Автозаполнение декларации 4кв. 2020г., когда будет доступно?

Новая форма 3-НДФЛ с 2020 года: скачать бланк

С 1 января 2020 года декларация 3-НДФЛ изменится. Предлагаем вам скачать новый бланк и узнать, что поменялось в новой форме по сравнению со старой.

3-НДФЛ: основная информация о форме

Декларация 3-НДФЛ подается физическими лицами, применяющими общую систему налогообложения. Форма утверждена Приказом ФНС от 03.10.2018 № ММВ-7-11/569@.

За 2019 год декларация 3-НДФЛ принимается инспекторами по новой форме (Приказ ФНС от 07.10.2019 № ММВ-7-11/506@). Новшества коснулись и отчета в электронном виде.

Отчет отражает данные о доходах и вычетах физлиц за год, а также сумму НДФЛ к уплате (возврату). Крайний день представления декларации в ИФНС — 30 апреля года, следующего за отчетным (п. 1 ст. 229 НК РФ). Однако этот срок установлен лишь для тех граждан, кто обязан сдать декларацию 3-НДФЛ:

  • ИП на ОСНО;
  • физлиц, получивших налогооблагаемый доход в прошлом году.

А вот тем, кто не отчитывается по доходам, а заявляет налоговые вычеты, разрешено сдавать 3-НДФЛ в любое время.

Что изменилось в форме 3-НДФЛ с 2020 года

Перечислим нововведения, введенные Приказом ФНС от 07.10.2019 № ММВ-7-11/506@:

  • обновлены штрихкоды;
  • уточнены правила указания номера телефона (обязателен код страны);
  • запрещено указание номера корректировки по уточненной декларации, если первичная отчетность не принята налоговым органом;
  • откорректированы поля 071-073 приложения 2, содержащие сведения о доходах, полученных от источников за пределами РФ и освобождаемых от налога;
  • предусмотрено отдельное поле для указания расходов на лекарства при определении стандартного вычета;
  • введены новые коды для имущественного вычета при расходах на недвижимость: 1 — при новом строительстве, 2 — при покупке объекта;
  • присвоены новые коды видов доходов от источников в РФ, например: доходам от реализации иной недвижимости по цене договора соответствует код 11, по аналогичной сделке с учетом кадастровой стоимости имущества с коэффициентом 0,7 применяется код 12, а 13 (доход от продажи автомобиля).

Все ключевые изменения в декларации 3-НДФЛ, применяемой с 2020 года, сведены в таблице:

Что изменилось

До 01.01.2020 года

После 01.01.2020 года

Титульный лист декларацииВ строке «номер корректировки» при сдаче первичной декларации указывалось значение «0 – -»Добавлено уточнение о том, что строку «Номер корректировки» нельзя заполнять, если ранее не сдана первичная декларацияРаздел 2 «Расчет налоговой базы и суммы налога по доходам…»В строку 020 переносились доходы из строк 071, 072 Приложения 2 и из строки 120 Приложения 4В строку 020 переносятся доходы из строк 071, 072 и новой строки 073 Приложения 2, а также из строки 120 Приложения 4Приложение № 2 «Доходы от источников за пределами РФ…»В строке 072 указывался доход, полученный от контролируемой иностранной компании при распределении прибыли (п. 66 ст. 217 НК РФ)В строку 072 вносится доход в виде ценных бумаг (матвыгода от их приобретения), долей в уставном капитале и имущественных прав, полученный до 31.12.2019 от иностранной организации (п. 60.1 ст. 217 НК РФ).Доход, полученный от контролируемой иностранной компании при распределении прибыли, ранее отражаемый в этой строке, показывается в новой строке — 073В строках 071-072 название дохода указывалось полностьюВ строках 071-073 указывается не название дохода, а соответствующий ему номер статьи НК РФПриложение № 5 «Расчет стандартных и социальных налоговых вычетов…»В строке 140 указывались расходы на оплату лечения и покупку лекарствВ строку 140 нужно вносить расходы только на оплату лечения.Затраты на покупку лекарств указываются в новой строке 141.

Включить в соцвычет теперь можно расходы на покупку всех лекарств, а не только тех, что включены в специальный переченьПриложение № 7 «Расчет имущественных налоговых вычетов…»Строка 030 предназначалась для указания кода номера объекта (кадастрового, инвентарного или условного)В строке 030 нужно указывать способ покупки жилья: новое строительство или приобретениеВ строку 031 вносился номер объекта (кадастровый, инвентарный или условный)В строке 031 отражается код номера объекта (кадастровый, инвентарный или условный).В строке 032 указывалось местонахождение объектаВ строку 032 вносится номер объекта (кадастровый, инвентарный или условный)Сведения о местонахождении недвижимости теперь указываются в новой строке 033Приложение № 3 к Порядку заполнения декларации «Коды видов доходов, полученных от источников в РФ»

  • Код 01 — «Доход от продажи недвижимого имущества и долей в нем, определенный исходя из цены объекта, указанной в договоре об отчуждении имущества».
  • Код 02 — «Доход от продажи недвижимого имущества и долей в нем, определенный исходя из кадастровой стоимости этого объекта, умноженной на понижающий коэффициент 0,7»
В кодах 01 и 02 конкретизированы виды недвижимого имущества:

  • Код 01 — «Доход от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков, или доли (долей) в указанном имуществе, определенный исходя из цены объекта…».
  • Код 02 — «Доход от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков, или доли (долей) в указанном имуществе, определенный исходя из кадастровой стоимости…»
Код 03 отражает доход от продажи иного имуществаКод 03 будет применяться для дохода от продажи иного имущества (за исключением ценных бумаг)Всего в таблице кодов указано 10 видов доходовДобавлены еще 8 видов доходов

Как и прежде, налогоплательщики вправе сдать декларацию через интернет.

Подводим итоги

  • Декларация 3-НДФЛ в 2020 году сдается по новой форме.
  • Изменения коснулись как бумажного бланка 3-НДФЛ, так и его электронного формата.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Минприроды — о новой форме Декларации по плате за НВОС

М инприроды России напоминает, что 1 марта 2020 года истекает срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 отчётный год. 10 марта 2020 года истекает срок подачи декларации о плате.

Контроль за правильностью исчисления платы, проверка деклараций о плате осуществляются Росприроднадзором и его территориальными органами.

Согласно статье 16 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон № 7-ФЗ) плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
  • сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
  • хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Платёжной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду по итогам отчётного периода является объём или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объём или масса размещённых в отчётном периоде отходов производства и потребления. Платёжная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля.

При определении платёжной базы учитываются объём и (или) масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешённых выбросов (лимитов на выбросы), временно разрешённых сбросов (лимитов на сбросы), превышающие такие нормативы, выбросы и сбросы (включая аварийные), технологические нормативы, а также учитываются лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.

Размер платы, подлежащей внесению в бюджет, определяется в соответствии с Правилами исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» (далее — Правила).

Ставки платы утверждены Постановлениями Правительства Российской Федерации № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах» № 758 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

За отчётный период 2019 года к ставкам платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, за размещение отходов (за исключением ставки платы за размещение твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные)) применяется дополнительный коэффициент 1,04.

Дополнительные коэффициенты, применяемые при исчислении платы за 2019 отчётный год, установлены пунктом 8 статьи 11 Федерального закона № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также пунктами 3, 6, 6.1 статьи 16.3 Закона № 7-ФЗ.

Согласно пункту 1 статьи 16.1 Закона № 7-ФЗ плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

Исключение составляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории, имеющие соответствующее свидетельство о постановке на государственный учёт как объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в качестве объекта IV категории.

Таким образом, исходя из указанной нормы Закона № 7-ФЗ лицам, осуществляющим деятельность одновременно на объектах I и (или) II и (или) III и IV категории, необходимо вносить плату по всем эксплуатируемым объектам, включая объекты IV категории.

до 31.12.2019, в соответствии с пунктом 8 статьи 11 Федерального закона № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации», при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду к ставкам платы применяются в том числе следующие коэффициенты:

  • коэффициент 1 — за объем или массу выбросов, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов;
  • коэффициент 1 — за объем или массу размещенных отходов производства и потребления в пределах лимитов на их размещение, а также в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;
  • коэффициент 5 — за объем или массу выбросов, сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов на период реализации плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности;
  • коэффициент 5 — за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение, а также с превышением объема или массы отходов производства и потребления, указанных в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;
  • коэффициент 25 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные разрешениями на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разрешениями на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду.
Читайте также:  Как отразить в декларации ИП на УСН (6%) наличие налоговых каникул (2 года) на основании Закона г. Москвы?

Следует отметить, что для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, IV категории:

  • не оформляется комплексное экологическое разрешение;
  • не представляется декларация о воздействии на окружающую среду;
  • не устанавливаются нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), технологические нормативы;
  • не разрабатываются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение;
  • не представляется отчетность об объёмах (массе) оказанного негативного воздействия на окружающую среду (выбросы, сбросы, отходы) в составе отчёта об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля.

Исходя из изложенного, по мнению Минприроды России, в указанном случае оснований для применения к ставкам платы указанных коэффициентов не имеется.
При этом следует учитывать, что нормой пункта 1 статьи 19 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон № 89-ФЗ) определено требование к ведению в установленном порядке индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами учёта образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещённых отходов.

Приказом Минприроды России № 721 утверждён Порядок учёта в области обращения с отходами (далее — Порядок).

Материалы учёта являются информацией в области обращения с отходами и используются в том числе при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов (пункт 3 Порядка).

Также необходимо отметить, что в силу статьи 22 Федерального закона № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

Вместе с тем положения Порядка и требования об осуществлении производственного экологического контроля и проведения инвентаризации стационарных источников распространяют своё действие на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, независимо от категорий объектов, на которых они осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность.

Таким образом, в указанном случае платёжную базу по объектам IV категории целесообразно определять как объём или массу выбросов загрязняющих веществ (по данным инвентаризации стационарных источников) и как объём или массу размещённых в отчётном периоде отходов производства и потребления по данным учёта в области обращения с отходами, без применения к ставкам платы повышающих коэффициентов 5 или 25.

За размещение отходов, в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 16.1 Закона № 7-ФЗ и пунктами 4, 5 статьи 23 Закона № 89-ФЗ, платят:

  • в отношении отходов производства — юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы (за исключением твёрдых коммунальных отходов);
  • в отношении твёрдых коммунальных отходов — региональные операторы по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

В случае если в субъекте Российской Федерации региональный оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами отсутствует, плату вносит оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твёрдых коммунальных отходов), осуществляющий размещение твёрдых коммунальных отходов.

Следует отметить, что постановка на государственный учёт в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, объектов, не соответствующих ни одной из категорий объектов НВОС (не подпадающих под Критерии определения категории объектов НВОС, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации № 1029, на которых образуются отходы, но при этом отсутствуют иные виды негативного воздействия (выбросы, сбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух и водные объекты), и уровень оказываемого негативного воздействия на окружающую среду которых ниже IV категории), действующим законодательством не предусмотрена. Однако Закон № 7-ФЗ не содержит норм, освобождающих таких лиц от исчисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.

С учётом вышеуказанных норм абзаца 2 пункта 1 статьи 16.1 Закона № 7-ФЗ и пунктов 4, 5 статьи 23 Закона № 89-ФЗ платёжную базу по объектам, не подлежащим постановке на учёт в качестве объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в отношении отходов, не относящихся к твёрдым коммунальным отходам, целесообразно определять как объём или массу размещённых в отчётном периоде отходов (не относящихся к твёрдым коммунальным отходам) по данным учёта в области обращения с отходами без применения к ставкам платы повышающего коэффициента 5.

Плательщики подают декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду, Порядок представления которой и форма утверждены приказом Минприроды России № 3.

Особенности исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду при выбросах в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа, установлены:

  • постановлением Правительства Российской Федерации № 1148;
  • приказом Минприроды России № 274 «Об утверждении инструктивно-методических указаний по взиманию платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа»;
  • приказом Минприроды России № 3 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы».

В связи с принятием Постановления Правительства Российской Федерации № 1904 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г. № 255» Министерством подготовлены изменения в декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Соответствующий приказ Минприроды России в настоящее время проходит государственную регистрацию в Минюсте России.

Налоговая декларация 3-НДФЛ в 2020 году и порядок ее заполнения

С наступлением каждого нового календарного года начинается так называемая декларационная кампания: налогоплательщики оформляют и сдают в налоговую инспекцию отчеты о своих доходах. Цели при этом преследуются разные:

  • рассчитать и внести в бюджет государства налог на полученный доход;
  • возвратить часть выплаченного ранее налога на доходы (получить стандартные, социальные или имущественные вычеты).

Случается, что гражданин не знает законов и не подозревает о том, что он обязан сдавать 3-НДФЛ в 2020 году. Тогда налоговая служба напомнит ему об этом.

ПРИМЕР 1. Сивцев Иван Петрович получил в наследство старенький домик с земельным участком на окраине города. Расположение усадьбы очень удачное, поэтому на домик сразу нашлись покупатели. Иван Петрович получил деньги, оформил документы и живет спокойно. Если он не оформит 3-НДФЛ в 2020 году до 30 апреля, то ему из налоговой инспекции придет уведомление с напоминанием о необходимости сдать декларацию и оплатить налог.

Налоговое законодательство обязывает сдавать декларацию 3-НДФЛ в 2020 году следующие категории граждан — физических лиц, если они:

  • продали собственное жилье (дом, квартира, комната, доля в доме или квартире, дача, садовый домик), которым владели менее определенного законом срока (три или пять лет);
  • получили доход от различных подработок и оказания платных услуг;
  • продали земельный участок, отведенный под жилищное строительство;
  • получили подарок в виде недвижимого имущества, транспортных средств, акций, паёв от лица, не являющегося близким родственником;
  • продали иное имущество (автомобили и другие транспортные средства, нежилые помещения и прочее);
  • получили выигрыши от организаторов лотерей и тотализаторов;
  • сдавали в аренду собственное имущество и получали от этого доходы.

Декларация составляется только в том случае, если из полученного дохода в течение года не удерживался налог, то есть, налогоплательщик не работал с налоговым агентом. Например, из дохода в виде заработной платы налог удерживается и перечисляется в бюджет работодателем, который выступает в роли налогового агента и несет полную ответственность за полноту, своевременность и правильность удержания налога.

ПРИМЕР 2. Травников Владимир Петрович в марте 2018 года купил автомобиль за 235 000 рублей, а в ноябре 2019 года его продал за 210 000 рублей. Простой расчет показывает, что Травникову налог платить не придется, так как он воспользуется имущественным налоговым вычетом: 210 000 – 235 000

Ко второй категории налогоплательщиков, участвующих в декларационной кампании, относятся физические лица, которые желают получить обратно перечисленные ранее налоги. Законодательство дает такую возможность гражданам. Называется это налоговыми вычетами.

  • стандартные (на себя и своих несовершеннолетних детей);
  • социальные (на лечение, обучение, пожертвования, независимую оценку квалификации и некоторые другие социальные нужды налогоплательщика);
  • имущественные.

Стандартные налоговые вычеты, как правило, предоставляются налоговым агентом: по заявлению налогоплательщика работодатель не облагает налогом определенную сумму заработной платы. Но бывают случаи, когда работники бухгалтерии неправильно исчисляют налог, без предоставления налогового вычета. Или сам работник вовремя не представил необходимые документы, так как стандартные вычеты применяются исключительно по личному заявлению. Тогда гражданин имеет право получить излишне удержанную сумму налога на свой банковский счет. Но для этого он обязан оформить налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ в 2020 году.

Социальные и имущественные налоговые вычеты также можно получить только после заполнения декларации.

Основные требования к заполнению декларации 3-НДФЛ в 2020 году

Ежегодно Правительство вносит какие-либо поправки в состав этого документа. Поэтому первое, что должен сделать налогоплательщик перед началом заполнения декларации, — это уточнить, соответствует ли бланк тому году, за который составляется отчет.

Так, декларация 3-НДФЛ в 2020 году составляется по форме, утвержденной Приказом ФНС от 07.10.2019 № ММВ-7-11/506@.

Читайте также:  ИП, оказывающий услуги населению по пошиву одежды, не попадает по ЕНВД?

Второй шаг — решить для себя, каким способом будет заполнена декларация. Существует три метода формирования этого документа:

  • заполнить вручную бланки декларации;
  • занести данные в программу «Декларация» на компьютере и распечатать страницы на принтере;
  • оформить отчет в личном кабинете на сайте Федеральной налоговой службы и отправить его в свою инспекцию в электронном виде.

При первом методе бланки берут в налоговой инспекции или скачивают на специализированных сайтах. Для заполнения используют ручки с черной или синей пастой. В процессе работы цвет пасты менять нельзя. Категорически запрещается зачеркивать или замазывать корректором данные. Такая декларация будет сразу отклонена инспектором. Поэтому желательно иметь запасной комплект бланков, чтобы была возможность заменить испорченные листы в декларации 3-НДФЛ в 2020 году.

При скреплении заполненных бланков степлером надо следить, чтобы не допустить деформации штрих – кодов в левом верхнем углу каждой страницы.

Все стоимостные показатели указываются в рублях и копейках. Если доход получен не в России, то до его пересчета в рубли указывают в иностранной валюте. Суммы налога на доходы физических лиц исчисляются и указываются в полных рублях. Порядок округления до полного рубля общепринятый: сумма от 1 до 49 копеек включительно отбрасывается, а всё что свыше — считается полным рублём.

Например, сумма налога составила 12562 рубля 25 копеек. В декларации надо записать 12 562 рубля. А если сумма налога будет 12 562 рублей 50 копеек, то в декларацию заносится 12 563 рубля.

При заполнении 3-НДФЛ в 2020 году в программе «Декларация» алгоритм работы несколько иной:

  • скачать программу на компьютер;
  • заполнить все необходимые разделы программы;
  • проверить правильность заполнения;
  • распечатать на принтере;
  • поставить на каждой странице дату заполнения и личную подпись;
  • сдать декларацию 3-НДФЛ в 2020 году в налоговую инспекцию.

При распечатке необходимо придерживаться требований инструкции:

  1. Печать только на одной стороне листа.
  2. Чернила в принтере должны быть черного или синего цвета.

Для использования третьего метода заполнения отчетности надо иметь личный кабинет на официальном сайте Федеральной налоговой службы. В личном кабинете налогоплательщика имеются все его основные данные: точные фамилия, имя и отчество, адрес регистрации, ИНН, номер, дата и место выдачи паспорта.

Кроме того, если налогоплательщик имеет доход, из которого налог удерживает налоговый агент (работодатель, например), то в Личном кабинете отражаются все справки формы 2-НДФЛ. При необходимости программа самостоятельно перенесет данные из этих справок в декларацию.

Вся документация, которая должна быть приложена к декларации, сканируется и представляется в электронном виде. Требования к отсканированным документам:

  • качество изображения должно быть четким;
  • печати на документах также должны быть не смазаны и хорошо читаться;
  • «вес» документов не должен превышать необходимые размеры (указаны на сайте).

Заполненная декларация 3-НДФЛ в 2020 году подписывается электронной подписью и отправляется в налоговую инспекцию по электронной связи.

Сроки и порядок сдачи декларации 3-НДФЛ

Налоговое законодательство устанавливает строгий порядок для тех налогоплательщиков, которые обязаны отчитываться в получении доходов. Такие декларации необходимо сдать в налоговую инспекцию не позднее 30 апреля того года, который следует после отчетного. Так, 3-НДФЛ в 2020 году сдается за 2019 год в период с 1 января по 30 апреля 2020 года.

При этом следует помнить, что налоговые декларации сдают не только физические лица, но и работники различных предприятий и учреждений, а также индивидуальные предприниматели. Поэтому не следует откладывать сдачу своей декларации до последнего момента, лучше сделать это заранее.

Граждане, не обязанные оформлять налоговые декларации по форме 3-НДФЛ в 2020 году, но желающие получить различные налоговые вычеты, могут сдавать их в течение всего календарного года. Для них налоговый кодекс определенных сроков не устанавливает.

Есть ограничения в получении социальных вычетов: возврат налога за обучение и лечение можно получить только в том году, в котором происходило это социальное событие.

ПРИМЕР 3. Турбинова Мария Григорьевна заработала за 2019 год 110 000 рублей, из которых у нее удержали 14 300 рублей налога. В течение года она болела и частично лечилась в платной клинике. За лечение заплатила 150 000 рублей. Оформив декларацию и сдав её в налоговую инспекцию в любое время 2020 года, Мария Григорьевна получит возврат налога на банковский счет в сумме 14300 рублей.

Объясняется это следующими требованиями закона:

  1. Лечение простое (не дорогостоящее), поэтому ограничивается 120 000 рублей, а не фактически оплаченной суммой в 150 000 рублей.
  2. Возврат налога производится в размере той суммы, которая удержана у налогоплательщика в отчетном (2019) году — 14 300 рублей, а не расчетной: 120 000 * 0,13 = 15 600 рублей. «Недополученная» сумма налога (15 600 – 14 300 = 1 300) на следующий год не переносится.

Закон требует, чтобы декларация 3-НДФЛ в 2020 году (как и в любом другом налоговом периоде – календарном году) была составлена по принципу: один налогоплательщик — одна декларация. Это означает, что в отчетном документе физические лица указывают все полученные ими в налоговом периоде доходы, источники их выплаты, налоговые вычеты, суммы налога, удержанные налоговыми агентами, суммы фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей, суммы налога, подлежащие уплате (доплате) или возврату по итогам налогового периода. Повторная декларация может быть только корректирующей: можно что-то добавить или что-либо исправить в ней.

ПРИМЕР 4. Фарафонова Нина Ивановна в феврале 2019 года продала квартиру за 2 500 000 рублей, а в ноябре этого же года купила дом с земельным участком, заплатив за него 2 000 000 рублей. В этом же году Нина Ивановна прошла простое лечение в платной клинике, оплатив за медицинские услуги 50 000 рублей. Заработок ее составил 380 000 рублей, из которого удержан налог 49 400 рублей.

Оформив и сдав налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ в 2020 году, Нина Ивановна получила следующие результаты:

  1. Налог на продажу квартиры: 2 500 000 – 1 000 000 = 1 500 000 * 0,13 = 195 000 рублей.
  2. Налоговый вычет за дом: 2 000 000 * 013 = 260 000 рублей.
  3. Возврат налога за лечение: 50 000 * 0,13 = 6 500 рублей.
  4. Всего налога: 195 000 + 49 400 = 244 400 рублей.
  5. Всего налога к возврату: 260 000 + 6 500 = 266 500 рублей.
  6. Возвращено налога на банковский счет: 244 400 рублей (6 500 + 237 900).
  7. Остаток имущественного налогового вычета на приобретение дома, перенесенного на следующий год: 260 000 – 237 900 = 22 100 рублей.

Имущественные налоговые вычеты на приобретение жилья, недополученные по декларации 3-НДФЛ в 2020 году, переносятся на последующие периоды.

Образцы заполнения 3-НДФЛ в 2020 году

Приводим образцы заполнения деклараций 3-НДФЛ в 2020 году:

Декларация по НВОС в 2020 году – ставки платы

Форма декларации НВОС за 2019 год

Декларация по НВОС — документ, оформляемый 1 раз по итогам года. Форма декларации по НВОС, представляемой в 2020 году за 2019 год, утверждена приказом Минприроды России от 09.01.2017 № 3 (приложение № 2).

Скачать бланк можно по ссылке ниже.

Помимо титульного листа и листа, с разбивкой по видам платы и отражающего процесс получения из рассчитанной суммы той ее величины, которая должна быть фактически уплачена плательщиком или возвращена ему, декларация включает в себя разделы для расчета платы, посвященные вычислению платежей:

  • по выбросам в атмосферу от стационарных источников (раздел 1);
  • по продуктам от сжигания или рассеивания попутного газа нефтяных месторождений в пределах допустимого его объема (раздел 1.1) и сверх этого объема (раздел 1.2);
  • по сбросам в водные объекты (раздел 2);
  • за размещение отходов, образующихся на объектах (раздел 3) и размещаемых операторами (раздел 3.1).

Каждый из перечисленных разделов заполняется при наличии у отчитывающегося лица оснований для этого.

Правила заполнения декларации подробно описаны в примечаниях к ее бланку и содержат:

  • указания на лиц, обязанных заполнять каждый из разделов;
  • источники сведений, из которых берется конкретная информация;
  • описание особенностей отражения данных, вносимых в каждую из строк (граф) отчета;
  • расчетные формулы;
  • значения применяемых в расчете коэффициентов;
  • соотношения, по которым возможна проверка корректности внесения данных в раздел.

Подробнее об исходных данных, участвующих в расчете платы за НВОС, читайте в этой статье.

Ставки платы за НВОС для отчета в 2020 году

Величину ставок, применяемых для расчета в 2020 году платы за НВОС за 2019 год, определяет постановление Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 (в ред. постановления от 29.06.2018 № 758).

Ставки в этом документе разбиты на 3 группы по видам загрязняющих объектов:

  • стационарных, производящих выбросы в атмосферу;
  • осуществляющих сбросы в водные объекты;
  • дающих отходы производства и потребления.

Для первых 2 видов значения ставок приведены применительно к наименованию конкретного загрязняющего вещества, а для отходов — с привязкой к классам опасности. Каждая ставка показана в 3 ее величинах (раздельно по каждому году, образующему период 2016–2018 годов). При этом ставки на границе 2016–2017 годов существенно повышены, а на границе 2017–2018 годов сохранены в тех же значениях.

Это же постановление по территориям и объектам, находящимся под особой охраной по федеральному законодательству, предписывает обязательность применения к приведенным значениям ставок повышающего коэффициента 2.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! При заполнении декларации за 2019 год используйте ставки платы за 2018 год с использованием дополнительного коэффициента 1,04 (постановление Правительства от 29.06.2018 № 758). А ставка платы за НВОС по твердым коммунальным отходам “заморожена” на отметке 95 руб. до конца 2023 года (постановление Правительства от 16.02.2019 г. № 156).

Сроки отчетности по НВОС-2020 и особенности ее подачи

Сдать декларацию в орган федеральной службы, осуществляющей надзор за природопользованием, нужно не позднее 10 марта года, идущего вслед за отчетным (п. 5 ст. 16.4 закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Для декларации по НВОС перенос срока в связи с выходными и праздничными днями не предусмотрен. В 2020 году 10 марта — рабочий вторник. Поэтому отчитаться за 2019 год нужно не позднее окончательного срока – 10.03.2020.

Предпочтительным для принимающего отчетность органа способом ее подачи является электронный (пп. 4, 5 приложения № 1 к приказу Минприроды России от 09.01.2017 № 3). Представление на бумаге допускается, но, скорее, как исключение для случаев, когда у отчитывающегося лица:

  • отсутствует электронная подпись;
  • нет технической возможности для подключения к интернету;
  • размер платы, начисленной за предшествующий год, не превышает 25 тыс. руб. (но и здесь желательна параллельная подача данных на электронном носителе).
Читайте также:  Вывод средств: снять или перечислить?

Бумажную декларацию подают в территориальный орган федеральной службы, осуществляющей надзор за природопользованием, по месту учета объекта (или нескольких объектов), в отношении которого составляется отчетность. Если объект попадает на территорию разных субъектов РФ, то оформляются разные декларации (для каждого из регионов). Сдать бумажный отчет можно, принеся его в соответствующий орган или отправив по почте (с уведомлением и описью вложения).

Дата приема декларации зависит от способа ее сдачи. Ею будет считаться:

  • при электронной отправке — дата регистрации отчета в принимающем органе;
  • при сдаче бумажного варианта, принесенного в принимающий орган, — дата проставленной отметки о получении;
  • при отправке по почте — дата, содержащаяся на почтовом штемпеле.

К декларации прилагают:

  • список документов по расходам на снижение НВОС, дающим право на корректировку размера платы;
  • документ, подтверждающий полномочия лица, подписывающего или представляющего декларацию, если это делается представителем.

До истечения срока, определенного как крайний для подачи декларации, допускается подача ее уточненного варианта, если в представленных сведениях самостоятельно обнаружены ошибки.

Итоги

Декларацию по платежам за НВОС за 2019 год сдают на том же бланке, который использовался для отчета за 2018 год, заполняя его по тем же правилам. Однако расчеты платы нужно осуществлять по изменившимся ставкам. Отчетность проверяющий орган предпочитает получать электронно. Срок ее представления — не позднее 10.03.2020 года.

Автозаполнение налоговой декларации по УСН в 2019 году

Наш сайт представляет удобный инструмент для автоматического расчета и формирования налоговой декларации по упрощенной системе налогообложения.

Сформированный документ отвечает современному законодательству, и в частности, Приказу ФНС России от 26.02.2016 № ММВ-7-3/99@ который действует в 2019 году. На основании этого Приказа разработан бланк, который и используется сервисом при формировании налоговой декларации. Этот документ доступен для загрузки в статье «Бланк декларации по УСН в 2018-2019 году», его можно заполнить вручную.

Web-приложение в правой колонке сайта предназначено для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН с объектом налогообложения «доходы» или «доходы минус расходы». В материале «Как рассчитать по итогам 2018 года налог для ИП на упрощенке без наемных работников» (за 2019 год заполняется по тем же правилам), на конкретном примере, подробно рассказывается о том, как правильно пользоваться сервисом для автоматического формирования налоговой декларации по УСН.

Также для предпринимателей может оказаться полезной статья на нашем сайте «Как ИП за 5 минут может заполнить декларацию по УСН за 2019 год?», в которой кратко излагаются основы использования нашего онлайн-инструмента.

Несмотря на то, что вышеприведенные материалы писались в помощь индивидуальным предпринимателям, все написанное в них верно и для организаций. Отличия заполнения декларации минимальны и контролируются сервисом, который учитывает по количеству цифр в ИНН (12 у ИП, 10 у ЮЛ) какие данные необходимо запросить у пользователя.

Для некоммерческих организаций будет полезна статья «Заполнение раздела 3 декларации по УСН для некоммерческих организаций», так как заполнение данного раздела не поддерживается сервисом, а он нужен при получении организацией благотворительных средств или целевого финансирования.

Алгоритм автоматического заполнения отчетности по УСН совершенствуется уже много лет (первая программа под Windows была создана 12 лет назад). За это время сменились несколько раз формы декларации и методики расчета налога.

Каждый раз, после изменения законодательства алгоритм тщательно тестируется на корректность расчетов, все недочеты (если они есть) «отлавливаются» в течении первых месяцев. С момента ввода действующей формы налоговой декларации по УСН прошло пять лет, за это время сформированы сотни тысяч документов.

Сервисом предусматривается прозрачность расчетов, данные в документе легко проверить, указав что нужно сформировать «Декларацию + расчеты и пояснения». В данном случае, помимо обязательных листов, сформируются листы с построчными расчетами, которые легко пересчитать на корректность.

Вы сформировали декларацию, распечатали в двух экземплярах. Крайний срок сдачи отчета еще не подошел. Какие могут возникнуть сложности при подаче документа?

Основные моменты, способные вызвать сложности у налогоплательщика приведены в материале «FAQ: Вопросы заполнения и подачи налоговой декларации формы по КДН 1152017», отметим лишь некоторые из них.

Форма налоговой декларации по УСН . Разными программами и онлайн-сервисами выводятся документы, внешний вид которых может отличаться. Это допускается действующим законодательством, в Приказе ФНС России № ММВ-7-3/99@ приведена лишь примерная форма. Для того, чтобы у налогоплательщиков не возникало сложностей на всей территории Российской Федерации, наш сервис использует форму разработанную ФГУ ГНИВС ФНС России (форма доступна на сайте ФНС России).

Однако были случаи, когда в налоговой инспекции требовали свои формы, разработанные на местном, а не федеральном уровне. Это затруднение легко решается, на декларации указан номер и дата Приказа, кроме того, рекомендуемую ФНС форму можно посмотреть по ссылке, которая приведена выше.

Неправильное перечисление авансовых платежей по налогу . Что делать, если в строках 020, 040 и 070 стоят одни суммы, а были переведены другие (или вообще авансовых платежей не было)?

Напоминаем, что фактически выплаченные авансовые платежи по налогу не участвуют в расчетах и не нужны при формировании налоговой декларации.

Если у вас объект налогообложения «доходы», то выясняем сумму налога, которую необходимо перечислить, сложив строки 020 + 040 + 070 + 100. Вычтем из полученного числа фактически выплаченные суммы и получим налог, который необходимо перечислить до 31 марта (ЮЛ), или 30 апреля (ИП).

Для налогоплательщиков, с объектом «доходы минус расходы» для выяснения общей суммы налога нужно сложить строки 020 + 040 + 070 + 100 + 120.

Если был излишне перечисленный налог, то по письменному заявлению, согласно статье ст. 78 НК РФ, он возвращается в течение месяца.

Декларация платы за НВОС за 2019 год

deklaraciya_platy_za_nvos_za_2019_god.jpg

Похожие публикации

Организации и ИП, деятельность которых тем или иным образом связана с загрязнением окружающей среды, обязаны перечислять в бюджет плату за НВОС и представить декларацию за прошедший год (ст. 16.1, 31.2 закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ). Декларация о плате за НВОС, подаваемая в 2020 году, имеет свои особенности: в сравнении с прошлым годом изменились некоторые коэффициенты и способы расчета авансов. Подробнее о порядке заполнения декларации за 2019 год узнайте далее.

Декларация платы за НВОС в 2020 году: кто сдает

Обязанность подачи декларации лежит на всех организациях и ИП (работающих как на ОСНО, так и на спецрежимах), ведущих деятельность, при которой происходит загрязнение:

водных объектов (поверхностных и/или подземных);

земли путем размещения отходов производства и потребления.

Если деятельность организации или предпринимателя связана с нанесением вреда окружающей среде, такие субъекты проходят обязательную регистрацию в Росприроднадзоре путем постановки на учет соответствующих опасных объектов. Регистрация в этом органе автоматически означает обязанность подачи декларации по НВОС.

Не требуется подавать декларацию арендаторам офисных помещений и собственникам данного вида коммерческой недвижимости. Также им не требуется проходить регистрацию в Росприроднадзоре, несмотря на то, что в процессе функционирования офиса образуются отходы (в основном, бумага). Обязанность по подаче декларации и внесении платы за НВОС у офисов появляется только в случае наличия источников выбросов I-III категории.

Форма декларации платы за НВОС за 2019 г.

Декларация по НВОС подается плательщиками раз в год. Форма отчета утверждена приказом Минприроды РФ № 3 от 09.01.2017 г. и изменений в 2019 г. не претерпела. Отчитываться за 2019 г. следует на том же бланке, что и ранее.

Бланк декларации включает в себя:

сводный лист с расчетной суммой к уплате;

отдельные листы для расчета по выбросам в атмосферу, по сбросам в воду, по размещению отходов (разделы 1 – 3.1).

Несмотря на большой объем декларации, заполнению, помимо обязательных титульного и сводного листа, подлежат только те разделы, по которым у плательщика есть основание для отчета. Пустые разделы включать в состав декларации не нужно (примечание к приказу Минприроды России № 3 от 09.01.2017 г.).

Какие ставки применять при заполнении декларации платы за НВОС за 2019 г.

При заполнении декларации о плате НВОС 2019 г. применяются ставки, определенные постановлением Правительства РФ № 913 от 13.09.2016 (в редакции приказа № 758 от 29.06.2018 г.). Ставки на 2019 г., как и прежде, зависят от видов загрязняющих веществ, а для отходов – привязаны к классу опасности.

При расчете сумм, вносимых в декларацию платы за НВОС за 2019 год, нужно применять ставки, утвержденные на 2018 г., умножая их на коэффициент 1,04. Если территория, на которой расположен источник выброса, относится к особо охраняемым, то применяется также и повышающий коэффициент 2.

Ставка по малоопасным твердым бытовым отходам IV класса зафиксирована в размере 95 руб. на период до 2023 г. (постановление Правительства РФ №156 от 16.02.2019 г.).

Правила расчета платы за НВОС утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 (ред. от 27.12.2019).

Пример

Рассмотрим на примере заполнение декларации по НВОС за 2019 г.

ООО «Альфа» в связи с технологическими особенностями производства производит следующие выбросы в окружающую среду:

в атмосферу (выброс фенола котельной);

в воду (выброс аммиака производственным цехом);

размещает отходы (IV класс опасности).

По каждому виду выбросов установлены лимиты и определены фактические показатели за 2019 г.

Таблица 1. Данные для заполнения декларации по НВОС ООО «Альфа»

Фактический объем сброса (выброса), размещения, тн

Ставка платы НВОС с учетом коэффициента 1,04, руб./тн

Ссылка на основную публикацию