Какую мне можно применять систему налогообложения для сдачи в аренду автомобильных боксов?

Какую мне можно применять систему налогообложения для сдачи в аренду автомобильных боксов?

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Обзор документа

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 20 июля 2010 г. N 03-11-11/204 О налогообложении предпринимательской деятельности по сдаче в аренду грузовых автомобилей с экипажем

Вопрос: В 2007-2009 годах я, будучи индивидуальным предпринимателем, занимался сдачей в аренду грузовых автомобилей с экипажем. С доходов от сдачи в аренду транспортных средств я исчислял и уплачивал налог по упрощенной системе налогообложения (которую применял с момента регистрации в качестве ИП). При этом я руководствовался письмами Вашего ведомства – от 10 июля 2007 г. N 03-11-05/147, от 30 октября 2008 г. N 03-11-05/265, от 30 июня 2009 г. N 03-11-09/229, в которых сказано:

Согласно статье 632 ГК РФ по договору аренды транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации.

Исходя из этого предпринимательская деятельность по передаче в аренду транспортного средства с экипажем, независимо от условий оплаты по данному договору, не может рассматриваться в качестве деятельности, связанной с оказанием услуг по перевозке пассажиров и грузов, и, соответственно, такая деятельность не подлежит переводу на уплату единого налога на вмененный доход и должна облагаться в рамках общего режима налогообложения или в соответствии с упрощенной системой налогообложения.

Однако в письме от 25 февраля 2010 г. N 03-11-11/33 Ваше мнение неожиданно изменилось:

В связи с этим организации и индивидуальные предприниматели, владельцы автомобилей, предназначенных для перевозки грузов и пассажиров, предоставляющие их юридическим лицам по договорам аренды (фрахтования на время) транспортных средств с предоставлением услуг по управлению, заключенным в соответствии со статьей 632 Гражданского кодекса Российской Федерации, могут быть переведены на уплату единого налога на вмененный доход.

1. Каким из мнений Минфина (старым или новым) необходимо руководствоваться налогоплательщикам (в т.ч. мне)?

2. Какую систему налогообложения (ЕНВД или УСН) я всё-таки был обязан применять в 2007 – 2009 годах по сдаче в аренду транспортных средств с экипажем?

3. Обязан ли я подать в ИФНС декларации по ЕНВД за 2007 – 2009 годы, “обнулить” декларации по УСН и повлекут ли данные действия применение ко мне ст. 75, 119, 122 НК РФ?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо от 27.05.2010 г. о порядке налогообложения предпринимательской деятельности по сдаче в аренду грузовых автомобилей с экипажем, на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности могут переводиться налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов и имеющие на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.

Согласно статье 784 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки.

В соответствии с пунктом 1 статьи 785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

Пунктом 1 статьи 786 ГК РФ установлено, что по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд.

В соответствии со статьей 632 ГК РФ по договору аренды транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации.

Таким образом, предпринимательская деятельность по передаче в аренду транспортных средств с экипажем является самостоятельным видом предпринимательской деятельности. Налогообложение указанной деятельности должно осуществляться в рамках иных режимов налогообложения.

В то же время налоговые органы в ходе проведения мероприятий налогового контроля вправе проверять фактический характер осуществляемой налогоплательщиком предпринимательской деятельности на предмет ее соответствия заключенным договорам о предоставлении в аренду автотранспортных средств с экипажем.

Одновременно сообщаем, что распространение положений, содержащихся в письмах Департамента, предоставленных по запросам конкретных налогоплательщиков, в т.ч. опубликованных в средствах массовой информации, на все прочие случаи другими налогоплательщиками (плательщиками сборов, налоговыми агентами) может осуществляться лишь под ответственность налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента.

Указанные письма имеют информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствуют налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной Минфином России.

Заместитель директора ДепартаментаС.В. Разгулин

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 20 июля 2010 г. N 03-11-11/204

Текст письма официально опубликован не был

Обзор документа

Как пояснил Минфин России, при передаче в аренду транспортных средств с экипажами нельзя применять ЕНВД.

Данная система используется, в частности, при оказании услуг по перевозке пассажиров и грузов. Условие – наличие в собственности или на ином праве не более 20 транспортных средств. Услуги оказываются на основании договоров перевозки.

Лучшая система налогообложения при сдаче помещений в аренду

Аудиоверсия статьи, прослушать

Для организаций и предпринимателей налогообложение сдачи в аренду недвижимости возможно в нескольких вариантах. В каждом – есть свои преимущества и недостатки. Рассмотрим, какие отчисления в бюджет ждут собственника недвижимости, и как выбрать оптимальный налоговый режим.

Специальные налоговые режимы для арендодателя

Спецрежимы (УСН, ЕНВД, ПСН) отличаются простотой учета и отчетности, уменьшают количество уплачиваемых налогов и для прибыльного бизнеса – сокращают нагрузку.

Все плательщики на спецрежимах освобождены от НДС, НДФЛ предпринимателя, налог на прибыль и частично на имущество – вместо них устанавливается один налог.

Особенности налога на имущество для спецрежимов:

  • уплачивается по офисной, торговой недвижимости, объектам общепита и бытового обслуживания, административным центрам, если в регионе принят соответствующий закон и определена кадастровая стоимость площадей;
  • ставка до 2% – принимается местным законодательством.

Специальные режимы имеют свои особенности применения.

Два вида «упрощенки»

Если арендодатель отвечает установленным критериям – выбор в пользу УСН часто является оптимальным.

Упрощенная система доступна, если годовой доход не превышает 150 млн руб. (лимит с 01.01.2017), стоимость основных средств не выше 150 млн руб. и количество сотрудников не больше 100.

«Упрощенка» может применяться в двух вариантах – на выбор налогоплательщика.

  • ставка 15%;
  • база для расчета – выручка, уменьшенная на затраты;
  • минимальные отчисления – 1% поступлений.
  • ставка 6%;
  • база – выручка, т. е. все поступления;
  • есть вычеты – от исчисленного платежа отнимаются страховые взносы.

В регионах могут вводиться льготы, но для арендного бизнеса – это редкость.

Платить 15% от прибыли выгоднее, чем 6% от дохода, только если соотношение затрат и выручки больше 0,6 – для аренды это бывает крайне редко.

Тем не менее, если юрлицо сдает неликвидные площади за символическую плату, чтобы простой не приносил убытка, УСН 15% применять выгодно. Ставка ниже, чем у налога на прибыль, нет НДС, а сумму отчислений можно свести к минимальному 1%.

Предпринимателями в первом виде «упрощенка» фактически не применяется, так как при сдаче в аренду нежилого помещения ИП налогообложение в виде УСН 6% позволит уменьшить исчисленный налог на «личные» взносы в ПФР и ФСС. Для небольших арендных поступлений это может снизить платеж до нуля, в других случаях – сократить налоговую нагрузку.

Патентная система для ИП-арендодателя

Режим доступен только предпринимателям-собственникам недвижимости, зарабатывающим на ней не более 60 млн руб. в год.

  • действует при наличии принятого в регионе закона;
  • ставка 15%, может быть снижена на уровне субъекта РФ;
  • база для расчета – установленный «базовый» доход, скорректированный коэффициентами, не зависит от фактически полученного.

Предприниматель оплачивает патент (на срок до 12 месяцев), никакую отчетность в ФНС не сдает, но должен вести книгу учета доходов.

Плюс патента – максимальная простота. Минус – нет вычетов на страховые взносы.

Сдача в аренду и система налогообложения в виде ЕНВД: когда это возможно?

Платить ЕНВД можно при сдаче в аренду торговых мест на крытых рынках, ярмарках, в торговых комплексах и т. д. Главное требование для применения «вмененки»: объект не должен иметь торговые залы.

  • вводится в действие региональным законом (есть не во всех городах);
  • ставка от 7,5 до 15%;
  • база для расчета – утвержденный законодательством («вмененный») уровень дохода;
  • применяются вычеты на взносы и пособия.

Организации и ИП с работниками могут уменьшить платеж (до 50%) на суммы уплаченных взносов и пособий. ИП без работников имеют право снизить ЕНВД на всю сумму «личных» страховых взносов. Налоговый учет и отчетность – в минимальном объеме.

Применять спецрежим выгодно, имея высокие и стабильные поступления от арендаторов: если в какой-то период выручки не будет – «вмененку» все равно придется заплатить.

Общая система: какие налоги платить и когда применение оправдано

Это самый сложный режим с точки зрения учета и отчетности. Традиционное (общее) налогообложение предполагает уплату трех основных налогов:

ставки 20% для юрлиц и 13% для ИП;

начисляется с прибыли, т. е. позволяет учесть затраты;

если расходы равны или превысили выручку, к уплате будет ноль.

рассчитывается от стоимости недвижимости;

ставка до 2,2%, если расчет производится по остаточной стоимости, и до 2% – если по кадастровой; конкретный размер зависит от региона.

фактически будет уплачено 18/118 от размера арендной платы без коммунальных и иных аналогичных платежей;

при квартальной выручке менее 2 млн руб. можно получить освобождение от НДС.

Основной минус ОСНО для арендного бизнеса – высокая налоговая нагрузка. Доля затрат при сдаче в наем нежилых помещений невысока. Поэтому возможность учета трат – преимущество ОСНО – не несет особых плюсов.

В каких случаях без традиционной системы не обойтись?

  1. Налогоплательщик не может применять упрощенную, потому что не подходит под ее критерии. Например, недвижимость стоит больше 150 млн руб., или доход превысил установленный лимит (о критериях – см. далее).
  2. Сдача в наем помещений – это неосновной бизнес и приносит незначительную прибыль. Например, сдается в аренду небольшая часть площади кафе, при этом системой налогообложения для кафе выбрано ОСНО. В этом случае целесообразно аренду также оставить на общей системе.
Читайте также:  Оплата и расчет НДФЛ для ИП?

Выбираем самый выгодный вариант – примеры расчетов

Выбор системы налогообложения зависит от множества факторов. Для каждого конкретного случая лучше провести предварительные вычисления.

Пример 1

ООО «Альта» сдает в аренду торговые площади (100 кв. м), коммунальные платежи учтены в арендной плате.

ИП аренда автомобилей

Добавлено в закладки: 0

Автомобиль является важным подспорьем для успешного ведения бизнеса, особенно если предпринимательская деятельность связана с доставкой продукции. Для ИП аренда автомобилей выгодна тем, что позволяет снизить затраты на приобретение собственного транспортного средства не снижая эффективности бизнеса.

Составление договора

Возникновения отношений между физическими лицами, ИП или организациями, предметом которых служит передача имущества в аренду, требует составления договора (ст.ст.632–649 ГК РФ). Договор аренды автомобиля между ИП и иными участниками сделки составляется в простой письменной форме.

Письменное оформление сделки по найму автотранспортного средства очень важно. Поскольку для ИП аренда автомобилей подразумевает достаточно широкий круг затрат, которые можно компенсировать.

Закон предусматривает две разновидности договоров аренды автомобиля ИП с физическим лицом:

  • наем транспортного средства с экипажем (с водителем);
  • составление соглашения с физлицом об аренде авто без экипажа.

Форма и порядок заполнения договора аренды автомобиля между ИП и ООО ничем не отличается от предыдущего соглашения. В Беларуси договора найма составляются аналогичным образом.

Обязательные пункты соглашения:

  1. Предмет договора. Под предметом понимается непосредственно транспорт, передаваемый на правах ренты. Образец договора аренды автомобиля ИП можно скачать в интернете. Документ должен содержать подробные сведения об арендуемом авто (госномер, марка автомобиля, номер кузова и шасси, идентификационный номер, цвет, тип кузова).
  2. Стоимость. Этот пункт договора содержит сумму и описание сроков ее уплаты. При этом неважно является ли для ИП аренда автомобилей видом деятельности или предприниматель сам пользуется услугами третьих лиц. В обоих случаях должна происходить фиксация полученной прибыли или понесенных расходов.
  3. Срок действия соглашения. Аренду автомобиля у физического лица ИП может оформить на конкретный срок или на неопределенный период.
  4. Права и обязанности сторон.
  5. Заключительные положения, включающие, к примеру, порядок урегулирования споров, действия сторон при возникновении форс-мажорных обстоятельств.
  6. Реквизиты и подписи сторон.

Договор заключается в двух экземплярах, по одному для каждой стороны.

На видео: Аренда автомобиля у физического лица. Учет и налоги при аренде автомобиля

Тонкости налогообложения

Может ли ИП сдавать в аренду автомобиль? Да, может. По закону это обычная коммерческая деятельность, направленная на получение прибыли. Открыть ИП для аренды автомобилей может любое заинтересованное лицо при наличии соответствующего автопарка.

Как происходит начисление налогов? Если открыто ИП по аренде автомобилей, то налогообложение зависит от разных факторов (количество машин, наличие работников).

Рассмотрим по отдельности каждый из них:

  1. ИП сдает в аренду автомобиль физическому лицу. Независимо от формы налогообложения (ОСНО, УСН), закон требует документального подтверждения расходов (ст.252 НК РФ). Если ИП сдает в аренду автомобиль по упрощенной системе, то ему нужно уплачивать налог в размере 6% от полученного дохода. Дополнительно потребуется оплачивать транспортный налог (ст.ст.356-357 НК РФ). ИП, который находится на ОСНО необходимо платить НДС в размере 18% (ст.143 НК РФ).
  2. ИП сдает в аренду автомобиль ООО. Сумма налогового сбора будет зависеть от формы налогообложения арендатора и арендодателя. При ведении деятельности на УСН ООО включает арендные платежи в расходы, уменьшая налогооблагаемую базу.
  3. ИП сдал в аренду грузовой автомобиль ООО с одним учредителем. Иногда транспортное средство сдается предприятию, которое оформлено на жену предпринимателя. Подобный вариант возможен для оптимизации расходов. При заключении договора аренды, ООО указывает в графе расходы плату за аренду грузовых автомобилей. ИП уплачивает налоги в соответствии с налоговым режимом (ОСН, УСН). При оформлении найма грузового автотранспорта, находящегося в собственности ИП, также можно использовать налоговые льготы по уплате транспортного сбора. Условием их предоставления является регистрация в системе Платон (ст.361.1 НК РФ)
  4. Аренда автомобилей ИП на ЕНВД. Осуществление перевозок пассажиров или грузов попадает под действие единого налога на вмененный доход (ст.346.26 НК РФ). Единственное ограничение для перехода на ЕНВД – наличие не более 20 машин. База доходности по грузовым перевозкам составляет 6 000 руб. ежемесячно. Физическим показателем вида деятельности будет количество транспортных единиц. При осуществлении пассажирских перевозок база составляет 1 500 руб., а расчет производится по количеству посадочных мест. Если кроме найма предоставляются услуги по ремонту, тогда базовая доходность увеличивается до 12 тыс. руб. и будет исчисляться по количеству работников (ст.346.29 НК РФ).
  5. ИП сдает в аренду личный автомобиль. Предпринимателю потребуется выплатить налог на прибыль и отчисления в ПФР и ФОМС. Сборы позже можно вычесть из удержанных налогов при ведении деятельности на УСН. Вторым вариантом может быть сдача в аренду автомобиля в качестве физического лица. В этом случае нужно оплатить НДФЛ в размере 13% от дохода.
  6. Аренда автомобиля у работника. Если на учете у ИП не состоит автомобиль, можно арендовать транспортное средство у работника.

Чтобы избежать проблем с учетом арендных затрат при подсчете расходов, нужно подтверждать факт использования автотранспорта:

  • договором аренды и актом приема-передачи транспорта;
  • приказом о закреплении за конкретным работником функции по использованию авто для целей компании;
  • подтверждением расходов (чеки, квитанции, счета-фактуры).

В последнем случае предпринимателю придется удерживать у работника из арендной платы НДФЛ.

На видео: RentAuto – как получить доход с аренды автомобиля

Особенности возмещения ущерба

Одной из проблем при сдаче транспортного средства является ответственность за повреждение. Кто будет возмещать причиненный ущерб, зависит от вида договорных отношений. Если происходит аренда транспорта с экипажем, тогда вся ответственность при повреждении арендованного имущества ложится на арендодателя (ст.640 ГК РФ). В ином случае вся ответственность ложится на арендатора (ст. 648 ГК РФ).

Поскольку применение транспортного средства относится к работам повышенной опасности, то обязанность по возмещению ущерба причиненного имуществу ложится на владельца авто (ст.1079 ГК РФ). Аналогичную ответственность несут лица, которые пользуются транспортным средством на правах оперативного управления или по доверенности.

Как видно, у автотранспортного средства может быть сразу несколько законных владельцев. Это несколько усложняет определение лица ответственного за повреждение транспортного средства. Поэтому при вынесении решения суды анализируют характер отношений, которые складываются на момент возникновения ситуации, следствием которой стало причинение ущерба.

Авто для сдачи в аренду: 3 способа заработать на прокате автомобиля с минимальными вложениями

В нашей стране бизнес на аренде авто только начинает развиваться. И хотя количество компаний, занимающихся каршерингом, растет, существует альтернативный вариант – аренда авто у частника, к которому сегодня готовы прибегнуть многие люди. Даже те, кто имеет свою машину, в некоторых случаях предпочитают пользоваться арендованным автомобилем.

У многих владельцев машин и предпринимателей существуют опасения, что бизнес на авто не принесет желаемого дохода, к тому же, арендатор не будет заботиться о чужой машине, как о своей собственной.

На самом деле сдача в аренду авто – весьма доходный бизнес. Нужно только уметь правильно его организовать и учесть все риски. Большой плюс в том, что вложений бизнес потребует гораздо меньших, чем, например, бизнес на аренде квартир, а доходы может принести такие же.Сегодня мы расскажем вам о том, какие машины приобретать для бизнеса, как инвестировать минимальные суммы, и как работать с водителями, чтобы не «прогореть».

Сколько стоит начать бизнес на прокате авто и сколько можно заработать

Имеется несколько возможностей начать бизнес с различным стартовым капиталом. Рассмотрим каждый из них отдельно.

Способ 1. Покупка автомобиля для сдачи его в аренду

Сдавать в аренду свой автомобиль решится не каждый, а вот приобрести машину, чтобы в дальнейшем сдавать ее в прокат — вполне реально. Хороший вариант – покупка двух или трехлетнего Hyundai Solaris. Вот один из кейсов владельца 3-летнего Hyundai Solaris, который купил машину и сдал ее в аренду.

Как видим, в автомобиль было инвестировано немногим более полумиллиона рублей. Для машины такого класса не такая уж большая сумма. На ежегодные расходы уходило всего шестьдесят тысяч рублей. Владелец сдавал машину за тысячу семьсот рублей в сутки, в результате чего зарабатывал почти сорок шесть тысяч рублей в месяц.

Рассмотрим другой кейс, по покупке и сдаче в аренду двухлетнего Nissan Tiana. На первом этапе расходы на машину составили внушительную сумму — 1 002 866 рублей. Годовые расходы на автомобиль также возросли, приближаясь к 100 000 рублей. Но одновременно возрос и денежный поток в месяц, составив 80 640 рублей.

Покупка хорошего автомобиля, соответственно, потребует и крупных инвестиций. Но вместе с тем, при наличии капитала, скажем в полмиллиона, выгоднее приобретать один дорогой автомобиль, а не три авто по полторы сотни тысяч рублей. Во-первых, такие машины не будут пользоваться спросом у арендаторов, во-вторых, можно больше потратить на их ремонт, чем заработать.

Если необходимой суммы на покупку автомобиля нет, существует второй способ – покупка б/у авто в кредит.

Способ 2. Покупка автомобиля в кредит для сдачи его в аренду

Этот вариант мы рассмотрим на примере кейса владельца Hyundai Solaris, который купил трехлетнюю машину в кредит.

Владелец инвестировал в автомобиль первоначально немногим более семи тысяч рублей. Оплату за кредит он вносил уже из доходов, полученных за аренду машины. Но и тогда чистая прибыль в месяц составила более двадцати пяти тысяч рублей.

Способ 3. Аренда автомобиля под такси

Предприниматели, которые не первый год занимаются бизнесом на аренде авто, используют такой способ как аренда автомобиля под такси. Для этой цели можно использовать как одну, так и несколько машин. Здесь представлен кейс по заработку на Renault Logan.

редприниматель платит тридцать одну тысячу рублей в месяц за аренду авто, при этом ему удается получать чистый доход сорок одну тысячу рублей. Такую прибыль можно иметь при условии, что машина будет использоваться 24 часа в сутки. При этом на каждой машине должны работать три водителя в две смены.

Какие документы нужны для организации бизнеса на аренде автомобилей

Бизнес лучше зарегистрировать как индивидуальное предпринимательство. Для этого вам потребуется заполнить определенную форму, сделать ксерокопию паспорта и ИНН, а также оплатить Госпошлину в размере 800 рублей.

Какой код ОКВЭД указать для регистрации бизнеса на аренде автомобилей

Прежде чем определиться с кодами ОКВЭД, нужно решить чем именно вы будете заниматься: сдавать в аренду автомобиль посуточно, или все же наймете водителей и будете работать с ними. В первом случае указывается код ОКВЭД 71. 11. Он включает аренду и лизинг легковых автомобилей, а также легких автотранспортных средств. Работа с водителями требует другого кода ОКВЭД 49.32 по предоставлению услуг такси. Удобнее как основной выбирать какой-либо из этих двух ОКВЭД.

Читайте также:  Можно ли совмещать ЕНВД и ОСН индивидуальному предпринимателю?

Какую систему налогообложения выбрать для регистрации бизнеса на аренде автомобилей

На самом деле платить налоги можно и по ЕНВД, и по ОСНО, и по УСН. Но лучше все же выбрать последний вариант. Упрощенка создана для предпринимателей, чтобы им было легче вести учет и платить налоги. Поэтому, если бизнес подходит под УСН, то лучше выбрать именно эту систему.

Нужно ли разрешение для организации бизнеса на аренде автомобилей

Никаких особых разрешений для его организации не потребуется. Нужно будет оформить обязательное страхование автогражданской ответственности, комплексное страхование автогражданской ответственности и сделать перерегистрацию. Кроме тех случаев, конечно, когда вы сами арендуете автомобиль Также рекомендуем обратить особое внимание на заключение договора аренды, так как от этого во многом будет зависеть дальнейшее ведение бизнеса и ваши доходы.

Кому можно сдавать автомобиль в аренду

Довольно выгодно сдавать автомобиль посуточно. Можно работать как с отдельными людьми, так и фирмами и управляющими компаниями, занимающимися прокатом авто.

Если вы решите воспользоваться первым вариантом, то обязательно, чтобы хотя бы раз в неделю водитель показывал вам машину, и вы убеждались, что с ней все в порядке. Работа с компаниями принесет меньше проблем, но и, соответственно, уменьшит и доходность вашего бизнеса.

Самый прибыльный вариант — сдача автомобиля в аренду под такси. Другой вопрос, что не просто найти надежных водителей. Лучше всего пригласить на работу знакомых таксистов. Хорошая машина и заработная плата – прекрасный стимул для привлечения персонала.

Если в вашем окружении нет таксистов, с которыми вам было бы комфортно работать, можно воспользоваться Авито и специальными сервисами. Они подберут для вас водителей. Но в этом случае особое внимание стоит уделить оформлению договора аренды, обратившись для этой цели в юридическую службу.

Какую систему налогообложения выбрать в 2020 году для ИП, сдающего спецтехнику в аренду

Вопросы предпринимателей связанные с отменой ЕНВД самые популярные в консультациях на сегодняшний день, все хотят знать альтернативные режимы налогообложения исходя из их сферы деятельности.

Вопрос от ИП сдающего спецтехнику в аренду, что выгоднее УСН 6 % или 15 % в 2020 году в Пермском крае.

В продолжение договоренностей мы произве ли расчет суммы налогов подлежащих уплате по реализованным услугам при выборе системы налогообложения индивидуального предпринимателя УСН 6 % или 15 %.

В своих расчетах мы исходили из того, что в день экскаваторы работают по 8 часов, среднее количество дней в месяце 20.

Доход за год (20 дней в месяце при 8 часовом дне)

Расход за год (20 дней в месяце при 8 часовом дне)

В своих расчетах мы исходим из того, что у индивидуального предпринимателя нет наемных сотрудников (управление экскаватором он осуществляет самостоятельно).

Индивидуальные предприниматели при осуществлении предпринимательской деятельности обязаны уплачивать взносы на обязательное пенсионное страхование (ОПС) и обязательное медицинское страхование (ОМС). Размер взносов устанавливается нормами НК РФ и индексируется ежегодно.

Ниже в таблице приведены расчеты суммы взносов с учетом планируемого к получению дохода.

Нами также рассчитана сумма налога, исчисленного по ставке 6% с «Дохода» в том случае если Вы выберете данную налоговую базу при применении УСН. Результаты расчета приведены в таблице ниже.

При уплате в бюджет налога по УСН при объекте налогообложения 6% сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, уменьшается на сумму взносов, уплаченных предпринимателем. Данное правило также учтено в расчетах налога в таблице ниже.

Итого УСН к уплате

Всего к оплате (УСН + СВ)

Из таблицы видно, какая сумма налогов и взносов подлежит уплате в бюджет при применении объекта налогообложения «Доходы».

При применении объекта налогообложения «Доходы минус расходы» и ставке 15 % при уплате налога суммы страховых взносов включаются в расходы. Суммы налога и страховых взносов указаны в таблице ниже.

Всего к оплате (УСН + СВ)

Таким образом, из таблиц видно, что объект налогообложения «доходы минус расходы» выгоднее, так как приведет к уплате налогов и взносов в меньшей сумме. Кроме того, у Вас могут возникнуть дополнительные расходы, которые также будут уменьшать налог, подлежащий уплате в бюджет. Например, у Вас могут быть документально подтвержденные расходы на приобретение запасных частей или оплаты услуг по ремонту экскаватора.

Из нашего разговора мы поняли, что оплата может поступать не полностью. Для этого случая мы также сделали расчет.

Доход за год (20 дн. в мес. при 4 час. дне)

Расход за год (20 дн. в мес. при 4 час. дне)

Итого УСН к уплате

Всего к оплате (УСН + СВ)

Всего к оплате (УСН + СВ)

Из таблиц видно, что при условии оплаты за услуги не в полном объеме, сумма налога при объекте налогообложения «Доходы минус расходы» может быть больше чем при объекте налогообложения «Доходы».

Учитывая все указанное выше, а также тот факт, что

(2500 – 2300) = 200,

Следует, что применение объекта налогообложения «Доходы» невыгодно для Вас экономической точки зрения, так как сумма Вашей наценки составляет всего 8 %, а налоги и взносы составляют 6 % от оборота.

Кроме того, обращаем Ваше внимание на то, что применять УСН Вы сможете только с 2020 года, так как Вами ранее не было подано в налоговый орган уведомление о применении УСН.

Таким образом в 2019 году Вы являетесь плательщиком налога на доходы физических лиц по ставке 13 % с прибыли и плательщиком НДС – 20 % с оборота.

В соответствии со статьей 145 НК РФ индивидуальные предприниматели, имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей.

Но для получения такого освобождения необходимо представить в налоговый орган соответствующий пакет документов.

Сдаем собственный автомобиль в аренду: доход или несчастье

Изменения на рынке такси — серьезное сокращение фирм-перевозчиков и концентрация бизнеса крупными компаниями-агрегаторами только придали сервису новый импульс и привели к снижению цен. Как следствие — к росту автопарка, который формируется самыми разными способами. В том числе и сдачей машин под такси в аренду. Можно ли на этом заработать — купить относительно недорогой автомобиль и предложить его использовать таксисту. Разберем — выгодно ли это, каковы риски и как свести их к минимуму.

Фирмачи и частники

Поток желающих работать в такси не снижается — люди приходят и уходят, круговорот в этой сфере бесконечный. Заработок-то несложный, не требующий образования, какой-то квалификации, а с некоторых пор и собственных вложений для покупки «средства производства». Безусловно, автомобили водителям работодатели предоставляли и ранее, еще в советские времена. Но именно в последние годы в этой области формировалось и ширилось предложение, никак не связанное с перевозчиками.

В итоге в каком-нибудь областном или краевом центре сейчас запросто может быть два, три, четыре десятка компаний, предлагающих автомобили в аренду. От небольших, с автопарком в 10–15 машин, до крупных — с сотней и более единиц. В ассортименте и компактные «паркетники» на пару с «Нивами».

И премиум-кроссоверы в тандеме с крупными внедорожниками.

Само собой, бизнес-седаны, представительский класс. Попадаются даже купе.

Стоимость от 2500 рублей до 9000–10 000 в сутки. Речь в данном случае, как вы понимаете, идет о посуточном прокате. То есть об аренде для личных нужд — командировочными, отдыхающими, «ремонтирующимися» (пока личный автомобиль в ремонте). Мы же говорим об ориентации на работу в такси. Так вот практически все подобные структуры имеют в своих автопарках бюджетные модели — Датсуны и Лады, Polo, Solaris, Rio и прочие.

А их коллеги из Приморья и Сибири — разумеется, «праворульки».

Расценки тут (учитывая длительный срок), само собой, куда гуманнее. От 650 рублей за какую-нибудь Corolla или Corona начала 2000-х до двух с небольшим тысяч, скажем, за новый Solaris. При этом можно вывести некое «среднее арифметическое» для всей страны — 1100–1500 рублей в сутки. Только во Владивостоке за эту сумму предлагается, как правило, «японка» в возрасте менее десяти лет. В Краснодаре — двух- четырехлетняя Гранта, Веста, Solaris, Polo. В Иркутске популярны варианты с тем и другим расположением руля.

Помимо фирм, работающих в правовом поле (ИП, ООО и т. д.), в этой сфере хватает частников, которые действуют по «серым схемам». Автомобилей у них значительно меньше — от одного до нескольких.

— Услуга востребованная. Несмотря на то, что много и компаний с автопарками разной величины, и одиночек, клиентов хватает всем. Обязательно проверяем будущего арендатора по разным базам данных, подписываем договор и передаем машину. Помимо нее от нас он получает полис ОСАГО без ограничений. Сам должен еженедельно расплачиваться (от 4500 руб.). С такой же периодичностью предъявлять автомобиль на осмотр. Принципиальный момент — все машины, которые передаем в долгосрочное пользование, арендуются под выкуп. То есть человек платит два года, после чего автомобиль становится его собственностью. Кстати, тех, кто арендует под работу в такси, у нас примерно половина. Остальные рассматривают подобную аренду как возможность приобрести технику в рассрочку. Да, переплатив, но в итоге став владельцем, не имея сразу крупной суммы.

Поскольку в будущем машина станет собственностью арендатора, все обслуживание и ремонт он берет на себя. При осмотрах, если возникает такая необходимость, мы указываем на то, что нужно провести какой-то ремонт. И если не сделал в течение определенного срока, вводим штрафные санкции. Другие ограничения, пресекаемые вплоть до изъятия автомобиля, — передача управления третьим лицам, если это не прописано в договоре, и просрочка оплаты.

Аренда под выкуп, или, как она еще называется, «в раскат», хороша именно тем, что все финансовые обязанности (ТО, ремонт) перекладываются на арендатора. Переплата для него там есть, однако, конечно же, оставляющая возможность заработать в такси. Если говорить об автомобилях новых или не старше трех лет, это дополнительные 700–1000 рублей в сутки (в целом до 2200 руб. за те же Rio, Solaris и пр.). А в случае с second hand ее может не быть вовсе. Так что даже при этом варианте нельзя быть застрахованным от того, что клиент в какой-то момент подумает — надоело платить. И потеряется. Очевидный минус «выкупа» в том, что у вас не остается автомобиля, который можно дальше сдавать в аренду или продать, пусть и по остаточной стоимости. Плюс — отношение к своей в будущем технике у водителей должно быть как к собственной. Но это тоже не гарантировано.

В общем, заключение договора с прописанными условиями аренды — периодичностью обслуживания и оплаты, размером последней, ответственностью обеих сторон — обязательно, и хотя бы как-то юридически обезопасит отношения с арендатором. И в случае чего даст возможность подать на него в суд.

Читайте также:  Можно ли вычесть страховые взносы, уплаченные в 1 квартале, из платежей последующих кварталов?

Алексей, сдавал автомобили в аренду в 2012–13 гг.

— Сам работал какое-то время в такси, потом начал приобретать автомобили и сдавать их в аренду. Было несколько Ниссанов — Sunny, Avenir, Expert, Cefiro. Все выпуска начала 2000-х годов. Сутки стоили 500, 600 и 800 рублей в зависимости от класса модели. Расплачивались со мной водители за несколько суток. Договоры не заключал. Отношения строились на доверии, а когда оно заканчивалось — на умении самому выбить задолженность.

Поначалу дела шли хорошо. Поскольку сам крутился в такси, арендаторов — из числа коллег — хватало. Присутствовал энтузиазм — свое дело, сейчас как заработаю! В какой-то момент даже перестал таксовать и сконцентрировался на обслуживании/ремонте автомобилей — это было на мне. Но потом такой бизнес стал напрягать своей непредсказуемостью. Один водила забухает на неделю, второй побьет тачку и пропадет, третий кормит «завтраками», задерживает оплату. Кому-то «пропишешь» в грудак. Приедешь домой к запойному за расчетом, а он — в сопли. И квартира — чистый бомжатник, взять нечего.

Был случай, когда арендатор передал автомобиль зятю. У того вспыхнула проводка, он со страху бросил открытую машину и убежал. Хорошо, мужики поблизости были, не растерялись и потушили.

Короче, пришлось на собственной шкуре выяснять, что среди таксистов-арендаторов ответственных, не пьющих, не наркоманов — в лучшем случае один из десяти. Остальные — сброд, который кроме как крутить «баранку» ничего не умеет. И не хотят уметь, работать, стабильно зарабатывать. Распродал все автомобили и завязал. На память осталась кипа расписок на четыре, пять, десять тысяч рублей.

Кадры решают все

Неужели ситуация настолько плоха? Разве не встречаются в этой сфере адекватные и ответственные люди? По собственным наблюдениям и замечаниям друзей-знакомых, давно уже от водителей не несет спиртным и тем более не похоже, чтобы они употребляли наркотики. Может, ездим нечасто? Или человеку до скотины всего один шаг? А честность вообще можно проверить, лишь вступив в финансовые отношения.

Вспомнил приятеля, который недавно говорил, что сдает машину знакомому под выкуп и всем доволен. Позвонил, послушал…

Владимир, имеет небольшой опыт сдачи авто в аренду.

— Так получилось, что в семье оказался «лишний» автомобиль — Nissan Pulsar конца 90-х. И хотя сдавать его в аренду не собирался, знакомый попросил под работу в такси. Некоторое время все было просто прекрасно. 24 000 рублей в месяц, обслуживание и ремонт на арендаторе — тачка где-то бегает на полном чужом иждивении, деньги капают. Потом начал клянчить повременить с отдачей денег, затем стал теряться. В итоге перестал отвечать на звонки, сменил место жительства. Когда нашел его, он был уже на севере, на вахте. Остался должен за несколько месяцев…

Это, кстати, опять же к разговору о том, что аренда в «раскат» не гарантирует владельцу поступления средств в срок и в полном объеме.

Важен ли с учетом подобного влияния человеческого фактора выбор автомобиля потенциальным арендодателем? Несомненно. Поэтому на западе страны старых «европейцев» в прокатных конторах не встретишь. Среди «японок» предпочитают Тойоту, хотя попадаются и другие островные марки — по моделям, разумеется, безо всякой экзотики. Ну а класс B из разряда «нашемарок», кажется, и создавался как раз для того, чтобы служить и приносить прибыль. Есть, конечно, проблемные места. Но самое явное исключается предпочтением механической коробки нежным «автоматам».

Многое в плане получения дохода зависит от того, как удастся договориться с арендатором. Кто, например, платит за ОСАГО и оклейку логотипами фирм-такси? На ком покупка «резины» и обслуживание, ремонт, особенно в случае, если последний требуется непредвиденно часто, то есть по вине водителя? Что делать со штрафами? Как вернуть автомобиль, если арендатор не платит, скрывается? Выслушаем еще одно мнение, в котором подробно разобраны эти нюансы и есть расклад по финансам.

Николай, последние 2,5 года сдавал в аренду две новых Skoda Rapid и Datsun on-DO.

— Шкоды выбрал, поскольку знал, что с двигателем 1,6 MPI и «механикой» проблем тысяч до трехсот у них нет. Разве что пластиковые «телевизоры» зимой об бордюры ломаются и стойки стабилизатора периодически надо менять, но они недорогие. Гранту с эмблемой японского бренда купил потому, что все автомобили приобретал в кредит и хотел несколько сэкономить. Был опыт сдачи в аренду собственной Honda Odyssey. Но таксист быстро ее вернул — расход топлива большой, невыгодно.

Первую оклейку под такси выполнял за свой счет. Как и оформление лицензии (3000 руб. единовременно и по 1000 руб. за каждую машину ежемесячно), и покупку ОСАГО. Правда, вписывая водителя в полис, всегда смотрел на его КБМ. Если надо было сильно переплачивать по сравнению с базовым тарифом, то предлагал это сделать ему либо поделить переплату пополам. Поскольку машины сдавал в аренду не под выкуп, обслуживал сам. Хорошо, что тогда имелся свой сервис. При пробеге 10 000 км в месяц и ежемесячном же ТО (в среднем около 4000 руб. за Rapid) это позволяло экономить. «Резина» по сезону также была от меня.

Арендаторы находятся без проблем. В день публикации объявления — сразу несколько звонков. Можно брать сразу либо в соответствующих группах Viber и WhatsApp посмотреть отзывы. Плату устанавливал среднюю по городу и области (1300 за Rapid и 1200 за on-DO), и это дополнительно привлекало клиентов. Большинство понимали, что это за каждый день аренды, без учета выходных, праздников, на больничном и т. д. Кто-то просил сделать один день в неделю свободным от оплаты. В ответ я предлагал повысить суточные за остальные дни. В общем-то, всегда можно найти компромисс, иногда пойти навстречу. Ответственному водителю мог простить несколько дней, пропущенных по болезни. Другому, зная о его недельных запоях, предлагал: собираешься «туда» — верни на это время машину мне. На неделю-две могу сдать другому водителю.

Поскольку под покупку всех автомобилей я брал кредиты, простой машин был для меня критичен. Порой суммы для погашения приходилось выдергивать из другого заработка. Мелкие ремонты по ОСАГО планировал так, чтобы на них уходил максимум день. И все же один раз здорово попал. Первый Рапид всего через месяц после покупки угодил в серьезную аварию. СК чуть не «затоталила» — по каско восстановили на 380 000 рублей. Без работы простоял почти два месяца — набежало 70 000. И эти деньги с водителя я так и не получил.

Другая серьезная потеря — 170 000 рублей. Арендатор попался интересный. Мог задерживать оплату (я брал за трое суток вперед), а потом отдавать больше, чем надо, что для таксистов, как я понял, совсем нехарактерно. Напрягало, но стабильно рассчитывался. До какого-то момента. После чего выходил на связь, однако за аренду уже не платил. Я требовал вернуть машину, он не возвращал, просил немного подождать. В результате товарищ сообщил, что обнаружил Datsun в соседнем городе. Я метнулся туда и «угнал» on-DO у самого себя. Сейчас сужусь с этим человеком. На заседаниях он не появляется. Видимо, есть «уважительная» причина — после того как с ним расстались, по слухам, с 1,5 кг героина его задержали в другом регионе. После этого я всю машину перетряхнул.

Был еще один подобный эпизод. Разошлись с арендатором, который после пары лет нормальной работы вдруг забухал, сел пьяным за руль, подрался с гаишниками. Узнал, что он арендовал другую машину, а вскорости его якобы взяли с пакетиком некоего белого порошка. Словом, есть риск, что наркотрафик пойдет с помощью вашего, сданного в аренду автомобиля. Если самого не привлекут, то могут машину как улику конфисковать. Со штрафстоянок, кстати, тачки забирать тоже приходилось. У потерявшихся клиентов забрать свой автомобиль — целая проблема. Но это потому, что не поставил GPS-трекеры и не мог отслеживать местоположение. А в угон подать нельзя — на руках договор. Вот со штрафами неприятностей не возникало. Люди попадались в этом отношении порядочные — установили себе соответствующие приложения в телефоны и платили сразу.

О ежемесячных расходах и доходах. Именно погашение кредитов стало основной частью первых. Вот как это выглядело в отношении Rapid.

1300х30 = 39 000. Это доход. Из него вычитаем 1000 на лицензии, 4000 на ТО и 26 000 на кредит. Остается 8000.

За вторую Шкоду по кредиту отдавал 31 000. В остатке 3000.

Расклад по Datsun, на первый взгляд, выглядел выгоднее: 1200х30 = 36 000, минус та же лицензия, ТО (порядка 2500) и кредит (14 000–15 000). В плюсе получалось 17 500–18 500. К сожалению, ВАЗ напрягал необходимостью частого — раз в три месяца — ремонта подвески. Приходилось менять и амортизаторы в круг, и шаровые с сайлент-блоками. По отдельности это все недорого, но вместе да с такой частотой… Первый раз сделал это за свой счет. Потом повесил на арендатора, доказав ему, что ресурс подвески — следствие его неаккуратности.

Добавьте сюда оклейку, ОСАГО, покупку шин, которые изнашивались за сезон. Главное, вынужденные простои и долги арендаторов. Кстати, у знакомых был опыт работы с агрегаторами. Там проблемы с расчетом отсутствовали — платили вовремя и больше, до 1800 рублей в сутки. Однако и водителей на машину приходилось по пять-шесть. Через пару месяцев ее конкретно укатывали.

Недавно все продал. Заработал? Больше на том, что у Рапидов и Датсуна еще была неплохая остаточная стоимость — в целом на миллион с четвертью. Избавился, погасил кредиты, кое-что осталось.

Уверен, приобретай я автомобили за свои средства, финансовые показатели оказались бы иными. И этот вид заработка ежемесячно приносил бы доход.

Дадим еще одну калькуляцию, на сей раз по бэушной «японке» и аренде под выкуп. Для примера возьмем Toyota Corolla Fielder 2002 года, чья средняя стоимость в Сибири порядка 350 000 рублей. Берем минимальные суточные расценки — 785 и 857 рублей, что соответствует 5500 и 6000 рублей в неделю.

Получаем за год 264 000 или 288 000. А за два — 528 000 или 576 000 рублей. В условиях нынешних банковских 4–8% по вкладу это сверхприбыль. Но, разумеется, и повышенный риск. Навряд ли угонят, зато разбить могут с высокой вероятностью. И останешься ты с битой машиной и пропавшим без вести арендатором. Это не говоря обо всех промежуточных вариантах потери денег. К подобному нужно быть готовым не только финансово — еще и морально. Как сказал тот же Николай, шокирует уже сам факт передачи ключей от машины за семь сотен тысяч незнакомому человеку, поставившему две закорючки на листе бумаги.

Ссылка на основную публикацию