Может ли изготовление товаров своими руками считаться оказанием услуг населению?

Оказание услуг населению без кассового аппарата

Правильно налаженная расчетная система с покупателями – едва ли не основополагающий аспект ведения бизнеса. С точки зрения ФЗ №54, любой вид предпринимательской деятельности, будь то частное лицо или юридическое, обязан приобретать и устанавливать ККТ (контрольно-кассовую технику), если в процессе работы принимает наличный или безналичный метод оплаты. Но из любого правила могут быть исключения, поэтому коммерсанту будет интересно узнать, что включает в себя перечень услуг населению без кассового аппарата. Кто может воспользоваться такой опцией и какая зависимость есть от выбора типа налогообложения?

Кто освобождается от применения ККТ

Как уже отмечалось выше, законодательные нормы накладывают на предпринимателя, несмотря на его организационно-правовой статус (ИП, ООО), обязательство по исполнению кассового режима. Работник Федеральной налоговой службы, кроме плановых, может в любой момент устроить внеплановую проверку продавцу, чтобы выяснить, выдается ли в данном учреждении чек или нет. Подобное напряженное положение никак не радует дельцов, поэтому они всеми легальными способами пытаются уйти от покупки кассового аппарата.

Немалая стоимость самого оборудование (от 30 тыс. рублей за новую машинку, от 15 – за подержанную), а также расходы на его установку (8 тыс. рублей) и последующее обслуживание (7 тыс. рублей ежегодно) тоже не прибавляют желания обзавестись кассой. Приятной новостью станет известие о том, что для ряда дельцов работа без кассового аппарата – существующая реальность, а не заоблачная мечта.

Предоставление услуг населению

Пункт 2 ст. 2 ФЗ №54 в перечень оказания услуг населению без предоставления кассы включает (до 1.07.2018 года):

  1. Торговлю периодическими изданиями (газетами, журналами), если они составляют половину реализуемой продукции.
  2. Торговлю ценными бумагами, облигациями и акциями.
  3. Торговлю билетами на лотерейные шоу.
  4. Торговлю карточек на проезд в общественном транспорте.
  5. Снабжение готовой пищей учеников и сотрудников учебных заведений.
  6. Торговлю на выезде (выставки, ярмарки); исключением является реализация в фургончиках, павильонах и киосках. (Не касается алкоголя.)
  7. Торговлю предметами и продукции питания в поездах посредством переносных тележек, сумок и лотков. (Не касается алкоголя.)
  8. Торговлю мороженым и разливных напитков, не содержащих алкоголя.
  9. Торговлю разливных напитков, не содержащих алкоголя (квас, пиво, молоко), а также сезонными фруктами, овощами, бахчевыми, грибами и ягодами, рыбой и маслом.
  10. Приемку сырья для переработки с целью вторичного использования (стекло, пластик); исключение – металл, продукты нефтедобычи, драгоценные камни.
  11. Торговлю почтовыми марками.
  12. Торговлю предметами религиозного назначения.
  13. Торговлю изделиями ручного труда.
  14. Услуги по починке обуви и одежды.
  15. Услуги по изготовлению ключей.
  16. Предоставление помощи в уходе за детьми, пожилыми, больными и инвалидами.
  17. Предоставление помощи в пахоте поля и заготовке дров.
  18. Предоставление помощи в ношении багажа на вокзалах и в аэропортах.
  19. Передачу в аренду собственного имущества.

Однако, отсутствие контрольно-кассовой машины не означает, что клиент не имеет права знать, сколько и за что он заплатил, если он того пожелает. Продажа без кассового чека может осуществляться, если его заменит какой-либо другой документ, выполняющий те же самые функции для потребителя. Им может стать наличие:

Данный акт обязательно имеет информацию о названии компании и ее ИНН, количестве продукции и итоговой стоимости, текущей дате, ФИО продавца и его подписи.

Обновленный закон №54 освобождает от ведения кассового учета еще несколько специфичных категорий субъектов хозяйственной деятельности.

Кредиторы и платежные системы

Согласно пункту 1 ст. 2 ФЗ №54, банки и кредитные учреждения могут не устанавливать ККМ, потому как зачастую вся их деятельность связана с использованием банкоматов, терминалов самообслуживания и переносных приемников для пластиковых карт. Любые операции по ним сохраняются и автоматически поступают в налоговый орган, где их можно посмотреть в любой момент.

Но кое-какие обязательства владельцы выполнить обязаны, а именно передать список всех устройств подобного рода в Банк РФ. В противном случае нарушителю будет грозить штраф.

Сельские аптечные пункты и медицинские учреждения

Пункт 5 ст. 2 ФЗ № 54 позволяет обходиться без ККМ:

  • аптекам при ФАПах (фельдшерско-акушерских пунктах), при соблюдении требования, что других полноценных аптек не существует,
  • медицинским учреждения (амбулатория), при удовлетворении требований, что иных полноценных фирм не имеется и они являются лишь филиалами крупных аптечных сетей.

Исключение составляют лишь аптеки, использующие переносные приемники для пластиковых карт и торгующие подакцизной продукцией.

Льгота для фармацевтических заведений была сделана из логических соображений. Во-первых, выручка любой деятельности в сельской местности вряд ли покроет расходы на покупку и обслуживание нового кассового аппарата. Во-вторых, касса бесполезна, если на территории не налажено интернет-соединение. И наконец, не представляется возможным оставить населенный пункт без такого социально-значимого объекта как аптека.

Религиозные организации

В пункте 6 ст. 2 ФЗ №54 оговаривается, что религиозные организации, которые занимаются распространением литературы и оказывают услуги культового и церемониального характера, имеют все основания не применять в результате своей активности кассовый агрегат.

Обязательным условиям является осуществление практики в сооружениях и территориях, имеющих религиозное назначение (церковь, мечеть, зал).

Как и в случае с сельскими аптеками, религиозные заведения тоже обязаны приобретать ККА, если продают подакцизный товар (алкогольные напитки, табачную продукцию).

Адвокаты и нотариусы

Хотя ФЗ №54 не содержит прямых распоряжений в отношении того, могут ли нотариусы и юристы выполнять действия без кассовых аппаратов, присутствует ряд других регламентов, которые могут пролить свет на этот момент.

Если исследовать письма МНС (Министерство по налогам и сборам), закон «О нотариате» и ст. 2 ФЗ №54, можно прийти к нескольким выводам, почему ККТ нотариусу не нужен:

  1. За нотариальные услуги взимается госпошлина, которая выплачивается не самому нотариусу, а через банк с использованием квитанции (ПД-4сб).
  2. Нотариальная деятельность не есть предпринимательская, потому что нотариус не является субъектом хозяйственных действий.
  3. Частный нотариус работает за вознаграждение, которое обычно приравнивается к оплате за государственную пошлину.

Оплату за выполняемые услуги частный нотариус должен вносить в собственный реестр с указанием конкретного действия и суммы.

А почему адвокату не обязательно обзаводиться кассой? Часть 2 ст. 1 ФЗ № 63 «Об адвокатской деятельности» также заключает, что целью адвокатуры является защита основных прав и свобод любого человека или компании, поэтому ее деятельность нельзя расценивать как торговлю, или предпринимательство.

Приход денежных средств по договору об исполнении клиентского поручения адвокатским учреждениям нужно оформлять по кассовому ордеру (форма 0310001) с выдачей клиенту квитанции о назначении финансов.

ИП на ПСН и ЕНВД

Нужна ли касса для ИП на ПСН и организаций, выплачивающих ЕНВД? Нужно разобраться в нескольких моментах.

Исходя из последних нововведений в ФЗ №337, с июля этого года необходимость касс для частных фирм при ПСН и ЕНВД уже наступала, если предприниматель:

  • продает товары в розницу,
  • занимается предоставление готовой продукции через заведения общепита,
  • оказывает любую другую помощь.

Последний вариант нормы дают возможность бизнесмену затянуть с приобретением касс до июля следующего года, но сделать это он обязан.

Работа в труднодоступной территории

В пункте 3 ст. 2 ФЗ №54 прописано, что торговля без кассового аппарата и для ЮЛ, и для ИП может осуществляться в ситуациях, когда предприниматель реализует продукцию в труднодоступной территории или отдаленном районе.

Речь идет не просто о маленьком населенном пункте (до 10 тысяч жителей). Список таких территорий утверждается распоряжениями крупных субъектов, к которым относят данную местность.

Закон защищает и самих покупателей. Даже несмотря на отсутствие ККТ, клиент имеет право получить документ, приравниваемый к кассовому чеку, неважно, платил он налом или воспользовался безналом. В нем есть указания о:

  • названии документа и его номере,
  • наименовании компании и ИНН,
  • текущих месте, времени и дате,
  • тип налогообложения,
  • ФИО и подпись продавца.

Акт заполняется вручную или машинным способом, без помарок и исправлений, отмеченные печатью организации (если есть). С каждого документа необходимо делать копию и хранить ее на протяжение пяти лет.

Исключение составляют фирмы, продающие подакцизный товар, или использующие автоматическое расчетное оборудование.

Предоставление юридических услуг

В распоряжении МНС отмечалось, что компании, которые предоставляют услуги юридического толка за вознаграждение, относят к перечню тех, кто может не работать, пользуясь кассовым обслуживанием.

Такое положение вещей действовало вплоть до июля текущего года. После все ЮЛ и ИП обязаны покупать ККТ.

А вот для фирм, обслуживающих юрлица, условия не изменились: кассу иметь необходимо.

Система налогообложения и кассовый аппарат

Могут ли ООО работать без кассового аппарата? В ходе этого обсуждения уже много раз отмечалось, что такое вполне допустимо. На сегодня вопрос «Нужна касса или нет?» будет зависеть не от самого организационного статуса (ЮЛ, ИП), а от выбранной при регистрации фирмы системы налогообложения.

Значительная часть изменений в отношении кассового режима работает уже с 1 июля 2018 года, и многие предприятия установили ККТ.

Компании на ОСНО и УСН после июля этого года не могут себе позволить игнорировать требования по установке кассовой техники.

Послабления в виде отсутствия необходимости приобретать кассы остаются пока (до 1 июля 2019 года) у следующих категорий:

Правовая форма

Система налогообложенияУсловияИП

ЕНВД

ПСН

– бытовой характер услуг,

– ремонт, мойка и техобслуживание транспорта,

– предоставление платных машиномест,

– грузовая и пассажирская перевозка,

– передача в аренду собственного имущества.ЮЛИП

ЕНВД

ПСН

не имеет сотрудников и осуществляет деятельность по:

– торговле в магазинах, площадь которых меньше 150 кв. м.,

– торговле через стационарные объекты (киоски, лавки),

– торговле через нестационарные объекты (сумки, тележки, лотки),

– торговле готовыми блюдами в общепите, площадь зала обслуживания которого меньше 50 кв. м.,

– торговле готовыми блюдами в общепите без зала обслуживания.ИП

ЕНВД

ПСН

вне зависимости от наличия или отсутствия сотрудников:

– ремонтирует и шьет одежду и обувь из любых материалов,

– оказывает услуги парикмахера и косметолога,

– оказывает услуги прачечной,

– занимается остеклением окон и балконов,

– ремонтирует жилье и т.п.

По-прежнему, по желанию потребителя ИП или ООО обязаны выдавать БСО, товарный чек или квитанцию.

Ответственность за отсутствие кассы

В последние годы суммы штрафов за несоблюдение законодательства о кассовых агрегатах увеличились во много раз. Связаны такие меры с участившимися ситуациями сокрытия доходов от государства. Некоторые хитрые бизнесмены продают товар или услугу мимо кассы, а значит, лишают возможности налоговые службы увидеть реальную картину дохода фирмы.

«Попасться» можно во время очередной налоговой проверки или же в случае жалобы потребителя. Кодекс об административных правонарушениях предусматривает следующую ответственность за несоблюдение правил по ККТ:

Несоблюдение требований к ККМ (неправильное использование, несвоевременное предоставление отчетности, отсутствие перерегистрации)

– штраф до 3 тыс. руб.

– штраф до 10 тыс. руб.

– штраф до 3 тыс. руб.

– штраф до 10 тыс. руб.

– штраф до 2 тыс. руб.

– штраф до 10 тыс. руб.

НарушениеНарушительШтрафы или меры
Отсутствие ККМДолжностное лицоштраф 0,5 от расчетной суммы (не меньше 10 тыс. руб.).
ИП/ЮЛштраф 1 от расчетной суммы (не меньше 30 тыс. руб.).
Неисполнение предыдущего пункта (если расчетная сумма больше 1 млн руб.)Должностное лицоотстранение от деятельности до 2 лет.
ИП/ЮЛотстранение от деятельности до 3 месяцев.
Должностное лицо
ИП/ЮЛ
Непредоставление данных в ФНСДолжностное лицо
ИП/ЮЛ
Непредоставление покупателю данных о его приобретениеДолжностное лицо
ИП/ЮЛ

В заключение

Из всего обсуждаемого материла можно сделать несколько выводов:

  1. Организации на ОСНО и УСН с 1.07.2018 года обязаны установить ККТ.
  2. Компании на ПСН и ЕНВД могут перейти на кассовое обслуживание населения с 1.07.2019 года, если соответствуют следующим условиям: не имеют сотрудников и оказывают помощь населению, торгуют и предоставляют готовые блюда предприятиям общественного питания.
  3. Приобретение кассового аппарата и его обслуживание обойдется дешевле, чем выплата штрафов.

Разобраться самостоятельно в том, нужна ли вашему бизнесу касса, непросто. Однако, данный вопрос стоит того, чтобы посвятить ему время единожды и спокойно вести деятельности без претензий со стороны фискальных служб в дальнейшем.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Тема: Производство или услуги?

Опции темы
Поиск по теме

Производство или услуги?

Добрый день! У меня такая проблема: недавно устроилась бухгалтером по совместительству в одну фирму. Она оказывает разные полиграфические услуги: печатает плакаты, делает банеры, печатает книги. В стат.справке за ними закреплены виды деятельности- полиграфические услуги, издательские услуги, в общем,ключевое слово-услуги. Документы заказчикам они выписывают так: делают накладные,где пишут,например, “плакат р-р 10х15 м” или “брошюра”. Меня сей факт очень смущает: насколько я понимаю,услуга не должна иметь материального выражения, а они по уставу и стат.справке услуги все-же оказывают. И еще: при оказании услуг мы прямые расходы можем сразу списывать в уменьшение налогооблагаемой прибыли, а при производстве-нет,не прицепится ли к нам по этому поводу налоговая- уж больно на производство все похоже. Итак,вопросы:
1. Насколько данная деятельность подпадает под определение услуги?
2. Возможно ли списывать прямые расходы полностью в отчетном периоде?
3. Нужно ли вместе с накладной выписывать акт выполненных работ и в каких случаях?
4.Какую формулировку лучше использовать в накладных?

Хочу уточнить, это издательская фирма, которая заказывает продукцию в типографии, или это типография, которая сама печатает продукцию?

Услуга потребляется сразу.
Работа-потребляется результат.

ЭТО РАБОТА-изготовление готовой продукции.

Если рассуждать, то услуга это если получили материалы и заказ на то, что нужно с ними сделать, и вернули те же материалы но уже в измененном виде, и на услугй акт выполненных работ.
Но опять же. производство из давальческого сырья. Берем материалы, передаем готовую продукцию. Но документально все же акт на оказание услуг присутствует.

А вот если к вам пришли заказчики, посмотреливаши образцы, выбрали для себя заказали, а вы потом купили материалы и изготовили- то это уже чистой воды производство.

Как ни грустно,но,по всей видимости, я имею дело с производством в чистом виде. Все происходит именно так,как описывает Аноним- приходят заказчики,смотрят образцы, делается макет, который потом размножается. Я так понимаю, сразу списать все прямые расходы не получится?

Ответ для Надин: это ближе к типографии, все- от разработки макета и до выпуска продукции- происходит в одном месте,на стороне ничего не делается.

И еще вопрос по ходу действия: если это все же производство- коды в стат.справке надо добавлять?

но я так понимаю,что незавершенки у вас не будет,так какая разница прямые расходы или нет,если они все спишутся одним периодом?

Да,скорее всего,не будет. А как насчет кодов? Надо добавлять?

ИМХО то,что называется услугами в кодах не есть услуги с точки зрения НК (например услуги по изготовлению),а в видах деятельности у вас это уже есть

Цитата:”Как ни грустно,но,по всей видимости, я имею дело с производством в чистом виде. Все происходит именно так,как описывает Аноним- приходят заказчики,смотрят образцы, делается макет, который потом размножается. Я так понимаю, сразу списать все прямые расходы не получится?”

ВЕРНО рассуждаете, все будете проводить через 40 и 43 счет.
Незавершенка будет в любом случае,если не будете закрывать в одном месяце .
ОКВЭД посмотрите 22.1 и далее .

Осуществление издательско-полиграфической деятельности представляет собой сложный технологический процесс, основанный на широком использовании химических, механических, физико-химических, фотографических и других процессов. Главной особенностью производства издательской продукции является многовариантность технологического процесса. Каждая стадия производства издательской продукции имеет соответствующую структуру затрат в зависимости от уровня механизации и автоматизации производственных процессов, используемых материалов. Все расходы основного производства делятся:
– на прямые расходы, т.е. расходы, непосредственно связанные с производством издательской продукции;
– на косвенные расходы – расходы, связанные с производством нескольких видов издательской продукции.
К прямым расходам издательства относятся следующие расходы: авторский гонорар, стоимость бумаги, услуги типографии, потери от брака. Кроме того, к ним можно отнести часть редакционных расходов, в том числе стоимость работ по изготовлению оригинал-макетов.
Косвенными расходами могут быть общеиздательские расходы, а также редакционные и коммерческие расходы.
В издательствах обычно применяется позаказный метод учета затрат на производство издательской продукции. Его суть заключается в том, что все прямые расходы включаются непосредственно в себестоимость заказа, к которому они относятся. Косвенные расходы в течение месяца учитываются по местам их возникновения, а по окончании отчетного периода распределяются между законченными заказами пропорционально какому-либо показателю (стоимости материалов, израсходованных при выпуске конкретного вида издательской продукции; сумме заработной платы работников, занятых в процессе производства конкретного вида издательской продукции, и т.д.). Выбранный порядок распределения расходов между видами издательской продукции нужно закрепить в учетной политике.
Для обобщения информации о затратах на производство издательской продукции Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденным приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, предназначен счет 20 “Основное производство”.
В разрезе синтетического счета 20 “Основное производство” ведется аналитический учет по каждому названию (заказу).
По дебету счета 20 “Основное производство” учитываются прямые расходы, непосредственно связанные с изготовлением отдельных видов издательской продукции, расходы на авторский гонорар и гонорар за художественно-графические работы (с начислениями единого социального налога (далее – ЕСН) и взносами на обязательное пенсионное страхование (далее – ОПС)), расходы на бумагу, картон, переплетные и другие материалы, расходы на полиграфические работы.
Кроме того, для целей формирования себестоимости издательской продукции на этот счет в зависимости от метода учета затрат списывают расходы, предварительно учтенные на счете 25 “Общепроизводственные расходы”, а также 26 “Общехозяйственные расходы” (либо без него, что зависит от установленных учетной политикой правил списания этих расходов).
По кредиту счета 20 “Основное производство” отражается фактическая производственная себестоимость полностью законченных тиражей изданий или отдельных заводов.
В целях определения фактической производственной себестоимости издательской продукции прямые расходы списываются по видам выпускаемой продукции.
Прямые расходы, связанные непосредственно с производством издательской продукции, списываются в дебет счета 20 “Основное производство” с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда и др.. Данные операции оформляются следующей бухгалтерской записью:
Д-т сч. 20 “Основное производство” К-т сч. 02 “Амортизация основных средств”, 05 “Амортизация нематериальных активов”, 10 “Материалы”, 21 “Полуфабрикаты собственного производства”, 23 “Вспомогательные производства”, 29 “Обслуживающие производства и хозяйства”, 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”, 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда” и другие – отражены расходы основного производства.
Расходы, которые нельзя списать напрямую (заработная плата работников основного производства, занятых при производстве нескольких видов издательской продукции; расходы вспомогательного производства и др.), распределяются пропорционально какому-либо показателю (стоимости материалов, израсходованных при выпуске конкретного вида продукции; сумме заработной платы работников, занятых в процессе производства конкретного вида продукции, и пр.). При этом выбранный порядок распределения расходов между видами выпускаемой издательской продукции нужно закрепить в учетной политике издательства.
Порядок определения состава затрат для организаций, осуществляющих издательскую деятельность, установлен Методическими рекомендациями по вопросам планирования и учета затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) на предприятиях издательской деятельности (согласовано МПТР России от 25.11.2002).
Затраты на производство издания учитываются по дебету счета 20 “Основное производство” в разрезе отдельных заказов по следующим статьям:
– авторский гонорар за литературные и другие произведения;
– авторский гонорар за художественно-графические работы;
– суммы ЕСН, начисленные на суммы авторских гонораров;
– расходы на полиграфическое исполнение;
– стоимость бумаги, картона, переплетных и других материалов.

Большое спасибо за информацию! Я тут окончательно прояснила для себя ситуацию и вношу корректировки,дело обстоит так: почти все заказы в этой фирме маленькие и по-своему уникальные,т.е. как в обычном производстве номенклатуру создать невозможно: в заказе часто бывает только одно изделие (банер,например) с уникальными характеристиками (цвет, размер, качество используемой пленки),второго такого уже не изготовят. Материалы приобретаются не под конкретный заказ,а крупными партиями, на все случаи жизни. НЗП на конец месяца не бывает никогда. С большими тиражами дело обстоит так: в моей фирме делается макет,согласовывается с заказчиком и отдается печататься в крупные типографии. Это бывает нечасто,в основном делаются банеры и различные плакаты,в единичных экземплярах на оборудовании нашей фирмы. Целесообразно ли при такой организации производства делать позаказный метод учета затрат?

Получается два вида деятельности.
1. Производство (для мелких заказов думаю, что лучше использовать позаказный метод. Только непонятно, зачем столько материалов на все случаи жизни? Мне кажется, что неэкономично это)
2. Услуги (услуги по созданию макета).

Услуги населению без кассового аппарата: отсрочка и перечень 2019

Государственная Дума РФ одобрила внесение поправок в статью 7 Федерального Закона № 54-ФЗ, изложенных в № 290-ФЗ. Указанная редакция предоставляет право отсрочки перехода на онлайн-ККТ для нескольких категорий субъектов хозяйствования. К группе льготников причислили компании и предпринимателей, которые отнесены к плательщикам вмененного налога (ЕНВД).

Оказание услуг населению без кассового аппарата

Отсрочка предоставляется только тем налогоплательщикам, которые задействованы в сферах бизнеса, перечисленных в подпунктах с 1 по 5 и с 10 по 14 статьи 346.26 НК.

К ним относится:

  • предоставление гражданам бытовых услуг;
  • ветеринария;
  • станции техобслуживания и автомойки;
  • деятельность по передаче в срочное платное пользование парковочных мест (мест стоянки или хранения авто), кроме штрафстоянок;
  • работа грузовых и пассажирских перевозчиков, при условии, что собственнику принадлежит право собственности или право эксплуатации менее чем на 20 автотранспортных средств;
  • размещение рекламной печати на специализированных конструкциях, внутри и снаружи транспорта;
  • срочное размещение лиц для проживания, если субъект предоставления данных услуг использует помещения суммарной площадью не более 500 м2 для целей размещения;
  • передача в пользование точек торговли внутри стационарной торговой площадки (недопустимо наличие нестационарных точек и предприятий общепита без зала обслуживания клиентов);
  • передача в пользование участков земли для размещения павильонов (точек) стационарной и нестационарной торговли и общепита.

Предоставление услуг населению без кассового аппарата на основании указанного выше перечня допустимо до 30 июня 2019 включительно. С 1 июля следующего года все перечисленные виды деятельности перестанут считаться льготными и собственникам бизнеса будет необходимо использовать онлайн-кассы в рамках единой общегосударственной кассовой реформы.

Отсрочка освобождает от перехода на новый режим, но предполагает ряд условий:

  1. Документ, подтверждающий оплату, должен выдаваться в любом случае, а не по требованию клиента.
  2. БСО оформляется в отношении всех покупок, а расчеты можно производить только наличными деньгами или банковскими картами.
  3. Получателем услуги без ККМ может являться только физлицо или индивидуальный предприниматель, а отчетностью признается БСО.

В нормативных правовых актах содержатся ограничения в отношении оказания услуг населению без кассового аппарата для индивидуальных предпринимателей. Законами №54-ФЗ и № 337-ФЗ (от 27.11.2017) предусматривается, что торговля без онлайн-отчетности легитимна до конца июня 2019 года для тех субъектов хозяйствования, которые занимаются предоставлением услуг или выполнением работ для населения.

Особое место в данном контексте занимает сфера общественного питания. Нюанс заключается в том, что при наличии наемного персонала, отсрочка неприменима. Но представители бизнеса нашли лазейку для дореформенного порядка торговли. Сотрудников нанимают по договорам гражданско-правового характера, которые не являются трудовыми контрактами и, соответственно, позволяют утверждать, что наемного труда компания не использует. Такая маскировка фактических трудовых отношений является объектом пристального внимания Государственной инспекции труда и карается штрафами — от 5 000 до 10 000 рублей в соответствии с ч. 4 статьи 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Подпишись на наш канал в Яндекс Дзен – Онлайн-касса!
Получай первым горячие новости и лайфхаки!

Дополнительно стоит помнить, что при появлении у ИП хотя бы одного сотрудника по трудовому договору, срок перехода на новый режим работы составляет 30 календарных дней, и ИП лишается привилегии по продаже услуг без кассового аппарата.

Льгота распространяется на патентщиков и плательщиков единого налога на вмененный доход. Если соблюдаются оба условия — и наличие спецрежима, и вид деятельности, допустимый для получения отсрочки, то бизнес без кассы является законным до 01.07.2019 г. Как уже говорилось выше, для соблюдения норм законодательства продавцом должна быть обеспечена возможность выдачи покупателю чека или квитанции, отражающей передачу денег от потребителя продавцу.

Перечень услуг населению без кассового аппарата

Порядок, регламентированный 54-ФЗ распространяется не на все виды деятельности. Оказание услуг без кассового аппарата возможно для таких вариантов бизнеса:

  • оказание услуг носильщиков на территории ж/д и аэровокзалов;
  • реализация периодических изданий, атрибутов религиозного назначения, предметов хендмейда, пищевой продукции и товаров первой необходимости в поездах дальнего и пригородного следования;
  • торговля на ярмарочных площадках и нестационарных рынках;
  • покупка у населения вторичного сырья и металлического лома;
  • реализация напитков из резервуаров (без их фасовки в тару), мороженого, свежей рыбы из цистерн;
  • нестационарная продажа сезонных овощей, фруктов, бахчевых культур;
  • изготовление и реализация ключей;
  • ремонт и продажа галантереи;
  • сдача внаем жилых помещений — если арендодателем является собственник недвижимости;
  • фельдшерские пункты и акушерская службы в сельских поселениях.

1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.

Дополнительно Законом предусмотрены следующие услуги населению без кассового аппарата:

  • библиотечная деятельность;
  • вендинговая продажа сувенирной продукции, жвачки, в медицинских учреждениях — бахил, игрушек (исключительно при расчете монетами, а не купюрами и только для механических машин);
  • выездная страховая деятельность, при соблюдении условия подтверждения получения средств бланком строгой отчетности или чеком в момент поступления денег в кассу страховщика.

Субъекты хозяйствования (ИП, ООО и другие организационные формы бизнеса) могут продавать услуги без кассового аппарата и тогда, когда их торговая деятельность территориально ведется в труднодоступных населенных пунктах с количеством проживающих граждан, как правило, не более 10 000. В таком варианте покупателю может быть выдан обычный товарный чек.

Статус отдаленной или труднодоступной территории населенный пункт получает исключительно после вынесения такого решения федеральным органом государственной власти. Информация о присвоении такого статуса обнародуется на официальной электронной странице государственной структуры в течение пяти календарных дней после принятия соответствующего решения.

Иные, не перечисленные выше, варианты торговли незаконны без онлайн-кассы. Кассовая реформа не предусматривает особого порядка осуществления продаж. Работать без кассового аппарата, продавая товары и оказывая услуги, незаконно. Такие нарушения влекут за собой финансовые санкции и индивидуальную ответственность для собственников бизнеса.

Может ли изготовление товаров своими руками считаться оказанием услуг населению?

/ Информация для потребителей / Грамотный потребитель /

Оказание бытовых услуг – защита прав потребителей

Сфера защита прав потребителей при оказании бытовых услуг населению является одной из важнейших. Ведь именно в эту сферу входят работы и услуги, с которыми мы сталкиваемся ежедневно. Бытовое обслуживание населения – выполнение работ и оказание услуг бытового характера.

Работой в целях применения Закона о защите прав потребителей №2300-1 от 07.02.1992 года предлагается считать действие (комплекс действий), имеющее материально выраженный результат и совершаемое исполнителем в интересах и по заказу потребителя на возмездной договорной основе.

Услуга – это действие (комплекс действий), совершаемое исполнителем в интересах и по заказу потребителя в целях, для которых услуга такого рода обычно используется, либо отвечающее целям, о которых исполнитель был поставлен в известность потребителем при заключении возмездного договора.

Основные нормативно-правовые акты, регламентирующие оказание бытовых услуг населению:

  1. Гражданский кодекс РФ (глава 37 ГК РФ).
  2. Закон Российской Федерации от 01.01.2001 г. № 000-1 «О защите прав потребителей».
  3. Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации”.

К бытовым услугам относятся:

Пошив и ремонт обуви по индивидуальным заказам.

Пошив, ремонт одежды, головных уборов и корсетных изделий по индивидуальным заказам.

  • Пошив, вязание и ремонт трикотажных изделий по индивидуальным заказам.
  • Ремонт бытовых машин и приборов, ремонт и изготовление металлоизделий.
  • Ремонт и техническое обслуживание транспортных средств, принадлежащих населению.
  • Химчистка и крашение одежды и других изделий.
  • Изготовление и ремонт мебели по индивидуальным заказам населения.
  • Строительства и ремонт жилищ (квартир).
  • Услуги фотостудий, фотографий, фото- и кинолабораторий.
  • Услуги прачечных.
  • Прочие производственные (материальные услуги).
  • Услуги парикмахерских.
  • Услуги бани и душей.
  • Услуги проката.
  • Прочие услуги.

При оказании бытовых услуг потребитель имеет право на:

  1. 1.Информацию;
  2. 2.Качество;
  3. 3.Безопасность;
  4. 4.Возмещение ущерба.

1. Информация

При обращении к исполнителю бытовых услуг, потребителю предоставляется полная достоверна информация об оказываемой услуге на русском языке (ст. 8 – ст. 11 Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 года, п. 2, 3, 4 Правил бытового обслуживания населения в РФ). Информация в обязательном порядке должна содержать:

  • наименование организации (местонахождение организации);
  • наименование оказываемых услуг;
  • правила бытового обслуживания;
  • образцы договоров (квитанций или иных документов) об оказании услуг (выполнении работ);
  • образцы (модели) изготавливаемых изделий, альбомы, журналы с моделями и т.д.

Вышеуказанная информация должна находиться в удобном для обозрения месте (например: информационный стенд для потребителя).

В соответствии п. 4 Правил бытового обслуживания населения в РФ, договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ).

Договор должен содержать следующие сведения:

  • фирменное наименование и местонахождение организации-исполнителя;
  • вид услуги;
  • цену услуги;
  • точное наименование;
  • описание и цену материалов (вещи) если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;
  • отметку об оплате потребителем полной цены услуги (работы);
  • дату приема и исполнения заказа;
  • гарантийные сроки на результаты работы;
  • должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

2. Качество

В соответствии ст. 4 Закона о защите прав потребителей, исполнитель обязан оказать бытовую услугу (выполнить работу), качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве услуги (работы) исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), пригодную для целей, для которых услуга (работа) такого рода обычно используется.

В случае обнаружения недостатков оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору потребовать (ст. 29 Закона о защите прав потребителей):

  • безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
  • соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
  • повторного выполнения работы;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом.

Потребитель вправе требовать возврата стоимости услуг и полного возмещения убытков, если недостатки оказанной услуги исполнителем не устранены, либо в если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Статьей. 35 Закона РФ “О защите прав потребителей” установлено, что если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.

Исполнитель обязан:

  • предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);
  • представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.

В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества – возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

Основной формой выражения несогласия с деятельностью исполнителя по поводу выполнения условий заказа, и качеством бытовой услуги является направление претензии в адрес исполнителя. Претензия оформляется в двух экземплярах один экземпляр передается исполнителю бытовых услуг (в руки либо почтой) второй экземпляр с отметкой о принятии претензии остается у потребителя. В претензии нужной указать одно из вышеуказанных требований.

В случае если исполнитель услуг отказывает у удовлетворения потребителя и не решается вопрос досудебном порядке. Потребитель вправе обратиться в Суд (согласно ст. 11 Гражданского кодекса РФ защита нарушенных прав граждан осуществляется судом).

С образцами исковых заявлений по защите прав потребителей, Вы можете ознакомится на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор): http://zpp.rospotrebnadzor.ru/handbook/torg/forms (раздел: Справочник для потребителя – Примерные формы документов).

3. Безопасность.

В соответствии ст. 7 Закона о защите прав потребителей, потребитель имеет право на то, чтобы оказанная бытовая услуга (работа) при обычных условиях использования была безопасна для жизни, здоровья потребителя и не причиняла вред имуществу потребителя.

В соответствии ст. 14 Закона о защите прав потребителей, вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.

4. Возмещение ущерба (ст. 14 Закона о защите прав потребителей).

Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков бытовой услуги (работы), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.

Согласно общим положениями гражданского законодательства, а именно ст. 1064 Гражданского Кодекса РФ, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Таким образом, на основании вышеизложенных норм законодательства, потребитель вправе предъявить исполнителю (организация или индивидуальный предприниматель, оказывающие бытовые услуги) претензию о возмещении причиненного имущественного ущерба.

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Тел.: +7 (38822) 6-43-84

Эл. почта:

Наш аккаунт в instagram: @rospotrebnadzor04

Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 (ОКУН) (утв. постановлением Госстандарта РФ от 28 июня 1993 г. N 163) (с изменениями и дополнениями) (отменен)

Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 (ОКУН)
(принят и введен постановлением Госстандарта РФ от 28 июня 1993 г. N 163)
(Издание с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5, 6 (ИУС 1 – 96, 4 – 96, 6 – 97, 12 – 98, 6 – 99, 5 – 2000)
Russian Classification of Services Provided to People
(с изм. и доп. N 7/2003, 8/2005, 9/2006, 10/2006, 11/2008, 12/2010, 13/2012, 14/2013)

Дата введения 1 января 1994 г.

ГАРАНТ:

Приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. N 14-ст настоящий классификатор отменен с 1 января 2017 г.

См. Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)

Приказом Ростехрегулирования от 22 ноября 2007 г. N 329-ст принят и введен в действие Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002) с датой введения в действие 1 января 2008 г. на период до 1 января 2011 г. (приказом Росстандарта от 30 декабря 2010 г. N 1151-ст срок действия продлен до 1 января 2013 г.) без отмены настоящего Общероссийского классификатора услуг населению ОК 002-93

Информация об изменениях:

Изменением 12/2010 в введение настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.

Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН) является составной частью Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК ТЭИ).

Классификатор разработан для решения следующих задач:

– развития и совершенствования стандартизации в сфере услуг населению;

– осуществления сертификации услуг с целью обеспечения безопасности жизни, здоровья потребителей и охраны окружающей среды, предотвращения причинения вреда имуществу потребителей;

– повышения эффективности применения средств вычислительной техники;

– учета и прогнозирования объемов реализации услуг населению;

– изучения спроса населения на услуги;

– предоставления услуг населению предприятиями и организациями различных организационно-правовых форм собственности и гражданами-индивидуалами;

– гармонизации классификации услуг населению с международными классификациями;

– актуализации видов услуг с учетом новых социально-экономических условий в Российской Федерации.

Объектами классификации являются услуги населению, оказываемые предприятиями и организациями различных организационно-правовых форм собственности и гражданами-индивидуалами, использующими различные формы и методы обслуживания.

Для классификатора услуг населению принята иерархическая классификация с делением всего классификационного множества объектов на группы. Затем каждую группу делят на подгруппы, которые в свою очередь делят на виды деятельности по целевому функциональному назначению. В ОКУН используют последовательную систему кодирования.

Кодовое обозначение объекта классификации включает шесть цифровых десятичных знаков и контрольное число.

Общая структура кодового обозначения классификатора услуг населению имеет следующую схему:

Классификатор включает следующие группы:

02 – услуги пассажирского транспорта;

05 – услуги учреждений культуры;

06 – туристские и экскурсионные услуги;

07 – услуги физической культуры и спорта;

08 – медицинские услуги, санаторно-оздоровительные услуги, ветеринарные услуги;

09 – услуги правового характера;

11 – услуги в системе образования;

12 – услуги торговли и общественного питания, услуги рынков;

80 – прочие услуги населению.

Пример обозначения объекта классификации в ОКУН: 015119 3 Химическая чистка мягких игрушек

При записи наименований объектов классификации использованы сокращения повторяющихся слов и словосочетаний. Повторяющаяся часть отделяется от остальной части наименования косой чертой, опускаемая часть заменяется тире.

Группировки 013200 Ремонт бытовых машин и 013300 Ремонт бытовых приборов включают также услуги по установке и техническому обслуживанию.

К группировкам 019500 Ритуальные услуги и 019600 Обрядовые услуги не относятся религиозные обряды и церемонии, осуществляемые религиозными организациями в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей.

Введение классификатора осуществляет Всероссийский научно-исследовательский институт классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству (ВНИИКИ) Госстандарта России.

Система ведения ОКУН предусматривает взаимодействие ВНИИКИ с министерствами, ведомствами, предприятиями и организациями России.

Общероссийский классификатор услуг населению разработан взамен Общесоюзного классификатора бытовых услуг населению (1 79 099) и Общесоюзного классификатора платных услуг населению (1 89 188) на территории Российской Федерации.

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Сейчас 510 гостей онлайн

КодКЧНаименование услуги

Информация об изменениях:

Изменением 12/2010 в раздел “Ремонт, окраска и пошив обуви” настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.

Информация об изменениях:

Изменением 12/2010 в раздел “Ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий” настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.

Информация об изменениях:

Изменением 12/2010 в раздел “Ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры” настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.

Информация об изменениях:

Изменением 7/2003 в раздел “Ремонт бытовых машин” настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2003 г.

Информация об изменениях:

Изменением 12/2010 в раздел “Ремонт бытовых приборов” настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.

Информация об изменениях:

Изменением 12/2010 в раздел “Ремонт и изготовление металлоизделий” настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.

Информация об изменениях:

Изменением 12/2010 в раздел “Химическая чистка и крашение, услуги прачечных” настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.

Информация об изменениях:

Изменением 12/2010 в раздел “Ремонт и строительство жилья и других построек” настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.

Информация об изменениях:

Изменением 12/2010 в раздел “Услуги фотоателье и фото- и кинолаборатории, транспортно-экспедиторские услуги” настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.

Информация об изменениях:

Изменением 12/2010 в раздел “Услуги бань, душевых и саун. Парикмахерские и косметические услуги, оказываемые организациями коммунально-бытового назначения. Услуги предприятий по прокату. Ритуальные, обрядовые услуги” настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.

Информация об изменениях:

Изменением 13/2012 в раздел “Прочие услуги, оказываемые в банях и душевых” настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 24 января 2012 г.

Информация об изменениях:

Изменением 14/2013 в раздел “Парикмахерские и косметические услуги, оказываемые организациями коммунально-бытового назначения” настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

Информация об изменениях:

Изменением 9/2006 в раздел “Обрядовые услуги” настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 20 апреля 2006 г.

Информация об изменениях:

Изменением 8/2005 в раздел “Прочие услуги непроизводственного характера” настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 декабря 2005 г.

Информация об изменениях:

Изменением 12/2010 в раздел “Услуги транспортной экспедиции” настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.

Информация об изменениях:

Изменением 12/2010 в раздел “Услуги телефонной связи” настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.

Информация об изменениях:

Изменением 12/2010 в раздел “Жилищно-коммунальные услуги” настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.

Информация об изменениях:

Изменением 12/2010 в раздел “Услуги выставочного характера и художественного оформления, услуги музеев, услуги парков (садов) культуры и отдыха” настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.

Информация об изменениях:

Изменением 12/2010 в раздел “Услуги музыкальных, художественных и хореографических школ, клубных учреждений и библиотек” настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.

Информация об изменениях:

Изменением 12/2010 в раздел “Услуги физической культуры и спорта” настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.

Информация об изменениях:

Изменением 12/2010 в раздел “Медицинские услуги, санаторно-оздоровительные услуги, ветеринарные услуги” настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.

Информация об изменениях:

Изменением 12/2010 в раздел “Услуги розничных рынков” настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.

Информация об изменениях:

Изменением 12/2010 настоящий классификатор дополнен разделом “Социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания”, вступающим в силу с 1 апреля 2011 г.

Информация об изменениях:

Изменением 12/2010 в раздел “Услуги, связанные с операциями с недвижимым имуществом” настоящего классификатора внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2011 г.

Информация об изменениях:

Изменением 12/2010 настоящий классификатор дополнен разделом “Услуги частной детективной и охранной деятельности”, вступающим в силу с 1 апреля 2011 г.

Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 (утв. постановлением Госстандарта РФ от 28 июня 1993 г. N 163)

Дата введения – 1 января 1994 г.

Текст классификатора приводится по официальному изданию (ИПК Издательство стандартов, 2000)

1 Разработан Всероссийским научно-исследовательским институтом классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству (ВНИИКИ) Госстандарта России, Всероссийским научно-исследовательским институтом сертификации (ВНИИС) Госстандарта России, Центральным научно-исследовательским институтом бытового обслуживания (ЦНИИБыт) Росбытсоюза

В.А.Ананина; Т.К.Андрущак; И.В.Архипов; Я.М.Баранский; Т.Е.Брунштейн; И.Е.Винникова, канд. эконом. наук; Ю.Н.Глумов; Э.Р.Голубева, канд. эконом. наук; Н.Н.Горшкова; Т.И.Зворыкина, канд. техн. наук; К.А.Ибраев, канд. техн. наук; В.Г.Коновалов; В.И.Кузнецова; В.В.Курицына, канд. сельхоз. наук; В.Ш.Лангман; А.Н.Милашевский; В.Н.Михнов; А.А.Нестеренко; С.В.Огнева, канд. техн. наук; Э.И.Погорелова; Т.А.Приходько; А.А.Пронин; С.Б.Пугачев; А.А.Саков, д-р эконом. наук; Г.Г.Соснина; Г.Н.Сюткин, канд. эконом. наук; Г.С.Фонарева; Г.Б.Цыбышева; Н.А.Чхартишвили; Л.Н.Чернышов

Внесен Управлением стандартизации и сертификации в сфере услуг Госстандарта России, Главным управлением технической политики в области стандартизации Госстандарта России

2 Принят и введен в действие Постановлением Гостандарта России от 28.06.93 N 163

3 Введен впервые

4 Издание с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5, 6 (ИУС 1 – 96, 4 – 96, 6 – 97, 12 – 98, 6 – 99, 5 – 2000)

Приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. N 14-ст приняты Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) с датой введения в действие 1 февраля 2014 г., с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г., с установлением переходного периода до 1 января 2017 г. и последующей отменой настоящего классификатора с 1 января 2017 г.

Приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. N 14-ст настоящий классификатор отменен с 1 января 2017 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 24 января 2012 г.

Изменения вступают в силу 1 апреля 2011 г.

Изменения вступают в силу с 1 июня 2008 г. с правом досрочного применения

Изменения вступают в силу с 1 марта 2007 г. с правом досрочного применения

Изменения вступают в силу с 20 апреля 2006 г. с правом досрочного применения

Изменения вступают в силу с 1 декабря 2005 г. с правом досрочного применения

Что выбрать – производство, торговлю или оказание услуг?

Выбор варианта деятельности для начинающего предпринимателя – самый первый и едва ли не самый важный шаг на пути к вершинам бизнеса. Ведь если изначально направление движения выбрано верно, можно смело рассчитывать на успех и максимальную прибыль.

Три основных вида предпринимательской деятельности – это оказание услуг населению и организациям, торговля и производство товаров. У каждого из них есть свои положительные и отрицательные стороны, анализ которых поможет понять, с чего следует начать собственное дело.

Оказание услуг как бизнес

Сегодня многие предприниматели делают выбор в пользу этой сферы деятельности в связи с тем, что она не требует практически никаких затрат на открытие собственного дела. Фактически, это бизнес с нуля, с минимальными вложениями и достаточно хорошей отдачей, особенно если речь идет, например, о создании и раскрутке сайтов, ремонте компьютеров или школе для молодых родителей.

Но существенным минусом такого бизнеса является необходимость иметь специальные знания в той или иной области, поскольку оказание услуг подразумевает наличие у предпринимателя квалификации, которой не обладают его заказчики. В связи с этим такой вариант собственного дела подходит далеко не всем.

Производство как бизнес

Чаще всего этот вид бизнеса воспринимается начинающими предпринимателями как достаточно сложный и требующий хорошей материальной базы для открытия. Безусловно, для такой точки зрения есть все основания, ведь открыть даже самую небольшую производственную линию куда сложнее, чем поставить в проходимом месте палатку с шаурмой. Но стоит иметь в виду и тот факт, что шаурма не обеспечит вам безбедного существования, в то время как налаженное производство гарантирует достойную жизнь и вам, и вашим детям.

Но главная сложность производства как бизнеса – это не поиск финансирования, а налаживание сбыта. Если учесть, что сегодня большая часть товаров народного потребления производится крупными компаниями, которые могут предложить выгодные цены благодаря большим объемам выпускаемой продукции, мелкому предпринимателю очень сложно будет конкурировать с такими гигантами.

Эксперты утверждают, что гораздо выгоднее на сегодняшний день разрабатывать инновационные продукты и затем налаживать их производство, чем выпускать тысячный вариант стирального порошка или очередные макаронные изделия, которыми и без того перенасыщен рынок.

Также негативным моментом в производстве товаров считается «неповоротливость» такого бизнеса. Его очень трудно перестроить в соответствии с новыми тенденциями, а изменить тип выпускаемой продукции в случае значительных колебаний потребительского спроса и вовсе невозможно.

Торговля как бизнес

Самый простой и не требующий специфических знаний и умений вариант предпринимательской деятельности. Здесь не нужно обладать высокой квалификацией в той или иной области знаний, равно как и нет необходимости в больших финансовых вливаниях. Размер стартового капитала может быть минимальным – главное, чтобы средств хватило на закупку первой партии товара и организацию торговой точки. Часто открыть ее можно даже с помощью субсидии от Центра занятости (о том, как ее получить, читайте здесь) или собственных небольших сбережений.

Сроки окупаемости такого рода бизнеса намного меньше, чем у производства, в связи с тем, что вернуть относительно небольшие затраты на покупку товара гораздо проще, чем окупить финансирование промышленного комплекса. Именно поэтому именно торговлю все чаще выбирают начинающие бизнесмены. Но при этом и конкуренция здесь очень высока, поэтому такая деятельность требует постоянной заботы и контроля со стороны руководителя – необходимо искать выгодных поставщиков, налаживать систему маркетинга, следить за динамкой продаж.

Выбирать сферу деятельности стоит исходя из трех факторов: размера суммы, которую вы готовы потратить на открытие дела, ваших знаний и умений в области предпринимательства, а также личной склонности к тому или иному роду деятельности.

Читайте также:  Можно ли открыть ИП, а начать деятельность через какое то время?
Ссылка на основную публикацию