Лицензия на перевозку лежачих больных?

Какие лицензии нужно получить на перевозку лежачих больных (без оказания медицинских услуг), если у меня будет работать несколько машин на базе скорой помощи?

У меня (я физлицо) есть несколько автомобилей, на базе скорой помощи оборудованных для перевозки лежачих больных ( только перевозка, без оказания медицинских услуг). Как мне узаконить данный род деятельности? Оформить ИП и подписать с каждым водителем договор аренды автомобиля? Нужно ли будет в таком случае каждому водителю оформлять ИП и получать лицензию на перевозку людей? Как правильно называется данная лицензия? Или лучше оформить ИП и нанимать водителей официально на работу? В таком случае лицензию нужно будет получать только на меня, или все равно на каждого водителя?

Спасибо за консультацию!

13 Мая 2019 10:25

Ответы юристов ( 3 )

Добрый день, Валентин.

Ваш вопрос достаточно не прост, поскольку действующее законодательство неоднозначное.

По смыслу ст. 36 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ перевозка лежачих больных относится к паллиативной медицинской помощи, поскольку такая помощь включает в себя, в том числе, уход, осуществляемый в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан.

Т.е. смысл перевозки заключается в улучшении качества жизни больных.

Исходя из этого, нужна лицензия на оказание паллиативной медицинской помощи.

Советую Вам направить запрос в местный уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором уточните необходимость получения лицензии на перевозку лежачих больных, исходя из смысла Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра „Сколково“).

Также добавлю, что в силу п. 86.90 раздела Q «ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст)

Деятельность в области медицины прочая включает деятельность по перевозке пациентов любыми санитарно-транспортными средствами, включая самолеты

Поэтому лицензия, скорее всего, нужна. Поэтому во избежание привлечения к ответственности необходимо уточнить необходимость получения лицензии.

Как мне узаконить данный род деятельности?

Можете оформить ИП, поскольку транспортные средства находятся в Вашей собственности.

  • 7,1 рейтинг
  • 749 отзывов

Индивидуальной лицензии на перевозку лежачих больных нет. Лицензируется сама медицинская деятельность. «Скорой медицинской помощи».

Согласно Письму Минздрава РФ 14-3/3042899-9377 от 18 июня 2013 г.

В законе подчеркивается, что медицинская эвакуация осуществляется с применением во время транспортировки мероприятий по лечению с использованием специальной медицинской техники и оборудования для устранения угрожающего жизни состояния пострадавшего (больного).

Одновременно сообщаем, что порядок получения лицензии на осуществление медицинской деятельности установлен Положением о лицензировании медицинской деятельности».

Кроме того, согласно ГОСТ 33665-2015 Автомобили скорой медицинской помощи. Технические требования и методы испытаний

3.2.3 класс С (реанимобиль): Автомобиль, предназначенный для проведения мероприятий скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи силами реанимационных или специализированных реанимационных выездных бригад скорой медицинской помощи, санитарной эвакуации и мониторинга состояния организма человека вне медицинской организации.

В связи с чем, вам лучше открыть ИП и нанять водителей на работу официально.

я не собираюсь оказывать медицинских услуг! Только перевозка, как в обычном такси, только лёжа на каталке! Также не получил ответа на вопрос: если брать водителей официально на работу, то лицензию нужно будет получать только на меня или на водителей тоже? Может это лицензия на перевозку пассажиров (как в такси?).

На водителей получать лицензию не нужно.Лицензию будет необходимо получать вам, без нее вы не сможете работать.Лицензия на перевозку пассажиров здесь не применима.Осуществлять данную деятельность без получения лицензии на мед.услуги не возможно.

Поймите, закон не позволяет представить данную услугу отдельно от оказания медицинских услуг. То есть в любом случае если речь идет о перевозке больных — все, этого достаточно для того, чтобы считать Вас обязанным получать медицинскую лицензию.

  • 10,0 рейтинг
  • 9545 отзывов эксперт

То, что Вы формально не осуществляете медицинскую помощь сами не является основанием для того, чтобы не получать соответствующую лицензию, поскольку отдельной лицензии для перевозки лежачих больных не предусмотрено. Для оказания такой услуги потребуется лицензия. Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности «ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2)» в Разделе Q – «Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг» пункт 86.90 указывает на то, что деятельность по перевозке больных любыми санитарно-транспортным средствами относится к прочей деятельности в области медицины.

Соответственно для того, чтобы осуществлять такую деятельность законно, необходимо для получения лицензии представить документы, определенные Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (ред. от 08.12.2016) «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра „Сколково“)». при этом есть определенные вопросы по перечню документов, которые подлежат представлению в лицензирующий орган. По идее деятельность по перевозке больных соответствует описанию паллиативной медицинской помощи, однако прямого указания на это ни водном нормативном акте не имеется.

В связи с изложенным, я бы рекомендовал обратиться с соответствующим запросом в Росздравнадзор или Минздрав в целях получения разъяснений относительно порядка получения лицензии на оказание таких услуг.

Выбор: медицинская перевозка или такси для лежачих больных?

Целесообразность использования для перевозки лежачих больных автомобилей, оборудованных лежачим местом и средствами транспортировки при отсутствии медицинского оборудования подтверждается зарубежным опытом.

Например, в США наряду с различными типами санитарных машин используется микроавтобус для транспортировки инвалидов в колясках (у многих служб СМП в США есть такие машины – отвозить инвалидов в больницу на запланированный визит ко врачу и т. п.).

Когда родственники человека, неспособного самостоятельно передвигаться, впервые сталкиваются с необходимостью перевезти его куда-нибудь, будь то больница, дача, вокзал или санаторий, то обычно первыми шагами бывает поиск возможности обойтись собственными силами. Главным препятствием для осуществления этого проекта обычно становится автомобиль. В полноценное спальное место трансформируются сиденья очень немногих автомобилей, а места в багажном отделении обычно не хватает, ведь для лежачего места требуется около 180-190 см в длину и 70-80 см в ширину. Если ваш автомобиль является счастливым исключением , он достаточно просторен или трансформируем, то вы сталкиваетесь с другим вопросом – а как поместить в этот автомобиль человека, неспособного самостоятельно передвигаться. Ведь посадка в современный автомобиль через дверцу – это комплекс сложных движений, в котором задействованы мышцы всего тела, и происходят значительные нагрузки на позвоночник и кости конечностей. Особенно затруднителен процесс посадки, если человек обладает избыточным весом и габаритами, сильно затрудняющие поддержку и помощь. Самый удобный вариант – погрузка через заднюю багажную дверь – так, как это делается на скорой помощи. Однако для этого необходим пандус для въезда инвалидной коляски или носилки. Если ваш автомобиль не подходит для транспортировки, придется обратиться к помощи специализированных организаций.

Организации, оказывающие услуги перевозки лежачих больных, делятся на две категории:

  • Это организации, имеющие лицензию на медицинские перевозки (Код ОКВЭД: 85.14.4 общероссийского классификатора видов экономической деятельности «перевозка больных санитарно-транспортными средствами»,
  • частников, которые лицензии на медицинские перевозки не имеют, и, соответственно, перевозят не больных, а «пассажиров, неспособных самостоятельно передвигаться», не предлагая услуги медицинского сопровождения.

В чем разница между этими категориями ? Прежде всего, разница в количестве предоставляемых услуг. Лицензированные организации способны предоставить одновременно две услуги: «транспортировка больного» и «медицинское сопровождение транспортировки больного». Если больной находится в тяжелом состоянии, выбора просто не существует – перевозить его без наблюдения врача – значит подвергать его жизнь дополнительному риску. Хотя врачи далеко не всесильны, вовремя оказанная медицинская помощь спасла не одну человеческую жизнь. Естественно, если автомобиль оборудован системами мониторинга состояния больного, аппаратом искусственного дыхания, средствами кардиологической реанимации , специализированной аптечкой , то это огромное подспорье в борьбе за жизнь человека. Однако нужно ли все это оборудование, если состояние больного стабильно? Ответ на этот вопрос носит не только медицинский, но и экономический характер. Не секрет, что перевозки, осуществляемые лицензированными организациями, дороже, чем у их не лицензированных конкурентов. Особенно разница в цене возрастает при перевозки на значительные расстояния (свыше 30 км от МКАД), или при транспортировке в аэропорты.

Целесообразность использования для перевозки лежачих больных автомобилей, оборудованных лежачим местом и средствами транспортировки при отсутствии медицинского оборудования подтверждается зарубежным опытом.

Например, в США наряду с различными типами санитарных машин используется микроавтобус для транспортировки инвалидов в колясках (у многих служб СМП в США есть такие машины – отвозить инвалидов в больницу на запланированный визит ко врачу и т. п.).

В Германии, помимо приспособленного к перевозкам инвалидов общественного транспорта, для транспортировки инвалидов существуют специальные транспортные службы.
В Финляндии перевозкой инвалидов занимаются такси, неработающим инвалидам выделяется порядка 18-20 поездок в месяц, работающим – прибавляются 40 рабочих поездок.
В Англии Большинство лондонских такси оборудовано специальными сиденьями для инвалидов. Если инвалид, или просто пожилой человек не может сам добраться до поликлиники, ему заранее необходимо позвонить туда и заказать транспорт на определенный день. Машина скорой помощи, оснащенная автоматическим пандусом, доставит больного к врачу и потом домой.

Во Франции, по инициативе ассоциаций инвалидов (а таких ассоциаций во Франции более 2 тысяч) во многих городах создана сеть автотранспорта, который доставляет больных людей на работу и домой.

В нашей стране тоже делаются шаги в этом направлении. Например, в городе Санкт-Петербурге властями города организовано социальное такси – это обычный или специализированный, т.е., оборудованный аппарелями или подъемниками, автомобиль, который по предварительной заявке и на льготных условиях перевозит людей, относящихся к мало мобильным группам населения и их сопровождающих, к социально значимым объектам города.

Читайте также:  Можно ли на УСН "доходы-расходы" продавать по безналичным способом товары и услуги?

Таким образом, перевозка людей, не имеющих возможности самостоятельно передвигаться, на автомобилях без медицинского оборудования и без медицинского сопровождения, оправдана и повсеместно используется во многих странах, в том числе США и странах Европы, начинает использоваться и в нашей стране. Это важная социально значимая задача, выполнение которой позволит инвалидам уменьшить социальную изоляцию и повысить качество жизни, полнее реализовать потребность в медицинском обслуживании, общении, и активней включиться в жизнь общества.

НОВОСТИ МЕДИЦИНЫ. СКОРАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ: ОБЗОР СОБЫТИЙ.
ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ. Об услугах: платная скорая помощь и перевозка больных.

||||||

Все новости >>

Скандал вокруг смерти актера Марьянова не дал никаких результатов

Издание «Про твое кино» пишет: «…вокруг истории конкретного несчастья разгорелся настоящий скандал. Выяснилось, что реабилитационный центр в Подмосковье, в котором восстанавливался Дима в последние дни своей жизни, не имел лицензии на оказание медицинских услуг. ». Это вполне типичный пример. А вот с тем, что «начались массовые проверки деятельности учреждений подобного рода», согласиться нельзя. На самом деле, не сделано ровным счетом ничего.

Как и кто похищает стариков в Москве?

07 сентября 2018 г. из стационара Онкологического диспансера №1 Департамента здравоохранения г. Москвы в очередной раз похитили пациента. Так, неизвестные лица, на автомобиле «Газель», стилизованным под «скорую помощь», с номерным знаком О 985 ЕС 197, увезли в неизвестном направлении онкологического больного. Сейчас розыск проводится силами полиции. И это лишь частный случай огромной проблемы.

Чем расплатятся граждане России за чемпионат мира по футболу 2018

К сожалению, большинство россиян так и не осознает, чем расплатится за амбициозный проект по проведению чемпионата мира по футболу в России в 2018 году, на который потрачено в два раза больше, чем на все здравоохранение.

В московском регионе нередки случаи, когда больных оставляют умирать без помощи дома

Оптимизация и сокращение больничного коечного фонда фактически «откатила» медицину Москвы и Московской области лет на 30 назад. Многие еще помнят расхожую тогда фразу: «Не трогайте, пусть спокойно умрет дома». И сегодня, несмотря на комплексное переоснащение больниц современным оборудованием и медикаментами, внедрение современных методик лечения, многим пациентам все эти достижения, к сожалению, не доступны. И все упирается в пресловутый «человеческий фактор».

Должен ли врач или фельдшер скорой помощи быть застрахован от ответственности?

В связи с оптимизацией муниципальных служб скорой и неотложной медицинской помощи, сейчас широко обсуждается ответственность сотрудников этой службы перед больным или пострадавшим в случае неправильных действий.

Нужно ли московским врачам повышать заработную плату?

Повышение заработных плат московским врачам не принесло желаемых результатов. Так, достаточно несложные квалификационные экзамены по экспериментальному проекту «Московский врач» сдали лишь 8% претендентов. Качество медицинской помощи не улучшилось, а вымогательство стало процветать еще больше.

Полезная информация: платная скорая и неотложная медицинская помощь, перевозка больных.

Наши услуги: платная скорая и неотложная медицинская помощь, перевозка больных, сиделки к больному

Минздрав России подтверждает, что услуга ‘перевозка больных’ подлежит лицензированию 21.06.2013

Ранее мы уже сообщали о том, что в Москве и Санкт-Петербурге работает множество мелких фирм, занимающихся перевозкой лежачих носилочных больных.

Официальную позицию Департамента здравоохранения г. Москвы о незаконности такой деятельности без соответствующей лицензии мы уже довели до сведения читателей. Министерство здравоохранения России поддержало позицию московских организаторов здравоохранения, подтвердив, что деятельность по перевозке больных подлежит лицензированию.

Так, в письме 14-3/3042899-9377 от 18 июня 2013 г. министерство сообщает: «. статьей 35 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» введено понятие медицинской эвакуации, как комплекса мероприятий по транспортировке больных и пострадавших с целью спасения жизни и сохранения здоровья граждан, и установлено разделение на санитарно-авиационную эвакуацию и санитарную эвакуацию, осуществляемую наземными, водными и другими видами транспорта…

В законе подчеркивается, что медицинская эвакуация осуществляется с применением во время транспортировки мероприятий по лечению с использованием специальной медицинской техники и оборудования для устранения угрожающего жизни состояния пострадавшего (больного).

Одновременно сообщаем, что порядок получения лицензии на осуществление медицинской деятельности установлен Положением о лицензировании медицинской деятельности».

Заметим, что другого порядка транспортировки носилочных больных, иначе как службой скорой медицинской помощи той или иной формы собственности, действующими нормативными актами не предусмотрено.

Поэтому медики рекомендуют: пользуйтесь услугами только официальных компаний, предоставляющих услуги в этой сфере. Только они обеспечивают соблюдение стандартов, правильную переноску пациента, медицинское наблюдение и помощь в пути.

Читайте по теме:

Комментариев пока нет. Станьте первым, кто оставит комментарий

Для того чтобы не привлекать к спуску-подъему родственников, бригада должна состоять из двух санитаров, а если вес больного превышает 100 кг, то потребуется помощь еще одного санитара. Важна квалификация персонала, санитары обязаны уметь правильно переложить пассажира с кровати на каталку, а затем обратно на кровать, ведь каждая травма или заболевание требуют особых условий перевозки.

Машина должна быть специально оборудованной и сертифицированной для перевозки в положении лежа на каталке и в инвалидном кресле. Для каталки предусмотрена и специальная система амортизации, уменьшающая тряску. Сертификация гарантирует безопасность креплений и приемного устройства. Для комфортной поездки важен опыт водителя, посадочные места с ремнями безопасности для сопровождающих родственников, наличие кондиционера, состояние машины. Как показывает практика, даже современные отечественные автомобили типа Газель значительно уступают импортным, поэтому не лишним будет уточнить, какой марки автомобиль приедет.

Особой строкой стоит перевозка на вокзалы и в аэропорт. Ситуации возникают разные, в наш город приезжают родственники для диагностики и высокотехнологичного лечения, из Петербурга уезжают на лечение в Москву или заграничные клиники. Сложность заключается не только в том, чтобы довезти больного до вокзала или аэропорта, но и в том, чтобы посадить его в поезд или на самолет. У компании, осуществляющей перевозку, должно быть разрешение от администрации вокзала или аэропорта, чтобы иметь возможность доставлять маломобильных пассажиров в вагон поезда или в медпункт аэропорта, сотрудники которого осуществляют посадку человека с ограниченными возможностями в самолет.

При заказе обязательно нужно досконально обговорить все условия, для того чтобы сама поездка прошла гладко и без неприятных неожиданностей. Вот список вопросов, которые необходимо обсудить:

• Что включает услуга, входит ли в стоимость перевозки спуск и подъем на этаж, доставка до кровати. Уточните вес пассажира, наличие и размер лифта, особенности подъезда.

• Сколько санитаров в бригаде.

• Сертифицирована ли машина для перевозки пассажиров на каталке или в инвалидном кресле.

• Есть ли договоренность с тем учреждением, куда планируется поездка, о транспортировке до нужного вам места.

• Сколько мест в машине для сопровождающих родственников.

Лицензирование перевозок лежачих больных

Предлагаем статью на тему: “Лицензирование перевозок лежачих больных” с профессиональной точки зрения. Мы собрали полезную информацию по данному вопросу и подготовили ее в удобном для чтения виде.

Куда обратиться для получения лицензии на перевозку больных и какие документы нужно собрать?

Transpatients.com

Организации

Публикации

Вопрос: Куда обратиться для получения лицензии на перевозку больных и какие документы нужно собрать?

Отдельно лицензии на перевозку больных нет. Нужно получить лизензию на медицинское преприятие по оказанию «скорой медицинской помощи» в комитете по лицензированию министерства здравоохранения региона.

Документы по лицензированию прописаны в приказе минздрава «О порядке лицензирования медицинских учреждений».

Необходимо получить лицензию на осуществление медицинской деятельности Министерства здравоохранения вашей области. В отделе лицензирования Вам подрбно все расскажут, образцы документов могут быть на их сайте.

На перевозку больных (пациентов) без сопровождения медицинского персонала лицензия не нужна!

Лицензия получается в налоговой, по коду оквэд как для скорой медицинской помощи, для начала вам нужен только паспорт, дальнейшие указания получите в налоговой!

В соответствии с ОКВЭД ОК 029-2001, перевозка больных санитарно-транспортными средствами отнесена к деятельности учреждений скорой медицинской помощи (код 85.14.4). Следовательно документы должны быть собраны для лицензирования медицинской деятельности и заявлено: оказание скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): 1) при оказании скорой медицинской помощи вне медицинской организации по: скорой медицинской помощи. Дополнительно необходимо заявить — проведение медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз организуются и выполняются следующие работы (услуги): 1) при проведении медицинских осмотров по: медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым). Это необходимо для выпуска на линию Ваших водителей.

Лицензирование перевозок лежачих больных

Акция «Золотой Сентябрь Получите скидку 10% на любую поездку

при оформлении заказа день в день

в течении месяца

с 14.00 до 19.00

Цены на перевозку
2 вида тарифов
от 2 000 руб .
подробнее >>>
Уход за больными
собственная база сиделок
от 100 руб./час
подробнее >>>
Размещение в пансионатаx
более 100 пансионатов
от 800 руб.
подробнее >>>

Франшиза — приглашаем к сотрудничеству

Франшиза это продажа УСПЕШНОГО! бизнеса. МосМедТранс это успешный бизнес!

Приглашаем водителей и владельцев микроавтобусов сделать успешный бизнес вместе с ООО Мосмедтранс!

Мы занимаемся транспортировкой людей с ограниченными возможностями по Москве, Московской области, городам России и Странам СНГ уже много лет. Нами накоплен огромный опыт в этой сфере деятельности.

У нас большой автопарк специально подготовленных автомобилей иностранного производства, дополнительно оборудованных кондиционерами, печками, комфортабельными сиденьями, а также многофункциональным медицинским оборудованием для подъёмов и переносов. Наши автомобили соответствуют всем нормам и стандартам сухопутной перевозки пассажиров. А такие мелочи как WI-fi, одноразовые простынки, всегда чистые пледы и подушки сделают поездку еще более комфортной, как для пациента, так и для его сопровождающих.

Экипаж, осуществляющий перевозку состоит из двух человек: это ответственные, прошедшие специальную подготовку, крепкие мужчины . Прием, контроль и распределение заказов осуществляется в диспетчерской.

Нашим потенциальным партнерам мы предлагаем несколько типовых вариантов сотрудничества (конкретные условия обсуждаются индивидуально):

I. вариант сотрудничества — ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ВАМ ЗАКАЗОВ

Обязательные условия:

  1. Партнер имеет в наличии автомобиль микроавтобус белого цвета категории В не старше 5 лет, полностью в исправном техническом состоянии, надлежащего внешнего вида без внешних следов ДТП, вмятин и др. значительных повреждений лакокрасочного покрытия; полностью подготовленный по нормам и стандартам под перевозку людей с ограниченными возможностями, укомплектованный специальным медицинским оборудованием.
  2. Партнер предоставляет экипаж два человека, прошедших стажировку в ООО «МосМедТранс» и получивших допуски к работе;
  3. Берет на себя обязательства: — по ежедневному обеспечению выхода автомобиля на линию в составе экипажа, состоящего из водителя и санитара; — по ведению бухгалтерии, расчету и выплатам заработной платы сотрудникам; — по полному техническому и материальному обслуживанию автомобиля и мед.оборудования, заправке ГСМ, страховке ТС, ТО. Обеспечение автомобильной резиной зима/лето, мойке и сан. обработке, мелкого ремонта; — по получению страховых выплат в случае ДТП и ремонту ТС;
  4. Расчет стоимости заказа осуществляется строго диспетчерской службой ООО «МосМедТранс» по ранее утверждённым тарифам. Изменения в стоимость заказа вносятся только диспетчерской службой ООО «МосМедТранс».

ООО «МосМедТранс» берет на себя обязательства:

  1. По установке на автомобили системы спутникового слежения «ГЛОНАСС» с подключением к базе ГЛОНАСС ООО «МосМедТранс»
  2. По нанесению на автомобиль информационно-рекламных материалов, утвержденного образца;
  3. По предоставлению сотрудникам рабочей формы одежды с логотипами ООО «МосМедТранс»;
  4. По обеспечению занятости автомобиля не менее 30 заказов в месяц на одну единицу ТС;

Заключение договора между партнерами без права его расторжения на срок 6 месяцев. Примерное процентное соотношение прибыли между партнерами: 15-20% от общей суммы заказа — прибыль ООО «МосМедТранс»

II.вариант сотрудничества — ВАША МАШИНА ЗАРАБАТЫВАЕТ ВАМ ДЕНЬГИ .

Обязательные условия:

1. Партнер имеет в наличии автомобиль пассажирский микроавтобус белого цвета категории В не старше 5 лет, полностью в исправном техническом состоянии, надлежащего внешнего вида без внешних следов ДТП, вмятин и др. значительных повреждений лакокрасочного покрытия;

ООО «МосМедТранс» берет на себя обязательства:

  1. По переоборудованию автомобиля и его оснащению необходимым медицинским оборудованием (по утвержденным стандартам ООО «МосМедТранс»);
  2. По установке на автомобили системы спутникового слежения «ГЛОНАСС» с подключением к базе ГЛОНАСС ООО «МосМедТранс»;
  3. По нанесению на автомобиль информационно-рекламных материалов, утвержденного образца;
  4. По обеспечению занятости автомобиля не менее 30 заказов в месяц на одну единицу ТС;
  5. По ежедневному обеспечению выхода автомобиля на линию в составе экипажа, состоящего из водителя и санитара
  6. По ведению бухгалтерии, расчету и выплатам заработной платы сотрудникам;
  7. По полному техническому и материальному обслуживанию автомобиля и мед.оборудования, страховке ТС, ТО. Обеспечение автомобильной резиной зима/лето, мойке и сан. обработке, мелкого ремонта;
  8. По получению страховых выплат в случае ДТП и ремонту ТС;

Дорогостоящий ремонт предоставленного ООО «МосМедТранс» автомобиля делится на партнеров поровну. Заключение договора между партнерами без права его расторжения на срок 1 год. Примерное процентное соотношение прибыли между партнерами: от 20 % от общего дохода — прибыль партнера.

Лицензирование перевозок лежачих больных

Тематики:

Показано только начало документа. Для просмотра всего текста необходимо оформить подписку на журнал АМБ-Экспресс:

По какой системе налогообложения можно и нужно будет отчитываться и к какому виду деятельности будет относиться перевозка пассажиров (а именно, перевозка лежачих больных без оказания медицинской помощи). Перевозка будет осуществляться на машине медицинской помощи, т.е. не на спецмашине скорой помощи (лицензия не требуется). Машина будет зарегистрирована на ООО. Слышала, что можно применять и УСН, и ЕНВД.

В соответствии со ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может применяться в отношении оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.

ФНС РФ в письме от 23.08.2010 г. № ШС-17-3/1040 разъяснила, что под указанным видом предпринимательской деятельности следует понимать деятельность, связанную с оказанием платных услуг по перевозке пассажиров и грузов на основе соответствующих договоров перевозки (глава 40 ГК РФ).

Согласно ст. 786 ГК РФ по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд.

В письме от 25.02.2010 г. № 03-11-11/33 Минфин РФ указал, что к автотранспортным услугам по перевозке пассажиров и грузов относятся платные услуги, классифицируемые в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 по кодам 021520, 021521, 021522, 021523, 021525, 021526, 021527, 021530, 021532, 021533, 021535, 021537, 021538, 021540, 021542, 021543, 021545, 021547, 021548, 021550, 021552, 021553 и коду подгруппы 022500.

В частности, по коду 021550 ОКУН классифицируется перевозка пассажиров легковыми автомобилями (кроме таксомоторных) в городском и пригородном сообщении.

Следовательно, с одной стороны, указанная Вами деятельность может быть переведена на уплату ЕНВД.

В то же время согласно п. 2 ст. 784 ГК РФ общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

Условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если ГК РФ, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное.

Определение понятия «пассажир» содержится в ст. 2 Феде­раль.

Данный раздел/документ открыт только зарегистрированным пользователям, которые оформили подписку на журнал АМБ-Экспресс!

Выбор: медицинская перевозка или такси для лежачих больных?

Целесообразность использования для перевозки лежачих больных автомобилей, оборудованных лежачим местом и средствами транспортировки при отсутствии медицинского оборудования подтверждается зарубежным опытом.

Например, в США наряду с различными типами санитарных машин используется микроавтобус для транспортировки инвалидов в колясках (у многих служб СМП в США есть такие машины — отвозить инвалидов в больницу на запланированный визит ко врачу и т. п.).

Организации, оказывающие услуги перевозки лежачих больных, делятся на две категории:

  • Это организации, имеющие лицензию на медицинские перевозки (Код ОКВЭД: 85.14.4 общероссийского классификатора видов экономической деятельности «перевозка больных санитарно-транспортными средствами»,
  • частников, которые лицензии на медицинские перевозки не имеют, и, соответственно, перевозят не больных, а «пассажиров, неспособных самостоятельно передвигаться», не предлагая услуги медицинского сопровождения.

В чем разница между этими категориями ? Прежде всего, разница в количестве предоставляемых услуг. Лицензированные организации способны предоставить одновременно две услуги: «транспортировка больного» и «медицинское сопровождение транспортировки больного». Если больной находится в тяжелом состоянии, выбора просто не существует – перевозить его без наблюдения врача – значит подвергать его жизнь дополнительному риску. Хотя врачи далеко не всесильны, вовремя оказанная медицинская помощь спасла не одну человеческую жизнь. Естественно, если автомобиль оборудован системами мониторинга состояния больного, аппаратом искусственного дыхания, средствами кардиологической реанимации , специализированной аптечкой , то это огромное подспорье в борьбе за жизнь человека. Однако нужно ли все это оборудование, если состояние больного стабильно? Ответ на этот вопрос носит не только медицинский, но и экономический характер. Не секрет, что перевозки, осуществляемые лицензированными организациями, дороже, чем у их не лицензированных конкурентов. Особенно разница в цене возрастает при перевозки на значительные расстояния (свыше 30 км от МКАД), или при транспортировке в аэропорты.

Целесообразность использования для перевозки лежачих больных автомобилей, оборудованных лежачим местом и средствами транспортировки при отсутствии медицинского оборудования подтверждается зарубежным опытом.

Например, в США наряду с различными типами санитарных машин используется микроавтобус для транспортировки инвалидов в колясках (у многих служб СМП в США есть такие машины — отвозить инвалидов в больницу на запланированный визит ко врачу и т. п.).

В Германии, помимо приспособленного к перевозкам инвалидов общественного транспорта, для транспортировки инвалидов существуют специальные транспортные службы.
В Финляндии перевозкой инвалидов занимаются такси, неработающим инвалидам выделяется порядка 18-20 поездок в месяц, работающим — прибавляются 40 рабочих поездок.
В Англии Большинство лондонских такси оборудовано специальными сиденьями для инвалидов. Если инвалид, или просто пожилой человек не может сам добраться до поликлиники, ему заранее необходимо позвонить туда и заказать транспорт на определенный день. Машина скорой помощи, оснащенная автоматическим пандусом, доставит больного к врачу и потом домой.

Во Франции, по инициативе ассоциаций инвалидов (а таких ассоциаций во Франции более 2 тысяч) во многих городах создана сеть автотранспорта, который доставляет больных людей на работу и домой.

В нашей стране тоже делаются шаги в этом направлении. Например, в городе Санкт-Петербурге властями города организовано социальное такси – это обычный или специализированный, т.е., оборудованный аппарелями или подъемниками, автомобиль, который по предварительной заявке и на льготных условиях перевозит людей, относящихся к мало мобильным группам населения и их сопровождающих, к социально значимым объектам города.

Таким образом, перевозка людей, не имеющих возможности самостоятельно передвигаться, на автомобилях без медицинского оборудования и без медицинского сопровождения, оправдана и повсеместно используется во многих странах, в том числе США и странах Европы, начинает использоваться и в нашей стране. Это важная социально значимая задача, выполнение которой позволит инвалидам уменьшить социальную изоляцию и повысить качество жизни, полнее реализовать потребность в медицинском обслуживании, общении, и активней включиться в жизнь общества.

Перевозка лежачих больных: что это за услуга и кому положен бесплатный сервис?

Здоровье, увы, невечно. И нередко родственникам лежачего больного приходится сталкиваться с проблемой перевозки — как доставить пациента на обследование, в пансионат, домой после стационара, к поезду на ж/д-вокзал или в аэропорт, ведь в перечень социальных услуг транспортные услуги не входят? Что делать в таких случаях и когда можно рассчитывать на государство, а когда приходится брать дело в свои руки?

Транспортировка больных или, говоря официальным языком, медицинская эвакуация, родилась одновременно со скорой помощью — после страшного пожара в Венской опере, когда более суток пострадавшие оставались на улице рядом со сгоревшим зданием, не в силах добраться до больницы самостоятельно. Свою лепту в формирование основных принципов перевозки лежачих больных внесла и Первая мировая, когда транспортировка раненых перестала считаться проблемой сугубо военной и превратилась в медицинскую. К счастью, с необходимостью медицинской эвакуации после чрезвычайных ситуаций приходится сталкиваться не так часто, но вот необходимость перевозки лежачих больных возникает регулярно. Если состояние пациента таково, что процесс осуществляет скорая медицинская помощь, то медицинская эвакуация состоит из двух этапов:

  • оценка общего состояния больного и оказание необходимой медицинской помощи на дому;
  • транспортировка и продолжение лечения в стационаре нужного профиля.

Но если лежачего больного необходимо вернуть из стационара домой — у родственников возникает проблема — скорая такими перевозками не занимается. Действительно, если человек не нуждается в помощи врача, задействовать для бесплатной перевозки лежачих больных из больницы бригаду медицинских работников как минимум нерационально.

Виды транспортировки больных

Транспортировка неходячих больных, как, впрочем, и обычных пациентов, может быть экстренной и плановой. Экстренная проводится в ситуациях, когда жизни пациента угрожает опасность либо его состояние здоровья требует срочной госпитализации. К этой категории относятся и случаи, в которых требуется перевезти пациента из одного медицинского учреждения в другое, поскольку необходима узкоспециализированная помощь. Например, в общетерапевтическом стационаре вполне может оказаться беременная женщина, начавшая рожать. В данной ситуации решение о необходимости перевозки принимает руководитель стационара, его заместитель по лечебной работе или дежурный врач.

Плановая перевозка бывает нужна:

  • при госпитализации в плановом порядке;
  • возвращении из стационара;
  • обследованиях;
  • транспортировке в пансионат, хоспис и т.д.;
  • визитах к родственникам.

В зависимости от вида травмы (если речь идет о ней) и общего состояния больного до машины он может транспортироваться:

  • пешком;
  • на костылях и с поддержкой;
  • на руках;
  • на кресле-каталке;
  • на носилках.

Пешком сопровождают до машины людей с нетяжелыми соматическими патологиями, травмами верхних конечностей. Если поездка предстоит долгая, в машине такого пациента лучше все же уложить, особенно если он жалуется на головокружение.

На костылях и с поддержкой можно довести до машины пациентов с травмами голени и стопы после иммобилизации.

На руках переносят детей. Взрослых — только в крайних случаях, когда носилки использовать невозможно (например, с ними не получается развернуться на лестнице) и заменить их одеялом тоже не получается.

На носилках транспортируют больных:

  • находящихся без сознания;
  • в шоковом состоянии;
  • при остром нарушении мозгового кровообращения;
  • с инфарктом миокарда;
  • рожениц;
  • беременных с эклампсией или угрозой преждевременных родов;
  • с хирургической или гинекологической патологией средней тяжести и тяжелой;
  • с травмой позвоночника;
  • с черепно-мозговыми травмами.

Перед тем как переложить пациента на носилки, рекомендуется подстелить покрывало или тонкое одеяло — потом с его помощью будет проще перекладывать. Свободными концами покрывала укутывают больного. Не стоит забывать о дополнительном теплом одеяле и шапке, если на улице холодно.

Обычно пациента переносят головой вперед, но если его приходится спускать по лестнице, то впереди должны быть нижние конечности. Даже если сам пациент реагирует на это негативно, техника безопасности важнее предрассудков.

Правила перевозки пострадавшего

К перевозке пациента нужно готовить. Если она экстренная, подготовку и стабилизацию состояния пациента производит медицинская бригада и она же контролирует пострадавшего во время самой поездки. Если же перевозка плановая, подготовка пациента к транспортировке ложится на плечи родственников.

Больного нужно успокоить, объяснить ему необходимость перевозки. За несколько дней до нее нужно особо тщательно следить за состоянием его здоровья и приемом всех назначенных лекарств. Последний прием пищи перед транспортировкой должен быть не позже чем за 2 часа до нее, и если есть возможность, то лучше перевозить больного натощак. Таким образом снижается вероятность «укачивания» и рвоты.

Нужно убедить пациента справить естественные потребности незадолго до того, как покинуть дом. На больного надевают подгузник, особенно если поездка предстоит долгая.

Одежду и документы, предметы личной гигиены готовят заранее, но если на улице холодно, пациента одевают непосредственно перед транспортировкой.

«Подходы» к кровати больного и путь до двери нужно освободить, чтобы специалисты могли пронести носилки и другие необходимые приспособления.

Во время перевозки пациента нельзя кормить и поить, чтобы не спровоцировать попадание пищи в дыхательные пути или рвоту.

Службы транспортировки лежачих больных

Итак, скорая может доставить пациента в стационар бесплатно, если состояние его здоровья требует срочной квалифицированной медицинской помощи. Но после того как срок госпитализации закончится, государство, что называется, умывает руки, и транспортировка лежачего больного из больницы домой становится заботой родственников. Теоретически администрация больницы может пойти навстречу и выделить транспорт для перевозки, но обязать это сделать нельзя. На помощь могут прийти частные службы перевозки.

Частные службы доступны всегда и в целом перевозка проходит в куда более комфортных условиях, чем может предоставить больничный транспорт. Больной перевозится под наблюдением квалифицированного персонала. Но есть и обратная сторона — в силу того, что транспортировка лежачих больных требует дорогостоящего оборудования и обученных специалистов, она не может быть дешевой. Стоимость транспортировки лежачих больных по Москве начинается от 2500 рублей за перевозку в пределах 5 км внутри МКАД. Если больной весит более 150 кг, то дополнительный санитар обойдется еще минимум в 1000 рублей. А если состояние здоровья пациента таково, что необходим постоянный врачебный мониторинг, то стоимость перевозки может достигать 8000–10 000 рублей. Но многие транспортные компании имеют социальные тарифы для льготных категорий граждан — это нужно уточнять в каждом индивидуальном случае.

Санитарная транспортировка лежачих больных — непростая задача. Государство или муниципалитет способны помочь только в экстренных случаях, когда жизни и здоровью человека угрожает опасность и нужна перевозка в стационар — этого требует закон. Во всех остальных случаях приходится рассчитывать на собственные силы. Категорически не рекомендуется пытаться перевезти лежачего пациента в необорудованном транспорте, тем более — в обычном легковом автомобиле, это опасно не только для здоровья, но и для жизни. Частные службы перевозки оборудованы специальным транспортом, а переносить пациента в машину и из нее и вести наблюдение за его состоянием должны специально подготовленные сотрудники.

Стоимость перевозки больного может зависеть от состояния пациента, расстояния, необходимого оборудования и персонала. Средняя цена по Москве составляет около 2500 рублей.

Транс­пор­ти­ров­ка лю­дей с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­нос­тя­ми тре­бу­ет спе­ци­аль­но­го опы­та и де­ли­кат­но­го от­но­ше­ния со сто­ро­ны са­ни­та­ров и фельд­ше­ров ком­па­ний, спе­ци­а­ли­зи­ру­ю­щих­ся на этой услу­ге. Пра­ви­ла осу­щест­вле­ния ме­ди­цин­ской эва­ку­а­ции рег­ла­мен­ти­ру­ет­ся При­ло­же­ни­ем №1 к при­ка­зу Мин­здра­ва Рос­сии от 20 июня 2013 го­да №388н «Об утверж­де­нии По­ряд­ка ока­за­ния ско­рой, в том чис­ле ско­рой спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ной, ме­ди­цин­ской по­мо­щи».

Читайте также:  ООО на ЕСХН ведут КУДиР?
Ссылка на основную публикацию