Какие заявления необходимо сдать при смене паспортных данных председателя ликвидационной комиссии?

Порядок смены председателя ликвидационной комиссии

Ликвидация компании – это ее закрытие. Выполняется тогда, когда учредители организации по какой-либо причине не желают больше вкладываться в деятельность фирмы. Ликвидацию нужно провести правильно. Это особое мероприятие, которое регламентируется нормативными актами. Для проведения процедуры назначается ликвидационная комиссия. Возглавляет ее председатель – ликвидатор. Иногда человека, поставленного на эту должность, нужно сменить. Делать это требуется правильно.

Главная информация о председателе

Председатель назначается. Решение о назначении формируется и фиксируется на собрании учредителей. Именно на основании этого решения и будет действовать ликвидатор. Данные о комиссии и ее представителе должны быть направлены в налоговую. Идти нужно в тот орган, в котором регистрировалась фирма. О назначении председателя нужно уведомить и ФСС в течение 10 суток с принятия соответствующего решения. Уведомление пересылается в банковское учреждение, в котором размещены счета организации. Нужно это для фиксации подписи нового председателя.

Ликвидатор – это лицо, которое руководит закрытием компании. Исполняет эти функции:

  • Отправление сообщений о закрытии ЮЛ в СМИ.
  • Формирование плана по завершению действия ЮЛ.
  • Инвентаризацию.
  • Принятие мер по взысканию.
  • Если у организации нет денег, именно ликвидатор подает заявление о признании банкротства.
  • Подачу отчетности в налоговую.
  • Получение свидетельства о закрытии фирмы (выдается только после выплаты пошлины).

Председатель является ключевым лицом в рамках ликвидации фирмы. Он наделен ключевыми полномочиями.

В каких случаях происходит смена ликвидатора

Именно от ликвидатора зависит успех проведения ликвидации. Если он будет недобросовестным, пострадает фирма. Из-за того что это лицо наделено ключевыми функциями, актуальным становится вопрос его замены. Смена ликвидатора происходит в этих обстоятельствах:

  • Лицо не справляется со своими функциями.
  • Лицо отказывается от исполнения своих обязательств.
  • Ликвидатор недобросовестно выполняет свои функции.

К СВЕДЕНИЮ! Смена председателя может осуществляться как по решению учредителей фирмы, так и по решению самого ликвидатора.

Как происходит смена ликвидатора

Порядок смены председателя комиссии определяется причиной проведения этого мероприятия. Рассмотрим различные варианты:

  • Ликвидатор не справляется со своими обязательствами. У председателя могут возникнуть проблемы с исполнением своих функций. К примеру, он может не справляться со своими обязательствами, относиться к своей работе недобросовестно. В этом случае организуется собрание учредителей. Издается протокол с соответствующим решением о смене. На основании протокола расторгаются отношения с ликвидатором. Потом заново выбирается новый председатель.
  • Ликвидатор хочет покинуть пост председателя по собственной инициативе. В этом случае соглашение об исполнении работ, которое было составлено ранее, расторгается. Это наиболее простой вариант.
  • Смена выполняется на основании решения суда. Подобная ситуация возникает тогда, когда ликвидация назначалась судом. Если назначенное лицо не выполняет свои функции своевременно – это основание для его «увольнения».

Быстрее всего можно сменить лицо по его собственной инициативе.

Особенности документального оформления

Смена председателя осуществляется на основании решения участников ЮЛ. После принятия решения соответствующее уведомление направляется в регистрирующий орган. В частности, туда нужно направить заявление, составленное по форме Р14001. Рассмотрим законодательное обоснование именно такого оформления.

В ст. 61 ГК РФ указано, что ЮЛ ликвидируется на базе решения участников ЮЛ. В п. 3 ст. 62 ГК РФ прописано, что учредители ЮЛ, принявшие решение о ликвидации, собирают комиссию. Она утверждает порядок и сроки закрытия фирмы.

Для смены нужно организовать собрание участников.

Если он один, то именно он принимает решение об увольнении одного ликвидатора и назначении другого.

В госорган нужно отправить заявление. Составляется оно по форме Р14001. В нормативных актах нет информации о том, что нужно использовать именно форму Р14001. Однако это логически проистекает из того, что такая форма применяется при смене руководителя. Но заявителем будет являться новый ликвидатор. Ему переходят функции по управлению ЮЛ. То есть он замещает руководителя.

Уведомление составляется по форме Р15001. Оформлять его нужно тогда, когда принимается решение о ликвидации ЮЛ. Существует также еще одна ключевая бумага – заявление о внесении корректировок в данные об ЮЛ, содержащиеся в ЕГРЮЛ. Оно составляется тогда, когда присутствуют изменения в ЕГРЮЛ. Основание – пункт 2 статьи 17 ФЗ №129 «О госрегистрации ЮЛ» от 8 августа 2001 года. Смена ликвидатора – это именно изменение данных в ЕГРЮЛ. То есть подача заявки по установленной форме вполне правомерна.

Порядок подачи заявления такой же, что и при первичной регистрации ЮЛ. Основание – статьи 18-19 ФЗ №129. К заявлению не нужно прилагать решение о смене ликвидатора. Но нужно учитывать, что регистрирующие структуры могут запросить это решение на месте.

Как предотвратить смену ликвидатора

Смена ликвидатора в рамках процесса ликвидации – это всегда проблема. Обычно участники стараются закрыть компанию как можно быстрее. А смена председателя – это мероприятие, требующее времени. Сначала нужно созвать собрание участников, а потом отправить заявление о смене. Затем требуется назначить нового председателя. Каждый из этих этапов предполагает трату времени. Следовательно, и процедура ликвидации сильно замедляется.

Как предотвратить потерю времени? Один из вариантов – оставить ликвидатора на прежнем месте. Но в большинстве случаев сделать это невозможно. Если председатель «увольняется» в связи со своей некомпетентностью, то оставлять его при работе равно замедлению процесса ликвидации. Если ликвидатор хочет уйти по своему желанию, то остановить его без вреда для компании также вряд ли получится.

Единственный способ предупреждения смены – внимательный выбор ликвидатора. Актами не установлен перечень лиц, которые могут быть председателями. Как правило, это гендиректор, главбух или один из участников организации. Однако председателем может стать и лицо, которое не имеет отношение к организации. Тщательный выбор ликвидатора – ответственность владельцев фирмы.

Случаи из практики

Правильный выбор председателя – вопрос принципиальный. Известны случаи, когда ликвидатор просто исчезал и переставал отвечать на звонки. Учредителям приходится в срочном порядке искать нового председателя.

Минусы мероприятия

Смена председателя – процесс трудоемкий. Он сопровождается тратой времени и денег. Приостанавливается процесс ликвидации, так как им больше никто не руководит. Придется тратить ресурсы на поиск нового председателя.

НОВЫЕ ФОРМЫ .РФ

• Регистрация • Внесение изменений • Ликвидация

Сайт использует
госсервисы:

Необходимая при заполнении форм информация:

Ликвидация ООО 2020, ликвидация ООО пошаговая инструкция, образец ликвидации юридического лица, официальная ликвидация организации, заполнение формы Р15001 образец

Ликвидация ООО — более сложный, дорогой и долгий процесс, нежели регистрация ООО или закрытие ИП. Не секрет, что помимо ликвидации юридического лица официальным способом (добровольная ликвидация), существуют и альтернативные способы ликвидации. Из данной статьи Вы узнаете в максимально доступной форме как ликвидировать ООО без долгов самостоятельно официально, не прибегая к услугам юридических фирм, что сэкономит Вам до 40 000 рублей в зависимости от региона.

Форма Р15001 предназначена для уведомления о ликвидации юридического лица.

Форма Р16001 предназначена для государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией.

Типичные расходы на ликвидацию ООО по г. Москва:

– госпошлина за ликвидацию ООО – 800р.

– услуги юристов по подготовке и подаче документов – от 15000 до 30000р.

– нотариальное заверение 2-х уведомлений Р15001 и заявления Р16001 – от 3000 до 4500р.

– нотариальная доверенность для представителя – от 1000 до 1500р.

– публикация сообщения о ликвидации ООО в журнале «Вестник государственной регистрации» – 2300р.

Процедура добровольной ликвидации ООО занимает не менее трёх месяцев и состоит из следующих четырёх основных этапов:

1. Принятие решения о ликвидации ООО и уведомление о начале процедуры ликвидации ООО

Учредители (участники) ООО на общем собрании принимают решение о ликвидации ООО и формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора. Решение о ликвидации принимается участниками единогласно (абз. 2 п. 8 ст. 37 ФЗ “Об ООО”). В течение 3х рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации ООО нужно представить в налоговую по месту нахождения ООО нотариально заверенное Уведомление о ликвидации юридического лица по форме Р15001. К нему прилагается решение (протокол) о ликвидации ООО. Заявителем на протяжении всей процедуры ликвидации выступает руководитель ликвидационной комиссии или ликвидатор ООО.

2. Публикация сообщения о ликвидации ООО в журнале «Вестник государственной регистрации»

После внесения в ЕГРЮЛ сведений о начале процедуры ликвидации необходимо опубликовать в журнале «Вестник государственной регистрации» сообщение о ликвидации ООО, а также о порядке и сроке заявления требований кредиторами. Публикация в Вестнике до подачи уведомления о начале ликвидации (и одновременно с ним) не допускается. Общество обязано уведомить в письменном виде всех известных на момент принятия решения о ликвидации ООО кредиторов о планируемом прекращении деятельности.

3. Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса ООО

Не ранее, чем через 2 месяца после публикации сведений о начале процедуры ликвидации ООО в журнале «Вестник государственной регистрации» бухгалтерия составляет промежуточный ликвидационный баланс, утверждаемый общим собранием участников (единственным участником), который рекомендуется подать на госрегистрацию вместе с уведомлением о ликвидации юридического лица по форме Р15001. Прямой обязанности подавать в налоговую сам ПЛБ нет, достаточно только уведомления о его составлении и соответствующего решения ОСУ, однако, многие налоговые продолжают его требовать.

Внимание! Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса не может быть представлено в регистрирующий орган, если в отношении ООО, находящегося в процессе ликвидации, начато и не закончено какое-либо судебное разбирательство или начата и не закончена выездная налоговая проверка.

После подачи промежуточного ликвидационного баланса необходимо произвести расчеты с кредиторами, реализацию имущества, распределение выручки после расчетов и реализации между участниками (если она есть), закрытие банковских счетов.

4. Сдача ликвидационного баланса ООО и заявления о ликвидации ООО

После внесения в ЕГРЮЛ сведений о составлении промежуточного ликвидационного баланса, бухгалтерия составляет ликвидационный баланс, утверждаемый общим собранием участников (единственным участником), который необходимо подать вместе с заявлением о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией по форме Р16001, не забыв приложить квитанцию об уплате госпошлины за ликвидацию ООО в размере 800 рублей. 

Необходимые документы для заверения нотариусом заявлений на ликвидацию ООО

При ликвидации ООО необходимо нотариально заверить подпись заявителя на формах Р15001 и Р16001. Дополнительно, к обозначенным выше документам, нотариус потребует:

1. Выписку из ЕГРЮЛ (свежую);

3. Свидетельство ОГРН;

4. Свидетельство ИНН;

5. Решение (протокол) о назначении руководителя (генерального директора ООО).

– Как правило, оригиналов вышеуказанных документов более чем достаточно. Вы можете уточнить список документов, необходимых для ликвидации ООО, непосредственно у Вашего нотариуса.

– Перед походом к нотариусу обязательно закажите выписку из ЕГРЮЛ. Как заказать выписку из ЕГРЮЛ самостоятельно читайте в статье Получение выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

Ликвидация ООО 2020 пошаговая инструкция:

Этап 1 – Принятие решения о ликвидации ООО и уведомление о начале процедуры ликвидации ООО

1. Подготавливаем протокол о ликвидации ООО и назначении ликвидатора ООО. В случае если участник один, то соответственно подготавливается решение о ликвидации ООО и назначении ликвидатора.

2. Скачиваем актуальный бланк уведомления о ликвидации юридического лица – форма Р15001 скачать в формате Excel и заполняем. В этом Вам поможет образец уведомления о ликвидации ООО 2020 по форме Р15001 с пояснениями. Для просмотра образца Вам понадобится бесплатная программа для чтения PDF файлов, последнюю версию которой можно скачать с официального сайта Adobe Reader.

3. Ликвидатор ООО идёт к нотариусу заверять свою подпись на заявлении Р15001, взяв с собой паспорт и необходимый пакет документов ООО, который был упомянут выше.

Читайте также:  Как зарегистрировать фирму по адресу прописки, если находишься далеко от дома?

4. Далее ликвидатор ООО идет в налоговую, взяв с собой паспорт, и подает заявление Р15001 – 1шт., решение (протокол) о ликвидации ООО – 1шт. инспектору в окошко регистрации, после чего получает с отметкой инспектора расписку в получении документов, представленных заявителем в регистрирующий орган.

5. Через неделю (5 рабочих дней) ликвидатор ООО идет с паспортом и распиской в налоговую и получает лист записи единого государственного реестра юридических лиц (лист записи ЕГРЮЛ), свидетельствующий о том, что ООО находится в процессе ликвидации.

Этап 2 – Публикация сообщения о ликвидации ООО в журнале «Вестник государственной регистрации»

1. Подаём заявку на публикацию сообщения о ликвидации ООО в журнал «Вестник государственной регистрации». Подробная инструкция по заполнению, оплате и подаче заявки на публикацию в статье – Публикация сообщения о ликвидации ЮЛ в журнал «Вестник государственной регистрации».

Этап 3 – Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса ООО

1. Через 2 месяца после публикации сообщения о ликвидации ООО подготавливаем протокол (решение) об утверждении промежуточного ликвидационного баланса ООО.

2. Заполняем бланк уведомления о ликвидации юридического лица в связи с составлением промежуточного ликвидационного баланса – форма Р15001 скачать в формате Excel. В этом Вам поможет образец уведомления о составлении промежуточного ликвидационного баланса ООО 2020 по форме Р15001 с пояснениями.

3. Ликвидатор ООО идёт к нотариусу заверять свою подпись на заявлении Р15001, взяв с собой паспорт и необходимый пакет документов ООО, который был упомянут выше.

4. Далее ликвидатор ООО идет в налоговую, взяв с собой паспорт, и подает заявление Р15001 – 1шт., решение (протокол) об утверждении промежуточного ликвидационного баланса – 1шт., промежуточный ликвидационный баланс ООО – 3шт. инспектору в окошко регистрации, после чего получает с отметкой инспектора расписку в получении документов, представленных заявителем в регистрирующий орган.

5. Через неделю (5 рабочих дней) ликвидатор ООО идет с паспортом и распиской в налоговую и получает лист записи единого государственного реестра юридических лиц (лист записи ЕГРЮЛ), свидетельствующий о регистрации промежуточного ликвидационного баланса ООО.

Этап 4 – Сдача ликвидационного баланса ООО и заявления о ликвидации ООО

1. Подготавливаем протокол (решение) об утверждении ликвидационного баланса ООО.

2. Скачиваем актуальный бланк заявления о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией – форма Р16001 скачать в формате Excel и заполняем. В этом Вам поможет образец заявления о ликвидации ООО 2020 по форме Р16001 с пояснениями.

3. Ликвидатор ООО идёт к нотариусу заверять свою подпись на заявлении Р16001, взяв с собой паспорт и необходимый пакет документов ООО, который был упомянут выше.

4. Оплачиваем государственную пошлину за ликвидацию юридического лица. В формировании квитанции на оплату госпошлины Вам поможет сервис ФНС по уплате госпошлины, распечатываем и оплачиваем (800р.) без комиссии в любом банке. Оплату производит ликвидатор ООО. Оплаченную квитанцию подкрепляем к верхнему краю первого листа заявления P16001.

5. Далее ликвидатор ООО идет в налоговую, взяв с собой паспорт, и подает заявление Р16001 – 1шт., решение (протокол) об утверждении ликвидационного баланса – 1шт., квитанцию оплаченной госпошлины – 1шт., ликвидационный баланс ООО – 3шт. инспектору в окошко регистрации, после чего получает с отметкой инспектора расписку в получении документов, представленных заявителем в регистрирующий орган.

6. Через неделю (5 рабочих дней) ликвидатор ООО идет с паспортом и распиской в налоговую и получает лист записи единого государственного реестра юридических лиц (лист записи ЕГРЮЛ), свидетельствующий о ликвидации ООО.

Необходимая при заполнении форм Р15001 и Р16001 информация:

Подготовить комплект документов на ликвидацию ООО онлайн

Хотите добровольно ликвидировать ООО, но нет желания разбираться в тонкостях заполнения форм и боитесь получить отказ? Воспользуйтесь онлайн-сервисом оформления документов, который поможет Вам подготовить документы на ликвидацию ООО без ошибок! Наши юристы проверят подготовленные документы и дадут необходимые консультации и ответы на любой вопрос.


Ваши замечания и предложения по улучшению данной статьи оставляйте в комментариях.

11 ошибок при ликвидации компании

Здравствуйте! Меня зовут Даша и я несколько лет занимаюсь регистрацией юридических лиц, в Профдело я – менеджер по регистрации. Я лично веду все регистрационные дела клиентов от принятия заказа и до передачи готовых документов клиентам. Основная моя специализация – ликвидация ООО. К нам часто приходят те, кто попробовал ликвидироваться самостоятельно, но по какой-то причине не довел дело до конца, или даже не начал, а получил отказ. Я расскажу вам 11 самых частых ошибок, которые совершают собственники при ликвидации компаний.

Первая и самая важная ошибка — безответственный руководитель ликвидационной комиссии или ликвидатор

Выбирая человека на данную должность, помните, он всегда должен быть в «зоне доступа» на протяжении всего срока ликвидации. Так как именно он будет являться заявителем и ответственным лицом вместо генерального директора. К этому выбору следует подойти с особой ответственностью. Выбрав недобросовестного руководителя ликвидационной комиссии (далее – ликвидатор) вы подвергаетесь большому риску «зависания процесса ликвидации», и придется менять ликвидатора, а это дополнительные денежные траты и проволочки по времени.

В нашей практике была компания, в которой недобросовестный ликвидатор просто исчез слово «ёжик в тумане» вследствие чего пришлось искать нового ликвидатора и переоформлять назначение. Это повлекло за собой колоссальную потерю времени и соответственно дополнительные расходы, которые влетают в «копеечку».

Также многие полагают, что ответственным лицом за ликвидацию общества в обязательном порядке является генеральный директор, либо один из участников общества. На самом деле назначить ответственным лицом за ликвидацию можно любое иное лицо, даже не имеющее никакого отношения к обществу.

Вторая и очень распространенная — несвоевременная подача уведомления

На первом этапе ликвидации, когда принято соответствующее решение, важно помнить, что уведомление о ликвидации должно быть подано в регистрирующий орган в течении трех рабочих дней с даты принятия решения о ликвидации.

Если просрочить трехдневный срок подачи уведомления о начале процедуры ликвидации, то налоговый орган выставит штраф в размере 5000 руб. за несвоевременную подачу уведомления.

Простой пример, который наглядно покажет, как легко можно не успеть подать уведомление: решение о ликвидации было принято 01.11.2016 г., к нотариусу по каким-то причинам попали 03.11.2016 г., а уведомление в регистрирующий орган было подано 05.11.2016 г., хотя крайний срок подачи был 04.11.2016г.

Третья — некорректное заполнения заявки на публикацию в «Вестнике»

Если вы ошибочно укажете не те данные при заполнении заявки и отправите ее на проверку и дальнейшую публикацию, то сообщение с недостоверной информацией будет является недействительным. Это приведет к необходимости повторного заполнения заявки, платы за публикацию и конечно же потере времени.

После того, как успешно прошел первый этап ликвидации необходимо подавать заявку на публикацию в журнал «Вестник государственной регистрации».

На этом этапе нужно уделить пристальное внимание заполнению заявки. Во избежание допущения ошибок уделите свое внимание заполняемым полям, например обратите внимания на поле «решение принято» – в нем нужно дословно указать каким именно высшим органом было принято решение о ликвидации, в точности как в вашем протоколе или решении участников.

Четвертая — подача документов раньше выхода публикации в «Вестнике»

Еще одна ошибка которую можно допустить на этапе Вестника – подать документы на следующий этап ликвидации (утверждение промежуточного ликвидационного баланса) раньше, чем пройдет 2 месяца с момента выхода публикации.

Во избежание данной ошибки вам необходимо будет выдержать двухмесячный срок публикации, после чего спокойно подавать документы об утверждении промежуточного ликвидационного баланса.

Пятая — невыполнение обязательств перед кредиторами

В случае если вы будете уклоняться от своих обязательств, ваши кредиторы могут подать на вас иск в суд. При таком варианте развития событий, суд может приостановить процедуру ликвидации. В свою очередь вы потеряете время, а также понесете дополнительные расходы, связанные с судебными разбирательствами.

Когда вы приняли решение о ликвидации в обязательном порядке возникает обязанность по расчету со всеми имеющимися у вас кредиторами.

Шестая — неверно составленные промежуточный и ликвидационный балансы

Если в вашем утверждённом промежуточном ликвидационном балансе (ПЛБ) или окончательном ликвидационном балансе (ЛБ) будут расхождения по датам или кодам ОКПО, ОКОПФ, ОКФС, налоговый орган выдаст отказ, в такой ситуации вы потеряете время и понесете материальные убытки на повторное заверение формы.

На этапе заполнения промежуточного ликвидационного баланса следует обратить свое внимание на заполнение самого бланка ПЛБ. Даты составления баланса должны быть идентичны дате принятия решения об утверждении промежуточного ликвидационного баланса, все коды должны также совпадать.

Немного о самом ликвидационном балансе. Как и в предшествующим этапе стоит уделить внимание правильному оформлению и соблюсти постановку дат, а также достоверность вносимых кодов ОКПО, ОКОПФ, ОКФС. Самое главное: к данному моменту на балансе общества уже не должны быть отражены какие-либо активы и обязательства, кроме уставного капитала и денежных средств, причитающегося к выплате участника. Если в балансе будут отражаться иные активы или обязательства, то такую компанию не ликвидируют.

Седьмая — неуплата налогов или непредоставление отчетности

Невыполнение требований государственных органов по уплате налогов, штрафов, пеней, взносов, не предоставление отчетности, влечет тяжкие последствия. Компанию с долгами не ликвидируют до тех пор, пока все задолженности не будут погашены. Если не соблюсти эти требования, то вы не сможете получить справки, которые рекомендуется прикладывать к пакету документов на последний этап ликвидации – утверждение ликвидационного баланса.

Я не рекомендую подавать документы в регистрирующий орган без данных справок, во избежание отказа в регистрационном органе. Перед тем, как подавать документы на последний этап – ликвидационный баланс – важно получить справки из налогового органа об отсутствии задолженности, а также справку из пенсионного фонда об исполнении обязанностей по персонифицированному учету.

Для получения нужных справок необходимо уплатить все налоги, пени, штрафы, взносы. Сдать всю отчетность, запрашиваемую государственными органами.

Восьмая — страх выездной налоговой проверки

Многие предполагают, что выездные проверки назначают каждой первой компании, которая вступила в процедуру ликвидации.

Моя практика показывает, что это ошибочное предположение. Конечно инспекторы назначают такие выборочные проверки, но при определенных условиях. Самыми распространёнными условиями для ее назначения могут являться:

  1. Компания вела активную деятельность и были большие обороты.
  2. Имеются задолженности по уплате налогов, штрафов, пеней, отчетности.
  3. Представленные налоговые декларации за текущий и предыдущий квартал кардинально отличаются (размер налога в прошлом квартале был больше, а в текущем значительно меньше).

Если у вас нет проблем с ведением бизнеса, то вы абсолютно легко пройдете проверку, или ее вообще не назначат.

Девятая — понадеяться на исключение из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа

Некоторые предприниматели ошибочно полагают, что если «забросить» компанию, то есть шанс, что регистрирующий орган сам примет решение об исключении из ЕГРЮЛ. Порой такое неверное решение ведет к запущенному состоянию компании из которого потом очень сложно «выкарабкаться».

Есть определенные признаки, по которым рег. орган, может принять такое решение:

  • отсутствуют движения на расчетном счете или в кассе в течении 12 месяцев.
  • не сдается отчетность в государственные органы в течении 12 месяцев.

В случае если у вас было хоть одно движение по банковскому счету или вы сдавали хотя бы одну декларацию даже «нулевку» в течении 12 месяцев, ваша компания уже не берется в расчет как недействующая.

Читайте также:  Как правильно выбрать УСН 15% или 6%?

Десятая — утилизация документов после прохождения процедуры ликвидации

Итоговая, и немаловажная ошибка, которую можно допустить даже после того как процедура завершилась и можно спокойно жить дальше без оглядки назад. При возникновении каких-либо вопросов от государственных органов, в случае отсутствия у вас документов вы окажетесь в неприятном положении. Придется давать объяснения по каким причинам были уничтожены все документы, и их отсутствие может повлечь за собой проблемы или даже штрафы.

По закону, когда официальная ликвидация закончилась, вы обязаны передать все имеющиеся у вас документы (учредительные документы, отчетность) в архив, где они должны храниться еще в течение трех полных лет с момента внесения записи в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности компании.

Также не забудьте после ликвидации составить акт об уничтожении печати и соответственно уничтожить саму печать.

Одиннадцатая – «нет компании – нет ответственности!»

Большинство предпринимателей склонны полагать, что после того, как в ЕГРЮЛ была внесена запись о ликвидации компании, ответственность с участников снимается «автоматом».

На самом деле даже после официальной ликвидации все участники несут субсидиарную ответственность еще в течении трех лет. Об этом стоит помнить.

Когда весь путь пройден, то можно спокойно приступить к новым свершениям и делам, не задумываясь о возникновении проблем с ликвидируемым в недавнем времени обществом.

Порядок официальной ликвидации ООО через ЭЦП

При официальной Ликвидации ООО через ЭЦП, все документы в регистрирующий орган – МИФНС №15 предоставляются в электронном виде. Личное присутствие Ликвидатора и Учредителей сведено к минимуму. Благодаря электронной подаче документов на ликвидацию ООО через ЭЦП, не нужно обращаться к нотариусу, налоговую инспекцию, оплачивать госпошлину. Если Вам отказано в официальной Ликвидации ООО на каком-либо из этапов, в этом случае все документы на ликвидацию через ЭЦП можно отправить повторно без дополнительных платежей.

Для регистрации ЭЦП необходимо посетить наш офис, оформить электронно-цифровую подпись для ликвидации Общества на Ликвидатора либо Председателя ликвидационной комиссии. Наша компания проходит все шаги, без вашего участия, отслеживает сроки ликвидации ООО, согласно законодательству, подает и получает необходимые документы в МИФНС.

Готовые документы после каждого этапа ликвидации фирмы через ЭЦП, МИФНС отправляет Вам на электронную почту. После прохождения всех этапов ликвидации Вы можете убедиться, что Ваша фирма действительно закрыта. При необходимости получения документов на бумажном носителе, Ликвидатору организации необходимо будет посетить МИФНС № 15 по СПб или предоставить нашим сотрудникам нотариально заверенную доверенность на получение документов.

Документы для официальной Ликвидации ООО через ЭЦП:

  1. Данные Ликвидатора и учредителей – Паспорт гражданина РФ; Свидетельство ИНН; СНИЛС.
  2. Данные ООО – Устав; Выписка из ЕГРЮЛ; свидетельство о постановке на учет; св-во ОГРН; Приказ о назначении Генерального директора.
  3. Контактный телефон и электронный адрес для налоговой.

Официальная Ликвидации ООО через ЭЦП проводится в четыре этапа:

На первом этапе – через ЭЦП Генерального директора подаем Решение, если в организации один участник или Протокол, если участников несколько и Форму Р 15001.

Через семь рабочих дней на Вашу почту приходит Лист регистрации из МИФНС, который заверяется подписью Генерального директора и печатью общества. Заверенный лист сканируете и отправляете нам.

На втором этапе – через ЭЦП подаем отсканированный Лист регистрации в Журнал «Вестник гос. регистрации», с использованием ЭЦП Ликвидатора. Публикация размещается на два месяца.

На третьем этапе – подготавливается промежуточный ликвидационный баланс и отправляется через ЭЦП в МИФНС вместе с Формой Р 15001, Решением или Протоколом.

На четвертом этапе – через ЭЦП подается Ликвидационный баланс и форма P16001.

Через пять рабочих дней на электронную почту Вам приходит окончательный документ из налоговой инспекции, подтверждающий Ликвидацию Общества.

Стоимость официальной Ликвидации ООО через ЭЦП:

Сопровождение под ключ и подготовка документов – 8ооор.

Электронная подача документов (ЭЦП) – 3000р.

Оплата за публикацию в журнале – 2 500р.

Официальная Ликвидации Общества через электронно-цифровую подпись занимает три месяца.

Существует несколько способов закрыть ИП, каждый из которых отличается стоимостью и временными затратами на подачу и получение документов о ликвидации Индивидуального Предпринимателя. Расскажем о самом быстром и недорогом способе официального прекращения деятельности ИП.

Расскажем, какие документы необходимо подготовить для смены юридического адреса. В какие сроки подавать в МИФНС. Как правильно оформить изменения о смене адреса в Уставе. Что делать после получения документов из налоговой.

Порядок налоговой регистрации ООО. Какую выбрать систему налогообложения? Как правильно подобрать юридический адрес, Что делать с уставным капиталом ООО, в какие сроки его вносить? Куда подавать документы и нужно ли уведомлять отдельно фонды. Максимально подробно ответим на все вопросы, возникающие при регистрации фирмы.

© 2014 -2019 Все права защищены Межрегиональный Центр Документов

Санкт-Петербург, Центральный район, ул. Радищева, д. 39/В. Схема проезда
Санкт-Петербург, Петроградский район, Каменноостровский пр., д.40 Схема проезда
Москва, м. Таганская, ул. Земляной Вал, д. 64 Схема проезда

Председатель ликвидационной комиссии при банкротстве юридического лица: круг полномочий и особенности функционирования

При закрытии организации, в том числе по причине объявленного банкротства, создается специальная ликвидационная комиссия, которая будет проводить всю процедуру. Данное требование содержится в п. 3 статьи 62 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

  • 8 (800) 600-36-07 – Регионы
  • +7 (499) 110-86-72 –Москва
  • +7 (812) 245-61-57 –Санкт-Петербург

Кто такой председатель ликвидационной комиссии и кого можно назначить на эту должность

Ни в одном из используемых в настоящее время в части ликвидации юридических лиц, в том числе по причине банкротства, не содержится указаний на то, каким должен являться состав такой комиссии. На основании имеющейся практики известно только то, что руководить такой комиссией должен председатель или руководитель.

При этом, также на основании имеющейся практики, можно сказать о том, что в качестве руководителя ликвидационной комиссии необязательно следует рассматривать только одного человека, который все ключевые решения принимает самостоятельно. На сегодняшний день нередки случаи, когда руководство такой комиссией возлагается на коллегиальный орган, назначенный, например, из числа ключевых акционеров компании. Кроме того, нередки случаи, когда руководитель такой комиссии назначается путем приглашения специалиста со стороны.

Таким образом, можно сказать, что в качестве председателя ликвидационной комиссии могут рассматриваться как отдельные должностные лица, так и специально созданные коллегиальные органы. Последние чаще всего характерны для случаев, когда речь идет о крупных организациях либо об организациях, которые проходят сложную процедуру ликвидации, например, по причине установленного банкротства.

На руководителя или председателя ликвидационной комиссии налагаются обязанности по руководству не только всей процедурой прекращения деятельности юридического лица, но и по организации работы такого юридического лица до момента прекращения его регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц.

Если арбитражный суд вынес решение о том, что необходимо провести процедуру ликвидации юридического лица по причине его банкротства, в качестве руководителя ликвидационной комиссии может рассматриваться арбитражный управляющий, который будет принят на работу не на основании трудового договора (то есть не будет считаться сотрудником, входящим в штат компании), а на основании гражданско-правового договора, то есть будет признаваться лицом, оказывающим определенные услуги (в конкретном случае – по проведению процедуры ликвидации организации и полному расчету с кредиторами в части погашения задолженностей перед ними).

Порядок назначения

Назначение председателя ликвидационной комиссии будет различаться по своему алгоритму в зависимости от того, идет ли речь о своем сотруднике в рамках юридического лица или о приглашенном «со стороны» специалисте.

Назначение руководителя внутри организации

Если речь идет о назначении руководителя ликвидационной комиссии из числа сотрудников юридического лица либо из числа ее ключевых акционеров или крупнейших учредителей, то есть внутри организации, то алгоритм назначения выглядит достаточно просто и состоит из следующих шагов:

  • собрание учредителей или акционеров принимает решение о проведении процедуры ликвидации организации;
  • вынесенное решение должно быть оформлено в виде специального протокола собрания;
  • на том же собрании, на котором принято решение о ликвидации организации, необходимо определиться с составом ликвидационной комиссии и с тем, кто будет руководить такой комиссией (в том числе потребуется определить, единоличное или коллегиальное управление будет у такой комиссии);
  • после оформления протокола собрания издается приказ, в котором указываются все определенные в таком собрании лица, входящие в состав комиссии, в том числе и лицо или лица, занимающие должности руководителя или председателя комиссии.

Назначение руководителя в случае приглашения специалиста «со стороны»

Если речь идет о назначении руководителя ликвидационной комиссии «со стороны» (например, в случае приглашения специалиста со специально оформленной лицензией), то алгоритм назначения руководителя будет иметь некоторые отличия:

  • сначала потребуется собрать собрание акционеров или учредителей, на котором будет принято решение о ликвидации организации. Кроме того, именно на этом собрании происходит определение перечня лиц, которые должны входить в состав ликвидационной комиссии;
  • на собрании определяется необходимость привлечения стороннего лица с целью осуществления руководства ликвидационными процессами. В том случае, если такие действия будут обоснованными (например, сторонники привлечения специалиста из аккредитованных организаций смогут доказать, что такое привлечение необходимо), выносится дополнительное решение о необходимости привлечения такого стороннего лица. Оформить такое решение потребуется с помощью дополнительного протокола либо с помощью освещения в рамках отдельного вопроса повестки собрания;
  • на основании вынесенного решения формируется приказ о создании ликвидационной комиссии. Должность руководителя такой комиссии будет утверждена позже, следующим приказом;
  • одним из доступных способов необходимо определить приглашенного специалиста, который будет руководить ликвидационной комиссией (возможно провести конкурс на замещение данного вакантного места либо пригласить конкретного человека, который был определен заранее);
  • с приглашенным лицом заключается договор гражданско-правового характера об оказании услуг по руководству ликвидационной комиссией и осуществлению ликвидационного процесса в отношении юридического лица. В таком договоре должны быть зафиксированы все права и обязанности, которые должны быть возложены на такого руководителя;
  • после того как был заключен гражданско-правовой договор с потенциальным руководителем ликвидационной комиссии, издается приказ о назначении такого лица руководителем или председателем комиссии.

Арбитражный управляющий как руководитель ликвидационной комиссии

Самым простым в части осуществления необходимых действий при назначении руководителя ликвидационной комиссии является назначение таковым арбитражного управляющего.

И в этом случае уже сам арбитражный управляющий будет формировать ликвидационную комиссию из числа сотрудников ликвидируемого юридического лица.

Права и обязанности

Так как на председателя или руководителя ликвидационной комиссии возлагаются полномочия, которые, по своей сути, являются полномочиями руководителя организации, то с учетом этих особенностей формируются и права и обязанности данного должностного лица.

С учетом вышесказанного к правам председателя ликвидационной комиссии относятся:

  • формирование и дальнейшее осуществление плана ликвидационных мероприятий в отношении закрываемого юридического лица;
  • рассылка персонифицированных уведомлений имеющимся контрагентам о том, что планируется закрытие организации, с указанием сроков такой ликвидации. Рассылка должна осуществляться посредством использования сервисов деловой переписки;
  • оформление требований кредиторов в виде специального реестра в течение не менее двух месяцев с даты размещения сведений о ликвидации в специально аккредитованных средствах массовой информации (в частности, в «Вестнике государственной регистрации»);
  • определение тех ошибок, которые могут быть допущены при управлении юридическим лицом на этапе проведения ликвидационных процедур, в том числе при осуществлении оборота имеющегося имущества;
  • сообщение имеющимся сотрудникам организации о грядущих расторжениях трудовых правоотношений в связи с ликвидацией юридического лица;
  • одновременно с оповещением сотрудников необходимо также провести процедуру оповещения органов занятости населения с целью соблюдения предусмотренного законодательства;
  • проведение мероприятий по контролю за осуществлением расчетов и выплат компенсаций с увольняемыми сотрудниками вне зависимости от того, когда происходит расторжение трудового договора – в дату ликвидации организации или заблаговременно на основании принятого решения самого увольняющегося сотрудника;
  • проведение мероприятий, направленных на подготовку той документации, которая должна сопровождать всю ликвидационную процедуру;
  • проведение собственными силами или посредством привлечения сторонних специалистов оценки финансового состояния организации на этапе ее ликвидации;
  • оформление промежуточного и ликвидационного балансов (сам баланс формируется сотрудниками финансового подразделения, а руководитель организации знакомится с ним, подписывает его и предоставляет в налоговые органы для проведения необходимых проверочных мероприятий);
  • составление плана действий по погашению имеющихся задолженностей перед контрагентами и различными видами кредиторов;
  • осуществление мероприятий по взысканию задолженностей с тех контрагентов, которые еще не завершили процедуру взаиморасчетов с закрываемой организацией;
  • направление в контролирующие государственные органы документации, которая сопровождает все ликвидационные мероприятия;
  • подготовка заявления о прекращении регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц и его направление в органы Федеральной налоговой службы (направляется только с оригиналом квитанции об оплате государственной пошлины);
  • уничтожение печатей организации;
  • ликвидация имеющихся счетов в различных кредитно-финансовых организациях.
Читайте также:  Как считать налог и по какому налогообложению?

Если говорить об обязанностях руководителя ликвидационной комиссии, то к ним относятся:

  • контроль за соблюдением действующего законодательства при осуществлении ликвидационных мероприятий в отношении юридического лица;
  • контроль за деятельностью членов ликвидационной комиссии с целью исключения нарушения ими действующих норм права в сфере функционирования различных юридических лиц;
  • взаимодействие с государственными органами при решении спорных вопросов, возникающих в рамках ликвидации юридического лица;
  • в случае выявления признаков несостоятельности юридического лица в финансовом плане на руководителя ликвидационной комиссии ложится обязанность направить заявление в арбитражный суд о признании банкротом данной организации (если только процесс ликвидации не происходит во исполнение решения суда);
  • организация взаимодействия с кредиторамиразличных уровней с целью определения порядка возмещения имеющихся задолженностей;
  • исполнение решения суда по привлечению самого руководителя ликвидационной комиссии к субсидиарной ответственности, если судом были установлены факты приведения организации к финансовой несостоятельности в связи с неисполнением руководителем такой комиссии возложенных на него полномочий.

Порядок и причины смены председателя комиссии

Складывающаяся правоприменительная практика при рассмотрении вопросов, связанных с деятельностью ликвидационных комиссий, говорит о том, что нередко наблюдается картина со сменой председателя ликвидационной комиссии. Чаще всего к основным причинам относятся:

  • причины личного характера. Они могут быть использованы самим руководителем такой комиссии для расторжения заключенного с ним трудового или гражданско-правового договора. К таким причинам относятся состояние здоровья, семейные обстоятельства и т. д. Если говорить о расторжении трудового договора, то в этом случае процедура достаточно простая, так как смена руководителя ликвидационной комиссии будет происходить на основании его заявления о необходимости увольнения по собственному желанию. Если же речь идет о специально заключенном договоре гражданско-правового характера, то его расторжение возможно только в том случае, если были соблюдены требования пункта 2 статьи 782 Гражданского кодекса Российской Федерации, которая допускает возможность расторжения договора только в том случае, если исполнитель по договору полностью возместит все причиненные заказчику убытки, связанные со своим отказом от исполнения договора;
  • требование о смене руководителя ликвидационной комиссии, выставленное учредителями организации либо ее акционерами. В этом случае потребуется обосновать такое требование (например, путем предоставления доказательств некачественного исполнения руководителем возложенных на него полномочий);
  • вынесенное судебное решение о назначении в качестве руководителя ликвидационной комиссии или единоличного ликвидатора при проведении процедуры банкротства организации (в таком решении суд указывает на то лицо, которое будет исполнять обязанности арбитражного управляющего, и на которого будут возложены обязанности по проведению ликвидационных мероприятий в рамках проведения процедуры банкротства).

Если говорить об алгоритме смены руководителя или председателя ликвидационной комиссии, то выглядит он следующим образом для смены по причине расторжения трудового или гражданско-правового договоров:

  • руководитель ликвидационной комиссии подает заявление о расторжении трудовых правоотношений или о расторжении гражданско-правового договора;
  • данное заявление рассматривается собранием учредителей или акционеров на предмет возможности проведения такой процедуры;
  • если решение принято положительное (то есть о расторжении существующих правоотношений с заявителем), формируется протокол, в котором указывается дата смены руководителя ликвидационной комиссии. Если решение отрицательное, то в протоколе, кроме самого решения, потребуется также указать, по каким причинам оно выглядит именно таким образом;
  • созывается следующее собрание, на котором принимается решение о назначении нового руководителя комиссии. При этом если повестка собрания сформирована соответствующим образом, возможно оба этих вопроса отразить в одном собрании и в одном протоколе;
  • следующим шагом становится издание приказа об освобождении одного человека от должности руководителя комиссии и о назначении второго человека на эту должность.

Если речь идет о смене по причине вынесенного решения учредителей или акционеров, то алгоритм отличается на один шаг – не потребуется подачи заявления о расторжении существующих правоотношений трудового или гражданско-правового характеров. Однако в протоколе собрания необходимо будет отразить информацию о причинах смены, а также приведенные доказательства обоснованности таких причин. В этом же протоколе отражается формулировка принятого решения и результат голосования (если оно применялось по вопросу смены председателя ликвидационной комиссии). На основании такого протокола будет издан приказ о смене данного лица в составе комиссии.

В случае когда смена председателя ликвидационной комиссии происходит на основании специально вынесенного решения арбитражного суда, издается приказ о снятии полномочий с действовавшего ранее председателя ликвидационной комиссии. Для назначения нового председателя не потребуется издание каких-либо документов, так как такое назначение происходит на основании вынесенного судебного решения арбитражного суда в рамках рассмотрения дела о банкротстве.

Меры ответственности

В том случае, если по каким-то причинам председатель не исполняет возложенные на него обязанности должным образом либо совершил какие-то действия, которые носят характер противозаконных, он может быть привлечен к различным мерам ответственности.

Дисциплинарная

Дисциплинарная ответственность может быть наложена только на того руководителя комиссии, который назначен из числа действующих сотрудников ликвидируемого юридического лица. В качестве мер такой ответственности могут быть использованы те меры, вплоть до увольнения, которые предусмотрены трудовым законодательством Российской Федерации.

Административная и уголовная

Административная ответственность, равно как и уголовная, назначается только по решению суда на основании исследования доказательств по факту неправомерных действий председателя ликвидационной комиссии при реализации возложенных на него полномочий.

Каждый конкретный вид наказания устанавливается только на основании специально принятого решения суда.

Субсидиарная

Так как председатель ликвидационной комиссии обладает полномочиями руководителя организации, то на него может быть наложена также и субсидиарная ответственность как на контролирующее должника лицо в случае проведения процедуры банкротства в соответствии с действующим законодательством о финансовой несостоятельности. Привлечение к таким мерам ответственности происходит в том случае, если арбитражный управляющий докажет, что именно по вине такого руководителя организация оказалась неплатежеспособна.

Ответственность арбитражного управляющего

Если говорить о руководителе ликвидационной комиссии, которым становится арбитражный управляющий, то он, кроме всего прочего, будет привлечен к ответственности на основании решения арбитражного суда с использованием положений Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а в части используемых мер ответственности на него могут быть возложены любые меры, предусмотренные этим нормативным актом, вплоть до исключения из существующей саморегулируемой организации.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно!

Смена паспортных данных учредителя и директора ООО

Плановая замена паспорта или внеочередная (при утере, смене фамилии, имени или отчества)

Паспорт российского гражданина — основной документ, подтверждающий его личность. Как и любой другой документ, он имеет срок действия. Законодательно действие паспорта заканчивается, когда его владельцу исполняется 20 или 45 лет. Документ, полученный после 45-летнего возраста, бессрочен и действует на протяжении всей жизни его владельца.

При смене фамилии генерального директора, имени или отчества, а также при достижении вышеуказанного возраста ему, как и любому другому гражданину Российской Федерации, необходимо получить новый документ, удостоверяющий личность. Испорченный, украденный или утерянный паспорт необходимо в кратчайшие сроки восстановить.

Такие изменения, как состояние в браке, рождение детей, изменение места прописки и так далее, вписываются в документ без его замены.

При изменении паспортных данных гендиректора, учредителя предприятия или предпринимателя без образования юридического лица новые паспортные данные должны быть внесены в единый государственный реестр. Раньше эта обязанность возникала у самого предпринимателя, учредителя, руководителя. Требовалось заполнить форму Р14001, заверить у нотариуса подпись в форме-заявлении, передать документ в налоговую службу. Теперь работники ФМС обязаны передавать все изменения паспортных данных в налоговую инспекцию. А ФНС самостоятельно вносит изменения в госреестр.

ВАЖНО! Закон предусматривает внесение измененных паспортных данных в единый госреестр только для граждан РФ. Граждане других государств обязаны подавать заявление в форме Р14001 с заверенной нотариально подписью в ФНС, как и прежде.

Возникли сомнения в ходе документального оформления той или иной процедуры, связанной с деятельностью организации? На нашем форуме можно уточнить любые моменты. Здесь, например, помогут разобраться, когда и как требуется обновление Решения учредителя.

Получение выписки из ЕГРЮЛ с внесенными изменениями о генеральном директоре

От даты выдачи паспорта до внесения изменений паспортных данных директора в государственный реестр может пройти до 15 рабочих дней. Связано это с тем, что документообмен между службами ФНС и ФМС может затянуться. Обратившись после этого срока с заявлением в ФНС о выдаче выписки из ЕГРЮЛ и получив ее на руки, вы сможете увидеть и проверить сделанные изменения.

Но иногда для бесперебойного ведения бизнеса требуется ускорить срок внесения изменений в ЕГРЮЛ. В этом случае можно написать заявления в свободной форме в ФНС и ФМС о передаче и внесении новых паспортных данных в ЕГРЮЛ или заполнить форму-заявление Р14001. Такие обращения в контролирующие органы ускорят процесс обновления данных, и ваш бизнес не пострадает.

Иначе возможны неприятности. Например, до момента внесения изменений в ЕГРЮЛ вы не сможете воспользоваться услугами банка. А полученные в этот промежуток времени выписки для контрагентов и торгов будут иметь неактуальные сведения.

Что делать, если данные нового паспорта не были внесены в ЕГРЮЛ или внесены с ошибками?

Если прошло достаточно времени, а в новой выписке из ЕГРЮЛ указаны данные старого паспорта или произведены изменения с ошибкой, то вам потребуется обратиться в налоговую службу с просьбой исправить допущенную ошибку.

Вы можете воспользоваться все той же формой Р14001, отметив в разд. 2 стр. 1, что она подается в связи с исправлениями ошибочных данных, а можете обратиться в налоговую службу с заявлением произвольного формата. К такому заявлению необходимо будет приложить копию паспорта.

Итоги

В настоящее время между службами ФМС и ФНС налажен документообмен, и теперь не требуется при получении нового паспорта заполнять форму Р14001, тратиться на нотариуса. Все изменения в ЕГРЮЛ при перемене паспортных данных директора или учредителя предприятия будут внесены без вашего участия. Но иногда для ускорения процесса нужно обратиться в налоговые органы с соответствующим заявлением.

О том, как правильно составляются должностные инструкции для руководителей, узнайте из статьи «Должностная инструкция генерального директора ООО — образец-2020».

Ссылка на основную публикацию