Результаты расчёта заверяются главным бухгалтером и прикрепляются к приказу об установлении лимита. Документ составляется в произвольной форме — в нём требуется указать номер нормативного документа, в соответствии с которым устанавливается лимит, сумму непереходящего остатка и период действия ограничения (если оно временное). Затем под текстом расписываются генеральный директор и другие назначенные ответственные лица.

    Как уже было сказано ранее, предприятия малого бизнеса вправе не вводить лимитирование остатка денежных средств в кассе. Несмотря на то, что закон разрешает ООО хранить наличность в кассовом аппарате после окончания смены в неограниченном размере, это необходимо подкрепить внутренним приказом компании. Документ составляется в произвольной форме, однако он должен быть оформлен в соответствии с такими правилами:

    • дата, номер и название;
    • отсылка к нормативному акту, разрешающему отменить ограничение по хранению наличности в кассе;
    • отмена приказа об установлении лимита (если он был составлен ранее);
    • дата, после наступления которой лимит прекращает действовать;
    • причина отказа от лимитирования средств;
    • подписи руководителя и ответственных лиц.

    Документ не требует нотариального заверения — он закрепляется печатью компании и подписями руководителя, главного бухгалтера или других ответственных лиц. Приказ передаётся на хранение в бухгалтерию и по требованию предъявляется налоговой службе.

    Если на предприятии отсутствует подписанный приказ об отмене или об установлении лимита кассы, продавец обязуется закрывать смену с нулевым остатком, что на практике невозможно. Согласно требованиям кассовой дисциплины, при таких обстоятельствах денежный ящик должен быть пустой, а любая наличность в нём считается сверхлимитной. Обнаружение денежных средств налоговым инспектором при отсутствии документально установленного или отменённого лимитирования влечёт за собой наложение штрафных санкций на ООО.

    Лимит кассы ООО нужен, но не установлен или нарушен: штрафы и способы избежать их

    Согласно ст. 15.1 КоАП РФ, превышение лимита карается наложением штрафов на ООО в размере:

    • 4 — 5 тыс. руб. — с директора и ответственного лица, поставившего свою подпись под приказом;
    • 40 — 50 тыс. руб. — с самого предприятия.

    Помимо этого, нарушением кассовой дисциплины в части лимитирования остатка поступлений считаются: отсутствие документа, регламентирующего установление или отмену непереходящей суммы и неправильно выполненный расчёт остатка кассы с целью его завышения.

    Бывают случаи, когда ООО намеренно занижает или завышает величину допустимого остатка денег в кассе. Однако, в проведении подобного рода махинаций нет никакого смысла, ведь правдивый расчёт необходим не только для того, чтобы избежать административной ответственности.

    1. Умышленно занижать остаточную непереходящую сумму непрактично, так как предпринимателю приходится чаще передавать средства в банк и постоянно снимать их со счёта для удовлетворения хозяйственных нужд компании. Такое встречается достаточно редко.
    2. Завышение лимита, напротив, довольно частое явление, но его последствия гораздо серьезнее. При обнаружении неправильного расчёта допустимой остаточной суммы с целью её намеренного увеличения, бизнесмен и ответственные лица, расписавшиеся в приказе, выплачивают штрафы.

    Избежать административной ответственности можно двумя способами:

    • в срочном порядке сдать сверхлимитную сумму в банк, воспользовавшись услугами инкассаторской службы;
    • выдать лишние денежные средства сотрудникам под отчёт, а в начале следующей рабочей смены вернуть их в кассу.

    При таких обстоятельствах налоговая не сможет придраться и назначить штраф, а выданные деньги возвращаются, как неиспользованные авансы или остаются у сотрудников в счёт оплаты труда.

    Можно ли ООО превысить установленный лимит кассы?

    Закон рассматривает ситуации, когда накопление сверхлимитного остатка кассы не считается нарушением. Предельно допустимая сумма может быть превышена, если она предназначена для:

    • социальных выплат или выдачи заработной платы работникам ООО;
    • выдачи средств под отчёт;
    • удовлетворения личных нужд предпринимателя.

    Кроме того, превышать лимит разрешено в праздничные и выходные дни. Это обусловлено тем, что банки не работают, и сдать накопленную в кассе наличность не представляется возможным. Деньги, предназначенные для выплат премий, компенсаций, зарплаты, могут оставаться в кассе не более, чем на 5 дней — в течение этого периода предприниматель должен выплатить сверхлимитную наличность и снизить сумму кассового остатка до предельно допустимой.

    Касса: продолжаем осваивать новые правила

    Лимит, подотчет, кассовая книга в ОП, оформление движения наличных у ИП – новые вопросы по порядку ведения кассы возникают постоянно. Продолжаем разбираться, как с учетом последних изменений работать с наличными.

    Как установить лимит, если деньги в кассу поступают только от подотчетников

    Л. Осинникова, г. Орел

    Существующая формула не позволяет вам установить ненулевой лимит, так как Nn равен нулю. Проще всего в такой ситуации дважды выдать деньги под отчет не через корпоративные карты, а из кассы наличными, сняв их предварительно в банке. Интервал между этими двумя снятиями должен быть больше 7 дней. Лимит ведь можно рассчитать и по кассовым расходам даже 1 дня (так как продолжительность расчетного периода ограничена только сверху). В результате у вас появятся показатели, необходимые для установления лимита по второй формуле :

    • объем выдач наличных из кассы;
    • Nn. Он будет равен 7 рабочим дням.

    Такое установление лимита не обязывает вас в будущем снимать деньги с расчетного счета.

    Авансовый отчет исправить можно

    А как же авансовый отчет – допустимы ли исправления в нем? В самом Указании говорится, что исправления можно вносить во все предусмотренные им документы, кроме ПКО и РКО.

    Г. Сачкова, г. Кемерово

    Исправления в авансовом отчете допустимы сейчас и были допустимы раньше, до вступления в силу Указания. Дело в том, что Указание не устанавливает порядок составления авансового отчета и не содержит ссылки на обязательную его форму. Поэтому и возможность исправлений в нем регулируется вовсе не порядком ведения кассовых операций.

    Авансовый отчет – это первичный документ бухучета. И исправлять его нужно по установленным в бухучете правилам. Они, в общем-то, совпадают с правилами, установленными для исправления кассовой документации : нужны дата исправления, а также подписи лиц, составивших документ, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

    Обратите внимание: даже если исправления касаются только заполняемой бухгалтером части авансового отчета, заверять их своей подписью должны все, кто участвовал в его составлении, в том числе и подотчетник, и утвердивший его директор (уполномоченное им лицо).

    Штраф за отсутствие кассовой книги в обособленном подразделении

    Е. Марченко, г. Пермь

    Налоговики и раньше штрафовали за неведение в обособленном подразделении своей кассовой книги по ч. 1 ст. 15.1 КоАП . А вот правомерность такого штрафа зависит от того, учтены ли кассовые операции ОП в какой-либо другой ведущейся в организации кассовой книге (головного подразделения или другого обособленного подразделения):

    • нет, то это однозначно является неоприходованием наличных, за которое в КоАП предусмотрен штраф . Ведь именно внесение в кассовую книгу записей о ПКО и РКО и является полным оприходованием наличных ;
    • да, то правомерность штрафа под вопросом, и пока сложно предсказать, как на этот вопрос станут отвечать суды. С одной стороны, выручку организация оприходовала, пусть и не в той кассовой книге. ОП – не самостоятельное юрлицо, а часть организации. И от того, что записи сделаны в книге другого подразделения, они не перестают быть записями в кассовой книге организации. Такой подход суд поддержал в период действия прежних правил ведения кассовых операций . С другой стороны, есть вероятность, что теперь, когда в правилах ведения кассовых операций четко указано, что у каждого ОП должна быть своя кассовая книга, учет операций не в той книге инспекция будет приравнивать к неоприходованию и за это штрафовать. Тем более что и раньше бывало, что судьи признавали неведение книги в ОП нарушением .

    ИП может вести кассу без правил

    А. Ермилина, г. Тверь

    Составьте документ о том, что с такого-то числа ИП пользуется своим правом не оформлять кассовые ордера и не вести кассовую книгу . И здесь же отдельно оговорите, что эти документы могут оформляться для нужд внутреннего учета ИП и/или в качестве первичных документов в налоговых целях с соблюдением общих требований к первичке, установленных Законом о бухучете , но без соблюдения требований к кассовым документам, установленных Указанием.

    Кстати, по некоторым хозяйственным операциям факт и дату передачи денег можно подтвердить без составления ПКО и РКО, просто добавив строки для подписей о выдаче и о получении денег (с указанием даты) в первичный документ, которым оформляется операция. Например, такими строками можно дополнить:

    • заявление покупателя – для подтверждения выдачи покупателям денег за возвращаемый не в день покупки товар;
    • заявление о выдаче денег под отчет – для подтверждения получения денег подотчетником;
    • авансовый отчет с приложенными к нему подтверждающими документами – для подтверждения возврата неизрасходованного остатка.

    Не всегда нужен ПКО и для подтверждения доходов. Основанием для записи о выручке в книге учета доходов и расходов будут те документы, которые у организаций являются основанием для составления ПКО на выручку, – Z-отчеты ККМ, БСО, копии товарных чеков .

    ИП, которые применяют ККТ, от ведения журнала кассира-операциониста не освобождены .

    Учредителям-неработникам деньги под отчет не выдают

    Е. Черемискина, главбух

    На учредителя это не распространяется. Деньги под отчет теперь можно выдавать физлицам, работающим с организацией по гражданско-правовому договору , например подряда или оказания услуг. А отношения учредителя и фирмы построены вовсе не на основании такого договора. Другое дело, если с учредителем у вашей организации заключен какой-либо не связанный с его “учредительством” гражданско-правовой договор, на исполнение которого и требуются деньги (например, договор оказания услуг на поиск потенциальных контрагентов, согласование с ними условий договоров, сбор и анализ необходимой вашей компании информации и т.п.).

    Работающим по гражданско-правовым договорам не обязательно выдавать деньги под отчет

    Если такое физлицо должно для выполнения договора закупить что-то за счет и от имени организации, то выдавать ему наличные именно под отчет (с соблюдением всех правил – заявление, авансовый отчет, невозможность выдачи денег при наличии задолженности по предыдущему подотчету) мы обязаны или это только наше право?

    Т. Скорнякова, бухгалтер

    Вы по-прежнему вправе выдавать таким людям наличные по РКО с формулировкой “на исполнение такого-то договора”. В Указании не сказано, что наличные расходы, связанные с ведением деятельности юрлица, могут оплачиваться исключительно путем выдачи денег под отчет. Там просто установлены правила для случая, когда такие расходы оплачиваются через выдачу денег под отчет.

    Но все же будет нелишним добавить в такой договор пункт, где будет приведен перечень расходов за счет организации, необходимых для исполнения договора, и сказано, что деньги могут выдаваться исполнителю из кассы. И в РКО делайте ссылку именно на этот пункт договора.

    Может ли ИП в зарплатных ведомостях оставлять пустой строку, предназначенную для реквизитов РКО

    Л. Смолина, г. Солнечногорск

    Читайте также:  Подскажите какую систему налогообложения выбрать при открытии магазина одежды с комиссионным отделом детских товаров?

    От оформления зарплатных ведомостей ИП никто не освобождал. А форма ведомости обязательна , поэтому ни изменить ее, ни разработать свою форму ИП не вправе. И раз графа есть, ее нужно заполнять. Укажите в ней “Не оформляется в соответствии с п. 4.1 Указания ЦБ от 11.03.2014 N 3210-У”.

    1. п. 2 приложения к Указанию ЦБ от 11.03.2014 N 3210-У (зарегистрировано Минюстом 23.05.2014) (далее – Указание)
    2. п. 7 ст. 9 Закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ; п. 16 Положения, утв. Приказом Минфина от 29.07.98 N 34н
    3. пп. 4.6, 2 Указания
    4. Письмо ФНС от 17.05.2013 N АС-4-2/8827@ (п. 1)
    5. ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ
    6. п. 4.6 Указания
    7. Постановление 13 ААС от 09.07.2014 N А56-6528/2014
    8. Постановления 17 ААС от 09.01.2014 N 17АП-15357/2013-АКу; 15 ААС от 23.04.2014 N 15АП-4779/2014; 13 ААС от 19.03.2013 А56-59643/2012
    9. пп. 4.1, 4.6 Указания
    10. ст. 9 Закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ
    11. п. 5.2 Указания
    12. п. 3.4 Типовых правил, утв. Минфином от 30.08.93 N 104; п. 1 ст. 5 Закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ
    13. пп. 5, 6.3 Указания
    14. п. 6 Указания

    Полный текст статьи читайте в журнале “Главная книга” N18, 2014

    Снятие с учета старой ККТ

    Автор: Давыдова О. В., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

    Должен ли пользователь контрольно-кассовой техники снять с регистрационного учета ККТ, не отвечающую новым требованиям законодательства о применении ККТ (использование которой в качестве ККТ невозможно с 01.07.2017)? (Напомним, Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» существенным образом изменен Федеральным законом от 03.07.2016 № 290-ФЗ, вступившим в силу 15.07.2016 (за исключением отдельных положений).)

    Если не срабатывают правила-исключения, организации и ИП с 01.07.2017 при осуществлении соответствующих расчетов должны использовать ККТ, отвечающую новым требованиям (в том числе обеспечивающую передачу фискальных документов – кассового чека или бланка строгой отчетности – в налоговые органы через оператора фискальных данных). Значит, старая ККТ, не соответствующая указанным требованиям, с 1 июля 2017 года использоваться в качестве ККТ не может, следовательно, она должна быть снята с регистрационного учета в налоговом органе. Должен ли в этом принять участие пользователь ККТ? Давайте разбираться.

    Переходные положения

    Согласно п. 3 ст. 7 Федерального закона № 290-ФЗ ККТ, зарегистрированная в налоговых органах до 01.02.2017 (именно до этого момента допускалась регистрация техники старого образца), применяется, перерегистрируется и снимается с регистрационного учета организациями и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном Федеральным законом № 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона № 290-ФЗ, то есть до 15.07.2016) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, до 1 июля 2017 года. Таким образом, старый порядок снятия ККТ с регистрационного учета (а установлен он был Положением о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 470) действовал до 01.07.2017. Именно поэтому указанное постановление признано утратившим силу с 01.07.2017 на основании Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1173.

    Напомним, обозначенным положением был предусмотрен такой порядок снятия ККТ с регистрационного учета (п. 16, 17).

    Перерегистрация и снятие ККТ с регистрации осуществляются по заявлению пользователя в течение пяти рабочих дней с даты представления заявления в налоговый орган, в котором зарегистрирована ККТ

    О регистрации, перерегистрации и снятии с регистрации ККТ делается отметка в паспорте ККТ, которая заверяется печатью налогового органа

    К заявлению прилагаются паспорт контрольно-кассовой техники и карточка регистрации

    О снятии с регистрации ККТ также делается отметка в книге учета и карточке регистрации, которая остается в налоговом органе

    В пункте 19 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, содержалось еще одно правило, касающееся ситуации истечения нормативного срока амортизации модели ККТ, исключенной из Государственного реестра контрольно-кассовой техники. Снять такую ККТ с регистрации налоговый орган мог самостоятельно, уведомив об этом пользователя не позднее дня, следующего за днем истечения нормативного срока амортизации техники.

    Возвращаемся к нашей ситуации. Требования о том, чтобы пользователи старой ККТ сняли ее с регистрационного учета до 01.07.2017, законодательство не содержит, и это вполне логично, ведь до указанной даты право ее использования сохранялось.

    Новые правила

    Поскольку прежний порядок снятия ККТ с регистрационного учета с 01.07.2017 перестал действовать, возможно, применению подлежат действующие нормы Федерального закона № 54-ФЗ?

    Порядок регистрации, перерегистрации и снятия с регистрационного учета контрольно-кассовой техники определен ст. 4.2 указанного закона. Нас интересует эта норма в части снятия ККТ с учета.

    Итак, в соответствии с п. 1 ст. 4.2 заявление о снятии ККТ с регистрационного учета подается организацией или индивидуальным предпринимателем на бумажном носителе в любой территориальный налоговый орган либо через кабинет ККТ. Датой подачи заявления в электронной форме считается дата его размещения в указанном кабинете.

    В пункте 5 уточняется, что заявление о снятии ККТ с регистрационного учета подается пользователем в любой территориальный налоговый орган не позднее одного рабочего дня:

    со дня передачи экземпляра ККТ другому пользователю;

    со дня обнаружения факта хищения или потери ККТ.

    Датой снятия ККТ с регистрационного учета считается дата формирования налоговым органом карточки о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, выдаваемой (направляемой) в течение пяти рабочих дней с даты подачи соответствующего заявления (п. 7).

    Исходя из представленных норм, можно сделать вывод, что заявление о снятии с регистрационного учета ККТ пользователь должен подавать в определенных случаях: при передаче ККТ иному лицу (пользователю), а также в случае хищения или потери техники. Следующие нормы подтверждают данный вывод.

    Так, в п. 15 рассмотрен случай выявления ККТ, не соответствующей требованиям законодательства РФ о применении ККТ. Такая техника подлежит снятию налоговым органом с регистрационного учета в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии ККТ с регистрационного учета (если только иное не предусмотрено Федеральным законом № 54-ФЗ). Повторная регистрация обозначенной ККТ в налоговом органе допускается в порядке, установленном п. 2 и 3 ст. 4.2, при условии устранения выявленных нарушений требований к такой контрольно-кассовой технике.

    Еще один случай снятия ККТ с регистрационного учета налоговым органом в одностороннем порядке без заявления пользователя – это истечение срока действия ключа фискального признака в фискальном накопителе применяемой контрольно-кассовой техники. Но тогда пользователь в течение одного месяца с даты снятия ККТ с учета должен представить в налоговые органы все фискальные данные, которые хранятся в фискальном накопителе, применявшемся в ККТ на момент ее снятия с регистрационного учета (п. 16).

    Обратите внимание: Федеральным законом № 54-ФЗ не предусмотрено уведомление налоговым органом пользователей контрольно-кассовой техники о снятии ККТ с регистрационного учета в одностороннем порядке (Письмо ФНС РФ от 30.12.2016 № ЕД-4-20/25616).

    Считаем, что в нашей ситуации срабатывает п. 15 ст. 4.2 Федерального закона № 54-ФЗ. Как указала ФНС в Письме от 31.01.2017 № ЕД-4-20/1602, ККТ, соответствующая требованиям Федерального закона № 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до 15.07.2016) – без фискального накопителя, не может квалифицироваться в качестве контрольно-кассовой техники в понимании Федерального закона № 54-ФЗ в новой редакции. Поэтому указанный закон (в редакции Федерального закона № 290-ФЗ) не предусматривает учет устройств, не отвечающих требованиям обновленного Федерального закона № 54-ФЗ, после 01.07.2017.

    Вывод

    С 01.07.2017 ККТ, не соответствующая требованиям действующего законодательства РФ о применении ККТ и не снятая с учета по заявлению пользователя, должна быть снята налоговым органом с регистрационного учета в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии ККТ с регистрационного учета. Такой подход продемонстрирован и в Письме ФНС РФ от 19.06.2017 № ЕД-4-20/11625@. Подтверждение можно также найти в Письме ФНС РФ от 28.11.2016 № ЕД-3-20/5659.

    Контрольно-кассовая техника, зарегистрированная до 01.02.2017, должна быть снята с учета пользователем до 01.07.2017 в порядке, установленном Федеральным законом № 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона № 290-ФЗ). При этом по истечении указанного срока такая контрольно-кассовая техника будет снята с регистрационного учета в одностороннем порядке.

    Кстати, налоговиками в Письме № ЕД-4-20/11625@ рассмотрена такая ситуация. Налогоплательщик не снял с регистрационного учета ККТ, не соответствующую требованиям Федерального закона № 54-ФЗ, при этом модернизировав данную контрольно-кассовую технику для применения в новом порядке и зарегистрировав ее согласно требованиям ст. 4.2 обозначенного закона. В этом случае старая ККТ снимается с регистрационного учета налоговыми органами в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета с 01.07.2017, а модернизированная ККТ продолжает применяться в соответствии с новым порядком.

    И еще один важный момент от ФНС.

    При этом налоговые органы сообщают таким пользователям контрольно-кассовой техники о необходимости представления после 01.07.2017 в налоговые органы показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков, снятых с контрольно-кассовой техники, не соответствующей требованиям Федерального закона № 290-ФЗ, до момента осуществления ее модернизации.

    Можем предположить, что аналогичное сообщение (о необходимости представления в налоговые органы показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков, снятых с ККТ до 01.07.2017) будет направляться пользователям налоговыми органами в любой ситуации снятия старой ККТ с регистрационного учета в одностороннем порядке. В свою очередь, данные в налоговую инспекцию можно передать путем заполнения акта о снятии показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков при сдаче (отправке) контрольно-кассовой машины в ремонт и при возвращении ее в организацию по форме КМ-2, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 № 132.

    Об использовании старой ККТ

    В письме, к которому мы уже обращались, – № ЕД-4-20/1602 ФНС указала, что осуществление после 01.07.2017 расчетов за реализованные товары (работы, услуги) с использованием ККТ, не отвечающей требованиям Федерального закона № 54-ФЗ (некоего устройства), грозит привлечением к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 ­КоАП РФ. Однако на сегодняшний день возникли трудности с обновлением «парка» ККТ, так как производители не успевают поставить необходимое количество техники. В связи с этим от Минфина стали поступать разъяснения о том, при каких обстоятельствах за неприменение контрольно-кассовой техники при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг организация (ИП) не должна привлекаться к административной ответственности. Речь идет об обстоятельствах, указывающих на то, что лицом, совершившим административное правонарушение, были приняты все меры по соблюдению требований законодательства РФ в части применения ККТ. Такой мерой является, в частности, заключение пользователем договора поставки фискального накопителя в разумный срок до окончания действия блока ЭКЛЗ или до определенного законодательством предельного срока возможности его использования.

    Представленный подход «прорекламирован» финансистами в многочисленных письмах, в том числе:

    – майских – письма от 26.05.2017 № 03-01-15/32505, от 24.05.2017 № 03-01-15/31928, № 03-01-15/31910, от 19.05.2017 № 03-01-15/31083, от 15.05.2017 № 03-01-15/29259, № 03-01-15/29258, № 03-01-15/29256, от 05.05.2017 № 03-01-15/28073, № 03-01-15/28071;

    – апрельских – письма от 27.04.2017 № 03-01-15/2576, от 21.04.2017 № 03-01-15/24314, от 20.04.2017 № 03-01-15/23898, № 03-01-15/23881, от 18.04.2017 № 03-01-15/23313.

    Кроме того, информация о наличии озвученного подхода представлена в материале С. М. Линейкиной «Наказания за розничную продажу алкоголя без ККТ можно избежать».

    Налоговики, со своей стороны, приняли во внимание разъяснения Минфина, о чем свидетельствуют их письма от 08.06.2017 № ЕД-3-20/3941@, от 30.05.2017 № ЕД-4-20/10227.

    В письмах от 14.06.2017 № 03-01-15/36887, от 07.06.2017 № 03-01-15/35588, от 30.05.2017 № 03-01-15/33121 (направлено Письмом ФНС РФ от 08.06.2017 № ЕД-4-20/10927) чиновники финансового ведомства добавили: при отсутствии у налогоплательщика возможности применения ККТ в соответствии с нормами Федерального закона № 290-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели обязаны выдавать покупателю (клиенту) на бумажном носителе подтверждение факта осуществления расчета между организацией (ИП) и покупателем (клиентом). Вот для этих-то целей, по мнению ФНС, и пригодится старая ККТ (см. Письмо № ЕД-4-20/11625@).

    С 01.07.2017 ККТ, не отвечающая требованиям Федерального закона № 54-ФЗ в редакции Федерального закона № 290-ФЗ, снимается с регистрационного учета налоговым органом в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии с учета. При этом такую ККТ (устройство) ввиду отсутствия онлайн-кассы (при условии, что пользователем были приняты все меры по соблюдению требований законодательства РФ в части применения ККТ) можно использовать для выдачи покупателю (клиенту) на бумажном носителе подтверждения факта осуществления расчета между организацией (ИП) и покупателем (клиентом). При таких обстоятельствах организации (ИП) к административной ответственности за неприменение ККТ не привлекаются.

    Снятие онлайн-кассы с учета: как закрыть регистрацию ККТ в налоговой самостоятельно

    В ряде установленных законом случаев подразумевается снятие онлайн-кассы с учета в налоговой. Как известно, современное оборудование передает всю необходимую информацию по упрощенной схеме, отправляет данные на сервера компетентных контрольных служб. Это более простая и надежная система, сменившая устаревшую. Конечно, появляются новые уровни отчетности, глобальный мониторинг со стороны государственных органов, и как следствие, просто так избавиться от устройства не получится.

    Читайте также:  Какой размер пени при неуплате части налогов за 4-й квартал?

    Как снять с учета кассовый аппарат в налоговой: ключевые особенности

    Ранее процедура была намного сложнее. Как минимум потому, что без привлечения технических специалистов из центра обслуживания, невозможно было корректно считать данные, чтобы предоставить их в ФНС. Соответственно, в игру вступали третьи лица, от которых и зависели сроки. Да и заморозка деятельности торгового зала на момент операции – это вполне обычное явление при работе с устаревшей техникой.

    Кроме того, был необходим массивной пакет различной документации. Ее нужно было собрать и переправить или лично отнести в компетентные органы. Задача не столько сложная, сколько запутанная и протяженная. Новая процедура упрощена, но обладает рядом собственных особенностей. От причин закрытия и прекращения функций во многом и зависит алгоритм следующих действий.

    Основания

    Итак, разберем какие ситуации могут стать следствием для принятия такого решения. Стоит понимать, что предпринимательская деятельность – это сугубо добровольное дело, и прекращение ее возможно в любой момент времени. Так что фактически объяснять что-то ИФНС при закрытии работы кассовых аппаратов – это блажь. Но если этого не сделать, то могут возникнуть дополнительные вопросы. Поэтому в большинстве вариантов логично выбрать меньшее из зол.

    Как снять онлайн-кассу с учета в налоговой самостоятельно, добровольное закрытие

    Руководитель волен просто избавиться от текущего оборудования на предприятии и обзавестись новым. Но в большинстве случаев выбрасывать исправно работающие устройства никто не будет. Это просто нерентабельный ход. Другое дело, когда требования новых норм закона заставляли полностью менять кассовую дисциплину.

    Разумеется, при прекращении деятельности и ликвидации юридического лица также все придется закрывать. Рядовые случаи хозяйствующего субъекта:

    Поломка. Подразумевается такой уровень неисправностей, когда дальнейшая эксплуатация фактически невозможна. К примеру, если у оборудования появились внешние повреждения, которые в принципе не мешают ему нормально работать, но портят визуальную привлекательность – это не относится к данному случаю. Конечно, аппарат будет сменен, никто не хочет портить репутацию, показывая клиенту на точке продаж внешние повреждения. Это выглядит нелицеприятно. Но фактической поломки не будет. А если машинка просто не может исполнять своих функций – тогда это наш случай.

    Продажа или передача. Даже если собственник не сменился, процедура закрытия все равно подразумевается. Снятие с учета ККТ в налоговой необходимо,если произошел перевод устройства в другой филиал, город, даже иную точку продаж, и подобное обязательно, если после перехода сменился собственник, то есть, произошел факт дарения.

    Кража. Самый редкий случай. Учитывая современные меры безопасности, постоянное видеонаблюдение на точках отпуска продукции, охрану, провернуть такой маневр затруднительно. Однако, редко – не значит, никогда. И в этом случае факт хищения еще необходимо будет доказать. Без доказательств явно будет запущена проверка, выявляющая намерение сокрытия или уклонения от налогов. Таков порядок, по которому работает инспекция.

    Снятие с учета кассового аппарата в налоговой принудительным образом

    Перейдем к моментам, когда сама служба без согласия владельца аппаратуры блокирует отчетность устройства. Таких вариантов тоже немного.

    При ликвидации юридического лица. Причем вне зависимости от того, было это добровольное прекращение деятельности или, к примеру, банкротство. Как мы уточнили, можно и самостоятельно подать заявление. Но по общим правилам ФНС организует процедуру своими силами. Старт будет совпадать с датой удаления записи из соответствующей базы. ЕГРЮЛ или ЕГРИП, зависит от того, работала компания на основании индивидуального предпринимательства или в качестве ООО.

    При нарушениях. Если эксплуатационные и функциональные свойства не отвечают требованиям текущего законодательства. Обычно это подразумевает факт использования устаревшей техники. Ведь все новинки на рынке производятся уже с учетом текущих правил и норм.

    При выходе за пределы эксплуатационных сроков накопителя. Причем даже если машинка работает полностью исправно, не наблюдается никаких сбоев и неполадок. Закончился срок, отведенный производителем, тут же необходимо уведомить службу. Впрочем, она и сама отреагирует даже без заявления.

    Сроки

    Устанавливается весьма жесткий предельный лимит. На все даются ровно одни сутки. То есть, речь идет про добровольную основу. Если произошла поломка, хищение, утрата, продажа и так далее. Примечательно, что за это время нужно еще и собрать доказательную базу, если речь о краже. И только потом уже переправлять данные. Не успели уложиться за один день – готовьтесь к штрафам. Поэтому важно действовать оперативно, и также быстро получать и обрабатывать информацию. А для этого необходимо, чтобы вся структура функционировала на современном ПО и управлялась компетентным лицом, которое лично принимает ответственность.

    Для получения лучшего и наиболее адаптированного программного обеспечения рекомендуется обращаться в компанию «Клеверенс». Она специализируется на программах, предназначенных для российского рынка, с учетом местного законодательства и всей массы его нюансов, которые появились совсем недавно, либо только планируют внедриться.

    Что же до вопроса, как снять кассу с регистрации в налоговой – если произошли нарушения или вышел срок эксплуатации, то время тут не имеет значения. Ведь это уже компетенция ФНС. Так что, они сами решают, насколько быстро стоит реагировать. Но к чести органов, нужно признать, что обычно они также умещаются всего в одни сутки.

    Порядок выполнения процедуры

    Теперь перейдем уже непосредственно к конкретике. Посмотрим, как правильно закрываться, когда можно поработать удаленно, через личный кабинет на сайте. Для него понадобится еще и регистрационный ключ. На ресурсе ФНС нужно зарегистрироваться заранее. Естественно, большая часть предпринимателей для упрощения отчетности давно это сделала. Но остались такие, кто до сих пор не желают идти в ногу с прогрессом. Сразу отметим, что это неправильный выбор, который может сопровождаться серьезными финансовыми издержками.

    Итак, при добровольной процедуре, нам нужно как-то оповестить орган, что произошел тот ил иной инцидент. Что мы хотим инициировать снятие с регистрации кассового аппарата в налоговой, и у нас на это есть резонные причины.

    Решения для бизнеса

    Содержание заявления

    Инструкция по составлению зависит от формы. Пока разберем бумажную, передача подразумевается лично при посещении отдела. Хотя, в большинстве случаев логичнее и удобнее удаленно отправлять запрос.

    Помните про срок подачи заявления, чтобы не спровоцировать службу на штрафные санкции. Использовать необходимо бланк установленного образца, который легко можно найти в сети. К примеру, на сайте тех же налоговиков.

    Указать в заявление необходимо следующие моменты:

    Реквизиты налогоплательщика. Подразумевается ИНН юридического лица. Необходим как индивидуальному предпринимателю, так и ООО.

    Сведения об организации. Укажите наименование, юридический и физический адрес.

    Причина, почему техника в принципе должна быть ликвидирована с мониторинга. В большинстве случаев, если это добровольное решение, то это не самый важный пункт, который даже можно опустить. Но если подразумевается хищение, то озвучить этот момент нужно строго обязательно.

    Сведения, кем сдается заявка. Это может быть, как непосредственно уполномоченное третье лицо, то есть представитель, так и директор, учредитель, владелец компании.

    Также к вопросу, как закрыть онлайн-кассу в налоговой, следует добавить и кое-что еще. А именно, чем нужно дополнить заявление.

    Дополнительные документы

    Первым из них выступает отчет – снятие последних данных с регистратора, которые необходимы для завершения процедуры. Если сама техника функционирует, то с этим проблем никаких не будет. Гораздо сложнее ситуация, если она повреждена. Причем имеет значение и характер поломки. При каких-то неисправностях, связанных с кассовым оборудованием, которые не повлияли на сам фискальный регистратор, его можно просто извлечь. А вот если он пришел в негодность, и данные с него получить уже не выйдет, характер задачи меняется.

    Необходимо будет отправить соответствующий запрос напрямую к производителю. Пояснить ситуацию, указать на необходимость формирования отчетности. Отказать в данном случае он не может по закону. Прибудет технический специалист, который либо увезет оборудование с собой, либо решит проблему на месте. В этом варианте выделяется дополнительное время, за которое нужно извлечь информацию. Это до 60 календарных дней с момента формирования заявки.

    А вот если произошел факт хищения, то никаких итогов предоставить уже не получится, и ФНС по закону даже не может их требовать. Но при этом способен инициировать проверку, которая призвана выявить наличие или отсутствие кражи. Ориентироваться работники будут на доказательства обращений в инстанции. Поэтому как только ответственное лицо заподозрило преступление, хищение объекта, нужно сразу подать заявление в правоохранительные органы. Там получить талон о том, что прошение принято, и вместе с копией самой заявки сохранить его, а затем предъявить при проверке. Можно действовать и превентивно. То есть, когда происходит снятие с учета фискального накопителя, приложить к документам на отправку еще и все бумаги, полученные в полиции.

    Работаем через личный кабинет

    Перейдем к удаленной форме. Она более удобная, современная, надежная. И в львиной доле случаев, использовать логично именно ее. Тем более, если учитывать короткие сроки, которые отводит закон на реализацию этого действия, а именно – сутки, в обычной форме можно просто не успеть.

    Для работы нам понадобится аккаунт на сайте ФНС. Завести профиль нужно обязательно заранее, это сейчас не требуется по закону, но в принципе без своего аккаунта множество процедур будут усложнены в разы.

    Далее, следуем простому алгоритму:

    Авторизуемся на сайте или проходим процесс регистрации, если ранее мы не создавали своего профиля налогоплательщика.

    Понадобится раздел ККТ, который можно обнаружить в верхнем вертикальном меню. Он обозначен символов технического устройства, перепутать сложно.

    Переходим в открывшемся меню к снятию с регистрации, щелкнув мышкой по соответствующей плашке.

    Теперь нам нужно заполнить небольшую анкету. Фактически придется указать все те сведения, как и в заявлении по обычной форме. Просто в виртуальном варианте. Заполняем скрупулезно, ошибка может стать поводом для отказа.

    Используем свою электронную подпись.

    Далее, ваш запрос отправляется в разработку. Его пристально изучают сотрудники и в скором времени сообщает о ходе проверки и решении. Следуют почаще проверять свой личный профиль на сайте, чтобы быть в курсе положения дел.

    Как понять, что процедура завершена

    Разобрав, как снять с учета онлайн ККМ в налоговой, нужно еще и вовремя узнать, что процесс прошел успешно. Ведь в случае отказа, если мы что-то упустили, ошиблись, то время становится очень важным показателем. Ведь мы помним о коротких сроках, которые отведены нам службой. Многие руководители после отправки просто закрывают страницу и не появляются там до следующей необходимости. Даже не подозревая, что в данный момент они, возможно, уже нарушают закон. И на горизонте все более ощутимо маячат серьезные штрафы. И хорошо, если только они, а не обвинения в преступном умысле.

    А сама процедура проверки проста до примитива. Достаточно перейти в то же меню и посмотреть судьбу заявки. Если все прошло успешно, увидим подтверждение с зеленой галочкой. Или отказ с красным крестиком. В принципе, можно ориентироваться и на карточку, которую вышлет служба в течение пяти дней. Опять же, если было одобрение.

    Что делать после завершения процесса

    Все зависит от того, как именно поставить вопрос. На самом деле, делать не нужно ничего. Если говорить о прекращении деятельности данного оборудования. Но чтобы вернуть его в строй, придется постараться. Произошла поломка – обращаемся к техническим специалистам, получаем их заключение. И при возможности восстановления – чиним. Вышел из строя фискальный регистратор или истек его эксплуатационный срок – остается лишь приобретать новую единицу. А потом продолжать работу.

    При хищении обращаемся в полицию. Конечно, шанс, что пропажу вернут в руки владельцу не самый большой, особенно в надлежащем состоянии, но он есть.

    Важно понять, что как только аппарат снова станет функциональным, его опять придется регистрировать. Просто так включать в работу нельзя. То же самое, если произошла продажа. Новый владелец обязан пройти регистрацию. Кстати, сообщите ему об этом на всякий случай. Неплохо даже будет провести небольшую консультацию.

    По сути, как мы разобрались, снять ККТ с учета в налоговой самостоятельно не так уж и сложно. Особенно если воспользоваться удаленным методом. Это занимает от силы полчаса. Включая сбор документов. Конечно, когда нам не нужно получать бумаги от третьих лиц. Поэтому управиться за один день – легко. Другое дело, что многие просто не понимают жестких сроков, откладывают решение задачи на потом, получая справедливые замечания и штрафы в ответ.

    Ссылка на основную публикацию