Какие ограничения на регистрацию в качестве ИП существуют для бывших госслужащих?

Бывший госслужащий открыл ип нужно ли сообщать

Бывший госслужащий имеет право стать ИП?


1036 юристов сейчас на сайте Консультируйтесь с юристом онлайн Спросить юриста 1036 юристов готовы ответить сейчас Ответ за 15 минут Добрый день! На данный момент работаю помощником судьи (стаж 3 года), с еще одним коллегой хотим открыть свое дело по юридическому направлению в сфере административного и гражданского права. После увольнения я хочу зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем, а коллегу оформить юрисконсультом.

А что делать с уведомлением по поводу самого себя отправить уведомление или не обязательно?

10 Августа 2014, 09:46, вопрос №525611 Игорь, г.

Сообщаем о бывшем госслужащем

Эффективность процесса борьбы с коррупцией иногда вызывает сомнения, но необходимость соблюдать установленные законодателем процедуры бесспорна. Слишком весомые санкции предусмотрены за нарушения.

Одна из таких процедур — уведомление о приеме на работу бывших государственных и муниципальных служащих. Рассмотрим порядок уведомления и дадим несколько советов, как снизить риски работодателя.

Статья 64.1 ТК РФ обязывает работодателя в течение 10 дней сообщить о заключении трудового договора с лицами, ранее состоявшими на государственной или муниципальной службе, по их последнему месту работы или службы. Однако делать это нужно, если должность, которую замещал бывший госслужащий, включена в особый список, а с момента его увольнения не прошло два года.

Может ли госслужащий быть ИП

Часто бывает, что несмотря на наличие постоянной работы, появляются мысли о дополнительном доходе.

Чтобы ответить на этот вопрос, важно определить: ИП, в отличие от ООО или ОАО — это не организационно-правовая форма, это особый статус физического лица.

А физические лица по российскому законодательству обладают одинаковыми правами на трудоустройство вне зависимости от того, занимаются они бизнесом или нет. К лицам, планирующим регистрацию ИП, есть ряд требований: Возраст от 18 лет. Отсутствие признанного судом факта недееспособности по причине психических заболеваний или наркологической, алкогольной зависимости.

Может ли госслужащий открыть ИП?

→→ 27 мая 2020 # Ирина Подскажите, можно ли открыть ИП если официально трудоустроен в бюджетной организации? Слышала, что запрет на ведение предпринимательской деятельности распространяется на всех, кто работает государственных учреждениях, так ли это?

Пожалуйста, оцените или поделитесь ответом на вопрос, если он был вам полезен: 5 5 1 Поделиться Поделиться Твитнуть Васильева Наталья Консультант по налогообложению Добрый день!

Запрет на ведение предпринимательской деятельности установлен пп.3 п.

1 ст. 17 закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации и распространяется только на государственных служащих. Запрет также действует на регистрацию организации и участие в ее деятельности в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав коллегиальных органов управления. Муниципальным служащим в соответствии с пп.3 п.

Госслужащий бывший – хлопоты настоящие


Закрыть Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «», в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока. Благодаря конкурсу мы создали вдохновляющую коллекцию бизнес-историй, рассказанных людьми, которые превращают небольшие стартапы в успешные компании. Их опыт и cоветы будут полезны каждому, кто задумывается об открытии своего дела.

Для старта необходимы некоторые предварительные условия: идея, немного денег и, что самое важное, желание начать Фред ДеЛюка Основатель Subway

Выпуск № 19 Елена Булатова 1 ноября 2016 Трудовые взаимоотношения организаций-работодателей с сотрудниками, ранее служившими в государственных или муниципальных учреждениях, неоднозначны. О том, какие хлопоты ожидают кадровика при заключении трудового

Верховный суд дал разъяснения по трудоустройству экс-чиновников

27 Ноября 2017 в 16:03 Пленум ВС РФ разъяснил, при каких условиях может наступить ответственность для работодателя, если он не уведомит о трудоустройстве бывшего государственного служащего. Судьи не только расширили толкование некоторых антикоррупционных норм, но и уточнили, когда может быть снижен штраф за их несоблюдение.

Связанные статьи Оглавление Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter В Постановлении

«О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Пленум ВС РФ напомнил, что действующее законодательство предусматривает обязанность уведомлять о трудоустройстве экс-чиновника по трудовому договору или договору ГПХ стоимостью более 100 тысяч рублей, если он уволился со службы менее 2 лет назад.

Может ли бывший госслужащий открыть ИП?

Содержание У многих людей возникают мысли о дополнительном заработке, хотя есть постоянное место работы.

Часто для этого открывается свое дело.

Но чтобы не нарушить закон, предпринимательскую деятельность надо регистрировать.

Это является статусом физического лица. А он имеет одинаковые права на трудоустройство не зависимо от того, если ли бизнес или нет. Бесплатные юридические консультации по трудовому праву онлайн!

Получите юридическую помощь от экспертов Svem.ru бесплатно или платно.

Вопрос-ответ. Юридическая консультация онлайн № 139159.

Должен ли бывший госслужащий сообщать что создал свою компанию?

10 июля 2020 в 08:45 Обязан ли экс-служащий уведомить бывшего работодателя о новой работе, если он стал учредителем собственной компании?

Сохранить изменения Отменить Рейтинг: 10925 10 июля 2020 в 12:24 Добрый день!Если стал учредителем, то не обязан, если в своей собственной компании он будет генеральным директором, то обязан.

Статья 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «О противодействии коррупции» обязывает бывшего госа сначала получить разрешение на заключение трудового договора (если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности), а статья 64.1 ТК РФ обязывает работодателя сообщить о заключении с бывшим госом трудового договора. Даже если он единственный учредитель и одновременно генеральный директор (сам с собой трудовой договор не заключишь)

  1. Бывший госслужащий
  1. Я бывший госслужащий, хочу открыть ИП, нужно ли мне уведомлять бывшего работодателя?
  2. Как госслужащему известить бывшего работодателя об открытии ИП?
  3. Спустя два года бывший госслужащий не уведомил о новом месте работы.

    Можно ли оформить ИП если официально трудоустроен

    Нередки ситуации, когда официально работающие граждане начинают задумываться об открытии собственного дела. Оправданно опасаясь рисков «прогореть » не все могут позволить себе прервать трудовые отношения. В таких случаях возникает вопрос: может ли человек, работающий по трудовому договору зарегистрировать ИП.

    Ограничения при регистрации ИП

    При принятии решения начать свое дело и зарегистрировать себя в качестве индивидуального предпринимателя нужно определить свое соответствие требованиям, установленным для открытия ИП.

    1. Гражданин, желающий открыть ИП должен быть совершеннолетним.
    2. Он должен иметь российское гражданство.
    3. Немаловажное условие – полная дееспособность. Ее ограничение устанавливается судом и может быть наложено на лиц, имеющих расстройства психики или страдающих от алкогольной, наркотической и игровой зависимости.
    4. Будущий предприниматель не должен иметь запретов на осуществление подобной деятельности.

    Ограничение на возраст и дееспособность наложено потому, что предпринимательская деятельность связана с риском и бизнесмен должен хорошо это понимать.

    Можно ли работающему оформить ИП

    Достаточно часто возникает вопрос: можно ли открыть ИП если работаешь официально. В требованиях, выдвигаемых для регистрации предпринимателей, нет условия, по которому бизнесмен должен являться безработным.

    ИП, в отличие от ООО или ОАО, это не правовая форма организации, а особый статус физического лица. Гражданин, получивший статус ИП, может осуществлять коммерческую деятельность на законных основаниях. Помимо этого права, статус ИП накладывает на своего обладателя ряд обязанностей. К ним относятся:

    • уплата обязательных отчислений в ПФР и ФНС;
    • ведение отчетности для предоставления в госорганы;
    • несение ответственности по возложенным на себя обязательствам.

    После регистрации в качестве ИП предприниматель по-прежнему остается физическим лицом и не теряет прав и обязанностей рядового гражданина РФ. За ним сохраняется право на осуществление трудовой деятельности.

    Работающий является сотрудником бюджетного или государственного учреждения

    Иногда оформить ИП работающему человеку действительно невозможно. Такая ситуация возникает если человек официально трудоустроен в государственных или муниципальных учреждениях и является государственным служащим.

    Необходимо понимать, что сам факт работы в подобных организациях не делает гражданина госслужащим по умолчанию.

    Перечень должностей, относящихся к государственной службе, составляется и подписывается президентом РФ. При необходимости расширить круг лиц, не имеющих права заниматься предпринимательством, в определенном субъекте РФ, составляется дополнительный акт на уровне регионального законодательства. Если при устройстве на работу сотрудник получает статус государственного служащего, то этот факт отражается в трудовом договоре.

    Общий перечень должностей, которые не могут получить статус ИП:

    • депутаты государственного и федерального уровня;
    • чиновники;
    • представили Вооруженных Сил и МВД;
    • адвокаты, судьи и нотариусы;
    • главы муниципальных структур.

    Бухгалтер, работающий в детском саду, не является госслужащим, и запрет на ведение ИП на него не распространяется. Педагог бюджетной организации также может зарегистрировать себя в качестве ИП. Главный врач муниципальной больницы является представителем здравоохранения России и считается государственным служащим. Он не имеет права на получение статуса индивидуального предпринимателя.

    Представителей государственной власти ограничили в праве на ведение предпринимательской деятельности для осуществления продуктивной работы. Ведение ИП может отнимать много времени, а человек, представляющий государство, должен все силы отдавать службе.

    Может ли ИП работать по трудовому договору

    Законом не запрещено совмещение трудовой и предпринимательской деятельности. Права ИП, как физического лица, охраняются Конституцией РФ. Статья 37 дает подробное объяснение, что каждый человек имеет право свободно распоряжаться своим трудом. Отталкиваясь от этого документа, физлицо, имеющее статус индивидуального предпринимателя, имеет право на заключение трудового договора со сторонней организацией.

    ИП, в отличие от ООО даже с одним учредителем, не может оформить трудовые отношения между собой и своей фирмой.

    Влияние индивидуального предпринимательства на трудовые отношения

    Часто работающего человека волнует вопрос: как отразится открытие ИП на уже оформленные трудовые отношения. Ведение ИП регулируется нормами Гражданского Кодекса РФ, а трудовых взаимодействий – ТК РФ. Эти законодательные направления никак не пересекаются между собой. Следовательно, индивидуальное предпринимательство не влияет на выполнение работы, оформленной по ТК РФ.

    За работника по-прежнему будут вноситься обязательные страховые выплаты и налоговые перечисления. Ему также полагается оплачиваемый ежегодный отпуск и больничный лист. Все эти условия соблюдаются при оформлении трудового договора с физическим лицом. Если владелец собственного дела желает устроиться на работу именно как ИП, то между ним и работодателем заключается договор гражданско-правового подряда (ГПД ). В таком случае соц. пакет, а также налоговые и пенсионные отчисления за работником не сохраняются. Такой схемой часто пользуются работодатели, желающие сэкономить на уплате налогов.

    Если предприниматель работает по трудовому договору, в качестве физлица, то он не освобождается от выплаты страховых и налоговых взносов. Он должен производить выплаты даже в том случае, если у ИП нулевой доход.

    Сообщать или нет нанимателю о регистрации ИП – решать самому предпринимателю. Факт открытия и ведения предпринимательской деятельности не отражается в трудовой книжке.Отчеты по своему предприятию, никак не пересекаются с теми, которые сдаются за наемных работников. Сведения о предпринимателях содержатся в ЕГРИП и свободный доступ к ним не предоставляется. Если ИП не будет использовать рекламу в СМИ, то наниматель может не узнать об особом статусе работника.

    Как оформить ИП работающему

    Процедура оформления ИП для трудоустроенных и безработных граждан идентична. Для получения законного разрешения на ведение собственного бизнеса надо собрать комплект документов.

    1. Паспорт гражданина РФ.
    2. ИНН заявителя.
    3. Заполненная форма Р21001.
    4. Квитанция об оплате госпошлины. В 2018 году для открытия ИП ее размер составляет 800 рублей. Потребуется оригинал и копия платежного документа.
    5. Заявления о переходе на УСН в 2-х экземплярах. 1 из них вернется обратно после регистрации ИП с пометкой ФНС.

    Бумаги необходимо предоставить в отделение ФНС или МФЦ по месту регистрации. По истечении 3-х рабочих дней необходимо явиться в отделение для получения документов. В качестве подтверждения существования ИП выдается свидетельство о регистрации и выписка из ЕГРИП.

    Как можно совмещать ИП с официальной работой

    Совмещать ИП и основную работу можно, но довольно проблематично. Бизнес, особенно на стадии развития, требует постоянного контроля над происходящим. Если ИП ведет свое дело и имеет трудовые отношения одновременно, то нужно планировать свое время так, чтобы не страдала производительность на основной работе. В противном случае могут возникнуть трудности с начальством.

    Удобно совмещать ИП и основную работу тем, кто имеет свободный или посменный график труда. Если предприниматель в официальных трудовых отношениях занят полный рабочий день, то ему целесообразно трудоустроить у себя человека, который будет вести отчетность. Альтернатива этому варианту – поиск удаленного бухгалтера.

    Когда оформление ИП необходимо

    В некоторых случаях можно заниматься своим делом с целью получения дополнительного заработка без оформления ИП. К таким ситуациям можно отнести частный извоз, пошив одежды или оказание косметологических услуг на дому. Не целесообразно регистрировать ИП при малом доходе, потому что отчисления в ПФР и ФОМС являются обязательными и не зависят от размера доходов. В 2018 году минимальный размер этих выплат составляет 32385 рублей. При доходе свыше 300000 рублей эта сумма увеличивается.

    После регистрации ИП можно не оформлять работников, а самостоятельно выполнять всю работу. Если принять человека на работу по трудовому договору, то ИП должен совершать страховые перечисления не только за себя, но и за рабочего. Дополнительные взносы составляют порядка 30% от оклада работника.

    Регистрация ИП необходима если:

    • для осуществления деятельности требуется получение лицензии;
    • имеется необходимость в рекламе;
    • нужно открыть расчетный счет.

    Закон разрешает совмещать предпринимательскую и трудовую деятельность. При решении получить статус ИП без последующего увольнения с основного места работы нужно оценить возможные риски. Если времени для ведения собственного дела достаточно, то можно смело собирать документы и отправляться в ФНС. В случае отсутствия достаточного внимания новому бизнесу он рискует принести владельцу убытки вместо ожидаемой прибыли.

    Ограничения и запреты для государственных гражданских служащих

    Общие требования к госслужащим

    Любой работник должен ответственно и добросовестно выполнять свои непосредственные должностные обязанности. А вот госслужащие, помимо исполнения инструкций, должны соблюдать ряд ограничений и запретов. За нарушение таковых предусмотрена особая ответственность вплоть до лишения должности. Разберемся в ситуации.

    Итак, ограничения и запреты на гражданской службе устанавливаются положениями Федерального закона № 79-ФЗ. Также данный норматив определяет ключевые правила, условия и требования к лицам, назначаемым на гражданскую государственную службу.

    Требования к работникам государственных ведомств и служб:

    • совершеннолетие;
    • российское гражданство;
    • знание русского языка;
    • квалификация, соответствующая занимаемой должности.

    Основные обязанности госработника можно разделить на две группы. Первая — это непосредственное исполнение обязанностей, которые определены соответствующим регламентом и(или) инструкциями. Во вторую группу относят выполнение антикоррупционных мер. Это значит, что госслужащий должен своевременно отчитываться о доходах, а также избегать конфликтов интересов.

    Однако это не единственные требования к государственному специалисту. Законодатели предусмотрели ряд ограничительных мер, о них расскажем далее.

    Ограничения по службе

    На должность госслужащего могут назначить не каждого. Чтобы занять ответственный пост, требуется неукоснительное соблюдение следующих условий:

    1. Полное отсутствие каких-либо ограничений в дееспособности.
    2. Наличие неснятой и(или) непогашенной судимости.
    3. Приговор суда, ограничивающий или запрещающий занимать госдолжность, вступил в силу.
    4. Отсутствие заболеваний, препятствующих данному виду трудоустройства (приложение № 2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ № 984н).
    5. Наличие второго гражданства или смена российского гражданства на иное.
    6. Кандидата признали уклонившимся от несения военной службы по призыву.
    7. Отсутствие полной информации о сайтах, изданиях и СМИ, в которых была опубликована личная информация о кандидате на госдолжность.
    8. Достижение возраста 65 лет при условии, что наниматель не продлил срок трудового договора (контракта).
    9. Отсутствие доступа к работе с государственной тайной при необходимости такого допуска для выполнения обязанностей.
    10. Непосредственный начальник и подчиненный состоят в близком родстве.
    11. При трудоустройстве были предоставлены ложные, недостоверные сведения о доходах, имуществе, образовании, здоровье и прочих существенных условиях назначения на должность.

    Также нельзя назначить на должность госслужащего граждан, которые нарушили запреты и ограничения по антикоррупционным мерам, участвовали в конфликте интересов либо кандидат (работник) утратил доверие нанимателя.

    Все виды и категории ограничительных мер закреплены в статье 16 и 25.1 закона № 79-ФЗ.

    Запретительные меры для работы

    Помимо ограничений, законодательство устанавливает и запреты государственного гражданского служащего. Так, статья 17 закона закрепляет все виды запретов, которые не может нарушить госработник. Итак, госслужащим запрещено:

    1. Совмещать государственную службу и предпринимательскую деятельность. То есть госработник не может трудиться в качестве ИП или являться участником коммерческих, а также некоммерческих организаций. Запрет распространяется и на предпринимательство через доверенных лиц. Однако есть исключения в части некоммерческих организаций и учреждений (ст. 17 закона).
    2. Приобретать ценные бумаги, которые предназначены для извлечения прибыли. Однако важное упоминание: запрет действует только при вероятности возникновения конфликта интересов, в остальном ограничений нет.
    3. Выступать в качестве официального представителя какого-либо лица по доверенности либо по иным правоустанавливающим документам, если это провоцирует конфликт интересов.
    4. Получать презенты, подарки, вознаграждения и иные поощрения от физических и юридических лиц в качества оплаты или вознаграждения за выполнение прямых обязанностей госработника. Есть исключения.
    5. Запрещено разглашение конфиденциальной информации либо использование таковой в своих собственных интересах. Перечень сведений, отнесенных к конфиденциальной информации, закреплен в Указе Президента РФ № 188.
    6. Недопустимы высказывания публичного характера о работе государственных органов, руководителей, служащих и их представителей. Исключение: если данные действия предусмотрены должностными инструкциями.
    7. Работник, а также его супруг и несовершеннолетние дети не должны открывать банковские вклады, счета и депозиты в иностранных банках. Также запрещено использовать финансовые инструменты иностранных государств. Исключение: госработник трудится за пределами РФ.

    Однако это не исчерпывающий перечень запретительных мер, которые требуются к соблюдению при несении государственной гражданской службы. Так, законодатели установили ряд требований, которые придется соблюдать даже при увольнении с госдолжности.

    Запреты при увольнении

    Итак, определим, какие запреты на госслужбе придется исполнять при увольнении. В первую очередь не допускайте разглашения конфиденциальной информации. Этот запрет действует для работающих и неработающих чиновников. Так, к примеру, если госработник имел доступ к конфиденциальной информации, а после увольнения разгласил ее, то в отношении него могут применить административное взыскание. Причем тяжесть наказания напрямую зависит от обстоятельств проступка, категории сведений и круга лиц, которым стали известны секретные данные.

    Во-вторых, бывший госслужащий не вправе работать в организации, которую он контролировал в период несения государственной гражданской службы. Например, чиновник, контролировавший строительную компанию, не может в нее трудоустроиться в течение двух лет с момента увольнения. Также ему запрещено работать по договорам подряда, если сумма вознаграждения превышает 100 000 рублей в месяц. Но есть исключения. Допустимо согласовать возможность такого трудоустройства в специальной комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. Нормы действуют только в отношении специального перечня профессий.

    Представим действующие по 79-ФЗ запреты и ограничения в схемах (подготовлены Минтрудом в специальной Памятке).

    Схема № 1. Запреты по сферам деятельности

    Схема № 2. Ограничения по ключевым критериям

    Отметим, что ключевое отличие ограничений от запретов на госслужбе заключается в том, что ограничительные меры могут быть устранены госработником или кандидатом на государственный пост. Например, работник не будет претендовать на гражданство иного государства, открывать счета в иностранных банках, предоставлять ложную и недостоверную информацию о себе и так далее. А запретительные меры обойти не получится. Их либо соблюдают, либо нет, третьего не дано.

    Скоро праздники, так что с подарками

    Подарки принимать госслужащим нельзя. Тем более если презент вручают за выполнение прямых обязанностей. Это и есть самая настоящая коррупция, с которой борются власти. Однако есть исключения.

    Разберем, когда можно принять ценный подарок, занимая государственный пост или должность. Итак, нужно соблюсти следующие условия:

    1. Стоимость презента не должна превышать 3000 рублей.
    2. Подарок был вручен госработнику на официальном (протокольном) мероприятии или в служебной командировке.

    В таком случае направьте официальное уведомление в адрес вашего работодателя о том, что вы получили ценный подарок. Уведомить начальство нужно в течение 3 дней с момента получения презента либо с момента возвращения из командировки. Форма уведомления утверждена Постановлением Правительства РФ от 09.01.2014 № 10 (ред. от 12.10.2015).

    Если стоимость подарка неизвестна или же оценена дороже 3000 рублей, то такой презент следует передать представителю работодателя в течение 5 рабочих дней с момента подачи уведомления о получении подарка. Отметим, что дорогостоящий подарок можно выкупить. Для этого придется подать соответствующее заявление.

    Ответственность за нарушение

    За неисполнение вышеперечисленных мер предусмотрена ответственность. Так, госслужащего могут наказать следующими видами взысканий:

    • сделать замечание;
    • объявить выговор;
    • оформить предупреждение о неполном соответствии занимаемой должности;
    • увольнение с гражданской службы.

    К тому же в отношении правонарушителей могут быть назначены и финансовые санкции. Например, возмещение причиненного вреда ( ст. 1069 ГК РФ ) или убытков ( ст. 15 ГК РФ ), административные взыскания в виде штрафов за нарушение обязанностей — ст. 2.4 КоАП . И это далеко не исчерпывающий перечень санкций, штрафов и наказаний.

    Бывший госслужащий: трудности при приеме на работу

    Прием на работу бывшего государственного (муниципального) служащего сопровождается определенными трудностями правового и организационного характера. Это обусловлено реализацией антикоррупционных мер, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ (далее – Закон № 273-ФЗ).

    В соответствии со статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), пунктами 4, 5 статьи 12 Закона № 273-ФЗ работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

    В новом номере разберем порядок уведомления, ответственность за невыполнение требований антикоррупционного законодательства, а также наиболее часто встречающиеся вопросы.

    Минтруд разъяснил, что не все бывшие государственные (муниципальные) служащие обязаны сообщать предыдущему работодателю о трудоустройстве, а только те, которые указаны:

    • в разделе I или разделе II перечня, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557 (далее – Перечень);
    • в перечне должностей, определенном руководителем государственного органа в соответствии с разделом III Перечня;
    • в перечне должностей государственной гражданской службы субъектов РФ и муниципальной службы, утвержденном руководителями органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления (п. 4 Указа Президента РФ от 27.07.2010 № 925).

    Указанные списки достаточно объемны и трудны для восприятия. Поэтому советуем узнать у сотрудника, в каком госоргане он работал, зайти на официальный сайт этого органа и в разделе, посвященном вопросам противодействия коррупции, можно узнать, относилась ли замещаемая должность к той, которая требует соблюдение особого порядка при приеме сотрудника на работу.

    Таким образом, если новый сотрудник состоял на государственной либо муниципальной службе менее двух лет и должность, им замещаемая, была указана в Перечне, то работодатель должен уведомить соответствующий орган о заключении трудового договора.

    Обязанность уведомить бывшего нанимателя возложена и на самого работника.

    Помимо заключения трудового договора, возможно заключение гражданско-правового договора. При заключении гражданско-правового договора уведомление требуется в тех случаях, когда одновременно соблюдаются два условия:

    • договор предусматривает оказание гражданином услуг или выполнение работ для организации;
    • вознаграждение по этому договору превышает 100 000 рублей в месяц.

    Уведомление

    Правила сообщения работодателем о заключении трудового (гражданско-правового) договора с бывшим служащим утверждены постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 № 29(далее – Правила).

    Согласно пункту 2 Правил работодатель обязан уведомить нанимателя на последнем месте работы бывшего служащего в письменной форме.

    В соответствии с пунктом 3 Правил уведомление должно быть подготовлено на бланке организации, подписано руководителем или иным уполномоченным лицом, заверено печатью (при наличии).

    Пункт 5 Правил предусматривает содержание такого уведомления:

    • фамилия, имя, отчество бывшего служащего;
    • дата и место его рождения;
    • наименование занимаемой должности по последнему месту работы в точном соответствии с указанным в трудовой книжке.

    В случае заключения трудового договора указываются:

    • наименование организации-работодателя (полное и сокращенное);
    • дата и номер приказа о приеме на работу;
    • дата заключения трудового договора и срок его действия;
    • название должности по штатному расписанию, а также перечень должностных обязанностей по новому месту работы.

    В случае заключения гражданско-правового договора указываются:

    • дата и номер гражданско-правового договора;
    • срок действия (сроки начала и окончания работ или оказания услуг);
    • предмет договора (с описание работы или услуги и ее результата);
    • размер вознаграждения по договору.

    Уведомление направляется в адрес государственного (муниципального) органа, бывшего места работы сотрудника, в течение 10 дней с момента заключения договора.

    Уведомление рассматривается комиссией по соблюдению требований к служебному поведению бывших госслужащих.

    Важно! Дальнейшая работа нового сотрудника возможна только с согласия такой комиссии.

    По итогам рассмотрения заявления служащего о даче согласия на работу в коммерческой (некоммерческой) структуре комиссия конкретного государственного органа принимает одно из двух решений:

    • дача согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации;
    • отказ в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации.

    Решение комиссии оформляется соответствующим протоколом и является обязательным для коммерческих структур.

    Копия протокола в трехдневный срок с момента проведения заседания комиссии предоставляется самому служащему и по решению комиссии может быть предоставлена новому работодателю.

    Если комиссия отказала бывшему служащему в работе в данной должности, работодатель должен расторгнуть с ним трудовой договор и уволить в соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 83 ТК РФ. Однако после увольнения тот же работодатель может принять его на работу на другую должность, работа по которой будет разрешена комиссией.

    Согласно части 3 статьи 12 Закона № 273-ФЗ несоблюдение вышеперечисленных требований при трудоустройстве бывшего государственного или муниципального служащего может привести к прекращению трудового договора.

    В случае неуведомления работником нового работодателя трудовой договор с ним должен быть расторгнут, а работник – уволен (абзац 5 части 1 статьи 84 ТК РФ). Увольнение производится по пункту 11 части 1 статьи 77 ТК РФ.

    Ответственность за невыполнение обязанности уведомлять бывшего нанимателя

    Под нарушением требований здесь понимается именно отсутствие уведомления бывшего нанимателя.

    Как разъясняет Верховный Суд РФ в своем Постановлении от 28.11.2017 № 46, несоблюдение работодателем части 4 статьи 12 Закона № 273-ФЗ в отношении бывшего служащего образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного именно этой статьей КоАП РФ, причем независимо от того, входили ли в должностные обязанности служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой договор, а также вне зависимости от размера предусмотренной этим договором заработной платы

    К административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ подлежат привлечению должностные лица организации, занимающие должность руководителя или уполномоченные на подписание трудового договора со стороны работодателя, в том числе и в тех случаях, когда обязанность по направлению соответствующего сообщения возложена на иное должностное лицо данной организации.

    Санкция статьи предусматривается ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от 2 000 до 4 000 рублей; на должностных лиц – от 20 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц – от 100 000 до 500 000 рублей.

    Вопросы уведомления бывшего нанимателя и административной ответственности

    • если работник не сообщил будущему работодателю о несении им ранее государственной или муниципальной службы, при этом указанные сведения отсутствовали в трудовой книжке, документах воинского учета, анкете, заполняемой гражданином при трудоустройстве, работодатель освобождается от административной ответственности;
    • обязанность направлять уведомления сохраняется в течение двух лет после увольнения гражданина с государственной (муниципальной) службы независимо от его последнего места работы и количества заключенных им за этот период трудовых договоров. Данная обязанность сохраняется в том числе при заключении трудового договора по совместительству;
    • если на момент заключения трудового (гражданско-правового) договора с бывшим служащим государственный (муниципальный) орган, в котором данное лицо проходило службу, реорганизован или упразднен, сообщение следует направлять в орган, который осуществляет функции реорганизованного (упраздненного);
    • предусмотренный десятидневный срок для направления сообщения о заключении трудового (гражданско-правового) договора с бывшим служащим нужно исчислять со дня, следующего за днем заключения договора с указанным лицом либо его фактического допущения к работе;
    • не является нарушением несообщение о переводе бывшего служащего на другую должность или на другую работу в пределах одной организации, а также о заключении с ним трудового договора о внутреннем совместительстве.

    Бывший государственный служащий может оказаться отличным специалистом в какой-либо области, обладать знаниями, необходимыми для организации, поэтому несколько усложненный (по сравнению с «обычным») порядок приема на работу бывшего госслужащего не должен стать непреодолимым препятствием при получении высококвалифицированных кадров.

    Открытие ИП при официальном трудоустройстве — возможно ли это

    Можно ли открыть ИП, если официально трудоустроен, часто спрашивают люди, ищущие дополнительные источники заработка. При этом они не хотят терять надежный тыл в виде официальной работы, чтобы не остаться без средств к существованию, если бизнес «не пойдет» и в иных ситуациях. Перспективы открываются интересные, но главное: это не запрещено законом, но существует ряд ограничений и особенностей. О них нужно знать до того, как начать оформление своего бизнеса.

    Открытие ИП при официальном трудоустройстве

    Любой житель РФ может открыть собственное дело в виде ИП, ему не придется увольняться с постоянного места работы. Исключение составляют только отдельные категории госслужащих, об этом позже. В статусе ИП бизнесмен продолжит выполнять условия трудового договора, заключенного с работодателем и одновременно заниматься предпринимательством.

    Многие задаются вопросом, можно ли официально работать и быть ИП, не оповещая об этом руководство. Ответ: да. По закону сотрудник компании не обязан ставить в известность работодателя о том, что зарегистрировал ИП и ведет собственный бизнес в нерабочее время. В трудовую книжку не заносится подобная информация, т. к. данные регистрации находятся в Едином реестре и предъявляются по соответствующему запросу.

    Некоторые работодатели заинтересованы в том, чтобы нанять в штат таких работников с целью предложить иной формат сотрудничества. Все дело в действующем налогообложении, если какую-то функцию будет выполнять ИП, юридическое лицо может сэкономить на налогах, т. к. частный предприниматель платит страховые взносы самостоятельно. Сотруднику в статусе ИП не нужно предоставлять соц. пакет и оплачивать отпуск, декрет и т. п. Отсутствие подобных гарантий нельзя назвать выгодой для ИП, с другой стороны заработок будет больше из-за отсутствия стандартных вычетов. Например, на штатного сотрудника физ. лица организация обязана заплатить 13%-й подоходный налог, тогда как на ИП 6%.

    ФНС часто в таких вопросах относится лояльно к индивидуальным предпринимателям, злоупотреблять расположением налоговиков не стоит.

    К вопросу о том можно ли оформить ИП, если официально трудоустроен, следует добавить, что допускается и работа в статусе предприятия с оформлением трудового договора. В таком случае бизнесмен получает заработную плату, премии, отпускные и пособия при сокращении должности. Однако если ИП работает по договору трудового найма, он должен выполнять установленные правила трудового распорядка.

    Когда это делается

    Перед тем как открывать собственное дело, необходимо проанализировать достоинства и недостатки, после чего решить, стоит ли это того.

    Статус индивидуального предпринимателя обязывает передавать отчеты в налоговую инспекцию (декларация) и отчислять часть прибыли независимо от выбранной системы налогообложения. Наемный работник не испытывает таких трудностей, для него все проще. При этом иметь дополнительный заработок можно и без дополнительных действий.

    Существует ряд факторов, из-за которых гражданину требуется зарегистрировать себя как частного предпринимателя:

    • деятельность подразумевает получение патента или лицензии, которые невозможно получить, будучи физическим лицом;
    • для проведения рекламных и маркетинговых мероприятий;
    • расчет с клиентами ведется исключительно по безналичной форме через счет в банке (необходимо предоставить чек (квитанцию) о проведенном транзакции).

    Возможные ограничения

    Законодательством определяется ряд препятствий для открытия работающим официально гражданином собственного дела. Отсутствует полная дееспособность. Предпринимателем не может стать гражданин, не достигший совершеннолетнего возраста (работать официально разрешается с 16 лет).

    Запрещено это и лицам, признанным решением суда недееспособными или есть ограничения. Такие люди не могут работать по трудовым контрактам, т. к. требуют посторонней помощи и присмотра. В эту категорию входят лица, злоупотребляющие алкогольными напитками, наркотиками и азартными играми. Однако они могут работать, но не способны открывать ИП до тех пор, пока судебные органы не признают их дееспособными.

    Существует ряд других ограничений:

    • доказанные в судебном порядке должностные и другие преступления, связанные с хищением материальных и финансовых средств;
    • запрещено становиться ИП лицам, входящим в состав АУП (административно-управленческий персонал), занятый на госслужбе;
    • не могут стать ИП адвокаты, юристы и другие специалисты, занимающиеся специфической трудовой деятельностью в госучреждении (работникам частных юридических фирм это не запрещено);
    • депутатам всех уровней также нельзя заниматься предпринимательской деятельностью.

    Процедура оформления

    Оформление ИП практически ничем не отличается от той же процедуры для безработного гражданина и влечет за собой ряд дополнительных обязанностей. Основанием для регистрационных действий служит квиток об оплате госпошлины и заявление.

    Сначала нужно определиться с тем, в какой сфере деятельности будет работать предприниматель, затем выбрать систему налогообложения и собрать все необходимые документы:

    1. Документ, подтверждающий личность (паспорт).
    2. ИНН.
    3. Личное заявление по форме Р21001.
    4. Квиток об оплате государственной пошлины (800 рублей).
    5. Заявление установленного образца о переходе на иную систему налогообложения, чтобы к ИП не применялись общие нормы.

    Выбирается упрощенная система с подачей декларации один раз в год. Сферы деятельности выбираются по кодам ОКВЭД, после чего указывается в заявлении. После всех этих действий пакет документации необходимо предоставить в налоговую службу по месту жительства (регистрации). Срок оформления занимает не более трех дней, далее гражданин получает документальное подтверждение о регистрации и выписку из Единого реестра, которые подтверждают присвоение статуса индивидуального предпринимателя.

    При заполнении документов не допускайте ошибок, иначе в регистрации будет отказано, на повторное оформление бесплатно дается одна попытка, после придется снова оплачивать госпошлину.

    Влияние ИП на трудовые отношения

    На практике статус частного бизнесмена никак не влияет на трудоустройство. Частный предприниматель может работать в составе наемного персонала, никаких новых обязанностей у него не появляется. В трудовой никаких записей о ведении трудовой деятельности не появляется.

    Работа наемным сотрудником и ИП системы разные и никак друг с другом не пересекаются. Налоги начисляются и работодателем, и предпринимателем, то же касается и расчета трудового стажа. Фактически человек может узнать о том, что его сотрудник работает на себя в официальном статусе частного бизнеса из рекламных буклетов, объявлений и из других источников. Во время выполнения условий трудового договора это невозможно выяснить.

    Вся информация о гражданах, зарегистрированных в качестве ИП, находится в Едином государственном реестре в ведомстве налоговиков. Для получения этой информации необходимо обращаться с соответствующим заявлением, оплачивать госпошлину и ждать официального ответа.

    Открытие ИП госслужащим

    В некоторых случаях гражданин РФ не может оформлять на свое имя ИП. Это касается тех лиц, которые работают в госучреждениях, в правоохранительных структурах и силовых ведомствах, т. е. по факту являются государственными служащими. Однако, чтобы получить статус госслужащего, недостаточно просто работать в таких структурах или учреждениях.

    Список госслужащих (должности), которым нельзя быть частными предпринимателями, утверждается главой государства. Этот перечень может шире с учетом особенностей субъекта России и особенностей местного законодательства.

    Так индивидуальным предпринимателем не могут стать:

    • чиновники, работающие в органах самоуправления, муниципалитетах и т. д.;
    • главы администраций, муниципалитетов и прочих структур;
    • депутаты;
    • сотрудники правоохранительных органов и Вооруженных Сил РФ;
    • работники юридической сферы на госпредприятии.

    Например, педагог в школе или педиатр в поликлинике, являются работниками бюджетной сферы и могут стать частными предпринимателями. Главврач больницы тоже «бюджетник», но стать ИП он не в состоянии, пока не покинет свою должность, т. к. находится в статусе государственного служащего. Представителей власти разных уровней ограничили в праве на занятие бизнесом для повышения эффективности службы. ИП может отнимать не только свободное, но и рабочее время, а для гражданина, представляющего интересы государства, это недопустимо.

    Таким образом, на вопрос, можно ли открыть ИП, если работаешь официально на другой работе, ответ прост — да, это возможно. Но нужно учитывать некоторые ограничения и проанализировать все плюсы и минусы. Собственный бизнес должен приносить прибыль, а если этого не будет, то кроме лишних расходов затея ничего не принесет.

    Ограничения и запреты для госслужащих

    Ограничения и запреты, связанные с государственной службой, предусмотренные Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
    (от 27.07.2004 №79-ФЗ)

    Ограничения, связанные с гражданской службой

    1. Гражданин не может быть принят на гражданскую службу , а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:

    1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

    2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;

    3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;

    4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

    5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим , если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

    6) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;

    7) наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

    8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;

    9) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу;

    10) утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом , Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ “О противодействии коррупции” и другими федеральными законами ;

    11) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту) – в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а если указанное заключение и (или) решение призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение были обжалованы в суд, – в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение не были нарушены;

    12) непредставления сведений, предусмотренных статьей 20.2 настоящего Федерального закона.

    2. Иные ограничения, связанные с поступлением на гражданскую службу и ее прохождением, за исключением ограничений, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются федеральными законами .

    3. Ответственность за несоблюдение ограничений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, устанавливается настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

    Запреты, связанные с гражданской службой

    1. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:

    1) утратил силу с 1 января 2015 г.;

    2) замещать должность гражданской службы в случае:

    а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ “О Правительстве Российской Федерации”;

    б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

    в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;

    3) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:

    а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;

    б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с разрешения представителя нанимателя, которое получено в порядке , установленном нормативным правовым актом государственного органа;

    в) участие на безвозмездной основе в управлении коммерческой организацией, являющейся организацией государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании, более 50 процентов акций (долей) которой находится в собственности государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании, в качестве члена коллегиального органа управления этой организации в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, определяющими порядок такого участия, если федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное;

    г) вхождение на безвозмездной основе в состав коллегиального органа коммерческой или некоммерческой организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

    д) представление на безвозмездной основе интересов Российской Федерации или субъекта Российской Федерации в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является Российская Федерация или субъект Российской Федерации, в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, определяющими порядок осуществления от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в федеральной собственности или собственности субъекта Российской Федерации акциями (долями в уставном капитале);

    е) иные случаи, предусмотренные международными договорами Российской Федерации или федеральными законами;

    3.1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

    4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

    5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

    6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Гражданский служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке , устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

    7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренности государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

    8) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;

    9) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

    10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности;

    11) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

    12) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

    13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;

    14) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;

    15) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;

    16) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

    17) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

    1.1. Гражданскому служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в случаях, предусмотренных Федеральным законом “О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами”. При этом понятие “иностранные финансовые инструменты” используется в настоящем Федеральном законе в значении, определенном указанным Федеральным законом .

    2. В случае, если владение гражданским служащим ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

    3. Гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

    3.1. Гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    4. Ответственность за несоблюдение запретов, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

    С положениями об ограничениях и запретах, связанных с государственной службой, ознакомлен(а):

    Читайте также:  Как заполнить Исковое заявления ?
Ссылка на основную публикацию