Лицензия такси. Лицензирование перевозки пассажиров и грузов легковым транспортом

Лицензия такси. Лицензирование перевозки пассажиров и грузов легковым транспортом

Выдача разрешения, переоформление разрешения, выдача дубликата разрешения и аннулирование разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы

Условия получения услуги на сайте

Кто может обратиться за услугой:

Стоимость услуги и порядок оплаты:

Перечень необходимых сведений:

Заявление на получение разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси (для юридических лиц) (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Подается в электронном виде через Официальный портал Мэра Москвы Mos.ru.

Заявление на получение разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси (для индивидуального предпринимателя) (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Подается в электронном виде через Официальный портал Мэра Москвы Mos.ru.

Документ, удостоверяющий личность заявителя (копия, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

При обращении за государственной услугой представителя заявителя предоставляется документ, удостоверяющий личность представителя.

Свидетельство о регистрации транспортного средства (копия, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Договор лизинга транспортного средства (копия, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

В случае, если транспортное средство предоставлено на основании договора лизинга.

Договор аренды транспортного средства (копия, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

В случае, если транспортное средство предоставлено на основании договора договора аренды.

Нотариально заверенная доверенность на право распоряжения транспортным средством (копия, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Предполагается использовать индивидуальным предпринимателем для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае,если транспортное средство предоставлено на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством).

Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения представителя заявителя. (копия, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Копия с предъявлением оригинала

Сроки предоставления услуги

10 рабочих дней

Результат оказания услуги

  • Уведомление о предоставлении государственной услуги (заверенная копия, 1 шт.)

Формы получения

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и (или) действий (бездействия) Департамента, его должностных

лиц, государственных гражданских служащих

(в ред. постановления Правительства Москвы

от 21.05.2015 N 307-ПП)

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.

2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”, Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП “О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве”, настоящим Регламентом.

3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

3.2. Требования от заявителя:

3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

3.4. Отказа заявителю:

3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) указанного органа исполнительной власти города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП “О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве”.

5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с настоящим Регламентом (далее – органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

5.2. Почтовым отправлением.

5.3. Утратил силу с 9 декабря 2016 года. – Постановление Правительства Москвы от 06.12.2016 N 814-ПП.

5.4. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

6. Жалоба должна содержать:

6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

6.3. Сведения о заявителе (фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя либо наименование юридического лица, сведения о месте жительства (месте нахождения) заявителя, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю).

6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6.7. Требования заявителя.

6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

6.9. Дату составления жалобы.

7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

9.1. Отказа в приеме документов.

9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

11. Решение должно содержать:

11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии) и сведения о месте жительства заявителя – индивидуального предпринимателя либо наименование заявителя – юридического лица и сведения о его месте нахождения.

11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

11.11. Порядок обжалования решения.

11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:

14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

Читайте также:  Регистрация ООО в Казани. Как открыть и оформить документы

15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.

20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

Официальный рейтинг компаний по оформлению лицензии на пассажирские перевозки такси

Место в рейтингеНаименование компанииОбщий рейтингДата составления
1Юридическая группа “МИП”98%
07.03.20192“Dentons”80%07.03.20193Goltsblat BLP76%07.03.20194Адвокатское бюро “Падва и партнеры”67%07.03.20195КА “Бастион”60%

Стоимость лицензии на пассажирские перевозки такси

Цены на оформление лицензии на таксомоторные перевозки

Консультации для ИП, самозанятынх и физ. лиц

Консультации для ООО

Проверка соответствия требованиям

Лицензия на таксомоторные перевозки «под ключ»

Сколько стоят дополнительные услуги при получении лицензии на перевозку пассажиров такси

Содействие в подготовке машины к лицензированию

Оспаривание отказа в предоставлении лицензии на пассажирские перевозки через суд

Услуги юристов при оформлении лицензии на перевозку пассажиров такси

  • Разъяснение порядка лицензирования пассажирских перевозок на такси;
  • Объяснение ответственности за работу в такси без лицензии;
  • Предоставление списка документов, нужных для получения лицензии на такси;
  • Проверка предоставленных лицензиатом документов: исправление ошибок;
  • Подготовка недостающих документов: разработка учредительной документации, протоколы заседаний, решения учредителей, приказы о назначении директоров, свидетельства об изменениях в уставе компании;
  • Постановка на учёт в ФНС, ПФР, ФСС;
  • Открытие расчётных счетов в банках;
  • Заверка доверенности у нотариуса;
  • Заключение соглашений аренды машины для пассажирских перевозок;
  • Подготовка договора купли-продажи машины;
  • Проверка юридической чистоты машин при покупке;
  • Постановка машины для пассажирских перевозок на учёт в ГИБДД;
  • Составление доверенностей на аренду машины;
  • Разработка договора лизинга;
  • Получение лицензии, доставка документов в Департамент транспорта.

Как составляется рейтинг фирм, помогающих с получением лицензий для пассажирских перевозок такси

Рейтинг формируется на базе исследовательской работы, проводимой для изучения качества оказываемых услуг. Информация собирается из разных источников, которые дополнительно перепроверяются. Оценка деятельности фирм осуществляется с учётом нескольких факторов, позволяющих охарактеризовать эффективность работы и степень удовлетворённости клиентов. Сравниваются несколько ключевых показателей:

  • Предоставляемые услуги;
  • Скорость обработки данных, предоставленных клиентами;
  • Время, затрачиваемое на подготовку заявителя к подаче документов в Департамент транспорта;
  • Наличие проблем при обращении за лицензией на пассажирские перевозки в такси;
  • Количество отказов в предоставлении разрешения.

Выполнив сравнение, мы распределяем места в рейтинге, предоставляя вам объективный список компаний, которые гарантированно помогут с получением разрешений на таксомоторные перевозки пассажиров.

Зачем нужна лицензия на пассажирские перевозки такси

Получение таксомоторной лицензии открывает для частных извозчиков широкие перспективы, связанные с предоставлением услуг в сфере пассажирских перевозок на такси. Наличие специального разрешения полностью убирает риски, связанные со следующими аспектами профессиональной деятельности:

  • Штрафы ГИБДД – пассажирские перевозки без лицензии караются штрафными санкциями в размере 5 000 рублей;
  • Невозможность получения доступа к выгодным заказам в сервисах такси: водители без лицензии не смогут подключиться к Яндекс, Gett, Uber;
  • Снижение прибыли из-за высоких комиссий агрегаторов;
  • Неудобный рабочий график.

После получения лицензии все эти риски самоустраняются, и предприниматель сможет беспрепятственно и с максимальной выгодой осуществлять пассажирские перевозки в такси.

Что нужно для получения лицензии на пассажирские перевозки в такси

Чтобы получить разрешение от Департамента транспорта нужно соответствовать трём основным требованиям:

  • Наличие машины жёлтого цвета, оборудованной и оклеенной в соответствии с установленными стандартами, являющейся его собственностью или принадлежащей ему на основании договора лизинга, аренды;
  • Наличие статуса ИП или регистрация собственной компании;
  • Наличие пакета документов, который подаётся в Департамент транспорта.

Подача документов является завершающим этапом, которому предшествует тщательная подготовка, состав которой зависит от статуса заявителя и его исходных данных. Обычно начинают с подготовки машины для пассажирских перевозок на такси, которая должна соответствовать ряду требований:

  • Кузов жёлтого цвета;
  • Шашечная композиция на боковых поверхностях;
  • Оранжевый фонарь на крыше;
  • Наличие таксометра.

Внимание! Обязательно размещаются внутри салона информационные материалы, содержащие сведения о водителе, перевозчике, надзорных органах, правила оплаты и пользования такси.

Физическим лицам и самозанятым россиянам предписывается получение статуса ИП, без которого лицензия не выдаётся. Став индивидуальными предпринимателями, они могут подать заявление, приложив к нему пакет документов: выписка из ЕГРИП, ОГРИН, ИНН, паспорт, СТС, договоры лизинга или аренды машины. Также предоставляется доверенность на право пользования машиной, если она не в собственности заявителя.

Порядок рассмотрения заявки на получение лицензии такси

Сотрудники департамента транспорта принимают заявку, поданную несколькими способами:

  • Интернет – через сайт mos.ru;
  • Лично;
  • Официальным представителем – при нём должен быть личный паспорт и нотариально заверенная доверенность.

Заявка рассматривается в течение 10 дней, после чего выдаётся лицензия или составляется письмо с мотивированным, аргументированным отказом. Извещение о принятом решении высылается на электронный адрес, через который предпринимателем ведётся официальная переписка.

Внимание! Чтобы подать документы онлайн, предприниматель должен располагать электронной подписью.

Если принимается решение о предоставлении лицензии на пассажирские перевозки в такси, то заявитель обязан забрать её в течение 40 дней. Если в этот период лицензиат не явится за выданным ему разрешением, то его аннулируют.

Правила использования лицензии

Выданное разрешение будет действительно в течение 5 лет, после чего требуется заново проходить процедуру лицензирования. Предприниматель обязан иметь его при себе, осуществляя коммерческие пассажирские перевозки. Лицензия обязательно предъявляется по требованию инспекторов ГИБДД и пассажиров такси. Если водитель не предоставит её по просьбе полиции, то будет оштрафован на 5 000 рублей. Пассажиры, которым было отказано в демонстрации разрешения, могут составить официальную жалобу в надзорные органы.

Лицензиат может переоформить выданное ему разрешение в нескольких случаях:

  • Изменение наименования фирмы;
  • Реорганизация компании;
  • Смена юридического адреса;
  • Изменение ФИО предпринимателя;
  • Смена предпринимателем места постоянной регистрации;
  • Изменение номера машины.

Лицензия на пассажирские перевозки в такси может быть восстановлена в случае утери. Лицензиат обязан составить заявление с соответствующим содержанием, после чего ему будет выдан дубликат, срок действия которого будет таким же, как и у оригинала.

Внимание! Лицензиат обязан самостоятельно инициировать аннулирование разрешения на пассажирские перевозки, если оно было украдено или он прекратил свою деятельность.

Помогут с получением разрешения на пассажирские перевозки юристы, работающие в компаниях, представленных в нашем рейтинге. Обратитесь к ним за консультацией и профессиональной поддержкой.

Нужно ли получать лицензию при предоставлении транспорта для перевозки пассажиров?

Предположим, между АО-1(Исполнитель) и АО-2 (Заказчик) заключен договор на оказание услуг по предоставлению транспортных средств. В рамках действия данного договора Исполнитель предоставил Заказчику автобус ПАЗ для перевозки людей от места их фактического проживания к месту работы (строительная площадка) и обратно. Лицензии на осуществление пассажирских перевозок у АО-1 нет.

Является ли деятельность в рамках договора оказания услуг по предоставлению транспортных средств лицензируемой?

Что должно лицензироваться?

Перечень видов деятельности, требующих получения лицензии, установлен Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ).

В соответствии с подп. 24 п. 1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ лицензированию подлежит деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам, либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 (далее – Положение), в состав деятельности по перевозке пассажиров включаются регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении, а так же регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении.

При этом согласно разделу II Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» под регулярными перевозками пассажиров и багажа понимаются перевозки, осуществляемые по расписаниям, которые в свою очередь составляются для каждого остановочного пункта, входящего в маршрут движения транспортного средства.

Целью лицензируемой деятельности по перевозке пассажиров по публичному договору перевозки пассажиров для перевозчика является оказание пассажиру услуги по перевозке по соответствующему маршруту перевозки за плату за данную услугу на основании публичного договора перевозки пассажиров, а для пассажира – получение платной услуги по перевозке. То есть, плата по данному договору взимается с пассажира перевозчиком за оказываемую публичную услугу перевозки. Сторонами данного договора являются перевозчик и пассажир. Заключение договора удостоверяется билетом (Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 4 мая 2012 г. № 15АП-2773/12).

В рассматриваемой ситуации, по условиям договора заказчик (АО-2) поручает, а исполнитель (АО-1) оказывает услуги по предоставлению транспортных средств, находящихся в собственности исполнителя для работы обособленного подразделения АО-2. Заказчик обязан своевременно предоставлять заявку на предоставление транспортного средства. В свою очередь, исполнитель на основании полученной заявки обязан передать транспортное средство в технически пригодном состоянии. Кроме того, исполнитель берет на себя расходы по страхованию транспортного средства.

В чем проблема таких ситуаций

В первую очередь, напрашивается вывод, согласно которому указанные отношения являются арендными (предмет договора – предоставление транспортных средств собственником во временное пользование другого лица). В то же время, фактически исполнитель по заявке заказчика предоставляет ему транспортное средство (автобус) с водителем, который обеспечивает перевозку сотрудников заказчика к месту работы и обратно. Такой договор может быть квалифицирован как договор аренды транспортного средства с экипажем (т.е. с предоставлением услуг по управлению транспортным средством) либо как договор перевозки.

Отличительной чертой договора аренды транспортного средства с экипажем является то, что транспортное средство в любом случае передается во владение и пользование арендатора на весь срок аренды (ст. 632 ГК РФ). При этом водитель, являющийся работником арендодателя, подчиняется распоряжениям арендатора, касающимся эксплуатации транспортного средства (куда ехать, с какой целью и т.д.). Если же транспортное средство во владение заказчика не передается на весь срок действия договора, используется только для доставки работников заказчика из одной точки в другую, а все остальное время находится во владении исполнителя, то, на наш взгляд, такой договор скорее отвечает признакам договора перевозки, нежели договора аренды транспортного средства с экипажем.

Таким образом, применительно к рассматриваемой ситуации не исключено, что отношения между сторонами будут квалифицированы как отношения, в рамках которых исполнитель оказывает заказчику услуги по перевозки граждан (сотрудников заказчика).

Однако, как мы отметили выше, не любая деятельность, в рамках которой владелец транспортного средства оказывает другому лицу (другим лицам) услуги по перевозке пассажиров, подлежит лицензированию. Для этого необходимо, чтобы перевозки осуществлялись не по заказам других лиц, а регулярно, т.е. осуществлялисьпо расписаниям, которые составляются для каждого остановочного пункта, входящего в маршрут движения транспортного средства. Кроме того, данная деятельность должна осуществляться со взиманием платы с пассажиров.

Между тем, в данном случае исполнитель оказывает услугу по перевозке именно по заявкам заказчика. Какое-либо заранее утвержденное расписание движения транспортных средств для каждого остановочного пункта отсутствует. Плата за оказание услуг по перевозке вносится исполнителем, а не пассажирами.

Исходя из этого, по нашему мнению, даже при квалификации отношений сторон как отношений по оказанию услуг по перевозке пассажиров, данная деятельность АО-1 в соответствии с законом лицензированию не подлежит.

Нужна лицензия

Здравствуйте! Как узнать, нужна лицензия на транспортное средство? Если Я ИП на своем транспортном средстве осуществляю перевозку Директора (ООО, ЗАО. ) между нами заключен договор на этот вид деятельности.

Ответы юристов ( 1 )

Лицензию на пассажирские перевозки должны получить ИП и организации, которые осуществляют регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном или междугородном сообщении и используют для этого автомобильный транспорт вместимостью более 8 человек.

Соответственно не нужна лицензия на перевозку пассажиров:

— транспортом вместимостью менее 8 человек (например, в такси);

— не по регулярным маршрутам, а по заказам (при этом о начале осуществления такой деятельности необходимо уведомить территориальный орган Ространснадзора);

— при осуществлении перевозок для собственных нужд ИП или организации (например, перевозка работников к месту и с места работы).

С уважением, Андропова А.И.

Работаю в такси уже год, на своем ТС не выхожу так как ДПС требует наличие лицензий, а вы пишете что “Соответственно не нужна лицензия на перевозку пассажиров:

— транспортом вместимостью менее 8 человек (например, в такси);

— не по регулярным маршрутам, а по заказам (при этом о начале осуществления такой деятельности необходимо уведомить территориальный орган Ространснадзора);”

Здравствуйте! В понедельник я вам направлю документ, который здесь процитировала.

С уважением, Андропова А.И.

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ(ред. от 02.07.2013)«О лицензировании отдельных видов деятельности»:

Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии:
24) деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Таким образом, деятельность такси не лицензируется, однако

Статьей 9 Федерального закона N 69-ФЗ определено, что деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации может осуществляться только юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании специальных разрешений, которые выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ.

— транспортом вместимостью менее 8 человек (например, в такси);

— не по регулярным маршрутам, а по заказам (при этом о начале осуществления такой деятельности необходимо уведомить территориальный орган Ространснадзора);”

Для получения разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковыми такси необходимо представить (лично или через региональный портал государственных и муниципальных услуг) в уполномоченный орган субъекта РФ следующие документы:

— заявление установленного образца;

— копию документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя);

— копии свидетельств о регистрации транспортных средств, которые предполагается использовать для оказания услуг, заверенные заявителем;

— копию договора лизинга или договора аренды транспортного средства (если транспортное средство предоставлено на основании договора лизинга или аренды), заверенную заявителем;

— копию нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, которое предполагает использовать индивидуальный предприниматель в качестве легкового такси (если транспортное средство предоставлено на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством).

Разрешение следует получить на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси (п. 3 ст. 9 Федерального закона N 69-ФЗ). Данное разрешение должно находится в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника ГИБДД (п. 7 ст. 9 Федерального закона N 69-ФЗ).

Информация о выданных разрешениях должна быть размещена на официальном сайте уполномоченного органа (в случае отсутствия у уполномоченного органа официального сайта — на официальном сайте субъекта РФ) и обновляться в течение пяти дней со дня внесения каких-либо изменений (п. 9 ст. 9 Федерального закона N 69-ФЗ).

Как получить лицензию на такси: пошаговая инструкция по оформлению, требования и стоимость

Раньше таксование для многих водителей являлось лишь способом дополнительной подработки, но с 2015 года в силу вступил закон о том, что оно должно быть полноценной рабочей деятельностью.

Водители такси должны быть устроены по трудовому договору и обеспечены всеми социальными гарантиями или же нужно оформить ИП (ООО).

Также таксисты обязаны иметь лицензию (на самом деле это разрешение, но в «народе» его именуют лицензией) для начала работы. Разберемся, что такое лицензия, как, где и по какой цене можно ее сделать.

Что это такое, нужна ли и что дает?

Лицензия на такси является легальным разрешением на таксование, она не имеет ничего общего с лицензией на перевозку пассажиров транспортом более 8 мест.

От лицензии на перевозку пассажиров транспортом более 8 мест она отличается: количеством перевозимых пассажиров и разнообразным маршрутом.

Лицензию на такси имеют право получить юридические лица и индивидуальные предприниматели. Новый Федеральный закон об оформлении таксистов как полноценных сотрудников ужесточил правила перевозки для нелегальных водителей.

Без имеющийся лицензии таксование будет считаться незаконной деятельностью и облагаться штрафом. Поэтому ответ на вопрос о необходимости её получения является однозначным.

Справка! Лицензия на такси дает возможность ездить по выделенным полосам.

Кто и где выдает, на основании каких законодательных актов происходит лицензирование?

Основным органом, отвечающим за выдачу лицензий является Министерство Транспорта России, но в различных регионах Российской Федерации этот орган может изменяться. Поэтому для уточнения лучше всего обратиться в администрацию по месту жительства.

Для оформления документов также можно воспользоваться онлайн-сайтом Госуслуги, этот способ является очень простым и удобным в использовании, так как не придется тратить много времени на поиски соответствующей организации.

Основные положения о получении лицензии описываются в Федеральном законе от 21.04.2011 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Здесь присутствует информация о перевозках такси, санкции за нарушение правил работы таксистом, ответственность за несоблюдение перевозок багажа и пассажиров, о требованиях к водителю и транспортному средству, стандартном перечне необходимых для оформления лицензии документов и т.д..

Основные квалификационные требования к водителю рассмотрены в Приказе Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

Реестр

Реестр лицензий — это система учета зарегистрированных разрешений на такси, с помощью которой любой интересующийся человек может проверить легальность работы того или иного перевозчика, а также пожаловаться в организацию на таксиста, который нарушил правила перевозки пассажира или багажа.

Существует множество различных сайтов, на которых можно посмотреть такую информацию. Необходимо лишь ввести один или несколько известных параметров.

К таким параметрам относятся:

  • номер транспортного средства;
  • номер лицензии;
  • название юридического лица или ФИО индивидуального предпринимателя.

Справка! Для Москвы и МО проверку можно осуществить здесь.

Как выглядит разрешение?

Одной формы лицензии на такси не существует, у каждой организации имеется свой бланк. Но несмотря на это, реквизиты и элементы, из которых состоит данное разрешение, схожи в любой организации.

В лицензии указываются:

  1. Полные данные владельца, к ним относятся ФИО, серия и номер паспорта и т.д..
  2. Информация о транспортном средстве: марка, модель, номерной знак.
  3. Информация об органе, который выдал лицензию.
  4. Данные организации, в которой работает таксист.
  5. Время действия лицензии(разрешения).
  6. Индивидуальный номер лицензии;
  7. Дата и место получения.

Внимание! После получения лицензии, водитель обязан возить её с собой всегда, в противном случае сотрудник ГИБДД может выписать ему штраф.

Помимо разрешения сотрудник такси должен иметь при себе:

  • водительские права;
  • регистрационные документы на транспортное средство;
  • полис страхования ОСАГО;
  • бумаги на перевозимый груз.

Внимание! Разрешение на такси для всех субъектов Российской Федерации действует 5 лет, после истечения срока его необходимо обновить.

Требования и условия получения

Существует различные требований для получения лицензии на такси, касающиеся водителя, транспортного средства, индивидуального предпринимателя или юридического лица.

К водителю

  • водительский стаж должен быть не менее 3 лет;
  • отсутствие медицинских противопоказаний для этой работы;
  • возраст от 18 лет;
  • водительское удостоверение необходимой категории. Водители, имеющие одну определенную категорию, не могут управлять всеми транспортными средствами;
  • соответствие квалификационным требованиям по своей водительской категории. Подробнее об этом можно прочитать в Приказе Министерства Транспорта РФ от 28 сентября 2015 года.

Планируется в 2020 году ввести новый закон, согласно которому водители должны будут каждые пять лет проходить переобучение и повышать квалификацию.

К ИП или юр. лицу

  • наличие минимум одного транспортного средства, которое и будет использоваться для дальнейших перевозок пассажиров;
  • помещение, в котором будут проводиться техническое обслуживание и ремонт автомобиля. Оно не обязательно должно быть собственностью, возможно, ИП или юридическое лицо договорится с любой автомастерской;
  • возможность проверки автомобиля на наличие отклонений перед выездом на линию;
  • возможность медицинской проверки таксиста для выявления противопоказаний, если такие имеются.

Планируется внедрение системы ОСГОП в 2020 году.

К автомобилю

  • обязательно должен быть пройден технический осмотр на момент подачи ходатайства;
  • наличие специальной разметки в виде «шашечки»;
  • таксометр;
  • фонарь с подсветкой цвета на выбор(оранжевый или желтый), который находится на крыше;
  • оформление машины такси желтого цвета(В Москве это является обязательным, для других регионов возможно разнообразие оформления);
  • детское кресло для перевоза детей до 7 лет.

Справка! С 2018 года в машине обязательно должен быть сигнальный жилет.

Как оформить самостоятельно: пошаговая инструкция

Рассмотрим оформление и получение разрешения на такси поэтапно.

Сбор необходимых документов для оформления

Желательно заранее позвонить в организацию и уточнить перечень необходимых документов и условия оформления.

Документы для юридического лица:

  • ксерокопии документов на транспортное средство, а именно: удостоверение о регистрации автомобиля или же другой документ, который подтверждает, что именно вы являетесь владельцем данной машины;
  • при необходимости дубликат доверенности на машину, копии договора лизинга и аренды;
  • копии свидетельства о регистрации юридического лица;
  • документ о постановке юридического лица в налоговом органе;
  • копия документа, удостоверяющего личность.

Документы для индивидуального предпринимателя:

  • все ксерокопии документа на транспортное средство: удостоверение о регистрации автомобиля;
  • ксерокопия паспорта;
  • при необходимости дубликат доверенности на машину;
  • свидетельство регистрации ИП (оригинал и копия), заявление на выдачу ип.

Подача заявление вместе с прилагающимися документами

Сделать это можно несколькими способами:

  • отправить через сайт Госуслуги. На нем необходимо зарегистрироваться как юридическое лицо или индивидуальный предприниматель;
  • отнести в отделение МФЦ.

Ожидание, пока рассмотрят поданные документы

Рассмотрение документов в среднем занимает около месяца.

Получение в пункте выдачи.

После того, как организация проверит все необходимые документы, с вами свяжутся для выдачи лицензии.

В выдаче лицензии может быть отказано в связи с недостатком необходимых документов, или же если водитель или ип не может выполнить все необходимые требования.

Например, нет договора с медицинским учреждением, которое проводит обязательный предрейсовый медосмотр водителей.

После исправления всех возможных нюансов, можно будет снова подать ходатайство с соответствующими документами.

Сколько стоит: стоимость оформления и оборудования автомобиля для работы

Государством не установлена определенная стоимость лицензии на такси, и госпошлина на оформление ее также отсутствует в Налоговом Кодексе РФ. Поэтому в каждом регионе затраты на получение лицензии строго индивидуальные, могут значительно различаться.

Средняя стоимость оформления лицензии в различных регионах — 5-6 тысяч рублей.

Стоимость оформления лицензии зависит от самой фирмы, в которую вы обратитесь, если решите не пользоваться советами нашей статьи. Тогда в цену лицензии будет добавлена стоимость услуг.

В Москве эта стоимость намного выше, начиная от 10 тысяч рублей.

Дополнительные расходы на оборудование автомобиля могут составить:

  • таксометр около 5000 рублей;
  • шашка такси около 1000 рублей;
  • оклейка автомобиля полностью в желтый цвет — около 10000 рублей;
  • чековый аппарат при необходимости в определенных регионах около 2000 рублей.

Как восстановить, если потерял или приостанавливал деятельность

Причины, по которым может потребоваться восстановление лицензии:

  1. Потеря разрешения на такси.
  2. Приостановление деятельности самим водителем.
  3. Истечение срока разрешения (5 лет).

В любом из вышеперечисленных случаев необходимо будет обратиться в лицензирующий орган, который ранее предоставил вам лицензию, с заявлением о предоставлении ее дубликата.

Если лицензия была утеряна, то водителю будет выдана ее копия в течении 10 дней после обращения в соответствующий орган.

В случае истечения срока лицензии, таксисту будет необходимо заново написать заявление и предоставить перечень всех необходимых документов, как это было сделано ранее. Новое разрешение будет выдано в течение месяца.

Если лицензия была аннулирована по просьбе самого водителя, то нет смысла заново ее восстанавливать. Нужно также предоставить пакет документов и подождать месяц для выдачи нового разрешения.

Штраф за отсутствие разрешения на перевозку пассажиров

Как и любое нарушение закона, нелегальное таксование также не обходится без соответствующего наказания.

Вместе с правилами подработки таксистом изменилась и сумма штрафов за нелегальное вождение.
На 2020 год штраф составляет 5000 рублей, но в будущем планируют поднять до 30 000 рублей.

С 2016 года также появился небольшой уступок для оштрафованных водителей. Если в течение 20 дней после получения штрафа автомобилист оплатит его, то сумма уменьшится в два раза. Т.е. придется платить всего 50% от общей стоимости.

Полезное видео

В видео представлена информация по самостоятельному оформлению лицензии такси через Госуслуги:

Подводя итог данной статьи, хочется еще раз отметить, что таксование без лицензии после введения нового Федерального закона считается нелегальным, а водители, которые нарушат его, будут платить большой штраф. Поэтому лучше не рисковать, потратить небольшое количество времени и денег на оформление лицензии, чем переплачивать в несколько раз больше.

Кому нужна лицензия на перевозку пассажиров с 1 марта 2019 года?

В Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” внесены поправки, которые теперь обязывают юрлиц и ИП приобретать лицензию для перевозки автобусами более 8 пассажиров. Не исключаются даже перевозки для собсвенных нужд компании.

Публикация актуальна для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлению

Федеральный закон от 30 октября 2018 №386-ФЗ: требования к лицензированию перевозок

30 октября был принят Федеральный закон № 386-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами”.

Этот документ внес ряд поправок в следующие нормативно-правовые акты:

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”

Здесь внесено определение понятия «тахограф», которым называется техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления транспортным средством и отдыха водителя транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности.

Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта”

Основаниями для отказа во включении этих сведений в реестр лицензий являются:

1) наличие в данном заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

2) представление заявления в отношении транспортного средства, которым в соответствии со сведениями, включенными в реестр лицензий, владеет другой лицензиат.

Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”

Изменен пункт 24 часть 1 статьи 12, который касается лицензирования пассажирских перевозок автобусами более 8 человек для собственных нужд:

До 1 марта 2019 года

После 1 марта 2019 года

Необходимо лицензировать деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Лицензировать деятельность по перевозкам должны также и в тех случаях, когда перевозки осуществляются в автобусах с оборудованными местами более восьми человек по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или ИП.

Теперь пункт 24 звучит следующим образом:

«деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования».

Как видите, уже нет речи о перевозках для нужд компании в автобусах с оборудованными местами для пассажиров более 8 человек. То есть категория перевозчиков исключена из данной нормы.

Получить лицензию на перевозку пассажиров для собственных нужд

Изменения, которые касаются лицензирования перевозок для собственных нужд, вступят в силу с 1 марта. Поэтому до первого марта компаниям и индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют перевозки для своих нужд в автобусах более 8 пассажиров, должны получить лицензии.

Читайте также:  Главные российские проблемы развития малого и среднего бизнеса
Ссылка на основную публикацию